Еще один фотоконфликт: «Мегатоп» запретил фотографировать в магазине, ссылаясь на правила учредителей

 
28 481
24 апреля 2014 в 15:33
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Удивительной вежливости конфликт произошел в магазине «Мегатоп». Сегодня утром минчанка Наталья зашла туда, чтобы выбрать обувь для ребенка подруги, сидящей дома в декретном отпуске. Наталья хотела сфотографировать несколько пар обуви и отправить снимки подруге для облегчения выбора. Но к ней сразу подошла продавец, вежливо запретила фотографировать и забрала пару.

— Я попросила продавца не спорить и не ругаться, а просто дать сделать несколько снимков, объяснила ситуацию с подругой. Не будет же она бегать по магазинам с малышом, — рассказывает Наталья. — Но продавец была настойчива в своих запретах. Я не стала ругаться и просто оставила в книге жалоб и предложений запись с просьбой указать, какой нормативный акт запрещает фотосъемку. Неоднократно читала новости о подобных конфликтах, неужели сами магазины не читают о таких прецедентах и отсутствии права запрещать?

В магазине, куда Onliner.by обратился за комментарием, ответили так:

— Да, была такая жалоба. Покупательнице вежливо запретили. Знаки о запрете висят на дверях, может они не сразу бросаются в глаза, тогда продавец напоминает о них. Это правила, которые установлены учредителями. Мы просто их выполняем. У нас есть сайт, где можно найти снимки любой пары обуви, узнать размеры в наличии и цены. Мы частное предприятие и вправе устанавливать свои правила. Не видим основания для конфликта.

Даже если согласиться со спорным утверждением, что «магазин — это частная собственность» (в данном случае это публичное место с открытой информацией о ценах, поэтому в личных целях покупатель может делать снимки), у здравомыслящего читателя может возникнуть вопрос: в чем смысл запрещать фотографирование в магазине обуви, если весь ассортимент и цены есть у них же на сайте? К сожалению, смысла мы не нашли, даже обратившись в головной офис компании: правила, частная собственность, сайт — вот все аргументы.

— Периодически этот вопрос поднимается, но пока запрет остается в силе. Вся доступная информация есть на нашем сайте.

— Чем магазин рискует?

— Мы же не знаем, правду говорит покупатель или шпионит. У нас есть продукция собственного производства. Может быть, готовят плагиат.

— Вы сами говорите про то, что вся информация есть на сайте…

— Да. Поэтому продавцы просят обратиться к официальным источникам на сайте.

Круг замкнулся.

— Я вас понимаю, но это правила. Наверное, у руководителей компании есть причины. Если бы меня попросили вежливо и корректно, я бы понимающе отнеслась к правилам.

— Если бы покупательница проявила настойчивость, что бы делали ваши продавцы?

— Ничего. Она же не нарушает общественный порядок, верно? Милицию вызывать смысла нет. Дело в корректности и адекватности поведения и взаимном уважении.

Вот так все вежливо, корректно. Пусть и бессмысленно.