В Бресте семейная пара полгода пытается добиться от банка правды, куда исчезли с карточки их деньги, а в ответ слышат только, что они… выданы. При этом на видео в момент выдачи — никого… За отсутствием обвиняемого лица дело прекращают. Конфликтную историю сточки зрения пострадавших описывает портал «Виртуальный Брест».
12.10.2012 на улице Волгоградской в Бресте около 21:00 мы подошли к банкомату ОАО «Приорбанк» для снятия денег. Вставив карточку в банкомат, для начала решили проверить счет и наличие денег. Выбрали операцию «Баланс счета» с выводом на экран. На банкомате появилась надпись о том, что транзакция не доступна, банкомат не работает. Решив, что это относится к проверке баланса, попробовали выбрать операцию выдачи наличных. На банкомате снова появилась предупреждающая надпись о том, что транзакция недоступна, банкомат не работает.
Забрали карточку и поехали к другому банкомату, на бульвар Шевченко. Проверка баланса показала, что на счету нет средств. Через несколько дней, 15.10.2012, обратились к бухгалтеру предприятия, чтобы узнать, почему не перевели деньги на счет. Оказалось, перечисление уже давно было. 16.10.2012 обратились в отделение «МТБанка», к которому и относится карточка, написали заявление о том, что со счета пропали деньги. При этом устно сотрудники подтвердили, что в тот день в этом банкомате действительно был сбой и осталась лишняя наличность при съеме денег.
Через месяц пришел ответ из банка, что деньги были выданы…
Мы снова обратились в отделение «МТБанка», где нам указали, что лишняя наличность в банкомате к нам не имеет отношения, это был другой случай, и их уже вернули владельцу. Тогда мы написали жалобу на имя председателя банка в Минск. Оттуда пришел ответ, практически слово в слово повторяющий предыдущий, суть которого следующая: деньги вам были выданы.
Пришлось писать заявление в Следственный комитет города Минска, откуда наше заявление по инстанции отправили в СК по Брестской области, оттуда — в УВД Брестского облисполкома. Милиционеры запросили время и дату транзакции в ОАО «Приорбанк» (именно в банкомате этого банка все и произошло) и в «МТБанке», когда точно была совершена операция. Оба банка указали одно и то же время. Далее было запрошено видео с банкомата. В первый раз нам показали не ту картинку: как оказалось, предыдущего дня, по ошибке банк выдал запись не за ту дату. Случайно мы заметили на записи, что в какой-то момент к банкомату подходит мужчина, некоторое время курит, оглядывается, забирает деньги и уходит. Мы обратили внимание на данный факт, однако нам сказали, что заявления по данному факту не было, и вообще это ошибка, нам показали не наш диск, попросили прийти позже.
Через некоторое время наш диск с записью нашелся (нас уверяли, что мы должны быть благодарны, что его так долго хранили, и что нам очень повезло), и мы смогли его просмотреть. Оказалось, что на предоставленной записи в то время, когда прошла транзакция, никто к банкомату не подходил. То же касается и времени несколько ранее и позднее. Нет на записи и того, как мы сами подходили к банкомату, проверяли баланс и пытались снять деньги. При этом съемка камерой банкомата велась непрерывно.
УВД Брестского облисполкома провело следствие и передало результаты в межрайонный отдел СК по Брестской области. В результате дело было приостановлено, так как не установлено лицо, забравшее деньги из банкомата. Данный ответ мы обжаловали в прокуратуре, но ответа до сих пор нет.