Fashion-эксперт Янина Гончарова: начинающие белорусские дизайнеры одежды не умеют взращивать свои бренды
13 714
89
27 февраля 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка
Fashion-эксперт Янина Гончарова: начинающие белорусские дизайнеры одежды не умеют взращивать свои бренды
Янина Гончарова — руководитель международного форума моды Belarus Fashion Week. Креативный руководитель агентства «Открытый подиум».
Вот вам цифра, которая наверняка удивит многих: согласно данным Национального центра статистики, в Беларуси зарегистрировано более 1200 юридических представителей fashion-бизнеса. Если представить, какое множество молодых дизайнеров, помимо этого, работают как ремесленники, то можно смело сказать, что моды в нашей стране очень много! По идее, такое положение дел должно привести к весьма серьезной заявке со стороны индустрии. Но на практике все выглядит немного иначе.

Я уверена, что большинству белорусов хватит пальцев на руках, чтобы перечислить знакомые бренды отечественных производителей товаров легкой промышленности. Ну а если о модном бренде никто не слышал, то это фактически приговор.

За годы работы я наблюдала десятки историй настоящего успеха в fashion-индустрии и сотни примеров эпических провалов. Соотношение совершенно неудивительное, думаю, оно не сильно отличается от любой другой сферы бизнеса. Точно так же я уверена, что, как и во всех других сферах бизнеса, в моде есть несколько «классических» сценариев, по которым карьера начинающих модельеров подходит к концу, только начавшись.

Первым из них в моем перечне как раз и станет заблуждение, при котором молодые дизайнеры одежды отчего-то уверены, что fashion-индустрия — это творчество, красота и элитарность, но никак не бухгалтерия, бизнес-планирование и изучение рынка. Они просто не готовы смириться с мыслью, что, задавшись целью продвинуть свой бренд, придется не столько творить без оглядки, наслаждаясь процессом, сколько присматриваться и прислушиваться к тому, что нужно потребителю, а главное — постоянно считать деньги.

Вторым провальным сценарием, на мой взгляд, является возникновение и раскрутка бренда, в создание которого модельер не вложил ни копейки. Лет пять назад в Беларуси буквально прогремело имя российского дизайнера: в городе открылись сразу несколько фирменных монобрендовых бутиков. Небывало быстрый рост, обусловленный внушительными вливаниями со стороны инвестора, завершился столь же стремительным падением, закрытием и забвением. Я уверена, что причина произошедшего заключается в том, что модельер не задумывалась о финансах. Она не считала расходы, не изучала рынок, и очень быстро инвестору стало понятно, что он выбрасывает деньги на ветер, и «fashion-сказка» закончилась. Напомню, что многие известные европейские модельеры находились в статусе «начинающих» в 25—40 лет именно потому, что полжизни откладывали на свою мечту, работая на кого-то.

Третья причина, которая наверняка приведет к краху, заключается в том, что начинающие дизайнеры, являясь личностями творческими, совершенно неспособны кооперироваться и адекватно принимать критику и советы. Сколько уже было историй, когда модельеру давали фидбэк: «Красиво, но покупать это никто не будет», но он воспринимался совершенно неправильно — люди слышали первую часть фразы, однако не слышали вторую, выпускали коллекцию в свет и прогорали.

И еще четвертый сценарий: полное непонимание того, как выбранная ценовая политика бренда соотносится с реальностью. Стоимость той или иной дизайнерской одежды определяется сугубо автором, я с этим полностью согласна. Другое дело, как на эту цену реагирует рынок. Много раз я видела ситуацию, когда молодой модельер, продав несколько своих изделий по достаточно высокой цене друзьям и знакомым, которые решили поддержать дарование, садится и ждет, что все его коллекции и далее будут разлетаться с высокой наценкой. Но этого, скорее всего, не происходит. Так рождаются истории про то, что «в этой стране совершенно не востребованы элитные модельеры». Причем, что примечательно, подобное вы услышите не только в Беларуси, но и в России, Литве, Польше, Германии, Франции. «Непонятые гении» по факту зачастую достаточно талантливые модельеры, которые не сумели определить, какая модель ведения бизнеса им наиболее подходит. Понятно, что если вы рассчитываете на массовые продажи, то вполне резонно до момента, пока бренд не наработает себе имя, конкурировать ценой.

Важно, что все вышеперечисленные сценарии отражаются на конечном потребителе фактически одинаково: мы не получаем качественного и востребованного продукта. Либо потому, что дизайнер слишком увлечен процессом творчества, забывая, для кого оно предназначено, либо потому, что начинающий fashion-бренд не сумел определить цену, которую мы с вами будем готовы заплатить за его продукт.

Если обобщить все вышесказанное, то главная проблема начинающих белорусских дизайнеров одежды заключается в том, что они не умеют взращивать свои бренды, а многие еще и не хотят делать этого (потому как оказывается, что процесс долгий и тяжелый).

Мне кажется, что ситуация меняется в лучшую сторону именно сейчас. Вспомню свой опыт знакомства с представителями белорусской моды десять лет назад. Даже известные за пределами страны белорусские дизайнеры и бренды и смотреть не хотели в сторону отечественного рынка. Но уже с 2015 года многие из них увидели, что в Беларуси, в частности в Минске, есть достаточное количество людей, готовых приобретать свое. При этом лозунг «Купляйце беларускае» здесь ни при чем. Они добились успеха усердием и трудом, который пришел к ним через десять лет.

Уловив эту перспективную волну, многие быстро сориентировались, и у нас резко увеличилось количество брендов, дизайнеров, а также мест их локализации — появились мультибрендовые магазины отечественных марок (идейные или просто торговые точки), дизайнеры стали открывать собственные магазины и шоу-румы. Ценообразование стало свободным: покупатель способен оценить качество, свежесть идеи, стиль, эксклюзивность предложений на рынке. У него есть огромный выбор: масс-маркет, премиальный сегмент, интеллектуальная мода, товары ручной работы. Дизайнеру остается только правильно выбрать стратегию и настроиться на то, что ему предстоит очень много работать.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.02.2018 в 8:07
Не умеют плюс играет роль предвзятое отношение потребителя ко всему белорусскому)) Китайское под итальянским брендом,по мнению наших людей,лучше
27.02.2018 в 8:07
Как у начинающего может быть свой бренд? Бренд это уже у состоявшегося дизайнера, но никак не у новичка.
27.02.2018 в 8:08
Хочешь быть модной в Беларуси? Тогда сходи на вещевой рынок,примерь шмотки и станешь классной,сексуальной и стильной. Продавцы врать не будут.
27.02.2018 в 8:08
Для многих белорусов доступен 1 бренд. Под названием "Секонд хэнд"
27.02.2018 в 8:09
В том то и дело что начинающие...Никто в это деньги вкладывать не хочет
27.02.2018 в 8:10
Хозяйственные условия в стране не позволяют молодым дизайнерам взращивать свои бренды.
27.02.2018 в 8:16
"дизайнерская" одежда это слегка перелицованный ширпотреб с невменяемым ценником?
27.02.2018 в 8:18
Не умеют плюс играет роль предвзятое отношение потребителя ко всему белорусскому)) Китайское под итальянским брендом,по мнению наших людей,лучше
"cvc-17":


наши люди могут позволить себе только дешевые недобрэнды
27.02.2018 в 8:19
главная проблема начинающих белорусских дизайнеров одежды заключается в том, что они не умеют взращивать свои бренды, а многие еще и не хотят делать этого (потому как оказывается, что процесс долгий и тяжелый).

Это не только главная проблема белорусских дизайнеров, это общая проблема молодежи в общем. Типа, хочу все и сразу: должность повыше, работы поменьше, да чтобы за все это еще и платили прилично!!! Нет такой, не берут, ну значит назло уши отморожу, буду сидеть на шее мамки, ждать когда халява придет, работа не волк, в лес не убежит. Не понимает нынешнее поколение, чтобы в верх пробиться нужно много трудиться.
27.02.2018 в 8:22
Хочешь быть модной в Беларуси? Тогда сходи на вещевой рынок,примерь шмотки и станешь классной,сексуальной и стильной. Продавцы врать не будут.
"Щеткина":

Ничто так не отталкивает покупателей на рынке как желание продавцов чем-нибудь помочь.
27.02.2018 в 8:27
Начинающие белорусские модельеры... кроме больших амбиций, к сожалению, больше ничем похвастать не могут...
27.02.2018 в 8:33
все нужно начинать с образования. а насколько может быть модной одежда, если учат по учебникам 80-х годов прошлого века? и потом.... никому ненужное распределение, когда человек с образованием "модельер-конструктор" вынужден работать швеей из-за того, что нигде нет подобной вакансии или же есть, но нужен опыт более 6 лет... а отрабатывать за копейки ниже минимальной заработной платы или же с задержкой выплаты... уж простите!
27.02.2018 в 8:34
В одежде предпочитаю стиль "зимой и летом одним цветом"
27.02.2018 в 8:35
Это всего-лишь шмотки! Начерта нам какие-то дизайнеры, китай и турция нам помогут!
27.02.2018 в 8:36

Посмотрели бы вы, какие тачки стоят возле секондов, когда привоз, они до часов и минут знают расписание. И какие мужички с пузиками из этих тачечек бегают в поисках брендов, а рядом с ними тетеньки длинноногие в шубках обзванивают своих подружек..
"modelkh":


+100500
Я как-то там был, один раз - картина один в один. Купил джинсы на работу в саду и огороде за 10 руб.
27.02.2018 в 8:39
Не умеют плюс играет роль предвзятое отношение потребителя ко всему белорусскому)) Китайское под итальянским брендом,по мнению наших людей,лучше
"cvc-17":

ну и про цены не забывайте
27.02.2018 в 8:42
Тупиковая профессия.., колесо давно изобрели и лучшего пока не придумали, кроме спецтехники.. и в этой индустрии тоже самое... только для спецзаказов (утренники, хэллоуины, карнавалы и т.д.)
А для этого такая армия дизайнеров не трэба.., переносить бы тех кто в тренде... или то, что от старшего брата осталось..)
27.02.2018 в 8:48
если бы делали качественную модную одежду с хорошей итальянской фурнитурой и материалами по адекватной цене то и покупали бы
27.02.2018 в 8:50
если бы делали качественную модную одежду с хорошей итальянской фурнитурой и материалами по адекватной цене то и покупали бы
"Artur123":


В нашей белорусской реальности это взамно исключающие понятия.
27.02.2018 в 8:52
Продолжал бы работать Саша Варламов, то и белорусская мода ещё как существовала бы. Помню, помню "Мельницу Моды"...
27.02.2018 в 8:57
А зачем эксперт по моде Янина одета " а-ля библиотекарь"? Это какой-то посыл? Он не понят...
27.02.2018 в 9:00
мужские костюмы..крой такой что стыдно в гроб ложиться.. а с женским совсем беда.. плюс цены.. у кого есть возможность, те таряться за бугром
27.02.2018 в 9:13
И еще четвертый сценарий: полное непонимание того, как выбранная ценовая политика бренда соотносится с реальностью.


Для меня еще и функциональность важна.
27.02.2018 в 9:15
Судя по "зялёненькай" кохте с рюшами
это как раз тот человек, который должен обсуждать
дизайнеров моды...
И учить их "взращивать бренды"
27.02.2018 в 9:18
Зарплата не так с нашими дизайнерами. Им или здесь продавцом, или "долгий путь на запад".
27.02.2018 в 9:18
а я такой не модный, зато свободный!
27.02.2018 в 9:19
И еще четвертый сценарий: полное непонимание того, как выбранная ценовая политика бренда соотносится с реальностью.


Для меня еще и функциональность важна.
"ssergg":

Джинсы. Кроссовки. Какой-нибудь свитер.
Что еще надо для жизни?
27.02.2018 в 9:21
Не понимает нынешнее поколение, чтобы в верх пробиться нужно много трудиться.
"Наяна83":


Кроме того не маловажное определится с направлением труда - как усердно не мети ни кем кроме как подметателем не станешь.
27.02.2018 в 9:21
Начинающие белорусские модельеры... кроме больших амбиций, к сожалению, больше ничем похвастать не могут...
"vadim1968":

Nike и Adidas переехали из Беларуси во Вьетнам. Предпочитают дешевую рабсилу
Гуглите статью. Там и про белорусских дизайнерах есть.
27.02.2018 в 9:22
На фабрике "Витебчанка" до сих пор отшивают линии одежды Lacoste, Eden Parc, "Сивера", Styer.
27.02.2018 в 9:23
В одежде предпочитаю стиль "зимой и летом одним цветом"
"Женя_Ч":


А я пижон - на каждый сезон свой цвет.
27.02.2018 в 9:27
Не умеют плюс играет роль предвзятое отношение потребителя ко всему белорусскому)) Китайское под итальянским брендом,по мнению наших людей,лучше
"cvc-17":


наши люди могут позволить себе только дешевые недобрэнды
"booker":

Если есть выбор только между дешевыми недобрэндами и дорогими Ылитными недобрэндами, то да, лучше выбрать дешевые.
Все равно это будет подвальный Китай.
27.02.2018 в 9:28
well.well Сегодня в 9:19
И еще четвертый сценарий: полное непонимание того, как выбранная ценовая политика бренда соотносится с реальностью.


Для меня еще и функциональность важна.
"ssergg":

Джинсы. Кроссовки. Какой-нибудь свитер.
Что еще надо для жизни?
"well.well":


20 пар одинаковых носков.
27.02.2018 в 9:31
well.well Сегодня в 9:19
И еще четвертый сценарий: полное непонимание того, как выбранная ценовая политика бренда соотносится с реальностью.


Для меня еще и функциональность важна.
"ssergg":

Джинсы. Кроссовки. Какой-нибудь свитер.
Что еще надо для жизни?
"well.well":


20 пар одинаковых носков.
"ssergg":

Неактуально. Носки - это не роскошь. Покупаются по мере износа.
27.02.2018 в 9:36
А где им научиться-то? Примеров нет, в ПТУ такому не научат.
27.02.2018 в 9:47
На главной странице в мобильной версии (портретная ориентация и hd-экран) заголовок ввглядит так: -Начинающие белорусские дизайнеры одежды не умеют взращивать свои...

Прям как тизерная реклама с Малышевой и Пугачевой: Победить гемморой легко, достаточно 3 раза в день пить...
27.02.2018 в 9:49
Не согласен!!! знаю отличного молодого дизайнера одежды[censored]
27.02.2018 в 9:51
В Беларуси буквально пара-тройка хороших модельеров, которые делают действительно толковые вещи.
О какой моде и брендах может идти речь, если в стане нет ни одного толкового институтов мод, где бы людей обучали азам профессии и заодно еще, как работать с брендом? ПТУ и факультет дизайна не то пальто, как говорится
Вот и сидят эти доморощенные типа гении и думают, что их коллекции (копии с мировых подиумов) кто-то должен купить
Ну и Янина, руководитель международного форума моды Belarus Fashion Week, поразила своим внешним видом....Бабушкин свитер, убогие сережки, на голове абы что...Никакого стиля вобще. Так люди моды не выглядят. И этот человек будет еще учить. Начните с себя.
27.02.2018 в 10:13
Янина, а Вы посещали когда-нибудь Модные Маркеты, там где своя тусовка, где все друг друга знают, где яблоку некуда упасть, Вы вообще в курсе , или Вас туда не зовут? Сами-то небось (судя по Вашей кофточке), только у ДольчеГаббана одеваетесь....
27.02.2018 в 10:13
Сейчас всё так унифицировано, что удивить можно только местными нарядами. Так что дизайнеры вспоминайте ... ''Цямнее край зубчаты бора... І тчэ, забыўшыся, рука,. Заміж персідскага узора. Цвяток радзімы васілька." (Максім Багдановіч)
27.02.2018 в 10:18
Что-то эксперт "бизнес-тренера" напомнил..
27.02.2018 в 10:29
Помню под своим брендом пытался выйти на крупный рынок и ломаного гроша не получал и взял известный бренд теже вещи и фурор много лет ...его подхватили фирмы отпачковавшиеся от меня и другие вновь созданные конкуренты . думаю бренд премию должен был дать за сумашедшую рекламу ... Приблизительно под брендом было выпущено более миллиона изделий за десяток лет
27.02.2018 в 10:46
Для многих белорусов доступен 1 бренд. Под названием "Секонд хэнд"
"че-ша":

Посмотрели бы вы, какие тачки стоят возле секондов, когда привоз, они до часов и минут знают расписание. И какие мужички с пузиками из этих тачечек бегают в поисках брендов, а рядом с ними тетеньки длинноногие в шубках обзванивают своих подружек..
"modelkh":

И что? Тачки, небось, тоже из секонда.
27.02.2018 в 10:49
Ну и Янина, руководитель международного форума моды Belarus Fashion Week, поразила своим внешним видом....Бабушкин свитер, убогие сережки, на голове абы что...Никакого стиля вобще. Так люди моды не выглядят. И этот человек будет еще учить. Начните с себя.
"dashacaprice":

Красивая девушка, вы просто завидуете
27.02.2018 в 11:09
Как у начинающего может быть свой бренд? Бренд это уже у состоявшегося дизайнера, но никак не у новичка.
"vorobehhh":

Бренд или брэнд — комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги.
27.02.2018 в 11:28
Почему бы автору не взрастить свой бред, вместо того чтобы балаболить?
27.02.2018 в 11:54
Это всего-лишь шмотки! Начерта нам какие-то дизайнеры, китай и турция нам помогут!
"Takto":
Массовой одежды нашить не в состоянии, но на каждом углу фешн дезигнеры.
27.02.2018 в 11:54
"дизайнерская" одежда это слегка перелицованный ширпотреб с невменяемым ценником?
"booker":

Это бренд))) плата за логотип. Люди кто мне объяснит что это Feshion-эксперт? Этому учат? или достаточно выписать пару журналов, смотреть канал Feshion?
27.02.2018 в 11:55
Да какие бренды и прочая [censored] для работающего простого человека! В нашей стране таких слов не должно быть! Пошел в универмаг - купил белорусские брюки и рубаху - вот и весь бренд! Чтоб было в чем на работу ходить! А выпендриваться у нас нечего петушиными нарядами!
27.02.2018 в 12:24
Что бы сделать брэнд путем выпуска качественного и модного товара, нужно проводить многочисленные исследования, упороть тонны материала и потом после проб и ошибок достичь высоких результатов. А в нашей стране, где предприятие пойдет под откос из-за перерасхода одного метра нити, это сделать невозможно.
27.02.2018 в 12:30
Для многих белорусов доступен 1 бренд. Под названием "Секонд хэнд"
"че-ша":

Раньше закупался в секонде и могу с уверенностью сказать, что там, порой, находишь такие вещи, которые ни на каких жданах не купишь. До сих пор носятся на отлично и выглядят шикарно. Так что не надо говорить о секнде, как о чём-то плохом.
27.02.2018 в 12:32
Artur123,
если бы делали качественную модную одежду с хорошей итальянской фурнитурой и материалами по адекватной цене то и покупали бы
"Artur123":

есть такой бренд - NELVA, но цены для среднего покупателя там - космос, под заказ платье из Италии получается дешевле, вот вам и качественный белорусский бренд(((
27.02.2018 в 13:22
Да какие бренды и прочая [censored] для работающего простого человека! В нашей стране таких слов не должно быть! Пошел в универмаг - купил белорусские брюки и рубаху - вот и весь бренд! Чтоб было в чем на работу ходить! А выпендриваться у нас нечего петушиными нарядами!
"Expertus":


Обычная фланелевая белорусская рубаха в универмаге "Беларусь" 49.90
27.02.2018 в 13:25

Неактуально. Носки - это не роскошь. Покупаются по мере износа.
"well.well":


Как собственно джинсы, кроссовки и свитер.
27.02.2018 в 13:29
Самая крутая одежда - это у таджиков на точках, и дешево и выбор большой, а всю эту дизайнерскую одежду не понимаю - перешить сикось накось нормальную одежду и продавать ее в 3 раза дороже)
27.02.2018 в 13:39
[censored],и как без вложений рекламировать?друзьям из жалости которые купят?а никто не замечал сколько стоит реклама в инстаграме у популярных аккаунтов?
27.02.2018 в 14:27
Начинающие по определению не умеют ничего - дизайнер или молодой специалист
27.02.2018 в 14:38
Для того чтобы заниматься именно брендом, нужно много работать.
А т.н. "дизайнер" на самом деле хочет ремесленничать - набрать заказов через вконтактик, чего-то там пошить чего-то там продать штучным товаром с накрутой на "мне же тоже жить надо на что-то это ж ручная работа" и всё. Большего просто никто не хочет. Были же уже тут интервью с дизайнерами. Организовывать производство? да ну не в этой стране, я просто хочу сидеть и шить, чуть-чуть без перегибов. ну вот и меем что имеем. Народ хочет жить так, ну и ладно.
27.02.2018 в 14:40
Раньше закупался в секонде и могу с уверенностью сказать, что там, порой, находишь такие вещи, которые ни на каких жданах не купишь. До сих пор носятся на отлично и выглядят шикарно. Так что не надо говорить о секнде, как о чём-то плохом.
"Maxycity":

тут уместно вспомнить диалог из к/ф "дьявол носит прада" о том что прежде чем вещь дошла до секонд хенда над ней работали модельеры дизайнеры и т.д. и т.п.
27.02.2018 в 14:41
Джинсы. Кроссовки. Какой-нибудь свитер.
Что еще надо для жизни?
"well.well":

вряд-ли на вас "какой-нибудь" свитар, "какие-нибудь" джинсы и кроссовки :)
27.02.2018 в 14:44
В том то и дело что начинающие...Никто в это деньги вкладывать не хочет
"kadgan":

а вкладывать нужно много. а наши люди лучше купят "инпартнае" потому что ну как свое может быть хорошим?
27.02.2018 в 16:15
Fashion-эксперт?? Это в каком ПТУ можно такую профессию получить??
27.02.2018 в 16:30
Начинающие белорусские дизайнеры не умеют делать недорогую и современную одежду. Это главная проблема. Посмотришь на "продукты" всяких Kira Plastinina (от одного бренда смех пробирает, как VaskiaIzParigu) и идешь покупать нормальный Armani.
27.02.2018 в 19:43
Этому Fashion-эксперту нужен Fashion-эксперт!
27.02.2018 в 20:23
Как-то Янине Гончаровой дали порулить раскрученным брендом - "Белорусский Центр Моды". Так вот, у неё ничего не получилось. Посидела в директорском кресле около полугода и сбежала толком ничего не сделав. Теперь советы раздает. Хотя она и руководитель Оргкомитета BFW, и председатель РОО «Белорусская палата моды» и еще креативный руководитель агентства «Открытый подиум», где уж тут найти время для раскрутки бренда "Белорусский Центр Моды"... А вообще законно столько рабочих мест занимать одновременно? Председательство в Республиканском общественном объединении видимо серьезное подспорье для креативного директорства в агенстве. Как председатель заказала проведение мероприятия, а как креативный руководитель агентства исполнила заказ... Очень креативный подход.
27.02.2018 в 21:11
Дай, думаю, посмотрю на творчество Fashion-эксперта. И представляете, гугл ничего не выдал. Ни коллекции, ни бренда. Подскажите где можно оценить творчество этого человека? А то может мы тут зря уши развесили?
27.02.2018 в 21:20
Фэшн эксперт без фэшн образа Оо
27.02.2018 в 21:26
mutny, Она теоретик!
27.02.2018 в 22:38
Фамилия "Гончарова" слишком известна в мире моды РБ.
Если он раскручен мамой ( извиняюсь, если однофамильцы), то посыл молодым белорусским дизайнерам "Родитесь в правильной семье!"
27.02.2018 в 22:38
Янина Гончарова
"tol_by":

Значит зря уши развесили. С тем же успехом можно наших чиновников послушать. Например которые рассказывают про перспективы отечественного легпрома, о том как он не отстает от моды, развивает новые направления.
28.02.2018 в 11:19
Дай, думаю, посмотрю на творчество Fashion-эксперта. И представляете, гугл ничего не выдал. Ни коллекции, ни бренда. Подскажите где можно оценить творчество этого человека? А то может мы тут зря уши развесили?
"mutny":

Вы перепутали эксперта с дизайнером.
28.02.2018 в 11:20
Начинающие белорусские дизайнеры не умеют делать недорогую и современную одежду. Это главная проблема. Посмотришь на "продукты" всяких Kira Plastinina (от одного бренда смех пробирает, как VaskiaIzParigu) и идешь покупать нормальный Armani.
"Zabolotni":

Кира Пластинина - это российский бренд.
28.02.2018 в 12:53
vorobehhh, Много вы знаете о брендировании и его создании, не нужно много лет чтобы его сформировать, нужно создать посыл и смысл того что ты делаешь, можно быть молодым можно пожившим и не важно.
Всё дело в том что понятие Бренд воспринимается в Беларуси не правильно.
28.02.2018 в 16:22
КАКАя СТРАНА - ТАКАЯ И МОДА))!!!!
28.02.2018 в 19:12
Брэнды?Где,у кого?Насмешили....
28.02.2018 в 21:38
прикид фэшн-экспрета просто убил...
28.02.2018 в 22:55
Дай, думаю, посмотрю на творчество Fashion-эксперта. И представляете, гугл ничего не выдал. Ни коллекции, ни бренда. Подскажите где можно оценить творчество этого человека? А то может мы тут зря уши развесили?
"mutny":

Вы перепутали эксперта с дизайнером.
"Mart-ha":

Эксперт - это опытный специалист, которого приглашают оценить работу менее опытных исполнителей, провести экспертизу. Очевидно, чтобы стать экспертом, нужно достаточно много поработать собственными руками. Вот и хотелось бы оценить уровень компетентности "эксперта".
01.03.2018 в 8:16
просто деньги и творение - это две большие разницы!
01.03.2018 в 12:40
Хозяйственные условия в стране не позволяют молодым дизайнерам взращивать свои бренды.
"colorit78":

"Мельницу Моды" уже взрастили.
01.03.2018 в 23:10
А почему только 1 фото Янины? Мне очень понравилась девушка. Статью тоже прочитал, но фото могли бы и побольше сделать)
02.03.2018 в 11:32
Янина Гончарова — руководитель международного форума моды Belarus Fashion Week.

А одевается как моя бабушка лет 25 назад.
02.03.2018 в 12:45
Белорусские дизайнеры хотят зарабатывать много и сразу, но это нереально
02.03.2018 в 20:48
Им денег нужно кредитных для развития.
03.03.2018 в 9:52
Полностью согласен с Яниной. Только отсутствие стратегии и непонимание рынка - это проблема большей части белорусской промышленности и бизнеса.
03.03.2018 в 9:55
Когда они начнут создавать нормальную одежду нормальных, а не кукольных размеров, рассчитанные на взрослую женщину, а не на 15 летнего подростка, тогда и спрос будет. А то на делают ерунды за баснословные деньги, а потом удивляются, отчего покупатели уходят на рынок.
03.03.2018 в 13:13
Как у начинающего может быть свой бренд? Бренд это уже у состоявшегося дизайнера, но никак не у новичка.
"vorobehhh":

Ну так в совкобелке все хотят делать всё с ярлыком "прэмиумнае или илитнае") Так и у этих - закончил хабзу на швею, наворотил какую-нибудь дичь, запилил ценник до космоса и всё, считаешь, что у тебя бренд, фирмА))
03.03.2018 в 17:34
Как у начинающего может быть свой бренд? Бренд это уже у состоявшегося дизайнера, но никак не у новичка.
"vorobehhh":

у начинающего дизайнера может и должен быть своей бренд то, что будет его отличать от других, то что можно в дальнейшем раскручивать.
Бренд - комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. (с) википедия
04.03.2018 в 11:58
Не могу сказать, что прям вся бел. одежда г....о. НО. За такие деньги, что она стоит, можно купить вещь с хорошим именем, уверенным качеством, из приличных тканей.
Почему, когда бел.костюм стоит 250 рублей, а европейский 220, при этом качество белорусского проигрывает раза в 2, наши дизайнеры думают, что я куплю их вещь?? Никогда!