В Instagram и «ВКонтакте» появились аккаунты якобы российского представительства магазина Amazon

 
6300
25 февраля 2014 в 10:58

На сайте мошенники обещали подарочные сертификаты своим первым тысячам подписчиков. Аккаунт @amazon_russia опубликовал свою первую запись еще 17 февраля, однако привлечь внимание значительной аудитории ему удалось только сегодня. По условиям объявленного в нем конкурса участники получат подарочные сертификаты на 150 долларов с бесплатной доставкой, если число подписчиков аккаунта достигнет 10 тысяч.

Помимо публикации фотографий с логотипами Amazon, владельцы аккаунта постарались завоевать доверие сомневавшихся подписчиков. Они заявили, что Amazon действительно пришел в Россию и открывается уже в апреле, а ведущий страницы представился «менеджером в России Михаилом Долговицким».

24 февраля аккаунт наконец-то набрал 10 тысяч подписчиков и авторы страницы объявили о сборе адресов e-mail для того, чтобы якобы выслать на них подарочный сертификат. Пользователи Instagram начали массово оставлять свои адреса под записью, написав свыше тысячи комментариев.

Позднее владельцы аккаунта пошли на отчаянный шаг: попросили перевести им денег на телефон и электронные кошельки. Похоже, ради этого и затевалась вся акция.

В комментариях некто от имени фейкового аккаунта модели Дианы Мелисон писал, что уже получил подарочный сертификат. Через пятнадцать минут после публикации запись была удалена.

Помимо Instagram, неизвестные также завели публичную страницу во «ВКонтакте». Там они опубликовали всего одну запись: по условиям этого конкурса первые 50 тысяч подписчиков, поделившихся постом, станут обладателями подарочных кодов на 300 долларов.

Информация о том, что Amazon готовится выйти на российский рынок, появилась еще в апреле 2013 года. Ожидалось, что компания официально запустится к концу 2013 года, однако этого так и не произошло.

В январе некая модель Ирина Петрова объявила конкурс во «ВКонтакте»: якобы в связи с закрытием своей фотостудии она решила бесплатно раздать оборудование за репосты. Ее объявление разошлось более чем по сотне тысяч страниц, авторы конкурса даже анонсировали победителей, но подтверждения, что кто-либо из них забрал свою технику, так и не было.

В январе 2013 года произошла похожая история: неизвестные объявили конкурс в Instagram на бесплатные авиабилеты от имени «Аэрофлота», S7 и некоторых других авиакомпаний, а как только набрали существенную массу подписчиков, переименовались и исчезли.