Конфликт: минчанка утверждает, что банкомат выдал ей $900 вместо $1000. Банк уверен, что аппарат выдал всю сумму

 
4485
22 июля 2013 в 12:00
Автор: Владимир Лужнев
Автор: Владимир Лужнев

С каждым годом белорусов все больше приучают пользоваться карточкой вместо наличных. Однако с ростом количества людей, использующих банковские карты, растет и число конфликтных случаев. Одну из таких историй прислала в редакцию наша читательница Лиза.

* * *

Я являюсь держателем пластиковой карточки, выданной одним из российских банков, работающих в Беларуси.

16 мая 2013 года мною снимались наличные средства в долларах США в банкомате бизнес-центра «Европа». Запрашиваемая сумма составляла $1000, однако банкомат выдал $900, а в чеке указал $1000.

17 мая в отделении банка, выдавшего карточку, мной было написано заявление с описанием ситуации, а также просьбой провести разбирательство по указанному факту и вернуть не выданные банкоматом деньги. К заявлению прилагалась ксерокопия чека. Девушка-оператор сказала, что со мной свяжутся из головного офиса и уведомят о результатах проверки.

До 6 июня никакой информации из банка не поступило. Я отправила в банк заказное письмо с повторным заявлением, описанием ситуации и просьбой письменно уведомить меня о результатах расследования.

К 19 июня ситуация не изменилась — деньги на карт-счет не возвращены, из банка никто не звонил и ничего не сообщал. Я сама позвонила в службу поддержки клиентов и спросила, как продвигается проверка и каковы ее результаты. Мне сказали, что до меня не смогли дозвониться (вот досада, почему-то когда им хотелось «втюхать» мне овердрафт на 14 млн, они дозвонились с первого раза!), а также что мне в удовлетворении жалобы отказано. На вопрос, могу ли я получить отказ в письменном виде, мне сказали, что необходимо лично приехать в головной офис банка с паспортом и там мне выдадут документ об отказе.

Письменное объяснение работников банка, почему мне не сообщили о результатах, мне дать отказались. Убеждали, что мне звонили и со мной разговаривали. Какого числа они пытались до меня дозвониться, они сказать не смогли.

Еще один факт по поводу этого же банкомата рассказала мне коллега. В конце прошлой недели она стояла в очереди в этот злополучный банкомат. Перед ней девушка снимала деньги, но банкомат выдал ей чек, снял с карт-счета деньги, а сами деньги не выдал. К сожалению, коллега не догадался спросить у этой девушки хотя бы номер ее телефона, чтобы с ней можно было связаться и узнать, чем закончилась ее история и вернули ли деньги ей.

Раз у этого банкомата всякие «фокусы» не редкость, то где гарантия того, что он точно так же по ошибке не выдал кому-то на $100 больше? В этом случае инкассация не выявит никаких недостач или излишков денег.

Возможно, после прочтения материала найдутся еще люди, обманутые банкоматом на Сурганова, 47Б.

Как мне действовать в такой ситуации? Как доказать, что банкомат не выдал мне полную сумму, ведь на руках у меня только $900 и чек на $1000.

* * *

«Если девушка обратится в суд, то ей будет очень сложно доказать свою правоту, — прокомментировал ситуацию адвокат Сергей Зикрацкий. — На руках у банка имеется документальное подтверждение проведенной проверки, которая показала, что излишков наличности не выявлено. У пострадавшей же в качестве доказательства только ее слова».

«Если у банкомата велось видеонаблюдение, есть вероятность получить видеозапись. Однако, исходя из своей практики, могу сказать, что на данных записях практически никогда нельзя увидеть, какую конкретно сумму получил человек», — рассказывает Сергей Зикрацкий.

За консультацией мы обратились к экспертам «Приорбанка». Обратим внимание, что этот банк не имеет отношения к истории с Лизой.

— Да, проблемы в работе банкоматов периодически случаются. И среди возможных причин можно выделить две основные: технические неисправности и человеческий фактор.

Технические проблемы заключаются в сложном механизме работы банкомата. Например, в процессе выдачи денежных средств купюры могут «разъехаться», и некоторая часть может оказаться недоступной для клиента.

Что же касается человеческого фактора, то к неверной выдаче денег клиентам может послужить невнимательность кассира или инкассатора (оператора банкомата) при заполнении кассет деньгами или установке кассет в банкомат.

Однако после проведения инкассации и выявления денег в специальной «сбросовой» кассете проводится служебное расследование. Банк производит анализ всех операций клиентов за промежуток работы банкомата с неверной загрузкой, выявляются клиенты, которые недополучили денежные средства. И по результатам разбирательства на счет клиента, недополучившего денежные средства, производится дополнительное зачисление.