Профессиональный игрок в Counter-Strike Владимир ROBO Нескей: уже скоро киберспортсмены могут стать настоящими народными героями

15 778
10 мая 2018 в 8:00

Профессиональный игрок в Counter-Strike Владимир ROBO Нескей: уже скоро киберспортсмены могут стать настоящими народными героями

Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner
Владимир ROBO Нескей — киберспортсмен, 25 лет. Игрок команды по игре Counter-Strike: Global Offensive, выступающей под тегом Nemiga. Ранее выступал за команды Fluffy Gangsters, Binary Dragons, Anox. В профессиональном киберспорте более 3 лет. По образованию — инженер-программист.
Первое крупное вознаграждение за выигранный турнир я получил в 2016 году. Не сказать, что это была какая-то заоблачная сумма, но после этой победы мои родители и старший брат перестали мне советовать «заниматься ерундой» и даже стали моими болельщиками. Наверное, это всегда так: пока ты играешь в «контру» часами вместо того, чтобы «мяч на улице погонять» или «почитать книгу и заняться чем-то полезным», то ты «задрот». Как только становится ясно, что скоро, вполне вероятно, сможешь себя игрой полностью финансово обеспечивать — ты уже уважаемый киберспортсмен.

У нас в стране сам по себе термин «киберспортсмен» до сих пор мало кому понятен, даже тем, кто очень плотно увяз в этой сфере. В какой момент ты переходишь из разряда любителей в профи? Тогда, когда нагибаешь в «контру» всех в школе, институте и городе? Когда начинаешь участвовать в крупных международных чемпионатах? Когда становишься победителем одного из них?

Мне кажется, что всерьез о становлении киберспорта в Беларуси можно было говорить после того, как в стране появилось сразу несколько команд, которые стали на постоянной основе спонсировать бизнесмены, четко рассмотревшие во всем этом не только азарт и спорт больших достижений, но и перспективу неплохих заработков.

Сейчас это Nemiga Gaming, Goodjob, Evolution — в некоторых командах уже можно утверждать, что игроки, подписывая контракты, получают немалые по белорусским меркам зарплаты и, побеждая, могут рассчитывать на более чем ощутимые призовые. Где-то об этом только говорится, но дело в любом случае идет к сотрудничеству в формате «постоянная работа».

Сегодня у каждой из команд постепенно растет фанатская база. Постоянные болельщики — это, наверное, еще больший стимул к победе, чем приличные призовые. Конкуренция между профессиональными клубами — еще один важный фактор роста. Мы ездим на чемпионаты в разные страны, стараемся стабильно увеличивать свой скилл (иногда это получается, иногда можно было бы стараться лучше). Все как в любом другом спорте.

Итак, можно ли стать в нашей стране киберспортсменом и имеет ли эта профессия перспективу? Скажу так: пока вы будете об этом рассуждать, киберспорт уже включат в перечень олимпийских видов спорта (разговоры об этом идут давно, и что это случится — я не сомневаюсь). На днях белорусская сборная по хоккею, совершенно не испытывающая недостатка любви со стороны фанатов и правительства, в четвертый раз подряд проиграла матч. И если наши киберспортсмены неожиданно вплотную подойдут к топам мировых рейтингов, тогда я уже ни на секунду не буду сомневаться, что интерес к киберспорту будет расти взрывными темпами.

Предпосылки к этому есть: очевидно, что многие белорусские ребята способны к свершениям. Надо только научиться их находить.

Я уверен, что киберспорт ждет большое будущее. Уверен, что для молодежи это может стать ориентиром и стимулом действовать. Конечно, при этом стоит понимать, что, когда вы примете решение играть серьезно, «игрушки» сразу закончатся. Невозможно выиграть чемпионат Европы по футболу, поигрывая в мяч для удовольствия с пацанами во дворе. Нельзя взойти на пьедестал Турнира ESL, катая «каточки» изредка, когда есть свободное время.

Осталось наладить в стране конвейер по производству «звезд». Талантливый игрок мелькает в топах рейтингов — его замечают и приглашают в национальную про-лигу. Он  растет с командой и выходит вместе с ней на еще более высокий уровень. Пару лет назад все это звучало как фантастика, сейчас кажется вполне реальной перспективой. Пусть с задержкой, но к нам идут мировые тенденции. Что это значит?

Начнем с того, что для европейского киберспортсмена, подписавшего контракт, уже практически нормально получать зарплату от 500 евро на старте и далее — все больше, в зависимости от результатов. Топовые игроки получают $10—20 тыс., не считая призовых, которые в отдельных случаях в совокупности вполне могут превышать миллион долларов в год. И это только начало, ставки с каждым сезоном все растут.

Как и во многих видах спорта, будущих звезд CS GO замечают в 14—16 лет. К этому времени они вполне могут оценить свои силы и понять, стоит рисковать и поставить на будущее в киберспорте или нет. Не вижу никакой трагедии в том, что человек посвятил лучшие свои годы CS GO, как вы не видите ее в том, что кто-то тратит лучшие годы на греблю на каноэ или прыжки в высоту.

Если страна активно делает ставки на экономический прорыв в сфере высоких технологий, планирует взращивать все больше кадров для IT-сферы, почему бы не обратить внимание на киберспорт?

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by