Дизайнер Виталина Гордиевская: мужской и женской одежды может не стать уже через 15—20 лет

20 369
08 октября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка

Дизайнер Виталина Гордиевская: мужской и женской одежды может не стать уже через 15—20 лет

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
Виталина Гордиевская — дизайнер кожаных аксессуаров и одежды, креативный директор бренда Vita Gordievska. Onliner.by читает 15 лет.
Что может означать серьга в правом ухе парня? (Ошибка в трактовке до сих пор может стоить вам здоровья где-нибудь в Шабанах или на Шариках.) О чем говорит зауженная в талии мужская рубашка и мешковатая женская одежда цвета хаки? Еще 20 лет назад на эти вопросы можно было получить исчерпывающие ответы, однако сегодня все намного сложнее. С одной стороны, наше отношение к одежде и украшениям стало намного демократичнее, с другой — низкий уровень образования и культуры дает классическому гопнику широчайший простор для импровизации при желании доколебаться.

Говоря о гопниках, я имею в виду не только боевых парней со спальных районов, но и тех, кто с готовностью делит сегодня мир на черное и белое, с первого взгляда развешивая ярлыки своего узколобого авторитетного мнения. Бородатые парни с вейпом? Это обязательно беспомощные хипстеры, которые ничего, кроме написания кода, сделать не могут. Девушка с короткой стрижкой и элементами мужской одежды? Конечно, это радикальная феминистка! Вариации на тему того, как элементы одежды могут подсказать человеку узкого кругозора, что их обладатель (или обладательница) — нетрадиционной ориентации, вообще стремятся к бесконечности.

Успокойтесь уже! Мы живем в эпоху, когда одежда и украшения все меньше указывают на половую принадлежность, даже символически. Еще лет 20 — и грани не будет вообще.

Слово «унисекс» знакомо нам с бунтарских 1960-х, его гордое шествие по подиуму и по улицам городов мы видим только сейчас. Некоторые вещи гардероба мы уже даже не называем этим, на первый взгляд, дерзким словом. И мужчины, и женщины привычно и не задумываясь надевают утром джинсы и бегут на работу. А произошедшая относительно недавно «легализация» кроссовок поставила нас перед фактом, что уже необязательно девушке к юбке или платью подбирать туфли-лодочки, а мужчинам к брюкам чистить оксфорды, броги или дерби (вот бы еще секьюрити на входах в клубы это поняли!).

С модных подиумов все чаще доходит недвусмысленное послание, над которым стоит задуматься. Важна не ваша гендерная принадлежность — мы смотрим на вашу личность и хотим ее подчеркнуть! Поэтому все чаще дизайнеры одежды, аксессуаров вносят в свои коллекции акценты универсальности. Вспомните недавний бум одежды-oversize, которая всегда была частью многих показов, но внезапно вышла и в масс-маркет. Это еще один пример сглаживания гендерных различий.

В мире моды границы полов совсем стерлись, во всяком случае последние Недели моды утвердили эту тенденцию. Марка H&M и Раф Симонс для Calvin Klein представили коллекции одежды унисекс, многие бренды возродили моду 1980-х на вещи с мужского плеча для женщин.

За последние пару лет гендерно нейтральная одежда стала фактически массовым явлением. Одни марки (Zara, H&M) выпускают серии базовых вещей под общим названием Unisex, другие бренды (например, Vetements или Hood by Air) в принципе делают одежду, которую можно в равной степени назвать как мужской, так и женской. Такую тенденцию можно принимать или не принимать, но на улицы эта мода уже вышла.

Девушки начали осваивать мужской гардероб еще в 20-е годы прошлого века. Купить хорошо сидящую футболку или толстовку, свободные брюки или тренч в любом из отделов не возбранялось и раньше. Теперь правило работает в обе стороны — масс-маркет и бренды сегментом повыше выпускают коллекции без четкой привязки к гендеру. Джинсы с заплатками, роскошная блуза с рюшами и высоким воротом, юбка с поясом на кольцах — все это выставлено в магазинах без привязки к мужскому или женскому разделу и представлено в двух размерных рядах — побольше и поменьше.

Удобная маркетинговая уловка, которая бесперебойно работала на протяжении столетия — попытка разделить мир на два вида: розовый и голубой, мягкий и жесткий, нежный и грубый, — больше не актуальна. Люди не хотят ассоциировать себя с навязанным набором гендерных качеств. Женщины могут быть сильными, мужчины готовы не скрывать свои слабости.

Как бы ни бесновались сторонники «четких границ и правил», старающиеся создать для каждого пола свою, отдельную резервацию, все отчетливее становится понятно, что желание делить мир одежды на мужское и женское — признак узости мышления, попытка все упростить. А упрощают до абсурда всегда те, кому тяжело понять или страшно принять многообразие. И вот для таких людей у меня плохие новости: мир становится чертовски многообразным, и один из явных признаков этого — то, что женской и мужской моды, скорее всего, не будет существовать уже через 10—20 лет. При покрое одежды будет учитываться только физиологический момент строения наших тел, всеми же остальными правилами дизайнеры готовы пренебречь уже даже в масс-маркете.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by