Спецпроект

Зумер Саша Манаенко: главное — интересная работа, а машина и квартира не так важны

1375
05 июня 2020 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: geezine
Спецпроект

Зумер Саша Манаенко: главное — интересная работа, а машина и квартира не так важны

Саша Манаенко — родилась в Минске в 1999 году, является одним из представителей поколения зумеров. Увлекается современным танцем, преподает хип-хоп, учится на логопеда.
Сегодня мы опять расскажем вам об интересном представителе поколения Z. Александра танцует хип-хоп, учит танцу других и при этом помогает детям с особенностями развития. Как и многие другие зумеры, она человек вдумчивый и творческий, и нам было очень интересно поговорить с Сашей о проблеме непонятости нынешнего поколения. Помимо этого, поболтали о современном танце, о том, в каком направлении он будет развиваться.

Совместно с городским фестивалем FSP и Samsung Galaxy S20 Ultra мы продолжаем проект, в котором представители поколения Z (родившиеся с 1995 по 2010 год) представят свое видение мира. Постараемся затронуть широкий спектр интересов этих ребят: мода, технологии, спорт, искусство, культура, бизнес, семья. Желающих рассказать о себе нашлось более трехсот, мы выбрали наиболее интересных и записали видеомонологи. Каждый из них — история отдельного зумера, характеризующая все поколение в целом.

Некоторые цитаты из этого видеомонолога:

  • Мама всегда хотела, чтобы я красиво двигалась и чувствовала свое тело. Поэтому меня отдали на бальные танцы. Я продержалась там лишь один год. Мне показалось, что надо заниматься чем-то покруче. (Хотя сейчас я понимаю, что бальные танцы — это тоже очень круто.)
  • Когда ты занимаешься бальными танцами, у тебя очень много правил в голове. То делать нельзя, это исполняется только так, а не иначе. Я пошла на хип-хоп, где больше свободы.
  • В свободе всегда главное — не переборщить. Мне кажется, что всегда есть разумные правила, придерживаться которых стоит интуитивно.
  • Танцуя сейчас в команде, мы все же вынуждены работать в какой-то общей для всех системе. Я предполагаю, в будущем танцоры будут считать, что зависимость от напарников их ограничивает. Таким образом они еще больше погрузятся в себя, станут больше думать, осмыслять мир. И сам по себе танец будет уже скорее про личность, чем про технику исполнения.
  • Важно, чтобы концепция «я так чувствую» не отменяла упорную работу над собой. Именно регулярные тренировки позволяют расширять возможности, хотя иногда и не выглядят творческим процессом.
  • Очень грустно и страшно, если поколение зумеров не найдет баланса и полностью уйдет в себя. Надеюсь, какими бы люди ни были, рано или поздно они начинают нуждаться в общении, взаимодействии. Важно, чтобы самокопание не превратилось в эгоизм, а лишь дополнило и разнообразило то, что мы можем сделать вместе.
  • Поколение зумеров очень ранимое. Думаю, это из-за того, что они постоянно пытаются внедрить что-то новое, а в ответ слышат: «это не круто», «это не очень». Такое отношение ранит, особенно когда вкладываешь в дело всю душу.
  • Надо учиться преодолевать эти трудности, потому что именно они закаляют характер. Я поняла, что стала такой, какая я есть сейчас, именно благодаря трудностям, которые преодолевала.
  • Дети, которых я учу танцам, — вот это поколение соцсетей, а не мы. Они родились и сразу окунулись в мир соцсетей с головой, им не приходилось адаптироваться, подстраиваться. А вот у двадцатилетних зумеров этот процесс проходил постепенно. Технологии появлялись, и мы взрослели вместе с ними.
  • Зумеры — это поколение, которое не боится высказать свою точку зрения, не опасается нового. Ребята, которые младше нас, тоже крутые. Мои маленькие ученики, которым сейчас 7—8 лет, не боятся, кажется, вообще ничего.
  • В моей жизни был тяжелый период, когда мне пришлось полгода заниматься вместо хип-хопа направлением диско у другого тренера, который не воспринимал меня всерьез вообще. В результате он сказал, что я совершенно ничего не добьюсь. Девятилетнему ребенку, который живет танцем, такое услышать тяжело. Я считаю, что это было очень непрофессионально.
  • Зато поддержали меня родители. Мы очень быстро подобрали мне новый клуб, в который я пошла с радостью и где сразу начала расти как танцор.
  • Почему я поступила на логопеда? На самом деле, произошло это случайно, но я ни на секунду не жалею о выборе. Мне очень нравится работать с особенными детьми, это, конечно, сложно, но интересно. Каждый из них — яркая индивидуальность.
  • Про это нам говорили в течение всего первого курса, но по-настоящему мы поняли смысл только тогда, когда начали общение с такими детьми вживую — очень интересные ребята, мыслящие иначе, они могут тебя многому научить.
  • К сожалению, в нашей стране детей с особенностями пока ждет очень трудная жизнь. И с точки зрения получения медицинских услуг, и в поиске работы, и в разнообразии возможностей чему-то обучаться.
  • Для зумера самостоятельность — это, скорее всего, работа, которая приносит удовольствие и возможность жить на свои средства. Конечно, есть традиционные ценности, такие как дом, семья, машина. Сейчас они немного поменялись, добавилась любимая работа и вышла на первый план. Главная цель зумера — самореализованность.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: geezine