Социолог Наталья Рябова: государство как сервис — про ментальную революцию в головах чиновников
19 397
139
28 февраля 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Социолог Наталья Рябова: государство как сервис — про ментальную революцию в головах чиновников
Наталья Рябова — окончила БГУ (социология), ЕГУ (философия), в 2013 году получила степень МВА (магистр бизнес-администрирования). Директор Школы молодых менеджеров публичного администрирования SYMPA, при которой действует исследовательский проект BIPART (Белорусский институт реформы и трансформации публичного администрирования), сайт «Кошт урада», посвященный государственным финансам, и сайт «Открытые закупки», мониторящий государственные закупки.
В советские времена в исполком и в сельпо гражданин должен был ходить с одинаковым благоговением. И там и там на него снисходительно взирали и были не очень рады тому, что он, собственно, пришел. А гражданин пытался что-то выбить, вымолить, урвать — как получится. Когда я говорю «сельпо», я не хочу обидеть магазины в глубинке, где порой подход к покупателю в разы душевнее, чем в столичном универсаме. Речь скорее о собирательном образе, ярко характеризующем отношение к клиенту.

Прошло несколько десятков лет, и розничная торговля — это уже совсем другой разговор. Жесткая конкуренция между множеством собственников, «клиент всегда прав», автоматизация да самообслуживание привели к тому, что теперь это совершенно другой опыт. За клиента борются, он может отстаивать свои права (и делает это, судя по новостям, с завидной регулярностью).

А что с рядовыми посетителями в исполкомах? Да, там появилось «Одно окно», какие-то элементы IT-страны присутствуют, возможно, и смотрят уже не так сурово. Но схема отношений по-прежнему такова, что взирают на посетителя нередко сверху вниз, а он, гражданин, все так же пытается что-то выбить или вымолить. И получается в итоге чуть более автоматизированное сельпо с чуть более человеческим лицом.

Соцсети и СМИ сотрясают истории вроде случая со смертью солдата в Печах или молодого человека, который упал с каталки с опущенными поручнями в больнице. Объединяет эти случаи, в частности, и то, что соответствующие министерства сначала молчат, ни на что не реагируют и только после того, как становится понятен градус возмущения общества, приносят какие-то извинения и дают какие-то комментарии. Почему не поступить по-человечески и не выразить сочувствие семье сразу?

Есть более дикие случаи, есть «лайтовые» вроде всем хорошо знакомой SMS «Убедительная просьба убрать снег возле авто». Ни здрасьте, ни пожалуйста. Выглядит безобидно, но на самом деле показывает все то же отношение: распоряжение сверху вниз. Президент неоднократно призывал бороться с бюрократизмом, относиться к людям внимательно, не отмахиваться отписками. Чуть лучше стало, но скорее по форме, а не по сути.

Чтобы понять, что с этим делать, надо осознать причину такого поведения. Мотивация госслужащих на данный момент полностью зависит от оценки их работы начальством и совершенно не зависит от оценки конечным клиентом — предпринимателем, гражданином, налогоплательщиком. Мы до сих пор не воспринимаем государство как сервис, а ведь оно для нас, по сути, и должно им являться. Так почему же не ввести повсеместно оценку качества предоставляемых услуг (так как о конкуренции в большинстве случаев просто речи не идет)?

Международный опыт говорит, что при реформах государственной службы и государственного управления критерий оценки работы госорганов гражданами включают обязательно. Это позволяет понять, чем именно недовольны конечные потребители, и связать премиальную часть зарплаты госслужащих и этот фактор. Понятно, что простой человек не в состоянии оценить качество сложной работы финансового консультанта или технического эксперта. Но понять, вежливо ли с ним говорят в паспортном столе или налоговой, он всегда в состоянии.

Есть в науке о государственном управлении концепция, которая называется New Public Management — новый публичный менеджмент, или новое госуправление. Ее суть состоит в том, что госорганы должны управляться почти по таким же принципам, что и коммерческие предприятия. Понятно, что идея такая может показаться, мягко говоря, новой и далеко не сразу будет адекватно воспринята и взята на вооружение. Но при условии зависимости премиального фонда от количества довольных посетителей, которые выходят из кабинетов госслужащих, у них очень скоро может, наконец, сформироваться нейронная цепочка, отвечающая за осмысление того, кто на самом деле платит за все. Конечно, это мы с вами.

И тогда — лиха беда начало! Появится идея, что посетитель госучреждения — клиент, за ней придут и следующие. Значит, надо снижать издержки, вводить в движение очередей под кабинетами логику, понятную каждому пришедшему, в идеале — поставить электронное табло (раз уж мы IT-страна) возле каждого пункта обслуживания граждан, чтобы они могли прямо на месте дать свою оценку взаимодействию.

Сейчас сложно представить, чтобы, например, Минобороны начало яростно конкурировать с Минфином в области качества обслуживания посетителей. А вот конкуренцию тендерных площадок, поликлиник, коммунальных организаций, да даже налоговых служб, транспортников и многих других — почему нет? Да и рынок труда конкурентен: само наличие работы с социальным пакетом и повышенной пенсией, пусть и не с самой высокой зарплатой, — уже большой плюс для многих. Хотите ее получать? Будьте добры — соответствуйте.

Я уверена, что повсеместная возможность оценить качество услуги, предоставляемой госорганизацией, может произвести ментальную революцию в головах и потребителей, и чиновников. Тогда одни будут обоснованно требовать хорошего сервиса, а другие — качественно его предоставлять.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.02.2018 в 8:03
И самое плохое - что чиновники почти не реагируют на мнение людей. Ну пошумят, ну побрызжут слюной и успокоятся. И вот такая беспросветная тьма изводит изо дня в день
28.02.2018 в 8:03
Государство как сервис - для этого необходимо вырастить чиновника молодого, а затем одномоментно заменить (как в Грузии полицию) - тогда будет толк.
28.02.2018 в 8:03
Тогда одни будут обоснованно требовать хорошего сервиса, а другие — качественно его предоставлять.


наши чиновники не привыкли чтобы с них требовали
а на словах да, слуги народа
28.02.2018 в 8:03
Реформировать нужно....Но никто в госучреждениях не думает об этом...)))
28.02.2018 в 8:07
Все написано по делу. Но, к сожалению, не осуществимо. Если политология будет по правилам, то и социология подтянется. По правилам, это значит не посаженцы будут находиться в управлении, а избранные. Не справляется со своими обязанностями, освободить от занимаемой должности досрочно. И действительно судить об эффективности управления по результатам оценки народа. А еще сделать МВД самостоятельной неподконтрольной структурой, а с "мандатцев" снять неприкосновенность. Проворовался - независимое расследование и наказание, деньги обратно в казну. Вот тогда бы действительно зажили бы.....
28.02.2018 в 8:07
Наталья, это все хорошо и даже чудесно.) Но это — утопия. Нет, не так, утопия-утопия.
Адекватная оценка качества услуг чиновников и её последствия — это почти мгновенная смерть dctq нашей госсистемы. Сверху и донизу.
Ну, они же не самоубийцы, право слово))
28.02.2018 в 8:10
В гос. органах надо платить зарплату,а за хамство срезать! Вот тогда будет порядок!
С сервисом и обслуживанием
28.02.2018 в 8:13
В советские времена в исполком и в сельпо гражданин должен был ходить с одинаковым благоговением. И там и там на него снисходительно взирали и были не очень рады тому, что он, собственно, пришел.


в исполкомах ситуация не изменилась ни на грамм
28.02.2018 в 8:14
Электронное правительство..
28.02.2018 в 8:15
В советские времена в исполком и в сельпо гражданин должен был ходить с одинаковым благоговением.

А разве что-то поменялось?
28.02.2018 в 8:15
В реалиях нынешней РБ не осуществимо.
Для этого нужно полностью заменить существующий штат развращенных чиновников. Причем на всех уровнях - до самого верха. А это просто НЕВОЗМОЖНО. Самизнаетепочему...
28.02.2018 в 8:23
Мечтателей о светлом будущем уже хватило Теперь опять - как было бы хорошо и правильно? Чиновники - Власть, мы - Слуги. И более ничего.
28.02.2018 в 8:24
Социолог Наталья Рябова: государство как сервис — про ментальную революцию в головах чиновников
Думаю, что если у них есть головы, они в них едят.
Лучше бы думали иногда.
28.02.2018 в 8:26
В советские времена в исполком и в сельпо гражданин должен был ходить с одинаковым благоговением.

А разве что-то поменялось?
"SOLDYK":

Поменялось. И сельпо, и исполкомы стали намного богаче.
28.02.2018 в 8:28
Фантастический рассказ! Так они собирают наши деньги и тратят, как хотят. И зачем им по другому?!
28.02.2018 в 8:29
Уважаемая Наталья Рябова, как приятно слышать это мнение!!!! Почему нет таких людей в нашем правительстве как Вы? Огромное Вам спасибо за данную статью. Может наш Уважаемый президент или его кивалы (хотябы один) прочтут ее. Спасибо Вам огромное еще раз за данную статью.Удачи Вам!!!
28.02.2018 в 8:29
Я уверена, что повсеместная возможность оценить качество услуги, предоставляемой госорганизацией, может произвести ментальную революцию в головах и потребителей, и чиновников. Тогда одни будут обоснованно требовать хорошего сервиса, а другие — качественно его предоставлять.
Думаю, не в этой жизни...Увы.
28.02.2018 в 8:31
Уважаемая Наталья Рябова, как приятно слышать это мнение!!!! Почему нет таких людей в нашем правительстве как Вы? Огромное Вам спасибо за данную статью. Может наш Уважаемый президент или его кивалы (хотябы один) прочтут ее. Спасибо Вам огромное еще раз за данную статью.Удачи Вам!!!
"xedovskiy":

Подчинённый должен иметь вид перед начальством лихой и придурковатый..
Поэтому нет там думающих и не будет, что в правительстве, что в администрации, что в парламенте
28.02.2018 в 8:35
Нам никогда не достигнуть взаимопонимание между простым народом и очень непростыми чиновниками...
28.02.2018 в 8:41
Автор задумалась как перевоспитать чиновников? Так может,просто заказать других там,откуда их к нам завозят??-)))
Поймите,автор-чиновники -это производная нашего общества,а не наооборот! Мы формируем этих людей,а не наооборот,а чиновники с Главным-это уже вишенка на торте! Чиновники-не инопланетянеэа наши знакомые,отцы,матери,тети и дяди.
Они чувствуют востребованность в обществе к своем запретительным мерам-порегулировать,запретить,наказать,видят,как это приветствуется и начинают это еще популизировать . Посмотрите весь этот бред,который нам преподносят по ТВ. И народ по большей части ,с удовольствием это хавает.
28.02.2018 в 8:54
А еще сделать МВД самостоятельной неподконтрольной структурой
"Наяна83":

Боже упаси. Полицейские (в любой стране) и так достаточно быстро теряют связь с реальностью и начинают ставить себя выше закона. А если ещё и выделить их в "самостоятельную неподконтрольную структуру", то рядовым гражданам можно сразу тушить свет.
28.02.2018 в 8:58
Где вы там улучшения какие увидели ??? Обложились только охраной . Даже в налоговой инспекции в каждом [censored]вертухай на входе сидит , а то и не один
28.02.2018 в 8:59
Не для того они там сидят, что бы обслуживать посетителей. У них другие задачи. Но милосердие и сочувствие Натальи ценю.
28.02.2018 в 8:59
Чиновников, как собак, а толку нет! Каждый в свой карман всё тянет , а свою работу, друг на друга перекладывают и так по кругу!
28.02.2018 в 9:02
Чтобы понять, что с этим делать, надо осознать причину такого поведения...Уважаемый автор, Вы прекрасно знаете откуда это идет,но увы" это" пожизненно...
28.02.2018 в 9:03
Чиновников, как собак, а толку нет! Каждый в свой карман всё тянет , а свою работу, друг на друга перекладывают и так по кругу!
"Барсуче":

Хотите поржать?

27 февраля Молодежная лаборатория социологических исследований ЦК БРСМ и Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» презентовали результаты исследования «Молодежный бренд».

В рамках социсследования с октября 2017-го по февраль 2018-го проинтервьюировали 1221 белорусa от 15 до 30 лет из Минска, Молодечно, Дзержинска, Смолевич, Гродно, Новогрудка, Скиделя, Витебска, Полоцка, Городка, Гомеля, Светлогорска, Хойников, Могилева, Горок, Быхова, Бреста, Ивацевич и Малориты, а еще из деревень Червень, Гатово, Сопоцкин, Коханово, Ельск, Веремейки и Большие Чучевичи.

Молодежная лаборатория социологических исследований ЦК БРСМ...
Даже такая существует! Мы непобедимы...:)
28.02.2018 в 9:10
у нас человек для государства, а не государство для человека. И так будет пока не уйдут из жизни люди жившие при СССР. Хотя, даже с момента его развала, вот уже как 25 лет, граждане всё также продолжают жить как овощи.
28.02.2018 в 9:19
Так и будет и мало того- уже есть. А снег надо самим убирать и не ждать смс.
28.02.2018 в 9:23
Вот, кстати, у меня в налоговой поставили аппарат для оценки качества обслуживания. Только нажать на грустную рожицу очень боязно)).
28.02.2018 в 9:27
в этой связи у меня вопрос: почему эти все "одни окна" не работают по субботам, ну, хотя бы, полдня? Я живу в одном городе и имею квартиру в другом, в другой области. Чтобы заключить договор с квартирантами, я должна брать день за свой счет, создавать коллегам проблему и терять в деньгах. Почему бы им не повернуться лицом ко мне- налогоплательщику и электорату? Вот опять надо ехать, и сейчас я им в книгу замечаний предложение запишу. Пусть ответят, почему это нельзя сделать.
28.02.2018 в 9:28
Статья из серии: а в моем мире живут только пони они питаются радугой и какают бабочками(c)
28.02.2018 в 9:35
Сказка
28.02.2018 в 9:35
Выстроилась вертикаль власти - мощная, надёжная, опора, кремень... Какая ментальная революция в головах этих чиновников? какой вдруг сервис? Да, менталитет измениться может - но только перед концом Света, к тому же у всех, но... поздно...
28.02.2018 в 9:45
Понятно, что идея такая может показаться, мягко говоря, новой и далеко не сразу будет адекватно воспринята и взята на вооружение.

с зарплатами по 250, я думаю, можно брать любую идею - хуже уже некуда.
кабинетов госслужащих

надо только не забывать и сокращать кол-во госслужащих ибо они не нужны.

оставить все деньги тем кто их заработал, меньше собирать налогов значит меньше возможности для коррупции. Всё сделать частным и платным. никаких очередей за квартирами. и Беларусь зарплаты как в US изи.
или самый простой вариант - обеспечить сменяемость власти - выборы через блокчеин с учётной записи (телефон/пк) но не раз в 5-6 лет, а раз в неделю! и тогда депутаты быстро поймут - или нормальный закон и депутатская зарплата или обратно на завод.
Но как-то сильны в постсовке настроения типа - "захватить власть себе", "своего пахана посадить", "по связям всё можно устроить", "мы вас крышевать будем", по этому неизвестно когда гражданское общество в Беларуси сможет вернуть контроль, и начать строить современное государство.
28.02.2018 в 10:22
Была была была... Ну да, государство виновато. А кто эти люди в зеркале? Ну да, это не мы, прям сервис из всех щелей лезет. А чиновник жрёт ваш же сервис, получает такую же х зп, и все друг с друга требуют, он с вас, вы с него. Зашибись ребят, всех режем, всех сокращает, итог проиграли посаны, всем фигово, на вернулась экономика. Нет идей как поднять зп и не сокращать людей, не убив в макро экономику, параллельно не навернув остатки производств, у нас все критики, только все тихо тырят с работы, хамят друг другу, а потом тыкают в государство. [censored]делают все, а потом кричат о мировых практиках. Вам хоть, бога приведи для управления, не поможет. Когда все делают [censored], продают эту [censored], жрут эту [censored].
28.02.2018 в 10:29
О чем тетя говорит? Сегодня утром забегала в Райисполком -на входе охранник помахивая дубинкой с зверским взглядом сканирует,мот я с бомбой бегу?От кого и кого охраняет ?
28.02.2018 в 11:01
Сначала ментальная революция должна произойти в головах простых людей. Только когда они начнут требовать с чиновников, тогда и у тех что-то изменится.
28.02.2018 в 11:08
"Мы до сих пор не воспринимаем государство как сервис, а ведь оно для нас, по сути, и должно им являться." - это не утопия, это маразм.
Вам нравится медицина или образование как сфера услуг? Мне нет!
Качество и того и другого упало.
Предложите ещё армию перевести в сферу услуг, оказываемых государством.

Государство как сервис - путь в никуда.... Путь в формализацию конституции, законодательства, нормативно-правовой базы, т.к. по сути услуга, это взаимоотношения между "продавцом" и "покупателем"....
Думайте, вынося свои измышления в народ, что предлагаете, как предлагаете, кому предлагаете....
28.02.2018 в 11:14
Передёргивая понятия, Вы сознательно вводите читателей в заблуждение. Не многие вникают в суть Вашего заявления.
Государство как сервис, или, всё-таки, соответствие должному уровню поведение, профессионализм, отзывчивость, самокритичность чиновничьей братии....
Согласитесь, это немного разные понятия, чтобы объединять их в одной статье.
ИМХО....
28.02.2018 в 11:27
Если человек уже 20-40 лет сидел в исполкоме и плевал сверху вниз на людей, то никакая нейронная цепочка у него уже не сформируется.
28.02.2018 в 11:27
Народ имеет такое правительство, которое он заслуживает
28.02.2018 в 11:40
Всё правильно говорит, только для реализации нужно радикальное предусловие - смена власти.
28.02.2018 в 11:48
Была была была... Ну да, государство виновато. А кто эти люди в зеркале? Ну да, это не мы, прям сервис из всех щелей лезет. А чиновник жрёт ваш же сервис, получает такую же х зп, и все друг с друга требуют, он с вас, вы с него.

Эмм, чиновник - повыше рангом, а не обычный клерк, конечно - получает зп повыше работяги. И пенсия у него в разы вкуснее.
Кроме того, все чиновники, имеющие более-менее власть, не выбираются, а назначаются сверху. Так что это не совсем из зеркала ребята.
28.02.2018 в 11:55
Я уверена, что повсеместная возможность оценить качество услуги, предоставляемой госорганизацией, может произвести ментальную революцию в головах и потребителей, и чиновников.


Нет: в реальности — будет на, условно, 1 объективную положительную и 1 объективную отрицательную оценку — 98 необъективных жалоб ради жалоб от пенсионеров, да и не только от них.
28.02.2018 в 11:55
Там где чиновников выбирают система работает автоматически - не справляешься на следующий срок выберут другого.
28.02.2018 в 11:58
При оценке нашей госсистемы помним про феодализм. Князь с дружиной ставит замок на горе. И периодически спускается в долину пограбить крестьян. Князь крестьянам что нибудь должен? Отнюдь нет. А крестьяне князю должны что- нибудь? Князь считает, что должны. Вот и жили. Вот так и живем сейчас.
Когда чиновники всех мастей поймут, что нет денег государственных и негосударственных, что все деньги в бюджете это деньги народа от налогов и сборов, и что они, чиновники, получают народные деньги за работу, тогда и начнутся перемены. А пока они считают бюджет и народ своей собственностью и относятся соответствующе.
28.02.2018 в 12:02
Когда вам станет грустно и одиноко, вспомните, что в вашем организме миллиарды клеток. И они заботятся только об одном. О вас.
28.02.2018 в 12:09
Почитал первых десять комментов... все пессимисты. Наталья, согласен с вами, чего стоит только установка относительно того, что ты клиент у них, плюс обращение по имени, сразу даёт тебе +15 к уважению.
28.02.2018 в 12:13
Рядовые служащие по большому счету почти всегда вежливы. Лично меня коробит, когда по телевизору показывают первое лицо государства, которое обращается к профессору, на 20 лет старше него, на "ты". Это как бы показывает откуда ноги растут.
28.02.2018 в 12:18
А я твердо уверен , что любые изменения начинаются " с себя"…Это , конечно, трудно!
28.02.2018 в 12:48
Десять лет проработал непосредственно с людьми в государственной конторе, одной из естественных мопонолий. Старался работать так, чтобы людям помочь, хоть получка моя от этого зависела менее чем никак, и чертовски приятно было, когда это получалось вопреки всеобщей бюрократии и волоките. Но когда нас превратили в такой же репрессивный орган как, например, санстанция или налоговая, призванный держать-не пущать и душить предписаниями и штафами (на которые, естественно, был план), участвовать во всём этом стало просто противно, и я уволился, к великому сожалению своих бывших клиентов. Вот вам государственная политика, как она есть.
28.02.2018 в 12:49
Автор настолько далек от современной действительности, что диву даешься. Государство - инструмент диктатуры правящего класса. Госаппарат делает для масс трудящихся ровно столько, чтобы на вилы не подняли. Сервис... ага. Карман пошире раскрывай. И, к слову, автору бы хорошенечко историю почитать, хотя это сейчас не модно.
28.02.2018 в 12:50
Государство как сервис - для этого необходимо вырастить чиновника молодого, а затем одномоментно заменить (как в Грузии полицию) - тогда будет толк.
"vasil123":

И как, много толка в грузии от новой полиции? )) коррупцию забороли, взятки не берут, да? )) смешно.
28.02.2018 в 12:54
Все, о чем пишет автор давно написано Марксом, Лениным, Сталиным, представителями француской буржуазной революции. Достаточно прочесть, немодные ныне труды, чтобы вообще такие глупости не говорить, как автор мнения. Государство - это инструмент диктатуры правящего класса. У нас буржуазная действительность. Причем здесь народ, люди, граждане? Себестоимость продукта уже околунолевая, а у нас цены неуклонно растут. Чиновники не выполняют свою работу. Нефть дешевеет бензин дорожает, Нефть дорожает, бензин дорожает. Где логика?
28.02.2018 в 13:20
Государство, как понятие и в лице своих слуг(чиновников) давно живет по своим правилам и ооочень далеко от народа, его нужд и желаний! К сожалению, такое отдаление нередко заканчивается плачевно! В первую очередь для самого государства!
28.02.2018 в 13:21
Пока ент выборов, а есть только назначенцы и кумавство, все это не реально. Оценка пока работает в такси, общепите и т.д., в госучреждениях нет конкуренции, и мы никуда не денемся (
28.02.2018 в 13:28
Мотивация госслужащих на данный момент полностью зависит от оценки их работы начальством и совершенно не зависит от оценки конечным клиентом — предпринимателем, гражданином, налогоплательщиком.

А откуда может появиться другая мотивация? Исполком - это элемент "вертикали". Они управляющие импульсы получают исключительно сверху. А все, что снизу, воспринимают как объект для манипуляций. А потом верхушка вертикали удивляется, почему исполкомы не владеют ситуацией на местах и не учитывают ее.
Это в мэрии вынуждены учитывать мнение граждан, а не только вышестоящих администраций, т.к. от граждан, рядовых посетителей мэрии зависит, останется ли мэр в своем кресле или на его место придет кто-то другой.
28.02.2018 в 13:33
В Полоцком райисполкоме уволили инженера по охране труда с нарушением Трудового кодекса. Так после того как он выиграл суд и получил все причитающиеся ему компенсации, председатель исполкома "распорядился" не брать его нигде на работу в Полоцком районе. А кроме этого его даже на учёт не хотели ставить как безработного - подумали что "требование" предрика относится и к ним:(
28.02.2018 в 13:38
в этой связи у меня вопрос: почему эти все "одни окна" не работают по субботам, ну, хотя бы, полдня? Я живу в одном городе и имею квартиру в другом, в другой области. Чтобы заключить договор с квартирантами, я должна брать день за свой счет, создавать коллегам проблему и терять в деньгах. Почему бы им не повернуться лицом ко мне- налогоплательщику и электорату? Вот опять надо ехать, и сейчас я им в книгу замечаний предложение запишу. Пусть ответят, почему это нельзя сделать.
"Автопилот":

Зачем? Вам зачем, понятно. Им это зачем?
28.02.2018 в 13:41
О чем она ?!
" Государство- есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы." В.И. Ленин.
Для Беларуси это самое ёмкое определение.
Если что-то менять , то они потеряют Дрозды, квартиры, спецклиники, льготы... Кто на это пойдет?! Они же не самоубийцы.
28.02.2018 в 13:51
КвазиБэтмен
Сегодня в 13:38
в этой связи у меня вопрос: почему эти все "одни окна" не работают по субботам, ну, хотя бы, полдня? Я живу в одном городе и имею квартиру в другом, в другой области. Чтобы заключить договор с квартирантами, я должна брать день за свой счет, создавать коллегам проблему и терять в деньгах. Почему бы им не повернуться лицом ко мне- налогоплательщику и электорату? Вот опять надо ехать, и сейчас я им в книгу замечаний предложение запишу. Пусть ответят, почему это нельзя сделать.
"Автопилот":

Зачем? Вам зачем, понятно. Им это зачем?
"КвазиБэтмен":

а пусть "за базар отвечают": государство для народа и блаблабла
28.02.2018 в 13:56

А откуда может появиться другая мотивация? Исполком - это элемент "вертикали". Они управляющие импульсы получают исключительно сверху. А все, что снизу, воспринимают как объект для манипуляций. А потом верхушка вертикали удивляется, почему исполкомы не владеют ситуацией на местах и не учитывают ее....
"Mush":

Абсолютно справедливо.
Без малого четверть века строилась "крэпкая верцикаль", методология управления которой напоминает отношения "пастух-бараны". На начальном этапе она давала определенные положительные результаты.
Но , обладая малым потенциалом для эволюционирования и трансформации, как и любой абсолютизм, теперь она закономерно себя изжила и стала тормозом развития всего общества.
28.02.2018 в 14:00
рыба гниет с головы, ничего не изменится...
28.02.2018 в 14:15
государство как сервис
скорее как вирус :)
28.02.2018 в 14:24
Правительство и госаппарат надо формировать по партийному принципу, путём избрания народом, а не путём назначения всех вплоть до глав администраций и сельсоветов. В политике тоже должна быть конкуренция правых, центристов и леваков, чтобы ни одна сторона не расслаблялась. Не позволять составлять коалиции, не позволять проталкивать регулятивные законопроекты, ограничивающие избирательное право и дающие чиновникам полномочия сверх- требуемого. Премьер-министр ВСЕГДА должен быть в оппозиции к главе государства. Он же формирует кабмин по принципу равного количества политических сил. Он, а не президент. Министры, в свою очередь, так же формируют аппарат министерства, т.е. с включением представителей разных партий, с использованием того же принципа оппозиционности при постройке вертикали. В идеал - это "бутерброд". Друг-условный соперник-друг-условный соперник-друг- и т.д. и т.п. Работать должны не по принципу корпоративной и политической солидарности, а исходя из существующих реалий и руководствуясь потребностями народа. Каждый должен понимать, что под ним есть его условный противник в политической борьбе, который может стать над ним. Плюс нужна постоянная ротация из кабинетов в поле и обратно. Послужил 4 года в министерстве - поработай на предприятии или в не около-кабинетной структуре.

p.s. ... Говорить можно долго, но пока решает ОДИН за ВСЕХ - это просто трепотня.
28.02.2018 в 14:38
Интересно - что никто ( ни автор статьи ни комментаторы ) не вспомнили - что именно демократия, т.е. выборность власти народом, заставляет эту самую власть служить народу.

Всякий New Public Management - новомодные фишки и прочую [censored], вспомнили, а базовое!!! понятие - на котором строилось мировое развитие последних столетий - нет. Грустно, господа....
28.02.2018 в 14:40
Эммм ... в шоке.
Специалист-социолог явно не очень хорошо представляет, кто именно является чиновником и как работает тот же Минфин. Так и вижу довольного минфиновского клиента, это, наверняка тот, кому бюджетных денег дали. Очевидно, что недовольных клиентов там будет намного больше, бюджет чай не резиновый )))
А как будут конкурировать за клиента налоговые службы, даже вообразить сложно.
28.02.2018 в 14:53
А можно сначала простой классический бизнес-сервис у простых честных бизнесменов организовать. Пожалуйстапожалуйстапожалуйста. Ой, как они меня сегодня опустили, а ко мне человек из другого города приехал помогать товар принимать, а о доставке за неделю договаривались, а тут что-то пошло не так, прастите-поймите-извините (((
28.02.2018 в 15:12
А вообще-то самый лучший клиент чиновника, это тот, который не возвращается, а лучше вообще не приходит ))) Ему справку в руки, и эту справку везде с радостью приняли, а не так, что три раза переписать пришлось.
Тут как у корпоративных юристов на предприятиях. Чем меньше у тебя походов в суд с любой стороны, тем лучше организована работа в твоем триО.
28.02.2018 в 15:18
по казенным кабинетам хожу с 1974 доныне."во всей красе"лицезрею служащих.лицом к лицу.наблюдено:прежде(до 1991)что-то выхлопотать можно было(опасались за карьеру-ввиду наличья"морального кодекса строителя коммунизма"и парткома,народного контроля и пр.кроме помянутого,у служащих было мало-мальское разуменье личной ответственности.и-была Москва..нынь каждый чиновник-"хозяин жизни"("калибр"-сообразно должности.)наличье совести(критерий-сочувствие просителю и стремленье оказать ему участье)приметил(после 1991)лишь у трех госслужащих(два из них уже в отставке.)резюме:..
28.02.2018 в 15:30
Чиновники не выполняют свою работу. Нефть дешевеет бензин дорожает, Нефть дорожает, бензин дорожает. Где логика?
"prakharenka":


Дам где отношение народ чиновник чуть лучше -
чиновники ценами вообще не занимаются.
28.02.2018 в 15:36
по казенным кабинетам хожу с 1974 доныне."во всей красе"лицезрею служащих.лицом к лицу.наблюдено:прежде(до 1991)что-то выхлопотать можно было
"2338487":


Выхлопотать плохое слова как по сути так и по звучанию.
28.02.2018 в 16:43

А откуда может появиться другая мотивация? Исполком - это элемент "вертикали". Они управляющие импульсы получают исключительно сверху. А все, что снизу, воспринимают как объект для манипуляций. А потом верхушка вертикали удивляется, почему исполкомы не владеют ситуацией на местах и не учитывают ее....
"Mush":

Абсолютно справедливо.
Без малого четверть века строилась "крэпкая верцикаль", методология управления которой напоминает отношения "пастух-бараны". На начальном этапе она давала определенные положительные результаты.
Но , обладая малым потенциалом для эволюционирования и трансформации, как и любой абсолютизм, теперь она закономерно себя изжила и стала тормозом развития всего общества.
"Sanderlend":

На все ключевые должности набирают по принципу "Мы с ним с одной деревни, вместе свиней били"-такие и специалисты у нас работают. Находясь в возрасте пенсионного маразма путают твиттер с триппером, и еще пытаются управлять нашей страной и писать законы! Все мы видим результаты этого правления .
28.02.2018 в 17:00
КвазиБэтмен
Сегодня в 13:38
в этой связи у меня вопрос: почему эти все "одни окна" не работают по субботам, ну, хотя бы, полдня? Я живу в одном городе и имею квартиру в другом, в другой области. Чтобы заключить договор с квартирантами, я должна брать день за свой счет, создавать коллегам проблему и терять в деньгах. Почему бы им не повернуться лицом ко мне- налогоплательщику и электорату? Вот опять надо ехать, и сейчас я им в книгу замечаний предложение запишу. Пусть ответят, почему это нельзя сделать.
"Автопилот":

Зачем? Вам зачем, понятно. Им это зачем?
"КвазиБэтмен":

а пусть "за базар отвечают": государство для народа и блаблабла
"Автопилот":

А есть основания? Закон предусматривающий это?
28.02.2018 в 17:22
да гос. служащие в администрации, к примеру, одно хамло (это не касается врачей и учителей). с презрением смотрят, сквозь зубы цедят, ненавидят, а затем приходят покупать ко мне платье, и хотят что бы им ноги целовали при консультации. Так с одной служащей с администрации торговли вот так встретились. Хамила весь процесс пока я заполняла документы, отвечала на простые вопросы (какого числа забрать документы, нужно ли указывать дополнительную информацию в регистре) отвечала что не знает. Я была в шоке от некомпетентности.а через 2 дня она у меня в магазине платье примеряла, вела себя как королева, так и чесался язык тоже ей ответить что не знаю, и грубо разговаривать. но не смогла. всё-таки человек должен быть профиссианалом своего дела.
28.02.2018 в 17:37
Президент им и позволяет так относиться к людям. И ничего не изменится, как сел в кресло - так и головокружение от успехов. Последнее подтверждение - феерические выступления Минтранса. Думали они про обыкновенных людей? Я вас умоляю!
28.02.2018 в 17:39
Jarod1611, НЕПРАВИЛЬНО, НАРОД и каждый ГРАЖДАНИН - это заказчик, а государство - исполнитель, и не надо наводить тень на ...
28.02.2018 в 17:41
Один раз я сорвалась. Девице, взиравшей на меня брезгливо-снисходительно и не желавшей делать свою простую работу, выдала по полной и откровенно. И о чудо! Работа началась, тон изменился, аж нос задранный повис. Пришла к выводу: просительный и интеллигентный тон плохо действует на некоторых чиновников, побуждая к самоутверждению за счёт "тихой лохушки". С ними надо в их же стиле.
28.02.2018 в 17:47
нейронные цепочки развиваются быстрее чем навыки!Прагматам за больше чем идеалистам.Именно в интересах идеалистов что бы прагматы развивали навыки
28.02.2018 в 17:49
Ерунда все эти рассуждения. Как может Минздрав с министерством обороны конкурировать? Да хоть что угодно делай, желающих лечиться будет всегда больше, чем посетителей военкоматов. Или вот судебная система, каким образом они должны повышать удовлетворенность посетителей? Приговоры помягче всем выносить?
А внутри одной ветви государства так вообще нет никакой конкуренции. Есть только конкуренция между государствами - сервисами. Это получается, что если гражданину больше нравится сервис соседнего государства, то он может туда запросто переметнуться со всеми домочадцами и хозяйством? А случись война, вообще здорово получится.[censored]
28.02.2018 в 17:53
всё дело в воспитании!!Если родители больше обращали внимание на недостатки чем на успехи то и в будующем будет больше критики чем похвалы.Да и общество по моим наблюдениям больше рады тому что кто то унизился чем кто то возвысился
28.02.2018 в 18:02
Проблемы негров шерифа не волнуют
28.02.2018 в 18:23
всё дело в воспитании!!Если родители больше обращали внимание на недостатки чем на успехи то и в будующем будет больше критики чем похвалы.Да и общество по моим наблюдениям больше рады тому что кто то унизился чем кто то возвысился
"serg721":

И главно не перегнуть палку что бы не занизить самооценку или не завысить самооценку . Психология тонкое искусство
28.02.2018 в 18:47
государство - это миф, есть только пирамида чиновников
28.02.2018 в 19:17
А может автор знает, как ликер в конфеты попадает?
28.02.2018 в 19:24
где можно поставить лайк статье?
онлайнер, запили фичу! Лойсы/классы статье
28.02.2018 в 20:25
Неполучится так. У гос. учреждений просто нету конкурентов и их быть не может. Например, Вам не может выдать паспорт частник. А следовательно у Вас просто не будет выбора и вы пойдете в гос. учреждение даже если там будут сидеть одни хамы, и даже если сервис будет просто ужасен.
Надо конечно честно заметить, что такие косяки не только в РБ. Например в США сервис в гос. учреждениях тоже не на высоте. И все по той же причине: Вы можете поставить оценку 2 балла офису министерства здравохранения, который выдает свидетельства о рождении. Но все равно когда оно Вам понадобится - Вы придете в этот самый офис, т.к. выбора нету.
28.02.2018 в 20:41
Неполучится так. У гос. учреждений просто нету конкурентов и их быть не может. Например, Вам не может выдать паспорт частник. А следовательно у Вас просто не будет выбора и вы пойдете в гос. учреждение даже если там будут сидеть одни хамы, и даже если сервис будет просто ужасен.
"Sensationalist":

Речь не об этом. Речь о том, чтобы привязать плюшки чиновников к оценкам, которые им ставит население. Оценка ниже четвёрки с плюсом -- автоматическое снижение премии на следующий квартал, оценка ниже тройки с плюсом -- автоматическое лишение премии, двойка в течение года -- увольнение.
Разумеется, такая система точно так же не лишена недостатков и будет работать только в том случае, если плюшки будут достаточно жирными.
28.02.2018 в 20:49
это,что,прямые и честные выборы????? да вы революционЭр батенька
28.02.2018 в 21:09
Утопия! Чиновники правят нашей страной.
28.02.2018 в 21:09
Неполучится так. У гос. учреждений просто нету конкурентов и их быть не может. Например, Вам не может выдать паспорт частник. А следовательно у Вас просто не будет выбора и вы пойдете в гос. учреждение даже если там будут сидеть одни хамы, и даже если сервис будет просто ужасен.
"Sensationalist":

Речь не об этом. Речь о том, чтобы привязать плюшки чиновников к оценкам, которые им ставит население. Оценка ниже четвёрки с плюсом -- автоматическое снижение премии на следующий квартал, оценка ниже тройки с плюсом -- автоматическое лишение премии, двойка в течение года -- увольнение.
Разумеется, такая система точно так же не лишена недостатков и будет работать только в том случае, если плюшки будут достаточно жирными.
"1961136":

Не совсем понимаю, кто будет лишать премии и увольнять? Чиновники сами себя? Наврядли... С конкуренцией это получается естественно: плохой сервис - потеряли клиентов - упали доходы или даже разорились.
Но с какого перепугу чиновники будут себе премии уменьшать? Скорее наоборот повышение выпишут :)
28.02.2018 в 21:47
кто будет лишать премии и увольнять? Чиновники сами себя? Наврядли... С конкуренцией это получается естественно: плохой сервис - потеряли клиентов - упали доходы или даже разорились.
"Sensationalist":


А вот еще нюанс. Чтобы получить премию нужно больше клиентов. Чтобы было больше клиентов нужно больше всяких справок, согласований и т.п. Ерунда получается.
А выставить обективную оценку за качество ( а не только за количество) вряд ли выйдет. Потому что кто-то пять минут в очереди подождет, другому не улыбнулись, вот уже и плохо обслужили.
28.02.2018 в 22:08
Народ имеет такое правительство, которое он заслуживает
"doshel_progress":

ВСЕ хотят быть как ОН, подражают, копируют и видят в зеркалах себя.
83-86%
28.02.2018 в 22:26
Наибольшую суммарную пользу принесёт система, которая стремится к максимальной пользе для каждого участника.
28.02.2018 в 23:03
А выставить обективную оценку за качество ( а не только за количество) вряд ли выйдет. Потому что кто-то пять минут в очереди подождет, другому не улыбнулись, вот уже и плохо обслужили.
"Marta_C":

на 100% объективная оценка и не нужна. Оценка нужна чтобы сравнивать. Вот увидели например 2 бассейна: первый с оценкой 3.5, а второй 4.5 и сразу поняли куда лучше ходить. Хотя и там и там найдутся люди, которые поставили низкую оценку, т.к. "им не улыбнулись".
А вот с гос. учреждениями сравнивать просто нечего :) или иди и делай паспорт или сиди дома без него.
28.02.2018 в 23:55
Прошло 5 лет. Раздается звонок из милиции - и следуют такие вопросы:
- Вас вчера задерживали наши сотрудники. Оцените, пожалуйста, их работу по 10-балльной системе.
- Насколько жестко вас помяли? 10 - убили, 0 - пальцем не трогали
- Заламывали ли вам руки?
- Обзывали ли вас быдлом или другими подобными эпитетами?
- Порекомендуете ли вы наш сервис своим друзьям?))
А вообще я считаю, что есть профессии, где люди просто обязаны ненавидеть свою работу! Я бы очень не хотел встретить проктолога, напевающего в процессе песенки и отпускающего шуточки)))
01.03.2018 в 0:27
Видите, Наталья, эти "комментарии". Этот народ совсем не готов жить в демократическом обществе. Этот народ никогда не поверит в себя. Этот народ только и умеет бычить на дорогах и в комментариях. Этот народ всегда уверен ,что от них ничего не зависит. Этот народ заслуживает абсолютно всего того, что происходит сейчас.
01.03.2018 в 9:59
Онлайнер, а можете организовать стажировку Н.Рябовой на приеме граждан где-нибудь в исполкоме? Она узнает для себя много нового.
01.03.2018 в 11:18
Ang007, Ну конечно «этот народ» не достоин демократии. Вы – другое дело, наверное? Может нужно начать видеть в людях не народ, стадо и т.п., а в каждом его представителе человека? И к этому человеку относится с уважением априори? Не сравнивать его с собой постоянно, теша свое самолюбие, а давать возможность проявить свои лучшие качества, способствовать сохранению у него человеческого достоинства. Дать почувствовать, что он гражданин и ему не просто кто-то должен что-то, а он имеет право. Именно право, как мера возможного поведения (т.е. в рамках), корреспондирующее определенную обязанность, как меру должного поведения (и тоже в рамках). Имеет право на качественную государственную услугу, оказываемую в разумный срок, возможно за плату, доброжелательное и уважительное отношение при обслуживании. При этом в услуге может быть отказано в установленном законом порядке (отказ, конечно, может обидеть, побудить оставить негативный отзыв об обслуживании).
01.03.2018 в 11:26
Для чиновников, оказывающих государственные услуги гражданам, да и организациям (индивидуальным предпринимателям), должным быть разработаны четкие регламенты оказания услуг. За соответствием оказываемых услуг таким регламентам нужно осуществлять контроль. Эффективность работы таких чиновников нужно оценивать по определенным показателям, часть из которых будут характерными для большинства, часть специфическими в зависимости от сферы деятельности. KPI чтобы были разработаны. И субъективная оценка клиентом качества обслуживания безусловно должна приниматься во внимание, однако это не должен быть единственный и определяющий показатель, поскольку КЭП он субъективный)))
01.03.2018 в 11:39
У меня большой опыт в получении государственных услуг: получение и обновление водительского удостоверения, паспортов, свидетельств о рождении детей, постановка их в очередь в детский сад, по регистрации недвижимости, по перепланировке квартиры и реконструкции офиса, покупке на аукционе участка и строительстве на нем жилого дома, вводу его в эксплуатацию, потом самовольной перепланировке и ее узакониванию, отдельной строкой идет таможня))) на польской и литовской границе. И я вижу эволюцию качества оказания государственных услуг, уровня информатизации бизнес-процессов. Где-то как в МВД до сих пор от руки нужно карточку печатными буквами без единой помарочки заполнять на двух языках, на таможне в эту декларацию какую-то чушь в машине на коленке нужно написать, тоже бланки-шманки, а где-то за тебя все девочка на компьютере набрала только прочитал, подписался и всех делов.
01.03.2018 в 12:13
Согласен с мнением автора. Надо менять. Но от мысли, что надо менять до конечного результата - непроходимый путь. Кто это из чиновников захочет одни минусы получать и ноль лайков? Утопия, верно подмечено. Вы на пальцах не перечислите чиновников, действительно любимых от души всем народом страны. Ни сейчас ни в прошлом.
01.03.2018 в 12:43
государство как сервис — ржу не могу
государство для чиновников и членов их семей !!!
01.03.2018 в 15:22
Нехта чакае, а нехта жыве. Як па мне лепш жыць сёння, а не чакаць, што нехта "раптам" зменіцца. Трэба мяняць людзей на пасадах, а не іх мэнтальнасьць. Так хутчэй.
01.03.2018 в 16:29
Всё это будет, но только при одном условии. Государство начнёт конкурировать за граждан. Это во-многом наступило на Западе, потиху приходит к нам. Но ещё не пришло - поэтому у нас в исполкомах и сельпо. Они пока не чувствуют причину шевелиться (но скоро почувствуют, т.к. прогресс неумолим).
01.03.2018 в 17:56
какая ментальная революция?большинство чиновников сидят на своих окладах и только желают чтобы их не беспокоили,трясутся чтобы только не скинули с теплого места полуграмотные недоучки взятые на места благодаря связям некомпетентны ни в одном вопросе и боятся взять ответственность при решении проблемы без бумажки сверху к сожалению таких 90 % на всех уровнях власти
01.03.2018 в 19:24
о чём вы говорите? государство ведёт себя как отъявленный мафиози. отнять и присвоить! вот девиз чиновников!!
01.03.2018 в 20:36
Не совсем понимаю, кто будет лишать премии и увольнять? Чиновники сами себя? Наврядли... С конкуренцией это получается естественно: плохой сервис - потеряли клиентов - упали доходы или даже разорились.
Но с какого перепугу чиновники будут себе премии уменьшать? Скорее наоборот повышение выпишут :)
"Sensationalist":

Насколько я понял, система должна быть разработана в верхах и применяться безусловно и автоматически. То есть предпосылки следующие:

1) В верхах есть человек, который заинтересован во внедрении подобной системы.

2) Этот кто-то способен разработать как саму систему, так и набор объективных и прозрачных критериев для её исправного функционирования.

3) После внедрения системы этим кем-то она переходит в автоматический режим и становится решающим критерием при определении наличия и размера премии у государственных чиновников.

4) После этого, как я понимаю, армия чиновников заваливает этого изобретателя дизлайками, и его увольняют. :)
01.03.2018 в 21:54
Про возможную ментальную революцию. Статью надо было назвать.
02.03.2018 в 0:09
Хотелось бы дожить до тех времен, когда чиновников заменят роботы...
02.03.2018 в 9:57
Не совсем понимаю, кто будет лишать премии и увольнять? Чиновники сами себя? Наврядли... С конкуренцией это получается естественно: плохой сервис - потеряли клиентов - упали доходы или даже разорились.
Но с какого перепугу чиновники будут себе премии уменьшать? Скорее наоборот повышение выпишут :)
"Sensationalist":

Насколько я понял, система должна быть разработана в верхах и применяться безусловно и автоматически. То есть предпосылки следующие:

1) В верхах есть человек, который заинтересован во внедрении подобной системы.

2) Этот кто-то способен разработать как саму систему, так и набор объективных и прозрачных критериев для её исправного функционирования.

3) После внедрения системы этим кем-то она переходит в автоматический режим и становится решающим критерием при определении наличия и размера премии у государственных чиновников.

4) После этого, как я понимаю, армия чиновников заваливает этого изобретателя дизлайками, и его увольняют. :)
"1961136":



:))) Ага.
Еще круче такая система будет выглядеть в практическом применении к гражданину с предложением посыпать облака ионами серебра, чтобы снега не было (вот буквально с утра в трамвае один такой сам в себя выступал).
Дизлайки будут обеспечены не только изобретателю, а всем-всем-всем.

Тут к чиновникам-собирателям дизлайков понадобится нанять чиновников-проверятелей дизлайков. Расти, расти бюрократически аппарат, расти большой :))
02.03.2018 в 14:12
А мне вот кажется, не такая уж и утопия в статье. Имхо, Беларусь вполне себе готова начать движение в эту сторону.
02.03.2018 в 15:49
В налоговой Первомайского района уже есть и электронная очередь и оценка посещения
02.03.2018 в 19:36
Какая революция? У нас ишчо пока пятилетки
03.03.2018 в 9:06
А сейчас народ слуга у чиновников ,и чиновники нагибают народ последнее время как должное((
03.03.2018 в 9:40
Сколько разглагольствований в пространство. Это не просто голословные теории, это мечты утописта.
03.03.2018 в 9:41
Только если выгнать из страны всех чиновников-кумовьёв-сватов и полностью заменить на молодых и умных людей.
03.03.2018 в 10:46
Так и будет и мало того- уже есть. А снег надо самим убирать и не ждать смс.
"2ku":

Снег не надо самим убирать ,если он вам не мешает. Он сам растает.
03.03.2018 в 11:26
Вот вроде взрослый человек пишет, директор чего-то там (людьми управляет, начисляет им зарплату кому-то больше, кому-то меньше), а глупости пишет.
Наталья по сути предлагает ввести народную книгу жалоб и предложений для чиновников, на основании которых будет делать вывод о их работе, компетентности, справедливости....
А давайте откроем ЛЮБУЮ книгу жалоб и предложений любого заведения. Состоять она будет на 80% из жалоб. Следует это из того что довольный клиент ушел счастливым и до свидания, а большинство недовольных будет писать жалобы.
Так вот и с чиновниками будет то же самое. Откроет "независимая комиссия" книгу жалоб и предложений на чиновника, а так 80% жалоб, вывод - "снять с должности, дайте нового". За год 3-4 чиновника снимется и каждый новый будет все трусливее и трусливее в принятии ЛЮБОГО решения и начнется бюрократия другого рода "я не буду отказывать это человеку (хотя 9 факторов из 10 говорит об отказе и можно принять решение на месте), так как он потом накатает жалобу, я лучше создать какой комитет по решению этого вопроса, пусть решение будет коллегиальным". А в этом комитете тоже есть глава комитета, который будет действовать по такой же логике.
И что мы будем иметь в итоге - трусливых, напуганных людей во власти, и даже хороший справедливый человек будет бояться взять ответственность на себя за принятие решения.
Нет такого идеального единомоментного решения, которой резко изменит картину( вот сейчас мы введем книгу жалоб и взятки прекратятся, бюрократия с чиновьичьем производлом отступит), только планомерная работа по взращиванию в социальной ответственности и всегда нужно начинать "с себя".
03.03.2018 в 12:12
Только если выгнать из страны всех чиновников-кумовьёв-сватов и полностью заменить на молодых и умных людей.
"Dariaruna":


Выращенных в космическом изолированном инкубаторе )

Сколько разглагольствований в пространство. Это не просто голословные теории, это мечты утописта.
"Dariaruna":


Вот, вы и сами это понимаете.
03.03.2018 в 13:09
Пока им там наверху сидится тепло и уютно, ничего здесь меняться не будет. И это логично, любой из нас сидя там, точно так же не хотел бы что-то менять. А зачем, ведь попе тепло.
В создании и\или поддержании этой гнилой системы есть вина каждого из нас.
03.03.2018 в 17:05
в МСК кстати совок в гос.учереждениях практически побежден. В "Моих документах" приятно находиться, очередей нет, все автоматизировано
03.03.2018 в 17:49
В Заводском районе сделали ремонт в исполкоме, пристроив 4-этажное здание. Чтобы попасть на прием, нужно пройти охрану, турникет с металлоискателем и кодированные двери))) все для народа
03.03.2018 в 18:16
пока народ не будет решать , сколько чиновнику ПОЛУЧАТЬ З.П.
все будут жить в нищете .
за ними нужен контроль и чем они занимаются в рабочее время .
законы решаются только у них , остальным их не пробить .
04.03.2018 в 12:12
Международный опыт говорит, что при реформах государственной службы и государственного управления критерий оценки работы госорганов гражданами включают обязательно. Это позволяет понять, чем именно недовольны конечные потребители, и связать премиальную часть зарплаты госслужащих и этот фактор. Понятно, что простой человек не в состоянии оценить качество сложной работы финансового консультанта или технического эксперта. Но понять, вежливо ли с ним говорят в паспортном столе или налоговой, он всегда в состоянии.

Манера властей говорить с народом грубо, как надсмотрщик говорит с каторжником, - наследственная.
Со времён большевиков.
Надо больше времени и поколений, чтобы эта манера поменялась на вежливость.
04.03.2018 в 14:45
Лет 20 назад в Штатах, когда входили в рядовой кабинет мэрии - чиновник вставал, чтобы поздороваться!!! У нас не скоро умрет совок в чиновниках!!!
04.03.2018 в 17:37
Манера властей говорить с народом грубо, как надсмотрщик говорит с каторжником, - наследственная.
Со времён большевиков.
"Mart-ha":



Да??? А не большевики ли начали в принципе говорить с народом?
Вот как-то с трудом представляется чиновник из столичного присутствия времен царской империи милостиво принимающий простого, например, сапожника. Да тому сапожнику и в голову бы не пришло обеспокоить высочайшую персону ))
04.03.2018 в 17:40
И что мы будем иметь в итоге - трусливых, напуганных людей во власти, и даже хороший справедливый человек будет бояться взять ответственность на себя за принятие решения.
"Hollander_":



Так ведь уже имеем. Взять хотя бы историю с закрытием перехода возле ТЦ Замок после ДТП, где проблема была не в переходе, а в неисправном грузовике.
04.03.2018 в 21:17
Выбирать мэра (раз наши председателю любят так именоваться) голосованием в городе, а не назначать сверху.
"2391052":

По-хорошему и все правительство и на такие должности как прокурор или начальник УВД тоже выбирать вместо местных советов, состоящих из людей-невидимок.
04.03.2018 в 22:23
для чего и для кого эта вода
04.03.2018 в 22:57
Государство - это бизнес!
Если государство не справляется с руководством корпорации "Беларусь" - надо менять руководство.
И пора отменить всю социальность хотя бы до той поры, пока на социальность не появятся деньги.
05.03.2018 в 0:52
государство как сервис — рабства, и плевать они хотели на людей с мягкого кресла. Вы только на выборы ходите, а результат выборов мы сделаем сами!
Хотя в век технологий так сказать... Все могут проголосовать и из телефона.
Просто голосуй не голосуй .... и так далее.
05.03.2018 в 7:47
Самое главное, что забыли , что государство по своей сути, это - аппарат насилия, защищающий общественные интересы. Примат общественных интересов над частными и низкая платежеспособность рядового потребителя не позволяют говорить о ПОЛНОМ удовлетворении запросов личности\потребителя даже в отдаленной перспективе. Так что ,,урад -для народа ,,по Калиновскому -это не для нашей системы((( Короче, утопия похуже коммунизма(((
05.03.2018 в 13:44
про торговлю и общепит это она конечно не права.. везде ещё такое чувство что ты пришёл им мешать работать.. ))
05.03.2018 в 14:18
Помечтали... Все. Идите работайте...
05.03.2018 в 15:09
Наталья, это все хорошо и даже чудесно.) Но это — утопия. Нет, не так, утопия-утопия.
Адекватная оценка качества услуг чиновников и её последствия — это почти мгновенная смерть dctq нашей госсистемы. Сверху и донизу.
Ну, они же не самоубийцы, право слово))
"anndmill":

Никто не умрет, все адаптируются. Главное, меньше болтологией заниматься и искать объяснения, почему это не будет работать, вместо того, чтобы найти способы это реализовать. Единственное, почему это пока еще не работает - граждане не ассоциируют себя с государством в полной мере и не стремятся взять на себя хотя бы малую часть ответственности за то, что в нем происходит.
05.03.2018 в 20:08
Характерная для Onliner-а популистская статья.
Уверенность Натальи Рябовой " что повсеместная возможность оценить качество услуги, предоставляемой госорганизацией, может произвести ментальную революцию в головах и потребителей, и чиновников"- типичное проявление религиозного сознания .
Подтверждает зто и само начало статьи - "В советские времена в исполком и в сельпо гражданин ДОЛЖЕН БЫЛ ходить с одинаковым БЛАГОВЕНИЕМ."
05.03.2018 в 23:10
Моё мнение таково, деньги с карты на карту трое суток идут, а мы первое государство где криптовалюта легальна. Это прикол такой? Какая IT страна, обзови картошку iкартошкой, ничего не изменится. iSuck Newtone
07.03.2018 в 1:01
Чиновники как книги в библиотеке: самые не нужные стоят на самом верху.
Поль Массон