Пережившая травлю в школе Анна Морза: приходила домой в слезах каждый день. На выпускном сказали: «Проблемы в твоей голове»

1080
30 января 2020 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак

Пережившая травлю в школе Анна Морза: приходила домой в слезах каждый день. На выпускном сказали: «Проблемы в твоей голове»

Анна Морза — около 10 лет назад окончила престижный лицей. На протяжении обучения в выпускном классе подвергалась травле со стороны одноклассников и учеников параллельных классов. О происходящем знало руководство школы, родители, друзья, но никто ничего сделать не смог. Анна пережила этот непростой год и сейчас решила вспомнить его, потому что понимает, что на ее месте может оказаться любой ученик. И тогда ему не позавидуешь.
Был ли в вашей школе ученик или ученица, которых травили? Рискнем предположить, что большинство наших читателей на этот вопрос ответят положительно. Потому что, к сожалению, дети жестокие, копируя поведение взрослых, они далеко не всегда выбирают нужные примеры для подражания. Потому что очень часто людям вокруг все равно, а слова, очень важные в нужное время и в нужном месте, не произносятся, срочные действия не совершаются. А значит, запускается цепочка роковых событий, которая может сломать или, по крайней мере, сильно потрепать чью-то молодую жизнь.

Дети не понимают, насколько хрупкая человеческая психика, поэтому порой терпят ужасные издевательства и воспринимают их как испытание, которое необходимо пройти. Дотянуть до конца года, до выпускного класса… Терпеть, пока хватит сил, несмотря на постоянное давление, унижения, порой физические истязания. И все это — из-за молчаливого попустительства взрослых, которые не могут не замечать происходящего. Вернее, кто-то не хочет ничего видеть, кто-то надеется, что само пройдет, у кого-то нет сил и времени разбираться. Героиня этого видеомонолога терпела травлю со стороны одноклассников на протяжении целого года учебы в выпускном классе. Не сломалась, но теперь, спустя годы, готова рассказать, как пережила этот период и какой след он оставил в ее жизни.



Вот лишь некоторые цитаты из этого видеомонолога:

  • Несколько дней я думала, стоит ли ворошить прошлое. Но, вполне вероятно, все, что произошло, оставило свой отпечаток и на моей нынешней жизни, поэтому говорить об этом стоит, чтобы докопаться до сути.
  • Я приходила домой из школы в слезах каждый день. Каждый день возникал разговор с мамой о том, что хочу в другую школу. Я помню, как говорили «жаба» или «шлюха» мне вслед, когда я проходила по коридору школы. Это была настоящая пытка.
  • Почему происходит травля? Причины бывают разные. За кого-то не заступаются родители. У кого-то нет надежных друзей. Возникает ситуация, когда человек не видит опоры ни в чем и ни в ком.
  • Создаются ли в наших школах условия, при которых ученик чувствовал бы поддержку в подобной ситуации? Я хочу сразу ответить «нет», но все же скажу, что это индивидуальный вопрос для каждого отдельного случая. Бывает, что ученик находит союзника в каком-то отдельном учителе. Так было, например, у меня: определенные трудности мне помогла преодолеть школьный психолог.
  • Все начиналось с одного парня, потом к травле присоединились другие мальчики, после подключились девочки. Это могло происходить во время уроков, на переменах. Затем моих одноклассников поддержали парни из других классов. На уроке меня могли вызвать к доске, а с задних парт слышалась реплика: «Жаба!» Кто-то посмеялся, кто-то промолчал, учитель никак не отреагировал.
  • Я пыталась исправить ситуацию, говорила с учениками, родителями, неоднократно обращалась к классной, доходило до того, что ситуация разбиралась на уровне директора. Вызывали в школу родителей парня, который меня оскорблял, но после разговора он только еще больше ожесточился. Ничего не закончилось, все стало еще хуже.
  • Лишь однажды во время урока математики меня в очередной раз сильно оскорбили. Учитель, проходя мимо парня, который это сделал, молча отвесил ему тяжелый подзатыльник. Понимаю, что это не метод, но, признаюсь честно, это был один из немногих случаев, когда я почувствовала настоящую поддержку со стороны педагогов. Мне стало гораздо легче хотя бы оттого, что кто-то не в стороне от происходящего.
  • Что происходит, мне было непонятно с самого начала. На мои вопросы «Что случилось?», «Что я вам сделала?», «Что со мной не так?» прямо никто не отвечал.
  • Думаю, что сработал стадный рефлекс: когда большая часть класса с кем-то не общается, остальные для самосохранения делают то же самое, даже не разбираясь в причинах. Просто потому, что боятся попасть под такое же давление. За меня заступилась только одна моя одноклассница Вика, она села со мной за одну парту и была рядом весь 11-й класс. На нее негатив распространился тоже, но она проявила смелость и не отступила.
  • Мы учились в лицее, куда детей отбирали из всех школ на конкурсной основе, и, по сути, являлись друг другу соперниками. Возможно, поэтому класс не был дружным, вот и произошла моя история.
  • Все стало проясняться только ближе к окончанию школы. Ребята из параллельного класса рассказали мне, что один из моих одноклассников стал распускать слухи, что якобы кто-то видел меня в неприличном месте занимающейся неприличными вещами. Этого неподтвержденного и, конечно, совершенно необоснованного слуха было достаточно, чтобы началась травля.
  • На выпускной идти совершенно не хотелось, но, понимая, что это событие, которое бывает раз в жизни, я все же решила его не пропускать. При вручении аттестата классный руководитель говорила со сцены в микрофон напутственные слова каждому ученику. Мне она решила сказать что-то вроде: «Все твои проблемы — в твоей голове, хватит придумывать, разбирайся в себе». Я считаю, что это было как минимум жестоко. Не знаю, зачем это надо было говорить: классный руководитель, как никто другой, была в курсе того, что происходит в классе.
  • Мы пошли встречать рассвет. Парень, который, как я уже знала, распространял сплетни, отвел меня в сторону и признался, что симпатизировал мне с девятого класса и был обижен на то, что я не отвечала ему взаимностью.
  • Я пришла только на первую встречу выпускников. Мне было важно приехать и рассказать, что я поступила в медицинский университет. После этого я ни разу не приходила на встречу выпускников, избегаю встреч с одноклассниками, не хочу видеть педагогов (за редким исключением — со школьным психологом мы периодически общаемся).

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления.
Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак