Минчанин: «Минскхлебпром» продает масляные торты под видом творожных

 
8101
23 мая 2013 в 16:30
Автор: Полина Шумицкая
Автор: Полина Шумицкая

В редакцию Onliner.by обратился минчанин Анатолий. В своем письме он жалуется на ужасный вкус торта под названием «Творожный с цукатами». Производитель — Минский хлебозавод №3 — называет все обвинения необоснованными, если только мужчина не предъявит сохранившийся кусок кондитерского изделия в качестве улики.

Вот какое письмо получили мы от Анатолия.

«Пишет ваш давний пользователь Abdulla. Не далее как сегодня вечером купил в фирменном магазине „Минскхлебпрома“ на ул. Бехтерева торт „Творожно-цукатный“. Этот торт мне всегда нравился своим творожным вкусом… Но, к моему ужасу, там вместо творожной массы ВСЯ начинка состоит из масляного крема, который я просто не могу употреблять. Честно говоря, я неприятно удивлен. У меня вопрос к „Минскхлебпрому“: это недоразумение или нарушение технологического процесса? На всякий случай прилагаю фото… По фото, конечно, особо не передать вкус, но…»

К слову, Анатолий отправил письмо и фото и в адрес «Минскхлебпрома». Но ответа пока так и не дождался. В разговоре с корреспондентом Onliner.by он заметил, что в составе злополучного торта есть и творог, и масло. Но при этом производитель, возможно, положил 5% творога и 95% масла, при этом якобы не нарушив рецептуру. Просто поменял процентную составляющую. «Я всегда покупал именно этот торт. А в этот раз не я один заметил изменения. Я даже дал попробовать знакомым, и они сказали, что он не просто другой, а абсолютно не такой! Раньше, грубо говоря, он был как творожный сырок, а сейчас просто как масло».

За комментарием мы обратились на Минский хлебозавод №3. И вот что нам ответили сотрудники лаборатории:

— Что значит торт стал масляным? Он с кремом, творог со сливочным маслом. Мы хотели бы видеть этот торт. А так как я могу говорить, не видя своей продукции?

— А можно называть торт «творожным», если в составе больше масла?

— А почему нельзя? Минздрав же пропускает. Рецептуру не мы сами утверждаем. Все это пропускается Минздравом. Они смотрят соотношение полуфабрикатов, смотрят, какие крема идут, дают заключение. Мы же работаем только по утвержденным рецептурам Минздрава.

— Возможно, рецептура резко изменилась в последние дни?

— Нет, ничего такого не было… Человек мог бы обратиться на завод, показать этот торт, если его что-то не устроило. А так, вы знаете, в последнее время очень много писанины этой по всей продукции. Я как пищевик знаю. Читаю и не верю, потому что знаю: ситуации всякие бывают в работе. Но для того, чтобы выставить какие-то претензии… Производитель должен видеть, на что жалуется покупатель.

— То есть, по-вашему, все эти жалобы похожи на ненастоящие?

— Совершенно верно. Поэтому хотелось бы, если есть какие-то вопросы, чтобы мы видели эту продукцию — то, что мы производим. Если есть уже действительно нарушения с нашей стороны, конечно, мы будем принимать меры, извиняться, решать как-то вопросы, наказывать виновных. Но для этого надо видеть продукцию. Вы говорите, он отправил письмо в «Минскхлебпром»? Но где нам посмотреть этот торт? Можно же сесть, написать все, что хочешь, кому хочешь. Это не телефонный разговор.