«Приорбанк» изменяет лимиты по пластиковым карточкам. Зачем банки ограничивают клиентов?

 
10 066
18 июля 2012 в 13:48
Автор: Евгений Варакса
Автор: Евгений Варакса

Валютный кризис прошлого года приучил белорусов не только к двухнедельным очередям к обменникам, но и к лимитам на покупку валюты с пластиковой карточки. Кризис ушел, а лимиты по «пластику» остались. Вернее сказать, в большинстве банков они существовали всегда. В банках объясняют: все делается для безопасности клиентов, а предельную сумму, которую разрешается снять со счета в день, можно увеличить.

С 25 июля для владельцев карточек «Приорбанка» вводятся новые лимиты. Многие новостные ресурсы успели назвать эту ситуацию началом очередного кризиса, однако на самом деле клиенты смогут совершать больше транзакций в день на большую сумму. Через неделю этот банк, например, увеличит лимит по безналичным платежам валютной карточкой Visa Electron на территории Беларуси с $1000 до $3000. При этом можно будет совершать до 20 операций в сутки (сейчас — 5). За рубежом с Visa Electron можно будет потратить до $1000 в день. По карточке Visa Classic, открытой в долларах, в Беларуси за день можно будет растратить до $6000 (сейчас — $2000). Подобные изменения коснутся и всех других владельцев карточек банка.

Как рассказали Onliner.by в нескольких белорусских банках, лимиты существуют сугубо для безопасности клиентов. При этом владельцы карточек могут обратиться в банк и изменить или отменить, в зависимости от банка, это ограничение.

Впрочем, даже лимиты не всегда помогают защититься от злоумышленников. Читатель Onliner.by Александр поделился с нами историей, как несколько месяцев назад с его счета за 5 минут исчезло около $7500. Неприятная история, впрочем, закончилась возвратом денег со стороны банка.

«В феврале 2012 года, когда я путешествовал на машине по Европе, на телефон стали приходить SMS-оповещения о снятии в банкомате Санкт-Петербурга денег с моей пластиковой карты. Каждая такая SMS делала на 20 000 российских рублей богаче российских жуликов, и за пять минут, пока я блокировал карту в процессинговом центре, со счета исчезло около $7500», — отметил он.

«Я связался с отделением „Белинвестбанка“, выдавшим карту, и написал заявление о пропаже денег, — рассказал он. — Дальше было мучительных три месяца ожидания, за которые я проштудировал все форумы, расспросил всех знакомых в банковской сфере и практически потерял веру в успех. Если в развитых странах возврат денег — это лишь вопрос времени, то для нашей страны характерно малое количество хэппи-эндов».

По словам Александра, в середине апреля служба безопасности банка пригласила на разговор. «Учитывая, что последняя операция по карте была за день до пропажи денег, было выдвинуто предположение, что я мог дать карту воришкам. Но посмотрев на штампы о пересечении границы и позвонив моей спутнице, сотрудник службы безопасности вынес решение о моей непричастности к пропаже денег. Через три недели раздался звонок из банка насчет принятия решения о полном возврате, за исключением комиссии за снятие денег в банкомате», — отметил читатель.