По воскресеньям мы тут сканируем культурные слои и вытаскиваем всякие окаменелости. Сегодня докопались до 2011 года в номинации «Наши». Наблюдается стагнация рок-культуры, зато встает с колен попса. Как показали минувшие века, эти мотивы по сей день способны вызывать некое бурление внутри невзыскательных душ. Идемте побурлим, там есть Мулявин на максималках и Ёлка на шаре.
По сей день археологи натыкаются на останки панк-групп, массово вымерших в ту эпоху. Именно эти динозавры послужили сырьем для богатых залежей углеводородов, которыми мы нещадно пользуемся сегодня.
Зато выжила травоядная поп-музыка, царствует до сих пор. Ее сейчас посмотрим и послушаем. Внизу — голосовалка.
В 2011 году «Авария», не ведая, что творит, нарисовала дивный нано-мир, где можно вдоволь маршировать строем, с отважной песнею. Бог им судья... В те годы люди на самом деле где-то откопали и яростно мусолили эту приставку — «нано». Приделывали ко всему подряд. Особых нанотехнологий с тех пор не придумали, но развлеклись тогда знатно.
«Слова с приставкой „нано“ заполнили современную жизнь, мы решили не отставать от этой волны "„ановсего“», — делились сами музыканты. В клипе троица нановождей великолепно смотрится, стоя на наномавзолее, перед которым марширует в светлое будущее радостный нанонарод. Если вдуматься, произведение получилось настолько перегруженным смыслами... что лучше не вдумываться. Просто наслаждайтесь видеорядом, он действительно сделан от души.
Произведение, в котором даже заголовок стилистически бесчеловечен, питает караоке-бары уж больше 10 лет. Вот приоткройте любой — убедитесь!.. Говорят, автором песни является барнаульский музыкант Лев Шапиро, от которого она (до того никем не замеченная) попала к Лепсу. Теперь никто не знает и не докажет, каким были изначальный текст и смысл — пользуются нынешним вариантом. Как бы то ни было, именно в варианте Лепса «День» стал хитом.
Клипа как такового не имеется: большие артисты на подобные «рекламные ролики» размениваются неохотно. Есть концертные записи, которые красноречивее всякого клипа. Тут главным действующим лицом выступает даже не сам артист. Самое выразительное и живописное на таких концертах — зрители. Не зря существует пословица: можно вечно смотреть на огонь, на что-то там еще и на публику Григория Лепса.
«Что-то главное вышло из моды / А мы согласно законам природы / Всё вгрызаемся в мир, будто рыба-пила...» — декларирует певец вечные истины. У ихтиологов инфаркт, но спорить с ним невозможно. Можно только подпевать (надрыв обязателен).
Немало ценителей русской словесности разорвало на слове «чумачечая», которое подбросили в обиход эти украинские исполнители. По сей день летают клочки по закоулочкам. Потап как-то объяснял, откуда оно вообще взялось. Якобы краем уха слышал разговор двух пьяниц. Один из них, без передних зубов, корил другого за неверный выбор аперитива: «Ты чумачечий!..» Много ли надо поэту с его трепетной внутренностью? Через пару секунд и родились строки, которые, хотите вы того или нет, живут до сих пор.
Выбор видеоряда выглядит странно — но не более странно, чем заглавный слоган. Потап изображает нашего Мулявина на максималках — Владимиру Георгиевичу и самому вряд ли удавалось добиться такого сходства. На заднем плане — ВИА времен Брежнева и винтажные серьги Насти, занятые для съемок у вахтерши.
Этот отпечаток на культурном слое уже не стереть. Смотрите в назидание.
"Градусы" все так же далеки от мировой известности, как были далеки до 2011 года. Но тогда — один раз — им удалось прорваться в эфир. Многие считают, благодаря единственной точной фразе: «Лишь бы ты ходила голая рядом».
Сюжет короткометражного фильма, который музыканты подложили под эту песню, заставил поклонников напрячь воображение. В машине едут четверо парней в тельняшках и бушлатах. Видимо, моряки. Параллельная линия: девушка тащит бесчувственное тело одного из солистов группы. (Тоже моряк.) Он поет, не приходя в сознание. Планы камеры то и дело меняются, но понятно, что рано или поздно эти линии как-то пересекутся. Так и происходит... Поклонники чешут затылок, но не отчаиваются: тут явно есть скрытый смысл!
Кстати, позже «Градусы» сняли продолжение этой истории. Но вы туда не заглядывайте, попробуйте понять первую часть. Тем более что и вторая вам не поможет.
Украинская певица Елизавета Иванцив, она же Ёлка, безжалостно возвращает нас в эпоху, когда еще существовали мандариновые шары и все вот это. Песню изначально старались сделать максимально легкомысленной, легче водорода. Авторы исходили из гипотезы, что публика объелась тяжелого, изысканного и заумного. Ей уже хочется наглотаться воздушных шариков (мандаринового цвета) и улететь. Сама Ёлка определила то, что получилось, как шарж на советское диско (но нам даже сложно предположить, что именно из этой музыки ее так накрыло).
В любом случае «Шар» шустро и без напряжения залетел на первые строчки чартов. Неврологи до сих пор говорят, что эта композиция расслабляет, снимает судороги как рукой! Свело ногу — не думай слишком много, используй вот эту Ёлку.
В следующее воскресенье вспомним импортные хиты 2011-го. Пока проголосуйте за наших. В конце года определим чемпионов.
Предыдущие серии:
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by