Белорус в Cirque du Soleil: «Личная жизнь — это одна из жертв, на которую я пошел ради работы в цирке»

 
3291
04 июня 2013 в 14:29
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Максим Малиновский
Автор: Катерина Кузьмич. Фото: Максим Малиновский

Мастер спорта по гимнастике 5 лет назад решил завязать с профессиональным спортом и ушел в артисты. Сегодня минчанин Вячеслав Петраков работает в знаменитом канадском Cirque du Soleil и выступает в шоу «Алегрия». Увидеть его полеты в номере High bar можно будет в сентябре, когда в Минск с гастролями приедет этот цирк. Вячеслав рассказал Onliner.by о спорте, карьере и закулисной жизни цирка, а также о том, почему скучает по Родине.

Отправить заявку в Cirque du Soleil мне посоветовал мой лучший друг, который сам работает сейчас в их американском шоу. Он тоже белорус и родом из Минска. К его предложению я отнесся не очень серьезно и сказал: «Туда берут только лучших из лучших. И как я туда попаду?» На что друг ответил: «Вот увидишь результат». На видео снял все, что умею. Буквально через день мне позвонили и предложили контракт на обучение и работу в шоу «Алегрия». Это был 2008 год, и мне только исполнилось 19. После дня рождения сразу улетел в Канаду.

В Минске я тренировался у Александра Владимировича Баранова и Андрея Ивановича Носкова. Был в составе национальной сборной по гимнастике. Тренеры не хотели меня отпускать, но когда я объяснил свои планы, то мы пришли к компромиссу и они меня поддержали. Мама тоже не хотела меня отпускать за 1000 километров непонятно куда. Была полная неизвестность дня нее. Но когда она прилетела в Канаду, посмотрела шоу и познакомилась с коллективом, то одобрила мой выбор.

Я планировал, что когда-нибудь буду работать в Cirque du Soleil, но тогда я был весь в спорте и просто мечтал об этом. Когда мне предоставился шанс остаться в большом спорте или попасть в лучший цирк мира, я решил продолжить свою карьеру на сцене, о чем абсолютно не жалею. Но у меня не было такого восторга: «Вау! Я буду работать в Cirque du Soleil». Я подошел к вопросу очень серьезно.

Тренировочный процесс в Монреале длился 7 месяцев. Я учился актерскому искусству и мастерству грима. Теперь я понимаю, что это такое — каждое утро краситься. (Смеется.)

Через дорогу от тренировочной студии находится резиденция Cirque du Soleil. В ней есть все необходимое для жизни: кухня, фитнес-центр, кинотеатр, теннисный стол, бильярд, джакузи… Все сделано для того, чтобы артист расслаблялся после тренировок и готовился к следующему дню.

Во время обучения я кормил команду драниками. Всем очень понравилось. Но я тогда очень сильно устал готовить. (Смеется.) Драников было очень много, и они очень быстро закончились.

Работа в цирке и профессиональный спорт — это две части моей жизни, которые я не сравниваю. Цирк привлекает раскованностью, в спорте же ты постоянно должен быть сосредоточенным. Но, увы, в нем есть негативная часть: если ты проиграл на одном старте, то тебе месяц или два опять надо готовиться к новому. Все начинают тебя ругать и делают вид, что только ты виноват, не замечая, что за спиной стоит еще 10 человек, которые помогали прийти к результату. В цирке шоу проходит каждый день, и если у тебя не получилось сегодня, никто не расстраивается, все получится завтра. Еще один позитивный момент из цирка — если у тебя происходит падение во время шоу, то все подходят к этому с пониманием и поддерживают тебя.

Цирк — это одна команда, никаких коалиций по национальностям нет. Когда я пришел сюда работать, меня восхитила атмосфера: постоянные улыбки, абсолютно никакого напряжения, а конкуренция только с самим собой. Мы здесь одна семья.

Самым сложным первое время было отмечать все праздники без родных и друзей. Кроме того, непросто было привыкнуть и к разнице во времени. Когда у тебя день, дома — уже ночь. У нас тренировки в основном утром и вечером, поэтому невозможно было позвонить. Приходилось на листике высчитывать, когда лучше это сделать. А в туре вообще невозможно уследить за временем: то 6 часов вперед, то 7 часов назад, то 3 вперед или 2 назад.

Меня считают на 70% минчанином, потому что я постоянно говорю о Минске, и на 30% — москвичом, потому что мои родители живут там. В Минске бываю очень редко. Там остались все мои друзья и жизнь до 18 лет. Я очень скучаю по этому городу. Знаете, все говорят про патриотизм, а я действительно люблю свою Родину и очень скучаю по ней.

Периодически отмечаю на карте, где побывал, и стараюсь сделать фото в каждом новом городе. С Cirque du Soleil проехал уже 20 стран. Два раза были только в Ницце.

В выходные дни, как правило, мы гуляем по городу, стараемся посмотреть музеи, узнать историю местности, зайти в какую-нибудь церковь. Не сидим в гостинице. Но иногда бывает так, что не хочется вылазить из кровати полдня. (Улыбается.)

Кроме того что у всех есть общий график тренировок, каждый артист следит за своим графиком самостоятельно. Он может добавить себе еще то, что считает нужным: растяжку, пилатес, кардиотренировку, диеты, питание. Не считая самих шоу и утренней тренировки, я занимаюсь по 4—5 часов ежедневно.

Не выйти на сцену артист может по двум причинам. Первая — психологическая, если человек не настроен. Я себя настраиваю на то, что впереди меня черное полотно и что это мое первое шоу, потому что если приходят родные и друзья, то начинаешь нервничать и отстраняться. Вторая — проблемы со здоровьем. У нас есть департамент, который отвечает за физическое состояние: каждые полгода-год мы проходим различные тесты на проверку здоровья.

Костюмы — это наша броня. Грим — военный окрас. Это все нас защищает. А когда звучит музыка и зрители сидят в зале, ты уже не думаешь ни о каких вещах, у тебя одна цель — удивить людей и чтобы спустя 2—3 часа после шоу их не покидало чувство магии.

Чаще всего мы подшучиваем друг над другом по поводу грима: «Какой у тебя ужасный грим!», «Ой, иди смой лицо!» (Смеется.)

Финал с песней «Алегрия» — это самая моя любимая часть шоу. Я уверен, что это самая узнаваемая песня в мире и все ее знают, может и не дословно. Я уже слышал ее больше 3 тысяч раз, и она до сих пор мне нравится и не надоедает. Когда звучит живой голос и музыканты играют вживую — у меня мурашки по коже.

Меня очень удивляет, когда люди в –40 стоят по 40—50 минут в ожидании автографа. Дрожат от холода, но ждут, пока ты выйдешь. В такие моменты не чувствуешь себя звездой, а ощущаешь капельку вины за то, что ты так долго одевался и смывал грим, а они тебя стояли и ждали на улице.

Чемодан я могу собрать за 4 минуты. Был случай, когда я забыл, что его надо отдать утром. Ребята пришли меня будить, а он был не собран — пришлось в сонном состоянии собрать за такое время. Сейчас с собой вожу одежды по минимуму: несколько маек, спортивные штаны и джинсы, пару курток. Все не для клубов, а для обычной жизни. Плюс ты не знаешь, куда тебя может забросить и какая там погода. Зачастую бывает так: приезжаешь в –20, потом прилетаешь в +40, а затем в –40.

Увы, личная жизнь — это одна из жертв, на которую я пошел ради работы в цирке. После подписания контракта решил, что личная жизнь и карьера не должны пересекаться. Многие коллеги начинают смешивать и часто уходят из шоу, потому что не могут совмещать. Мне 23, и у меня вся жизнь впереди, есть куда двигаться. (Смеется.) Я рассчитываю поработать еще лет 5 и думаю, что уйду до 30 лет.