Крафтовым, или ремесленным, пивом стал называться напиток, приготовленный в локальной пивоварне, возможно по авторскому рецепту пивовара, и сваренный в небольшом объеме. Началась популяризация этой категории в 70-х годах прошлого века. Подозрительным образом это совпало с глобализацией рынка, хотя производители крафтовой категории уходят от прямого противопоставления крафтового пива и глобальных брендов.
Сегодня два сорта крафтового пива представило «Лидское пиво», давно сделавшее упор на «историческом» позиционировании своего пивоварения: «Лидское» — интерпретация сорта «Баварское», которое варили в Лиде в 19 веке и «Вечер в Брюгге» — пиво с вишневым соком, на которое большое влияние оказал бельгийский вишневый крик.
— Оба сорта выпущены первыми партиями в 30 тысяч литров каждое, — рассказал директор «Лидского пива» Аудриус Микшис. — Скоро будет выпущена вторая партия. На этом все. Срок жизни крафтового сорта обычно составляет около полугода. После этого на смену старым приходят новые сорта.
В торговле новое пиво можно будет найти завтра. Пока известно, что его цена будет чуть выше, чем цена обычного пива.
Также Аудриус Микшис (руководитель компании, которая при сокращающемся рынке в прошлом году показала рост) высказал свое мнение относительно перспектив пивного рынка в этом году. Они не радужные:
— Для роста рынка необходимы две составляющие: хорошая цена и возможность рекламы. Пока рынок пива ограничен и по одному и по второму показателю. Каждый год все сложнее рекламироваться. ТВ-реклама вечером напоминает парад пивоваренных компаний, потому что все хотят успеть в разрешенное время. Что касается акцизов, то они растут даже в валютном выражении, не говоря о белорусских рублях. Все это не позволяет удерживать приемлемую цену пива. Поэтому я не вижу причин для роста рынка пива в этом году.