Историй об испорченном отдыхе множество, и вот очередная. Минчанин Дмитрий решил вместе с девушкой слетать на 7 дней в Таиланд. Купил относительно недорогой тур (около $2000) в небольшой минской фирме, оплатил билеты и проживание в гостинице, но до Бангкока так и не долетел.
— Когда выбирал тур, мне посоветовали фирму, которая находится в здании часового завода «Луч», — рассказывает Дмитрий. — По пути случайно наткнулись на другую вывеску — ООО «РВС-Курорт». Заглянули. Мужчина-директор предложил вариант подешевле. Решили согласиться. За тур (7 дней, 8 ночей) платил наличными в долларах — отдал $1951. Сюда входил перелет по маршруту Москва — Бангкок — Москва, проживание в отеле. Трансфер до Москвы включен не был — добираться решили сами.
По словам Дмитрия, в договоре, который он заключил с фирмой, было указано, что туристическая поездка начинается с 8 марта 2014 года. На протяжении нескольких недель, говорит он, датой вылета им называли именно этот день. Дмитрий и его девушка, ориентируясь на дату вылета, взяли отпуска, купили билеты до Москвы. За два дня до начала путешествия забрали в турфирме основной пакет документов, включая авиабилеты. А когда приехали в назначенный день в Шереметьево, то узнали, что их самолет уже улетел. 24 часа назад…
— Оказалось, что в билетах стояли даты со смещением на один день, — продолжает Дмитрий. — Мы даже не обратили на них внимания, так как до этого слышали от турфирмы много раз, что летим именно 8 марта. Я даже запись у себя такую сделал. Но когда приехали в Шереметьево, узнали, что наш самолет улетел…
— Пришлось вернуться в Минск, — говорит парень. — Работники турфирмы свою вину признавать отказались. Мол, это мы дураки, сами виноваты. Говорили, что нас предупреждали о дате вылета, а в договоре, который составили ранее, «просто была ошибка». Человек, дескать, ошибся и прописал не те даты.
Фактически я потерял $2000. Часть из них надеюсь вернуть — написал письменную претензию через Tez Tour, чтобы аннулировали бронь в отеле и обратные билеты. Это будет около $300—500. Все остальное, включая компенсацию за моральный ущерб, собираюсь требовать через суд. Уже встречался с юристом, он оценил шансы положительно. Иначе чем халатностью назвать работу фирмы не могу…
Версия турфирмы
В ООО «РВС-Курорт», куда мы обратились за комментарием, привели свою версию произошедшего. Там говорят, что с таким случаем столкнулись впервые.
— В договоре, который мы заключили с этим человеком, была прописана стоимость тура, то, что мы оказываем услуги по его подбору и выдаем документы. Это стандартный документ по типовому образцу Минспорта, — говорят специалисты. — Там же была программа тура — даты заезда (с 8 по 15 марта), перелет Москва — Бангкок — Москва, название отеля и тип питания. Основные документы, авиабилеты и ваучер, выдаются операторами за несколько дней до вылета.
Так как человек летел первый раз, мы подробно его проинструктировали: из чего состоит билет, куда надо идти в аэропорту и т. д. В итоге он получил билеты, в которых стояла дата вылета 7 марта, и опоздал на рейс на сутки! Нам сказал, что билет просто не читал.
— Но при этом «читал» договор, в котором была указана иная дата…
— Да, но в договоре указана программа тура, а тур состоит из ночей. Вылетают 7 числа, прилетают 8-го — тогда и начинается тур. Это Таиланд, не Турция. Его предупреждали, что первый раз не надо туда лететь — тяжелая страна, да и чуть с визами успели…
В любом случае, вчера, когда он к нам пришел, пытались помочь. Сделать так, чтобы он вернул хотя бы часть денег. Отель уже ответил — он деньги возвращает. Сейчас ждем ответа от авиакомпании, сможет ли она продать обратный билет.
Почему такое произошло? Наверное, дело в неопытности туриста. Просто он неверно сориентировался на дату пребывания. Как можно вообще не читать документы? Сейчас человек пытается интерпретировать ситуацию так, что время вылета изменилось. Но изначально билеты выдавались именно на 7 число.