Журналист Onliner.by Денис Логунович: сегодня каршеринг в Минске напоминает столовую, в которую нужно приходить со своей тарелкой
29 675
319
09 августа 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Журналист Onliner.by Денис Логунович: сегодня каршеринг в Минске напоминает столовую, в которую нужно приходить со своей тарелкой
Денис Логунович — журналист Onliner.by. Ни на день не расстается со своим автомобилем, хотя и считает, что будущее не за личным транспортом, а за арендой, подпиской на машины и развитой системой общественного транспорта. Имеет опыт пользования каршерингом за границей, но в Минске впервые арендовал машину на прошлой неделе.
Случилось это в самый неподходящий момент. Конечно, трудно представить «подходящий момент» для того, чтобы у тебя в машине порвался ремень ГРМ, но у меня это случилось на скорости 100 км/ч в левой полосе МКАД в час пик. Неожиданный хлопок! Загорается гирлянда ошибок на приборной панели, пропадает усилитель руля, машина практически не реагирует на нажатие педали тормоза. Облившись холодным потом, выруливаю на обочину и кое-как скатываюсь в неведомый мне съезд недалеко от Долгиновского тракта.

Я, как человек позитивный, во всем ищу свои плюсы. Даже в разорванном ремне ГРМ. Ну, во-первых, я получил хороший урок — оказывается, ремень газораспределительного механизма рвется не только в теории, поэтому после покупки б/у авто лучше его поменять (тем более сам продавец советовал!). Во-вторых, я теперь знаю, как объяснить эвакуаторщику дорогу до деревни Зацень, с какой бы стороны он ни ехал. И в-третьих, я наконец на практике попробовал белорусский каршеринг, за развитием которого слежу давно.

Неисправную машину, словно бездомного котенка, подбросил под ворота СТО, где обычно обслуживаюсь. Время позднее, поэтому мастеру решил не звонить. Пусть сюрприз утром будет. Рассчитавшись и распрощавшись с водителем эвакуатора, я превратился в пешехода в самом центре города — на улице Бровки. Как я уже отметил, машина сломалась в самый неподходящий момент, и у меня еще оставалось два важных дела: заехать за девушкой в Сухарево и добраться с ней до дома (живу я в Боровлянах). На общественном транспорте делал бы это до утра. Открываю Uber, прикидываю, сколько стоит такое путешествие. Более 35 рублей. Недешево.

Закрываю Uber, открываю приложение одной из новоиспеченных каршеринговых компаний. До ближайшей машины — 42 минуты ходьбы. Закрываю приложение каршеринговой компании, снова открываю Uber. Вызываю машину, чтобы доехать до арендного автомобиля. Вы понимаете? Для того чтобы воспользоваться в Минске каршерингом, который вроде как должен стать альтернативой такси, я, по сути, вынужден вызвать такси. И это в центре города! Спустя 15 минут я уже стоял возле арендованного мной бюджетного седана, заправленного «на 90%».

Бегло осмотрел автомобиль, сообщил менеджеру компании о царапине на заднем бампере и начал «краткосрочную аренду». Вы когда-нибудь играли в Need for Speed, сидя в компьютерном клубе, когда у тебя каждая минута на счету и таймер в уголке монитора неумолимо отсчитывает секунды? Вот примерно с таким же чувством едешь на каршеринговой машине, где каждая минута высасывает с твоей банковской карты 29 копеек. Не успел на мигающий зеленый и застрял на светофоре на несколько минут? Вынь да положь полбакса! Стоит ли говорить, что всю дорогу ты едешь на максимально дозволенной скорости и разгоняешься с «тапкой в пол», не щадя машину и свой вестибулярный аппарат? Не то чтобы я считал каждую копейку в своей жизни (на самом деле считает! — Прим. Onliner.by), просто психологически трудно ехать медленно, зная, что это обойдется дороже, чем если слегка «притопить». Жаль, что нельзя завершать поездку, сидя в автомобиле. Так бы только на красных светофорах сэкономил бы пару рублей.

Девушке своей позвонил за 5 минут до приезда с криком: «Выбегай! Еду!!!» Чуть ли не на ходу подруга заскакивает в обклеенный фирменными стикерами автомобиль, и мы, словно грабители банков, уносимся прочь из Сухарево в направлении Боровлян. И вот уже МКАД мелькает за окном. Виднеется сбоку злосчастная Зацень, где два часа назад я ждал эвакуатор. До «Логойки» совсем ерунда, не сбавляем темп! И тут я вспоминаю, что в Боровлянах нельзя закончить поездку. Каршеринговую машину можно оставить только в пределах МКАД. Принимаю решение бросить автомобиль на парковке возле остановки общественного транспорта на Логойском тракте, а домой — на маршрутке.

Получается, чтобы комфортно воспользоваться краткосрочной арендой машины, мне нужно было вызвать Uber, чтобы доехать до забронированного автомобиля, а до дома все равно пришлось добираться на маршрутке. И я ведь не на хуторе возле Дзержинска живу. В общем, пока каршеринг — не самая удобная услуга для меня и уж точно не замена личного транспорта.

Справедливости ради отмечу, что вся поездка обошлась мне всего в 12 рублей. И за это время я проехал 40 километров. Да, здесь нужно учитывать отсутствие пробок, МКАД и максимальную скорость, которую я старался держать (в рамках ПДД, честно-честно!), но в любом случае 12 рублей за 40 километров — это очень гуманно по сравнению со всеми службами такси. Главное отличие от такси — в каршеринге ты платишь за время, а не за километры. Поэтому в час пик, вероятно, выгода краткосрочной аренды не такая уж и большая. А в новогодние заторы такси может быть еще и выгодней.

Но даже при прочих равных я бы лично лучше воспользовался каршерингом, нежели такси. Люблю ездить за рулем и самостоятельно выбирать музыку, температуру в салоне и маршрут. В общем, нынешние цены на краткосрочную аренду машин меня устраивают (а их обещают еще и снизить). Главная проблема каршеринга в Минске — это катастрофически малое количество автомобилей. 20, 30, 40… Все это ерунда. Вот сейчас я пишу эти строки в бизнес-центре в районе Грушевки. И до ближайшей машины мне топать 25 минут. При этом я не смогу доехать до Боровлян или до аэропорта (это касается лишь одной компании, услугами которой я воспользовался).

В настоящее время в столице работает три каршеринговые компании. На подходе еще одна. Мне кажется, в итоге останется один крупный игрок, который первым наберет несколько сотен машин. Эксперты называют цифру 300. Мол, столько автомобилей хватит, чтобы полностью «закрыть» Минск (и, надеюсь, Боровляны!). Скорее всего, это будет какая-нибудь российская компания с большим капиталом. Учредители каршеринговых фирм уверяют, что для рентабельности бизнеса нужно, чтобы одну машину в сутки брали в аренду минимум шесть раз. Я, как клиент, уверяю, что активно пользоваться сервисом стану лишь тогда, когда до ближайшей машины будет максимум 10 минут ходьбы. А ехать до каршерингового автомобиля на Uber — это все равно что приходить в столовую со своей тарелкой.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак