В редакцию обратился пользователь zem13, которого зовут Максим. В воскресенье его супруга зашла в столичный магазин «Мегатоп» и обратила внимание на осенние ботинки. На их подошве красовались два ценника, один из которых был перечеркнут, как во время скидок. Женщина уточнила цену у продавца, которая подтвердила: да, цена актуальная. Совершив еще несколько покупок, супруга Максима расплатилась, а спустя несколько минут увидела, что ее ботинки обошлись в два раза дороже.
— Вместо 104 950 рублей с меня взяли 239 900, хотя я подходила к продавцу уточнить, соответствует ли цена действительности, — рассказала покупательница. — Это я увидела уже в метро и не поленилась вернуться. В магазине мне сказали, что ценник с низкой ценой — это ошибка, ботинки стоят 239 900. Понимаю, что цены смешные, но очень неприятно!
На следующий день женщина, по ее словам, еще раз перезвонила в магазин, где поблагодарили за обращение и сказали, что ботинки никогда так мало не стоили, возможно, продавец ошибся.
Мы обратились в магазин, где была совершена покупка. Там признали факт случая, но от комментариев воздержались.
Учитывая, что ситуации с актуальностью ценников случаются не впервые, мы уточнили у юриста, на что имеет право покупатель в таких случаях.
— В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о продаваемых товарах, в том числе информацию о цене, — рассказал юрист Сергей Зикрацкий. — Поэтому предоставление недостоверной информации о цене необходимо рассматривать как нарушение Закона. В этом случае потребитель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной суммы, а также требовать компенсации морального вреда.
Кроме этого, в соответствии со ст. 464 Гражданского кодекса выставление товара в местах продажи признается публичной офертой, т. е. продавец обязан продать товар любому потребителю, который к нему обратиться. В соответствии со ст. 470 Гражданского кодекса покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Поэтому потребитель вправе не отказываться от договора, а потребовать от продавца заключения договора на объявленных им условиях, т. е. продажи товара по цене, указанной на ценнике.
UPD: В редакцию позвонил представитель компании «Мегатоп»:
— Это единичный случай. К основной цене ошибочно приклеился неверный стикер: в магазине много покупателей и обуви. Но и персонал мог ошибиться. Мы связались с покупательницей, принесли извинения и возместили ей разницу в цене.