Абсолютно счастливый! В 42 года отказался от кресла руководителя и стал поваром

27 953
20 января 2022 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Александр Ружечка

Абсолютно счастливый! В 42 года отказался от кресла руководителя и стал поваром

Автор: Дмитрий Корсак. Фото: Александр Ружечка
Взять и все поменять — каждый из нас задумывался о таком радикальном шаге хотя бы один раз в жизни. Скорее всего — намного больше. Потому что живем мы как-то неидеально, постоянно совершаем ошибки, не успеем их исправить, как уже новых наделаем — и, закопавшись под всем этим, в какой-то момент приходим в себя уже немолодыми и совсем не счастливыми.

Когда приходит осознание, возникает острое желание все поменять. Но решаются на это лишь единицы. А получается вообще лишь у избранных. Потому что, спеша жить, начинаем творить вокруг хаос, рушить и крушить в надежде наверстать упущенное. И так уничтожаем прошлое, не создав задела на будущее.

Сегодня мы расскажем вам историю про «избранного». Знакомьтесь — Андрей, 42 года. Это действительно уникальный случай, когда человек, занимающий солидный руководящий пост с удобным креслом и хорошим окладом, сознательно жертвует всем, что нажил за 20 лет, и меняет это на место у плиты.

Работа «кормила» хобби

— В нашей истории очень важно, с чего все началось. Поэтому давайте начнем так: «Жил-был Андрей, и однажды…»

— Жил-был Андрей, и в 1996 году он окончил школу, надо было куда-то поступать. В Нархозе к этому времен открылась Высшая школа туризма. Я очень люблю путешествовать, поэтому туда без раздумий поступил. Параллельно надо было как-то зарабатывать, и уже на втором курсе начал подрабатывать в строительной фирме, разгружая приходящую из Европы краску. Хватило нескольких месяцев заработков, чтобы понять, что стройка и стройматериалы — это намного более перспективная на то время отрасль, чем туризм. Мне нужны были деньги, поэтому в итоге ни одного дня не проработал по полученной специальности, зато до 42 лет был занят в строительной сфере.

Сначала работал просто менеджером по продажам, после — руководителем отдела, потом — руководителем направления в крупной строительной компании. В общем, как говорится, делал карьеру.

— Работа вообще не приносила никакого удовольствия?

— Почему же, приносила. Мне очень нравились сложные, нетривиальные задачи. Меня увлекал азарт переговоров, люди, работающие в продажах, меня поймут: ты приходишь на встречу, зная, что к тебе изначально негативно настроены, и поворачиваешь все так, чтобы к концу разговора вы расставались добрыми приятелями, у которых с удовольствием что-то покупают. Неважно, что ты продаешь, линолеум, плитку или краску, главное — общение, многоходовка сродни шахматам, которая должна завершиться победой.

В то же время, понятное дело, моя работа приносила мне неплохие деньги. Заработки по минским меркам были значительно выше средних.

— А кем вы хотели быть с детства?

— Какой-то очень конкретной мечты вроде «Хочу быть космонавтом» или «Обязательно стану доктором!» не было. При этом меня невероятно штырит от путешествий, поэтому скорее я видел себя путешественником — но это уже не профессия, а состояние души. Я активно воплощал в жизнь свою страсть — за прошедшие годы мы вместе с семьей посетили 54 страны.

— Получается, работа устраивала, потому что «кормила» хобби?

— Да, примерно так. И это оказалось самым слабым моментом. В 2020-м я понял, что экономические перспективы не самые радужные, стало понятно, что и карьерный рост остановился. Развитие плавно перетекло в долговременную стагнацию с очень отдаленными перспективами. Я перестал видеть свое светлое будущее в этой отрасли.

Либо сейчас, либо никогда

— И обратили внимание на другую сферу?

— Почти. На самом деле, кулинария — это моя страсть последние 15 лет. В нашей семье жена практически не подходит к плите, я просто не даю ей этого сделать, все готовлю сам. Но именно в прошлом году я вдруг задумался: а почему бы не совместить полезное и приятное? Я ведь могу готовить и при этом зарабатывать деньги! Идею вынашивал в голове примерно полгода. Надумал, что, придя в поварскую профессию, я буду зарабатывать столько же, сколько и в строительной сфере, с одной только разницей: в стройке я достиг высот и дальше развиваться не хочу, а на кухне я лишь в начале пути, который для меня предельно интересен и обещает головокружительные перспективы.

Я понял: либо сейчас, либо никогда. С каждым годом решиться на кардинальные перемены будет сложнее.

В кулинарии меня всегда привлекало то, что это по-настоящему творческая профессия. Это же искусство — взять в руки сырой продукт и фактически из ничего создать вкус, аромат, визуальный образ. Грубо говоря: было полкило картошки, которые в умелых руках, с использованием приспособлений, определенной температуры и среды превратились в произведение кулинарного искусства.

Мой план был не просто стать человеком, который на кухне лепит одни и те же пельмени, я хотел сразу стать специалистом, которому позволено творить, от которого ждут творчества.

— Но перед тем как стать руководителем направления, вы разгружали вагоны с краской, потом стали менеджером, после — возглавили отдел….

— Я понял вашу аналогию, все так и есть. Я понимал, что вначале надо пройти период подмастерья, но хотел, чтобы он длился недолго и дал мне как можно больше. Поэтому я долго и очень привередливо выбирал, где буду учиться на повара. Выбрал те занятия, которые считаю самыми профессиональными в Минске, интенсивное обучение и стажировка заняли у меня полгода. На этих курсах я сдавал теоретические и практические экзамены, получил сертификат государственного образца. Обычно выпускники этого курса сдают экзамены на повара 3-го разряда, я же сразу сдавал экзамены и на 4-й разряд, что мне сразу давало доступ к действительно серьезной работе.

— Но от повара еще требуется и опыт работы…

— Здесь произошла целая череда удивительных совпадений. В Минске есть одно именитое кафе, которое поменяло хозяев. Новые владельцы собирали команду, и мне удалось убедить их дать мне шанс. Для меня это была безумная удача — с ходу создавать что-то свое, вместо того чтобы прийти на устоявшееся место и повторять из раза в раз одни и те же рецепты.

Я пошел на эту работу с января, но не помню за последние 20 лет, чтобы, проснувшись утром, я с нетерпением ждал, когда же я окажусь на рабочем месте. А после окончания 3-дневной смены сожаление, волнение и недовольство, что придется уйти с кухни на три дня. Скорей бы вернуться! Это удовольствие, которое измеряется не в деньгах, а в какой-то внутренней гармонии.

— Как родилось желание готовить? Можете вспомнить первопричины?

— Я родился в небогатой семье, в 1990-е мы жили достаточно скромно. Рестораны наша семья себе позволить не могла, мы питались, как любая советская семья. Когда я повзрослел и стал немного зарабатывать, понял, что могу покупать лучшие продукты и готовить из них блюда более интересные, чем ел в детстве. Это, наверное, можно сравнить с качественными путешествиями: можно проваляться две недели на одном пляже, а можно за это время увидеть множество интересных, «вкусных» мест и насладиться ими. Считайте, я начал путешествовать по миру еды.

Ментальный взрыв

— Сорокалетие — это очень типичный возраст для глобальных перемен в жизни мужчины. Может быть, все дело в кризисе среднего возраста?

— Я бы не назвал это кризисом, скорее наоборот — ментальным взрывом. К этому возрасту, в 2020 году, я понял, что не хочу больше жить словно в консервной банке, как прежде. Я сказал себе, что надо взбодриться, встряхнуться, если не получается менять что-то глобально, начинать с малого, с каких-то базовых вещей. В мае 2020-го я начал бегать и сказал себе, что хочу пробежать первый марафон в ноябре. Для этого пришлось поменять весь свой ритм жизни, каждый день я просыпался в 6 утра и отправлялся на пробежку.

Преодолел рубеж в 2, потом 3, следом 5, 10, 20 километров. Во время этих пробежек появилось очень много времени наедине с собой. Я понимал, что не хочу возвращаться с пробежки, принимать душ и идти на эту работу. Я вообще не хочу туда ходить! В августе я пошел на поварские курсы…

7 ноября я пробежал Открытый минский марафон за 3 часа 54 минуты и к этому же времени принял окончательное решение сменить работу.

— Как прошло увольнение?

— О своем намерении уволиться я сообщил в конце ноября. Это — отдельная история. Когда пришел к директору в кабинет и сообщил, что ухожу, он изменился в лице. Нахмурился, спросил, окончательное ли это решение. Я сказал, что окончательное, и следом был логичный вопрос: к кому из конкурентов я ухожу и почему. Я ответил, что решил заниматься тем, что по-настоящему люблю, поэтому пойду работать поваром в кафе.

Полминуты длилась пауза, глаза начальника расширились, морщины на лице разгладились, он улыбался во все лицо. Он даже привстал и заговорил: «Ты не представляешь, как я за тебя рад! Уже много лет мечтаю свалить со своей директорской должности и начать что-то делать своими руками. Удачи тебе!»

Потом все узнали коллеги, конечно, я устроил «отходную» и приготовил своими руками пирожные… Это было очень теплое, грустное и одновременно душевное прощание.

— Неужели не нашлось друзей, которые пытались отговорить?

— Были такие, что у виска крутили, были и те, которые недоумевали поначалу. Всем отвечал одно: «Не нравится? Идите лесом, я хочу заниматься тем, что приносит мне удовольствие».

Но в итоге, на самом деле, ни одного человека, который меня напрямую отговаривал, среди знакомых не было. Почему? Часть искренне желали удачи. А вторая часть, как мне кажется, чувствовали себя в первых рядах на представлении, где разыгрывался жизненный сценарий, который они очень хотели бы реализовать, но побоялись. Эти люди не любили свою работу, боялись ее потерять, но им было крайне любопытно, что получится у меня.

— Все это звучит вдохновляюще, но банальный вопрос заработка на жизнь никто не отменял. Вы явно стали зарабатывать меньше. Как отнеслись к таким переменам в семье?

— Когда пошел на курсы — улыбались. Мол, чем бы ни тешился… Тем более они любят, как я готовлю, и совершенно не против, чтобы я еще больше отточил мастерство. Когда стал вопрос об увольнении, родные меня поддержали, большое им за это спасибо. Правда, при этом уже надо было все четко аргументировать, обрисовать конкретные рамки. Жене я сказал, что мне нужен карт-бланш на полгода минимум, скорее всего — на год. За это время я стану на кухне полностью своим и вернусь к прежним заработкам. Да, пока моя работа оплачивается значительно меньше, чем на прошлой работе. Образно говоря, та цифра, которую я получал раньше в долларовом эквиваленте, теперь в рублях. Но это временное явление! Я же не собираюсь завершить карьеру в столовой МАЗа (не в обиду поварам столовой МАЗа, я очень уважаю их труд!). Уверен, что впереди еще очень много свершений. Для этого, в том числе, сейчас я учусь одновременно на кондитера и пекаря.

— Можете сказать, что сейчас вы стали счастливым человеком?

— Абсолютно счастливым!

— Жалеете, что не приняли решение пойти на перемены раньше?

— Ни в коем случае. На самом деле, я очень ярко прожил эти 40 лет, не сидел кабинетной крысой, перекладывающей бумажки. Выжал из своих возможностей максимум, поэтому ни о чем не жалею. Просто это как книга, я ее прочитал до конца, закрыл, отложил на полку. Было очень интересно, спасибо, но я открываю новую.


от 3 лет, 10 предметов в наборе, варочная панель/вытяжка/духовой шкаф/холодильник/телефон в комплекте, функции: звуковые эффекты/световые эффекты/имитация работы бытовой техники, фиолетовый/серый, пластик, высота 75 см, длина 61 см, ширина 34 см

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by