Журналист Onliner.by Дмитрий Мелеховец: чтобы выжить, нужно оставаться унылым и безопасным
226
03 февраля 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич
Журналист Onliner.by Дмитрий Мелеховец: чтобы выжить, нужно оставаться унылым и безопасным
Дмитрий Мелеховец — журналист Onliner.by. Испытывает страсть к поездкам по беспросветной глуши в поисках отчаянных оптимистов. Верит, что на них мир и держится.
Мы много говорим о переменах, но на деле жутко боимся их и всеми силами стараемся сдержать любой прогресс. Пока всяческая попытка сделать что-то новое врезается в стену непонимания и разбивается на мелкие кусочки, а каждый, кто искренне пытается изменить жизнь к лучшему, становится врагом и рискует потерять все. Чтобы нормально существовать, приходится становиться нормальным — то есть унылым и безопасным. А иначе не выжить. Наверное, мы и правда не хотим жить лучше, главное — как все. 

Все не так плохо? Тогда вот пример. Лет десять назад какие-то минские парни подумали, что кататься на велосипеде по ровной поверхности скучно — куда веселей взмывать на них в воздух или скатываться с горки. Подходящего места поблизости не было. Поскольку парни были довольно странные и подозрительные, они решили никого не просить и сделать все своими руками. Взяли лопаты и поехали обогащать лесные дороги ямами и трамплинами. Спустя много лет в районе деревни Тарасово появился один из крупнейших в стране спотов, на котором в сезон собиралось до сотни человек. Хорошая инициатива, правда?

Оказалось, что нет. В начале недели все встало на свои места. В лес приехали добрые дяди с благими намерениями и стальными инструментами, заправили в трактора побольше солярки, чтобы продуктивнее спасать природу, и сровняли велоплощадку с землей. Объяснения у них были совершенно ожидаемые и прозрачные: строительство площадки не было согласовано.

Конечно, не все так просто. Вероятно, парни действительно сделали это без согласования. Возможно, они и правда могли навредить своими действиями природе и нарушить баланс. Может, однажды на этом месте и в самом деле проложат дорогу. Но ведь все могло решиться иначе: площадка-то уже стоит! На ее создание было потрачено десять лет честного труда, она была полезна и любима многими спортсменами, а молодежь с пользой проводила там время. Но трактор этим не переубедишь, экскаватор не остановишь.

Учитывая потенциал этой площадки, ее наверняка можно было бы сделать по-настоящему крутой, а потом проводить здесь соревнования, устраивать шоу, зарабатывать деньги. Но это в другой реальности. В нашей же такая инициатива слишком опасна. Случись на площадке ЧП, кто-то обязательно окажется виноват и понесет наказание. Будет дан старт игре «Найди крайнего», полетят головы, площадка все равно будет закрыта.

И неважно, что будут потрачены деньги, плевать на шум и дискомфорт, ведь главное — проучить. Это поучительство делает из нас вечно боящихся ошибиться людей, превращает в пассивных критиканов, не готовых к переменам. Не дай бог кому-то задумать открытие очередного кафе — уже через минуту все вокруг посчитают своим долгом предсказать ему скорую гибель. Решите бросить убыточный и депрессивный завод и стать фрилансером — покрутят у виска и назовут инфантильным дураком. Лучше вообще ничего не делать, и тогда все будет просто прекрасно.

Вспомните, как яро пытались наказать пенсионера, который сделал в своем дворе аквапарк для всей деревни. Мужчина установил бассейн с горкой и мостики для прыжков в реку, обустроил площадки для футбола и волейбола, зону для игры в городки, качели, карусели, турники, построил деревянную танцплощадку — и все это своими руками. За одну из самых искренних и добрых инициатив последних лет мужчину судили и оштрафовали на 10 базовых величин. На секунду, это месячная пенсия старика.

Вопреки всем ожиданиям, эта история закончилась по-доброму. После получения широкой огласки чиновники резко изменили свое отношение к происходящему и даже помогли с обустройством. Бригада строителей подготовила площадку к зиме и пообещала продолжить в том же духе. Но это случайность. Обычно все заканчивается  плохо, а еще чаще — и вовсе не начинается. Потому что страшно.

Я не отрицаю важность контроля, значение наказаний и необходимость разрушения, но без создания достойной альтернативы пока мы только теряем. Так одним махом с минских остановок исчезли ларьки, которые были источником заработка многих мелких предпринимателей. Да, выглядели они жутко. Да, были рассадником бардака. Вероятно, действительно заслуживали сноса. Но альтернатива где? Огромная ниша была взорвана, а на ее месте долгое время ничего не появлялось. Мы снова что-то потеряли, но ничего не получили взамен.

Принцип «бей своих, чтобы другие боялись» довольно действенный, но периодические перегибы заставляют робеть и убивают любое желание созидать.

Так, из-за нежелания что-то делать в бездне растворилось одно из самых уникальных мест в стране — потерянная в болотах деревня Кудричи. Из-за бездействия и опаски проиграть аскетичный клочок земли на Полесье из «белорусской Венеции» переродился в захудалое село с прогнившим шифером и пустеющими домами. В смысле стал нормальным — то есть унылым и безопасным. Таким, за который никого не накажут.

Я бы не стал обвинять во всех грехах местные власти и их незаинтересованность в развитии. Дело не в них, дело в людях. Несколько лет назад жертвой нападок целого дома стал обычный минчанин, который решил сделать свое окружение чуть лучше и наладить проблему с парковкой во дворе. Мужчина пытался приучить автомобилистов не оставлять машины на зеленой зоне и начал снимать нарушителей на мобильный телефон, а после отправлять записи в ГАИ.

Думаю, метод мог бы оказаться действенным, но на свои действия он немедленно получил довольно агрессивный ответ: соседи расклеили в подъездах нескольких домов объявления с его фотографией и подписью «крыса». На какую-то активность после подобных атак решаются не многие.

Этот страх ошибок и последующих наказаний каждый раз откатывает на секунду в прошлое. Только какой-то чудак попробует толкнуть булыжник в гору, как тот моментально начинает противиться и скатывается вниз, забирая с собой всех остальных. Проще и безопаснее всего сгруппироваться и катиться вместе с ним. Иначе может и раздавить.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.02.2018 в 8:18
Дима чётко тему обозначил
265
Лучший комментарий
03.02.2018 в 8:05
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
03.02.2018 в 8:14
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Думать, конечно , нужно! Но что то делать - важнее!!!
03.02.2018 в 8:15
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
03.02.2018 в 8:15
..Я бы не стал обвинять во всех грехах местные власти и их незаинтересованность в развитии. Дело не в них, дело в людях..

[censored]
03.02.2018 в 8:15
Жаль любителей велоспорта , очень жаль
03.02.2018 в 8:18
Дима чётко тему обозначил
03.02.2018 в 8:20
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Думать, конечно , нужно! Но что то делать - важнее!!!
"termal":

Важнее не просто делать, а делать ПРАВИЛЬНО
03.02.2018 в 8:21
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

Возраст уголовной ответственности наступает гораздо раньше)))
03.02.2018 в 8:23
Испытывает страсть к поездкам по беспросветной глуши в поисках отчаянных оптимистов. Верит, что на них мир и держится.

Конечно, на оптимистах! Бог таким помогает.
03.02.2018 в 8:23
Кроме принципа "Бей своих чтобы чужие боялись" у нас есть ещё один - "Моя хата с краю.."
Так вот когда возникает проблема многие бурлят от возмущения, но дальше кухни это не выходит.... Максимум анонимка, но при этом идут подписывать нужный документ вместе со всеми...
03.02.2018 в 8:24
Инициативных людей наши чиновники не любят. Все должно быть" под конторолем".
03.02.2018 в 8:27
Инициативных людей наши чиновники не любят. Все должно быть" под конторолем".
"fogast":

Потому что они сами «под колпаком»
03.02.2018 в 8:29
Это называется " Премудрый Пескарь". В школе проходили. 150 лет и ничего нового.
03.02.2018 в 8:32
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

Да, главное не выделяться. Быть частью безликой толпы - что может быть лучше? Ходить строем, кричать лозунги. Куда уж осмысленнее! Кажется, это уже в истории было. И мы от этого вроде как убежали. Нет?
П.С. Хорошо ещё, что у нас пока за мыслепреступления не судят. Пока.
03.02.2018 в 8:52
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

Да, главное не выделяться. Быть частью безликой толпы - что может быть лучше? Ходить строем, кричать лозунги. Куда уж осмысленнее! Кажется, это уже в истории было. И мы от этого вроде как убежали. Нет?
П.С. Хорошо ещё, что у нас пока за мыслепреступления не судят. Пока.
"Nyan-nyan":


Мысли в слух не излагай.. пока..)
03.02.2018 в 8:53
Чтобы нормально существовать, приходится становиться нормальным — то есть унылым и безопасным.

Главное в жизни среднестатистического белоруса - не заплывать за буйки…
03.02.2018 в 9:04
Мочи манту-ломай систему!
03.02.2018 в 9:05
Это называется " Премудрый Пескарь". В школе проходили. 150 лет и ничего нового.
"Physic":

В природе это называется естественный отбор. Выживает тот, кто более приспособлен. Одним для этого требуется природная маскировка, другим скорость реакции, третьим сила и т. д., но у всех одна и та же цель - выжить и продолжить свой род. Конечно можно и дальше рассуждать о каких то стереотипных представлениях, о том как надо и как не надо... бла, бла, бла.
03.02.2018 в 9:37
Порядок не определяет важность людей
03.02.2018 в 9:39
Вот в этом и беда, что "согласования" кругом. Это такая канитель, которая к тому же ничего не дает, ни от чего вас не страхует, потому что "согласовальщик" ни за что отвечать не будет, даже если что-нибудь потом случится. Но все равно ему проще запретить.
"Согласование" - это значит похоронить идею, не забив еще ни одного гвоздя.
03.02.2018 в 9:42
Всё тот же Мюнхаузен!
03.02.2018 в 9:49
На работе не нужны классные парни, а нужны исполнительные работники
03.02.2018 в 9:55
А меня в этом всем удручает момент с изменениями, как минимум, облика новостроек в Минске, как легко все решается по закону при замене ранее согласованного и объявленного прекрасного- на построенное убожество... А тут конечно выбора небыло, только снести и наказать
03.02.2018 в 10:09
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Точнее - нужно ничего не делать и бояться.
03.02.2018 в 10:11
Лучше ничего не делать. Так проще жить.
03.02.2018 в 10:14
А меня в этом всем удручает момент с изменениями, как минимум, облика новостроек в Минске, как легко все решается по закону при замене ранее согласованного и объявленного прекрасного- на построенное убожество... А тут конечно выбора небыло, только снести и наказать
"alezarst":

Этот выбор везде. Чуть что без согласований, проектов, разрешений, комиссий - сразу запретить, снести и наказать. Это ж не гондолы.
03.02.2018 в 10:15
Поддерживаю автора статьи ....
03.02.2018 в 10:19
Ах какая красивая статья - полная пафоса и справедливого возмущения. Только ребята вы хотите что-то изменить? Так начните с себя - если взять любого из этих гонщиков и рассмотреть его родственников и друзей - там найдется 2-3 чиновника/силовика/прикорытника. Может лично они и не участвовали в сносе этой площадки, но они то же самое делают на своих рабочих местах. Так может вы и есть самая главная часть этой серой массы - раз максимум что вы можете писать такие статейки а не сказать им правду в глаза.....
03.02.2018 в 10:20
Если все начнут лепить где хотят, и что хотят, это будет страна еще
03.02.2018 в 10:20
Pavel Pylaev,
03.02.2018 в 10:21
Если все начнут лепить где хотят, и что хотят, это будет страна еще
"Pavel:

Унылее
03.02.2018 в 10:22
В бсср будущего нет
03.02.2018 в 10:26
“Снос велотрассы как диагноз для страны” - этим все сказано, ни убавить ни прибавить. Аминь.
03.02.2018 в 10:27
booker, нужно в первую очередь не боятся ошибок без ошибок ни когда не получится сделать правильно
03.02.2018 в 10:37
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

То есть получив в плечи жену и детей, нужно повесить себе ярмо на шею и тихо, мирно тащить эту телегу до смерти. Меня бесят эти лозунги типа: ищи радость в детях и семье, ты должен жить ради семьи. А в 60, когда жена тебе уже по фигу, а дети свалили или привели жен, мужей в твой дом, и еще внуков на тебя повесили. Не закрадется мысль, что жизнь просрал, ничего не сделал, работа и семья, или работа на семью, сожрали твои лучшие годы. И те же дети и внуки ждут когда ты сдохнешь, чтобы освободить площадь. И не надо мне вдувать, про надо было воспитывать. Помните песню Высоцкого:
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если pуки сложа наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил с подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем!..

Так что если серьезнее и осмысленнее, то ты ни причем в этой жизни...
03.02.2018 в 10:40
Это называется " Премудрый Пескарь". В школе проходили. 150 лет и ничего нового.
"Physic":

В природе это называется естественный отбор. Выживает тот, кто более приспособлен. Одним для этого требуется природная маскировка, другим скорость реакции, третьим сила и т. д., но у всех одна и та же цель - выжить и продолжить свой род. Конечно можно и дальше рассуждать о каких то стереотипных представлениях, о том как надо и как не надо... бла, бла, бла.
"1695999":

А приспособленная я - это действительно унылая и безопасная. Самоконтроль и самоцензура пытаются работать без выходных. Но логика и анализ тоже неубиваемы, и от их убедительных выводов ну никуда не деться - ну не авторитетны для меня заявления и уверенный взгляд любого чиновника, ибо завтра ему, как и тысячам таких же до него, предъявят обвинение во взяточничестве, коррупции, превышении и т.д. Я не смогу заставить себя доверять ему и его сектору власти, ведь уже скоро его признают вором и проходимцем. С законодательством тоже беспрерывная чехарда - сегодня нельзя, завтра нужно, сейчас никак, завтра - только так. Саму Конституцию пытаются игнорировать! И в ситуации перманентной несправедливости естественный отбор предлагает личности жить по совести. И велодорожка своими руками на своей земле, и дедулин деревенский аквапарк - это очень по совести, но совсем не по закону. Но законы - почти однодневки. А совесть - вечная...
03.02.2018 в 10:46
Всё больше и больше хочется уехать из этой страны... Туда, где тебя никто не ждёт, никто не любит, но при этом никто не будет давить и мешать жить.
03.02.2018 в 10:59
не в стране - а в конкретно сотни человек которые засели сверху
в них проблема и ни в чем более
03.02.2018 в 11:06
В нашей стране инициатива наказуема, поэтому и летим в экономическую пропасть, подкладываясь под желтопузиков, которые не бояться инноваций и риска.
03.02.2018 в 11:10
Вот в этом и беда, что "согласования" кругом. Это такая канитель, которая к тому же ничего не дает, ни от чего вас не страхует, потому что "согласовальщик" ни за что отвечать не будет, даже если что-нибудь потом случится. Но все равно ему проще запретить
"Согласование" - это значит похоронить идею, не забив еще ни одного гвоздя.
"Широкомордый":

Добавлю. Согласовать - разрешить - взять на себя ответственность. Оно надо кому-то?
Если тебе светло и тепло -сиди и не чирикай. Основной лозунг чиновника.
03.02.2018 в 11:11
А то что данный перец не плохо зарабатывал на этом велодроме не в счёт,возникает вопрос кто дал разрешение на возведение данного комплекса ,,нельзя поверить что столько вмремени никто про него не знал
03.02.2018 в 11:11
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

Самые авторитетные рекомендации в Евангелие, и там настоятельно советуют всегда оставаться ребёнком в душе.
03.02.2018 в 11:16
" Так одним махом с минских остановок исчезли ларьки, которые были источником заработка многих мелких предпринимателей."

весь 'товар' теперь в 'красивых' СОЮЗПЕЧАТЬ ))) ну и конечно теперь все платят местным придворным олигархам, чтобы купить чупа-чупс (
03.02.2018 в 11:19
Сейчас вождь на досуге с очередным делом ознакомится и простит экстремалов великодушно. А может, даже, площадку выделят. Если у пиар-службы есть мозги, конечно. Бояре плохие, царь хороший, старая сказка для дурачков...
03.02.2018 в 11:21
Хорошая статья о том, что холопский менталитет основная беда нашего способного и трудолюбивого народа. Велолром это так, для затравки разговора..
03.02.2018 в 11:26
Не высовываться - главное правило выживания... Тараканы не высовываются - миллионы лет живут!
03.02.2018 в 11:31
Простите, читать не стал.

Белый заголовок на белом фото - не надо так делать.
03.02.2018 в 11:31
Как говорится: Страна - у нас прекрасная,а Государство - так себе...
03.02.2018 в 11:34
Если все начнут лепить где хотят, и что хотят, это будет страна еще
"Pavel:

Все? Это те которые с утра возле сельмага тусят?! Клавы тискать - и то не все могут, а делать - их ещё поискать нужно...которые могут и хотят.
03.02.2018 в 11:46
Ах какая красивая статья - полная пафоса и справедливого возмущения. Только ребята вы хотите что-то изменить? Так начните с себя - если взять любого из этих гонщиков и рассмотреть его родственников и друзей - там найдется 2-3 чиновника/силовика/прикорытника. Может лично они и не участвовали в сносе этой площадки, но они то же самое делают на своих рабочих местах. Так может вы и есть самая главная часть этой серой массы - раз максимум что вы можете писать такие статейки а не сказать им правду в глаза.....
"luz":

Правильно, пусть начнут с себя, а то бородки поотращивали. Главное, чтоб дроздунов не трогали и молчали.
03.02.2018 в 11:47
Думаю : какое же отношение у ребят к власти после погрома теперь сформируется на всю оставшуюся жизнь,и при чем тут люди -они -то как раз и стремяться еще что-то предпринимать,скорее вопреки властям. Как же меняется сознание тех,кто хоть чуть на кочку вылез!
03.02.2018 в 11:47
Есть еще трассы получше той что снесли...
03.02.2018 в 11:48
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

т.е присмыкаться? забыть о достоинстве?
03.02.2018 в 11:53
Главное в данной ситуации для байкеров-стоять на своем праве иметь свою трассу в своей родной стране. Начнется диалог с чиновниками и решится вопрос. Общественная инициатива и гражданское общество мало-помалу набирают вес. Соберем подписи в конце-концов. Мы не рабы. А вместе - сила.
03.02.2018 в 11:56
Спасибо за хорошую и самое главное правдивую статью, проблема намного глубже чем снесенные Buzzit Trails, просто эта белорусский "вирус" достиг даже велосепедистов которые не выбирали в какой стране родится, но которые мечтают кататься на мировом уровне, получать удовольствие, радовать и мотивировать своим катанием других людей и представлять страну на рубежом в довольно то не молодом спорте (основателям сейчас около 50-60 лет) как многие заблуждаются, просто тогда был СССР и с тех времен мы уже сильно отставали. Все кажется довольно просто, но нет, эта белорусская болезнь достигла даже земляные горочки за минском в лесу, построенные только благодаря физическому труду без применения техники в отличии от сноса. Были и другие места, поменьше, но ничего из этого не стояло больше года - два. Почему? Эти трейлы не были настолько спрятаны от посторонних как Buzzit Trails, именно благодаря этому им получилось прожить 10 лет. Довольно много правда? Это не одно поколение райдеров, особенно когда дети в развитых странах начинают кататься в 5 лет. Средний возвраст наших райдеров 20-30 лет вопреки многим мнениям про детей и тд
Так у нас в стране устроено что хорошие люди очень редко попадают в чиновники, многие это считают не сильно интересным может даже грязным занятием или просто не считают что это важно, это очень важно, по сути это самое важное. Потому что если ты отказываешся думать или что то решать то за тебя всегда полумают и решат. И это сделает сторона зла, а не добра.
Многие эти чиновники и есть представители зла, это как рак который разрушает тебя (страну) изнутри, нам даже никакие угрозы со стороны не страшны, мы сами себя медленно убиваем. Звучит ужасно но это мое мнение и я думаю многих из нас, все настолько просто, нужно быть честным сам с собой, вот и все. Эти люди не то что забыли,а они никогда незнали что значит работать на благо,делать добро, помогать людям, для этого они по сути и нужны. И все эти разговоры про вред природе, верхний слой почвы и тд насколько это бред сумашедшего и подмена понятий когда на територии где летом все зеленое растет трава, мох , кусты сейчас тяжелая техника ворочает землю, пилит деревья и все сжигает. И эти люди верят в это искренне забыв что любой лес пренадлежит всем жителям а они получают зарплату потому что все жители скинулись деньгами в виде налогов. Легко понять когда человек делает зло из за денег например, логично, ок все понятно, но в белорусском варианте это происходит просто так, искренняя ненависть к стране и людям и это феноменально, загадка. Откуда это берется, зачем?
Об этом еще много можно писать, но то чувство когда ты узнаешь что этого места больше нет не сравнится ни счем, как бы это не звучало может преувеличенно для кого то это равносильно убийству твоего друга, которого ты знал 10 лет, и все 10 лет вы проводили много времени, он менялся, рос вместе с тобой и всегда если ты долго его не видел ты начинал скучать....и больше я его не увижу как и многие другие.

Такое может произойти с каждым из нас, не обязательно кататься на чем то, любить или не любить власть, жить в Минске или в другом городе, достаточно просто быть активным в какой то сфере. Если ваше чувство справедливости затронуто, не молчите об этом, добивайтесь своего, отстаивайте свою позицию именно для этого нам дано это чувство как людям и каждый сможет убедится что он не один. Нам тоже казалось что нас не много, но сейчас видя сколько людей нас поддерживает мы смело можем сказать что мы на правильном пути.

Добро всегда побеждает зло в итоге не смотря что зло всегда играет не по правилам.
03.02.2018 в 12:00
вот если бы парни были умными, а не просто инициативными, то узаконили бы земельный участок, обустроили бы его учитывая правила безопасности. а так - ваши аналогии не подходят.
03.02.2018 в 12:01
Это называется " Премудрый Пескарь". В школе проходили. 150 лет и ничего нового.
"Physic":

В природе это называется естественный отбор. Выживает тот, кто более приспособлен. Одним для этого требуется природная маскировка, другим скорость реакции, третьим сила и т. д., но у всех одна и та же цель - выжить и продолжить свой род. Конечно можно и дальше рассуждать о каких то стереотипных представлениях, о том как надо и как не надо... бла, бла, бла.
"1695999":

А приспособленная я - это действительно унылая и безопасная. Самоконтроль и самоцензура пытаются работать без выходных. Но логика и анализ тоже неубиваемы, и от их убедительных выводов ну никуда не деться - ну не авторитетны для меня заявления и уверенный взгляд любого чиновника, ибо завтра ему, как и тысячам таких же до него, предъявят обвинение во взяточничестве, коррупции, превышении и т.д. Я не смогу заставить себя доверять ему и его сектору власти, ведь уже скоро его признают вором и проходимцем. С законодательством тоже беспрерывная чехарда - сегодня нельзя, завтра нужно, сейчас никак, завтра - только так. Саму Конституцию пытаются игнорировать! И в ситуации перманентной несправедливости естественный отбор предлагает личности жить по совести. И велодорожка своими руками на своей земле, и дедулин деревенский аквапарк - это очень по совести, но совсем не по закону. Но законы - почти однодневки. А совесть - вечная...
"ИришаПлюс":

класс!!!
03.02.2018 в 12:01
Спасибо за хорошую и самое главное правдивую статью, проблема намного глубже чем снесенные Buzzit Trails, просто эта белорусский "вирус" достиг даже велосепедистов которые не выбирали в какой стране родится, но которые мечтают кататься на мировом уровне, получать удовольствие, радовать и мотивировать своим катанием других людей и представлять страну на рубежом в довольно то не молодом спорте (основателям сейчас около 50-60 лет) как многие заблуждаются, просто тогда был СССР и с тех времен мы уже сильно отставали. Все кажется довольно просто, но нет, эта белорусская болезнь достигла даже земляные горочки за минском в лесу, построенные только благодаря физическому труду без применения техники в отличии от сноса. Были и другие места, поменьше, но ничего из этого не стояло больше года - два. Почему? Эти трейлы не были настолько спрятаны от посторонних как Buzzit Trails, именно благодаря этому им получилось прожить 10 лет. Довольно много правда? Это не одно поколение райдеров, особенно когда дети в развитых странах начинают кататься в 5 лет. Средний возвраст наших райдеров 20-30 лет вопреки многим мнениям про детей и тд
Так у нас в стране устроено что хорошие люди очень редко попадают в чиновники, многие это считают не сильно интересным может даже грязным занятием или просто не считают что это важно, это очень важно, по сути это самое важное. Потому что если ты отказываешся думать или что то решать то за тебя всегда полумают и решат. И это сделает сторона зла, а не добра.
Многие эти чиновники и есть представители зла, это как рак который разрушает тебя (страну) изнутри, нам даже никакие угрозы со стороны не страшны, мы сами себя медленно убиваем. Звучит ужасно но это мое мнение и я думаю многих из нас, все настолько просто, нужно быть честным сам с собой, вот и все. Эти люди не то что забыли,а они никогда незнали что значит работать на благо,делать добро, помогать людям, для этого они по сути и нужны. И все эти разговоры про вред природе, верхний слой почвы и тд насколько это бред сумашедшего и подмена понятий когда на територии где летом все зеленое растет трава, мох , кусты сейчас тяжелая техника ворочает землю, пилит деревья и все сжигает. И эти люди верят в это искренне забыв что любой лес пренадлежит всем жителям а они получают зарплату потому что все жители скинулись деньгами в виде налогов. Легко понять когда человек делает зло из за денег например, логично, ок все понятно, но в белорусском варианте это происходит просто так, искренняя ненависть к стране и людям и это феноменально, загадка. Откуда это берется, зачем?
Об этом еще много можно писать, но то чувство когда ты узнаешь что этого места больше нет не сравнится ни счем, как бы это не звучало может преувеличенно для кого то это равносильно убийству твоего друга, которого ты знал 10 лет, и все 10 лет вы проводили много времени, он менялся, рос вместе с тобой и всегда если ты долго его не видел ты начинал скучать....и больше я его не увижу как и многие другие.

Такое может произойти с каждым из нас, не обязательно кататься на чем то, любить или не любить власть, жить в Минске или в другом городе, достаточно просто быть активным в какой то сфере. Если ваше чувство справедливости затронуто, не молчите об этом, добивайтесь своего, отстаивайте свою позицию именно для этого нам дано это чувство как людям и каждый сможет убедится что он не один. Нам тоже казалось что нас не много, но сейчас видя сколько людей нас поддерживает мы смело можем сказать что мы на правильном пути.

Добро всегда побеждает зло в итоге не смотря что зло всегда играет не по правилам.
"makaronTT":

хороший человек - не профессия. перед тем как, что-то делать надо хорошо думать. хотите жить в европе - делайте все по правилам. отведите участок, обустройте его, в том числе с соблюдением норм безопасности, а потом поговорим.
03.02.2018 в 12:01
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

То есть получив в плечи жену и детей, нужно повесить себе ярмо на шею и тихо, мирно тащить эту телегу до смерти. Меня бесят эти лозунги типа: ищи радость в детях и семье, ты должен жить ради семьи. А в 60, когда жена тебе уже по фигу, а дети свалили или привели жен, мужей в твой дом, и еще внуков на тебя повесили. Не закрадется мысль, что жизнь просрал, ничего не сделал, работа и семья, или работа на семью, сожрали твои лучшие годы. И те же дети и внуки ждут когда ты сдохнешь, чтобы освободить площадь. И не надо мне вдувать, про надо было воспитывать. Помните песню Высоцкого:
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если pуки сложа наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил с подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем!..

Так что если серьезнее и осмысленнее, то ты ни причем в этой жизни...
"VIDEOMAX":

А С Вами!!
03.02.2018 в 12:05
Если бы на самодельном споте кто-нибудь свернул себе шею, энтузиасты-велосипедисты готовы были бы нести уголовную ответственность? Может компенсацию семьям покалеченных или погибших платили бы???
Не надо путать прогресс с безответственной самодеятельностью.
ЗЫ Мое личное отношение к чиновникам всех рангов балансирует между ненавистью и презрением, но вот в этом случае они обязаны были реагировать сурово.
03.02.2018 в 12:08
так и есть. С Польши бы пример брали. Устроили трудовой концлагерь со страны.
03.02.2018 в 12:09
Если бы на самодельном споте кто-нибудь свернул себе шею, энтузиасты-велосипедисты готовы были бы нести уголовную ответственность? Может компенсацию семьям покалеченных или погибших платили бы???
Не надо путать прогресс с безответственной самодеятельностью.
ЗЫ Мое личное отношение к чиновникам всех рангов балансирует между ненавистью и презрением, но вот в этом случае они обязаны были реагировать сурово.
"Mrs.Garbage":

ответ очевиден. виноват был бы кто угодно, кроме самостроевцев-велосипедиздов. точнее виновато было бы государство, милиция, коммунальщики и чиновники, которые смотрели сквозь пальцы на это безобразие. ))
03.02.2018 в 12:10
Я об этом уже полгода думаю!
Беларусь в современном мире, как племя туземцев-канибалов... Увидели, сожрали, а потом думают, интересно кто это откуда и зачем.
03.02.2018 в 12:14
В 91- думали избавимся от этого, так вот нет все вернулось в еще более жесткой форме.
03.02.2018 в 12:19
dmitry919, И в правду в Беларуси хороший человек не популярная профессия
В Европе? а как оно там в Европе? интересно узнать от профессионала, наверное это вы были в десятках таких мест в Европе и США в официальных в городе и не официальных за городом, а не я.
Правила пользования дертом? что то вроде не вылетай слишком высоко или трамплин больше 5 метров не строй?
Норм безопасности? нужно спросить у топовых мировых Ред Булл атлетов, мне кажется они затруднятся ответить. Ах да! точно, очень не безопасно когда фигуры в парках делают люди которые не катаются, у нас в парке в черте города кстати именно такая ситуация, а в Европе такого не происходит.
Обустроить? это как? Dirt c английского переводится как земля, никаких секретов, это просто две горки, одна вылет, другая приземление (с правильными градусами, геометрию которых знают только люди которые катаются, и чем больше они профессионалы тем больше они об этом знают) и так во всем мире, дерт на то и дирт что он максимально близок к природе как и многие другие направления велоспорта.
Знания всегда хороши,правда? :)
03.02.2018 в 12:26
Мне не очень ясна цель статьи и что отличает автора от памяркоунага Беларуса. Все одно, обозначил проблемы, все согласились, дальше что .... И вот она главная проблема, дальне ничего.....
03.02.2018 в 12:36
хороший человек - не профессия. перед тем как, что-то делать надо хорошо думать. хотите жить в европе - делайте все по правилам. отведите участок, обустройте его, в том числе с соблюдением норм безопасности, а потом поговорим.
"dmitry919":

нет уж. Если ты чиновник, или на другой должности, отвественной за других, то будь любезен делать хорошо для людей.
03.02.2018 в 12:41
испуганный какой-то - как настоящий белорус....
03.02.2018 в 12:46
..Я бы не стал обвинять во всех грехах местные власти и их незаинтересованность в развитии. Дело не в них, дело в людях..
[censored]
"ЮHИК•‡†":

А что правда глаза колит? люди сами позволяют, а власти делают. Не позволяли бы, боролись за себя, жили бы лучше. А так для властей, Беларуский терпеливый народ, самый лучший.
Пока люди ждут, что бы за их счастье, кто то постоял, до тех пор не чего ен будет меняться.
03.02.2018 в 12:58
Вообще писать что ли не о чем? При подаче объявлений в Онлайнер, море правил. Нарушил- Желтая карточка или блок. Приходится читать правила. Заголовок должен быть " Как юридическая безграмотность, способна испортить любое благое дело".
03.02.2018 в 13:01
"Диагноз для страны" говорите? Расскажите мне тогда пожалуйста, вы представляете себе что какой-то перец где-нибудь в Германии, Франции, Норвегии..... сделал самовольно без согласования с властями вот такую вот трассу? И если бы сделал что бы с ним потом было? Ваши варианты?
03.02.2018 в 13:10
"Диагноз для страны" говорите? Расскажите мне тогда пожалуйста, вы представляете себе что какой-то перец где-нибудь в Германии, Франции, Норвегии..... сделал самовольно без согласования с властями вот такую вот трассу? И если бы сделал что бы с ним потом было? Ваши варианты?
"Daley":

в Германии, Франции, Норвегии ребятам и так всё построят моментально. Только катайся. (как у нас с ледовыми "дворцами").
Напомню. В Верхнем Городе, в самом центре Минска без согласования построили здание на этаж выше, чем было разрешено. И как-то никто не снёс, не говоря уже о том, чтобы нести хоть какую-то ответственность.
03.02.2018 в 13:13
Без вашего мнения он никак, тьфу блин Беларусы
03.02.2018 в 13:13
Жаль труд парней. Спасибо за крутую трассу. Чинуши увы предсказуемы
03.02.2018 в 13:14
Все-таки мутновато. Почему бы не взять какой-н. пустырь и там не организовать свою трассу? Наверняка, все равно прилетело бы, но было быне так больно.
03.02.2018 в 13:14
"Диагноз для страны" говорите? Расскажите мне тогда пожалуйста, вы представляете себе что какой-то перец где-нибудь в Германии, Франции, Норвегии..... сделал самовольно без согласования с властями вот такую вот трассу? И если бы сделал что бы с ним потом было? Ваши варианты?
"Daley":

Ничего, такие трассы делают и в Германии и в Польше и в Славении, ах да в Чехии не так давно, и только приветсвуют когда результат видят власти, а вы Беларус и им останитесь!
03.02.2018 в 13:15
..Я бы не стал обвинять во всех грехах местные власти и их незаинтересованность в развитии. Дело не в них, дело в людях..
[censored]
"ЮHИК•‡†":

А что правда глаза колит? люди сами позволяют, а власти делают. Не позволяли бы, боролись за себя, жили бы лучше. А так для властей, Беларуский терпеливый народ, самый лучший.
Пока люди ждут, что бы за их счастье, кто то постоял, до тех пор не чего ен будет меняться.
"SevenXP":

Для власти не наод а рвб есть понятие, народ это у вас в голове
03.02.2018 в 13:15
Daley, там полно трасс и власти их помогают облагородить, создать инфраструктуру
03.02.2018 в 13:15
Для власти не наод а рвб есть понятие, народ это у вас в голове
"xcos":

Для власти не народ а раб есть понятие, народ это у вас в голове
03.02.2018 в 13:16
так и есть. С Польши бы пример брали. Устроили трудовой концлагерь со страны.
"qyrt":

Еще строят и спозваления рабов
03.02.2018 в 13:18
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

То есть получив в плечи жену и детей, нужно повесить себе ярмо на шею и тихо, мирно тащить эту телегу до смерти. Меня бесят эти лозунги типа: ищи радость в детях и семье, ты должен жить ради семьи. А в 60, когда жена тебе уже по фигу, а дети свалили или привели жен, мужей в твой дом, и еще внуков на тебя повесили. Не закрадется мысль, что жизнь просрал, ничего не сделал, работа и семья, или работа на семью, сожрали твои лучшие годы. И те же дети и внуки ждут когда ты сдохнешь, чтобы освободить площадь. И не надо мне вдувать, про надо было воспитывать. Помните песню Высоцкого:
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если pуки сложа наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил с подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем!..

Так что если серьезнее и осмысленнее, то ты ни причем в этой жизни...
"VIDEOMAX":

Хорошо сказано, да у нас не работает, у 99% слачае
03.02.2018 в 13:19
Меньшеб языками часали, да лучше делали, или не делали, вот тогда бы толк был...
03.02.2018 в 13:20
..Я бы не стал обвинять во всех грехах местные власти и их незаинтересованность в развитии. Дело не в них, дело в людях..

[censored]
"ЮHИК•‡†":

Ну конечно... Чей сын аль дочь, где в чинах папа мама?
03.02.2018 в 13:21
То есть получив в плечи жену и детей, нужно повесить себе ярмо на шею и тихо, мирно тащить эту телегу до смерти.
"VIDEOMAX":

А як жа, так сонце ликий жа вялит...
03.02.2018 в 13:23
В ваших силах - только изменить себя, если сами изменетесь, то и дети ваши вырастут такими же, и их внуки. Если на оптимистах всё держится - станьте ими, полюбите себя и свою жизнь, и среда, в которой вы живёте, начнёт меняться и радовать вас. Проверено миллионами людей, включая меня.
03.02.2018 в 13:32
Какой смысл ныть о следствиях не называя причину всего этого?
03.02.2018 в 13:32
че-ша Сегодня в 8:15
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

вот оно...
03.02.2018 в 13:36
Ты знаешь - правда, как наркотик,
Храни её лишь для себя.
Когда её распространяешь,
То ты - проблема для людей.
03.02.2018 в 13:38
Daley, там полно трасс и власти их помогают облагородить, создать инфраструктуру
"PSUVT":

Они строятся БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ?
03.02.2018 в 13:38
"Диагноз для страны" говорите? Расскажите мне тогда пожалуйста, вы представляете себе что какой-то перец где-нибудь в Германии, Франции, Норвегии..... сделал самовольно без согласования с властями вот такую вот трассу? И если бы сделал что бы с ним потом было? Ваши варианты?
"Daley":

Ничего, такие трассы делают и в Германии и в Польше и в Славении, ах да в Чехии не так давно, и только приветсвуют когда результат видят власти, а вы Беларус и им останитесь!
"xcos":

См. коммент выше.
03.02.2018 в 13:42
а я унылый, но опасный. так можно?
03.02.2018 в 13:47
почему тот чиновник, который принял решение о сносе трассы, не предпринял попыток пригласить ребят на разговор? подсказать, как это дело можно согласовать и узаконить? ведь ничего плохого, кроме формального "несоответствия действующчэму законодательству", в трассе не было.
вот это называется халатность и преступление. чел сидит в кабинете, получает намаленькую зарплату из наших налогов. а за что, собственно?
03.02.2018 в 14:00
Возможно нужно искать поддержку у Мотовело завода, завод поэтому и накрылся, что Мотовело спорт не развивается а уничтожается на корню..
03.02.2018 в 14:04
Спасибо за хорошую и самое главное правдивую статью, проблема намного глубже чем снесенные Buzzit Trails, просто эта белорусский "вирус" достиг даже велосепедистов которые не выбирали в какой стране родится, но которые мечтают кататься на мировом уровне, получать удовольствие, радовать и мотивировать своим катанием других людей и представлять страну на рубежом в довольно то не молодом спорте (основателям сейчас около 50-60 лет) как многие заблуждаются, просто тогда был СССР и с тех времен мы уже сильно отставали. Все кажется довольно просто, но нет, эта белорусская болезнь достигла даже земляные горочки за минском в лесу, построенные только благодаря физическому труду без применения техники в отличии от сноса. Были и другие места, поменьше, но ничего из этого не стояло больше года - два. Почему? Эти трейлы не были настолько спрятаны от посторонних как Buzzit Trails, именно благодаря этому им получилось прожить 10 лет. Довольно много правда? Это не одно поколение райдеров, особенно когда дети в развитых странах начинают кататься в 5 лет. Средний возвраст наших райдеров 20-30 лет вопреки многим мнениям про детей и тд
Так у нас в стране устроено что хорошие люди очень редко попадают в чиновники, многие это считают не сильно интересным может даже грязным занятием или просто не считают что это важно, это очень важно, по сути это самое важное. Потому что если ты отказываешся думать или что то решать то за тебя всегда полумают и решат. И это сделает сторона зла, а не добра.
Многие эти чиновники и есть представители зла, это как рак который разрушает тебя (страну) изнутри, нам даже никакие угрозы со стороны не страшны, мы сами себя медленно убиваем. Звучит ужасно но это мое мнение и я думаю многих из нас, все настолько просто, нужно быть честным сам с собой, вот и все. Эти люди не то что забыли,а они никогда незнали что значит работать на благо,делать добро, помогать людям, для этого они по сути и нужны. И все эти разговоры про вред природе, верхний слой почвы и тд насколько это бред сумашедшего и подмена понятий когда на територии где летом все зеленое растет трава, мох , кусты сейчас тяжелая техника ворочает землю, пилит деревья и все сжигает. И эти люди верят в это искренне забыв что любой лес пренадлежит всем жителям а они получают зарплату потому что все жители скинулись деньгами в виде налогов. Легко понять когда человек делает зло из за денег например, логично, ок все понятно, но в белорусском варианте это происходит просто так, искренняя ненависть к стране и людям и это феноменально, загадка. Откуда это берется, зачем?
Об этом еще много можно писать, но то чувство когда ты узнаешь что этого места больше нет не сравнится ни счем, как бы это не звучало может преувеличенно для кого то это равносильно убийству твоего друга, которого ты знал 10 лет, и все 10 лет вы проводили много времени, он менялся, рос вместе с тобой и всегда если ты долго его не видел ты начинал скучать....и больше я его не увижу как и многие другие.

Такое может произойти с каждым из нас, не обязательно кататься на чем то, любить или не любить власть, жить в Минске или в другом городе, достаточно просто быть активным в какой то сфере. Если ваше чувство справедливости затронуто, не молчите об этом, добивайтесь своего, отстаивайте свою позицию именно для этого нам дано это чувство как людям и каждый сможет убедится что он не один. Нам тоже казалось что нас не много, но сейчас видя сколько людей нас поддерживает мы смело можем сказать что мы на правильном пути.

Добро всегда побеждает зло в итоге не смотря что зло всегда играет не по правилам.
"makaronTT":

хороший человек - не профессия. перед тем как, что-то делать надо хорошо думать. хотите жить в европе - делайте все по правилам. отведите участок, обустройте его, в том числе с соблюдением норм безопасности, а потом поговорим.
"dmitry919":

дело в том, что у нас одно правило "не положено" , низзя!"
03.02.2018 в 14:09
Эта страна проклята в 1994 году!
03.02.2018 в 14:14
Так и есть. Как бы чего не вышло - главный девиз, очень подхдящий нашей стране.
03.02.2018 в 14:36
Сосущие пиво подростки в подворотне принесут доход в государство больше- наверное так считали те кто отдал распоряжение на снос площадки...
03.02.2018 в 14:46
Похожая ситуация в российском Габо. Инициативные люди создали в лесу лыжную трассу в 25 км, ухаживают за ней техникой, убирают упавшие деревья, ветки и т.д. Создали парковку для многочисленных лыжников на частной территории. Посещаемость на выходные возросла до сотни машин. Габо поевратился в одну из лучших трасс в Москве и области. Но нашелся пенсионер, который написал жалобу в прокуратуру, природнадзор и после этого жизнь идеи о лыжных трассах стала далеко не солнечной.
03.02.2018 в 14:58
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

При чем тут ответственность и семья? Не надо из них делать каких-то подростков-дурачков. В статье про это и говорится, под "ответственностью" мы понимаем трусость и боязнь начинать что-новое. Потому что закритикуют, оштрафуют, подведут под статью и в финале окружающие скажут:"Не, ну а чё вы хотели, это же Беларусь". При чём тут возраст вобще, кто вам сказал, что с появлением семьи и детей жизнь заканчивается, а развлечение может быть только с алкоголем? Страна молодых стариков, которые уже в 30 лет считают себя слишком старыми, чтобы заниматься спортом, менять работу, учить языки и т.д. А если ты не похож на окружающих, то будет как с героями статьи - тебе доступно объяснят, что надо быть как все, иначе будет больно.
03.02.2018 в 15:01
Ах какая красивая статья - полная пафоса и справедливого возмущения. Только ребята вы хотите что-то изменить? Так начните с себя - если взять любого из этих гонщиков и рассмотреть его родственников и друзей - там найдется 2-3 чиновника/силовика/прикорытника. Может лично они и не участвовали в сносе этой площадки, но они то же самое делают на своих рабочих местах. Так может вы и есть самая главная часть этой серой массы - раз максимум что вы можете писать такие статейки а не сказать им правду в глаза.....
"luz":

Понимаю, о чём вы, но тон неправильный. Не у всех родственники в органах или исполкомах сидят, и такая "статейка" от автора - как раз и есть та самая правда в глаза.
03.02.2018 в 15:04
Если все начнут лепить где хотят, и что хотят, это будет страна еще
"Pavel:

Унылее
"Pavel:

А сейчас-то она какая весёлая, правда?
Всё для людей, любую инициативу поддержат и помогут... Тьфу на вас. Действительно, лепить что угодно можно не всем, а только особо приближенным, типа Даны холдинг или арабских друзей.
03.02.2018 в 15:07
Чудить можно до 25 лет, пока не совсем знаешь понятия Закон, Ответственность, Система. А когда появляется семья, дети, надо быть серьезнее и поступать осмысленнее
"че-ша":

так это ваше дело-как хотите так и поступайте! ваше мнение никаким образом не УКАЗ как поступать другим...
03.02.2018 в 15:08
Быть безопасным? Это как вообще? хD
Не лезть в петлю?
03.02.2018 в 15:10
Если бы на самодельном споте кто-нибудь свернул себе шею, энтузиасты-велосипедисты готовы были бы нести уголовную ответственность? Может компенсацию семьям покалеченных или погибших платили бы???
Не надо путать прогресс с безответственной самодеятельностью.
ЗЫ Мое личное отношение к чиновникам всех рангов балансирует между ненавистью и презрением, но вот в этом случае они обязаны были реагировать сурово.
"Mrs.Garbage":

В 10-й раз повторю - когда кто-то разбивается в горнолыжных комплексах, или попадает в аварию, или поскальзывается во дворе и ломает ногу - кто-то несет за это уголовную ответственность. Все большие подлости делаются именно под предлогом "мы же о вас заботимся и лучше знаем, что вам нужно".
03.02.2018 в 15:11
Я думаю, настоящий профи должен быть нейтральным
Это, только бизнес -- ничего личного.
Никаких эмоций...
03.02.2018 в 15:12
"Вспомните, как яро пытались наказать пенсионера, который сделал в своем дворе аквапарк для всей деревни. Мужчина установил бассейн с горкой и мостики для прыжков в реку, обустроил площадки для футбола и волейбола, зону для игры в городки, качели, карусели, турники, построил деревянную танцплощадку — и все это своими руками. За одну из самых искренних и добрых инициатив последних лет мужчину судили и оштрафовали на 10 базовых величин. "
-Что? Все забыли у кого монополия на строительство спортивных объектов???
03.02.2018 в 15:12
"Диагноз для страны" говорите? Расскажите мне тогда пожалуйста, вы представляете себе что какой-то перец где-нибудь в Германии, Франции, Норвегии..... сделал самовольно без согласования с властями вот такую вот трассу? И если бы сделал что бы с ним потом было? Ваши варианты?
"Daley":

А зачем, там куча организованных бесплатных трейлов, нет необходимости месяцами сидеть в лесу с лопатой, думая штрафанут или нет. У нас нет альтернативы, могут только запрещать.
03.02.2018 в 15:13
На ровном месте ищут виноватого всегда от глубочайшей зависти.
03.02.2018 в 15:14
"Диагноз для страны" говорите? Расскажите мне тогда пожалуйста, вы представляете себе что какой-то перец где-нибудь в Германии, Франции, Норвегии..... сделал самовольно без согласования с властями вот такую вот трассу? И если бы сделал что бы с ним потом было? Ваши варианты?
"Daley":

видите ли...вы ловко позабыли сказать, что в вышеперечисленных странах, нет никакой проблемы получить такое согласование и...ещё и финансирование вдогонку и 10 предложений по вариантам где это сделать удобней....привыкли тут что каждое чиновное удобрение сразу себя за барина начинает считать
03.02.2018 в 15:18
БССР - страна согласований и контролирующих органов. Короче унылое болото.
03.02.2018 в 15:25
вот если бы парни были умными, а не просто инициативными, то узаконили бы земельный участок, обустроили бы его учитывая правила безопасности. а так - ваши аналогии не подходят.
"dmitry919":

и как вы думаете, дал ли им бы кто из начальственной братии такое согласование?...взял бы на свою задницу отвечать, если что(а ведь случись что у нас всегда ищут крайнего) за возможные происшествия травмоопасного предприятия?...и ещё за бесплатно!!!?)))))))...не смешите мои носки!....в том то и дело что устное согласие-типа: делайте-мешать не будем-оно скорей всего и было, а письменное, подставить пятую точку?-ессно никто не пожелал брать на себя такую ответственность(либо денег много запросил), потому что именно подписавший потом был бы крайним, при теперешней системе.Вот разрешить там где миллион потрачен?...там -да!...деньги , откаты, свои бригады-это они на раз-два -три....вот теперь бесплатных конкурентов под видимым предлогом и устранили-всёпросто в этой реальности и пусть меня кто-нибудь переубедит!
03.02.2018 в 15:36
Все это конечно красиво, но только на словах :) Никто не будет лезть на рожон в т.ч. и сам Никита Мелеховец.
Критика она как бы хороша, но только в меру :) В реальности все равно совсем другая история.

Парковка? Окей, если убрать мишины со всех дворов, город станет в пробках, всем встать по правилам мест не хватит и это факт. Именно потому милиция и "не видит" проблемы со дворами, ее не решить, а герои активисты смешны это как сикать против ветра. Или вы хотите сказать бюджет был бы не рад еще пару миллионов долларов срубить штрафами?
03.02.2018 в 15:37
чиновники и их поведение - всего лишь зеркало общества. Пока народ в большинстве своём быдло, которое прекрасно зная о проблемах с парковкой в малиновке всё равно покупает там квартиру и паркуется на тротуарах и газонах, чиновников адекватных тоже взять неоткуда.
03.02.2018 в 15:54
мы боимся агрессоров и идентифицируемся с ними что бы не потерять работу ибо выбора у нас нет!
03.02.2018 в 16:32
ответ очевиден. виноват был бы кто угодно, кроме самостроевцев-велосипедиздов. точнее виновато было бы государство, милиция, коммунальщики и чиновники, которые смотрели сквозь пальцы на это безобразие. ))
"dmitry919":


С таким подходом нужно все травмоопасные виды спорта запретить.
P.S в шахматах тоже можно ферзем глаз выколоть......
03.02.2018 в 16:36
А фоткать втихаря и сливать в ГАИ - это не крысятничество? Поясните мне, как это НА САМОМ ДЕЛЕ называется?
03.02.2018 в 16:39
Какой смысл ныть о следствиях не называя причину всего этого?
"БатькаМахно":

Потому что вас изучают социологи что бы потом вас развести на грошы
03.02.2018 в 16:43
на самом деле это уже край...
03.02.2018 в 16:43
Жизнь в страхе - не жизнь.
03.02.2018 в 16:53
Блестящая статья.но не до конца тема раскрыта.главное_откуда выколупываются эти вакульчики на всю всю голову и почему они востребованы в нашем обществе.
03.02.2018 в 17:02

А приспособленная я - это действительно унылая и безопасная. Самоконтроль и самоцензура пытаются работать без выходных. Но логика и анализ тоже неубиваемы, и от их убедительных выводов ну никуда не деться - ну не авторитетны для меня заявления и уверенный взгляд любого чиновника, ибо завтра ему, как и тысячам таких же до него, предъявят обвинение во взяточничестве, коррупции, превышении и т.д. Я не смогу заставить себя доверять ему и его сектору власти, ведь уже скоро его признают вором и проходимцем. С законодательством тоже беспрерывная чехарда - сегодня нельзя, завтра нужно, сейчас никак, завтра - только так. Саму Конституцию пытаются игнорировать! И в ситуации перманентной несправедливости естественный отбор предлагает личности жить по совести. И велодорожка своими руками на своей земле, и дедулин деревенский аквапарк - это очень по совести, но совсем не по закону. Но законы - почти однодневки. А совесть - вечная...
"ИришаПлюс":

Вот и вы очень пафосно высказываетесь, но тем не менее приспосабливаетесь) Совесть понятие субъективное и у каждого оно ассоциируется с чем-то своим, как и правда (она всегда на стороне победителей, а не побежденных). Но проблема в том, что совестью можно манипулировать вкладывая в это понятие то, что выгодно именно манипулятору...
03.02.2018 в 17:24
Заголовок статьи--просто бомба.
"Nemetz74":

Заголовок статьи пафосный и не соответствует сути статьи. Статья о выживании или о снесенном велотреке?
Если о снесенном велотреке, так давайте и говорить о нем, а не переводить проблему роллеров в трагедию мирового масштаба, делая из этого некие философско-метафизические выводы.
Если статья о выживании, то примеры выбраны неудачно, ибо выживание слабо связано со строительством велотреков, автопарков т.д. и т.п.
Если же статья о гражданской позиции в отношении отдельных социальных событий, о взаимоотношении чиновников и простых смертных, о проблеме согласования личных проектов развлекательных комплексов с требованиями властных структур, тогда ее и стоит озаглавить соответствующим образом.
03.02.2018 в 17:28
Эх, уважаемый журналист, как же вы молоды. В этом ваше достоинство и источник пробелов вашей грядущей жизни здесь.
Люди здесь ВСЕГДА были такими. Просто сейчас информация стала доступнее. Не нужно думать, что началось это всё вчера и с приходом этой власти белорусы "выучили беспомощность". Как говорится "гены пальцем не размажешь". Советский народ всегда жил, заткнувшись и возмущаясь всему, но только на кухнях, потому что открыв рот, можно было попасть туда, где его уже не откроешь или закроешь навсегда.
Современная молодёжь хоть и замечательная, но хомо советикус в них живёт также, как и в их родителях. Лично я не вижу ни единой причины, чтобы что-то поменялось. Эта страна была Белоруссией, так ней и остаётся, хоть переименуй её миллион раз. Дело не в названии, а в том, что народец, заметьте, не народ, а народец, из себя представляет. А представляет он, увы, терпил, завистников и тихушников. Конечно, так нельзя сказать обо всех. Но вы попробуйте не молчать, быть открытым и получите ярлык "крыса" вслед за автопарковочным правдорубом.
Это не "сознательный гражданин", отправлявший фото в ГАИ, виноват. Это выстроена и не разрушена система, которая таких людей делает лишними. Вот от отправлял фото в ГАИ - молодец. А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
Можно приводить массу примеров, но скажу, чтобы понять когда и как это может в Белоруссии кончиться, нужно перечитать и осмыслить похождения евреев с Моисее в течение 40 лет. Это имело смысл и молодому поколению стоит задуматься над этим, а пока, в силу возраста, вы тоже ничего не меняете, а только пишете гневные материалы, но ЭТО ничего не поменяет. Вы это поймёте через всего каких-то 20 лет.
Будьте здоровы.
03.02.2018 в 17:37
Как без санкции соответствующих органов?
03.02.2018 в 18:02
Дзмітр
Сегодня в 16:53
Блестящая статья.но не до конца тема раскрыта.главное_откуда выколупываются эти вакульчики на всю всю голову и почему они востребованы в нашем обществе.
"Дзмітр":

и почему их деятельность, по идее, нужная и важная в государстве, принесла столько вреда экономике и внешней политике. Про внутреннюю и говорить излишне
03.02.2018 в 18:14
Дело говорит!
03.02.2018 в 18:17

А приспособленная я - это действительно унылая и безопасная. Самоконтроль и самоцензура пытаются работать без выходных. Но логика и анализ тоже неубиваемы, и от их убедительных выводов ну никуда не деться - ну не авторитетны для меня заявления и уверенный взгляд любого чиновника, ибо завтра ему, как и тысячам таких же до него, предъявят обвинение во взяточничестве, коррупции, превышении и т.д. Я не смогу заставить себя доверять ему и его сектору власти, ведь уже скоро его признают вором и проходимцем. С законодательством тоже беспрерывная чехарда - сегодня нельзя, завтра нужно, сейчас никак, завтра - только так. Саму Конституцию пытаются игнорировать! И в ситуации перманентной несправедливости естественный отбор предлагает личности жить по совести. И велодорожка своими руками на своей земле, и дедулин деревенский аквапарк - это очень по совести, но совсем не по закону. Но законы - почти однодневки. А совесть - вечная...
"ИришаПлюс":

Вот и вы очень пафосно высказываетесь, но тем не менее приспосабливаетесь) Совесть понятие субъективное и у каждого оно ассоциируется с чем-то своим, как и правда (она всегда на стороне победителей, а не побежденных). Но проблема в том, что совестью можно манипулировать вкладывая в это понятие то, что выгодно именно манипулятору...
"1695999":

Чем-чем, а совестью манипулировать не получится. Она не контролируется человеком. Это человек под контролем совести. Мне нравится выражение сведующих - совесть - это разговор Бога с человеком. Так что совесть всегда права. И различные люди, но с совестью, на самый сложный вопрос или неоднозначную ситуацию все ответят одинаково - по совести, и она не многовариантна, она - абсолютно одинаковая у всех счастливых владельцев. А болтуны-манипуляторы, те да, и мамой клянутся, и совесть вспоминают, и служебным долгом прикрываются - для разной аудитории соответствующее давление.
03.02.2018 в 18:20
Главное в данной ситуации для байкеров-стоять на своем праве иметь свою трассу в своей родной стране. Начнется диалог с чиновниками и решится вопрос. Общественная инициатива и гражданское общество мало-помалу набирают вес. Соберем подписи в конце-концов. Мы не рабы. А вместе - сила.
"wearbo":

Щас им уголовку вкатают, жизнь переломаю и здоровье отобьют, в общем, как всегда.
03.02.2018 в 18:24
Разглагольствовать можно много и долго. а по существу - какие комментарии из министерства спорта и туризма, почему не вступились и не взяли "под крыло" самодельную площадку, не оформили и не доработали? Может не знали о ее существовании?! Или это не хоккей?!?
03.02.2018 в 18:26
Испытывает страсть к поездкам по беспросветной глуши в поисках отчаянных оптимистов. Верит, что на них мир и держится.

Конечно, на оптимистах! Бог таким помогает.
"Mart-ha":

У Бога забыли спросить, кому он помогает. Оптимист и пессимист отличаются только в одном - в определении даты конца света.
03.02.2018 в 18:34
VIDEOMAX, это лучший комментарий
03.02.2018 в 18:43
Умница.
Проживание (выживание) в Рб делает тебя беспросветным пессимистом. Для тех, кто прожил жизнь и не имеет протекции, и имеет болящую или болящего супруга или ребенка. Что не позволяет. к примеру, "рвануть в Чехию" или что ещё отчебучить. Можно перечислить сотни старт-апов, закончившихся самым грустным образом. Буквально вчера на собрании ГПК говорил с ранее успешным предпринимателем, имевшим СТО. Уезжает на Украину: там все в разы проще. Да ещё выходы к двум морям есть: гуляй, не хочу.
Один факт: у Украины внешний госдолг - 200 миллионов долларов. У Беларуси - 61 миллиард долларов, уже под 6000 на каждого из нас. Государство заплатит? Нет. Мы, наши внуки платить будем. По-любому взыщут, через любые налоги, бросовые зарплаты, штрафы и удержания, уголовные дела... Вот сейчас предупредили о штрафе за... наклеивание объявлений на столбах: от 20 базовых и до... А за курение в общественных местах - вы вообще видели сумму штрафа?!
Мне сейчас лесники сказали. что даже нашествие вредителя-типографа в белорусских лесах (объявлено, кстати, бедствием), - вина.... Госконтроля, по сути. Раньше хмызняк, отсеки еловых лапок, сосновые ветки постпорубочного цикла отдавали населению. Остатки стандарта 2 метра, невывезенные из леса - отдавали. Сейчас эти горы леса, а даже не леса а трухлятины, бегают проверки с блокнотом: "ничего не должно пропасть!!!" "жэстачайше пакараем!!!". В итоге: уже почти 15000 гектаров спиленного больного леса, и жук расползается... Уезжайте, молодые: в свинарниках АЧС, вместо леса - поле да кустарник, вместо продуктовых - один "Евроопт", вместо спорта - один хоккей, вместо интернета - один фильтр, вместо передач - одна Ермошина и ещё один, превратившийся в кенотаф.
03.02.2018 в 19:00
Умница. Проживание (выживание) в Рб делает тебя беспросветным пессимистом. Для тех, кто прожил жизнь и не имеет протекции, и имеет болящую или болящего супруга или ребенка. Что не позволяет. к примеру, "рвануть в Чехию" или что ещё отчебучить. Можно перечислить сотни старт-апов, закончившихся самым грустным образом. Буквально вчера на собрании ГПК говорил с ранее успешным предпринимателем, имевшим СТО. Уезжает на Украину: там все в разы проще. Да ещё выходы к двум морям есть: гуляй, не хочу. Один факт: у Украины внешний госдолг - 200 миллионов долларов. У Беларуси - 61 миллиард долларов, уже под 6000 на каждого из нас. Государство заплатит? Нет. Мы, наши внуки платить будем. По-любому взыщут, через любые налоги, бросовые зарплаты, штрафы и удержания, уголовные дела... Вот сейчас предупредили о штрафе за... наклеивание объявлений на столбах: от 20 базовых и до... А за курение в общественных местах - вы вообще видели сумму штрафа?! Мне сейчас лесники сказали. что даже нашествие вредителя-типографа в белорусских лесах (объявлено, кстати, бедствием), - вина.... Госконтроля, по сути. Раньше хмызняк, отсеки еловых лапок, сосновые ветки постпорубочного цикла отдавали населению. Остатки стандарта 2 метра, невывезенные из леса - отдавали. Сейчас эти горы леса, а даже не леса а трухлятины, бегают проверки с блокнотом: "ничего не должно пропасть!!!" "жэстачайше пакараем!!!". В итоге: уже почти 15000 гектаров спиленного больного леса, и жук расползается... Уезжайте, молодые: в свинарниках АЧС, вместо леса - поле да кустарник, вместо продуктовых - один "Евроопт", вместо спорта - один хоккей, вместо интернета - один фильтр, вместо передач - одна Ермошина и ещё один, превратившийся в кенотаф.
"Шошонов":

Валовый внешний долг Украины на 1 января 2017 года составил $113,48 млрд, что на $5,25 млрд, или на 4,4%, ниже показателя на 1 января 2016 года
03.02.2018 в 19:01
Главному Принимающему Решения поставлена задача- ситуация в стране должна быть понятной и управляемой. В любой непонятной ситуации ее быстро приводят в квадратно-гнездовое состояние.
03.02.2018 в 19:02
Так в Беларуси во всем. Особенно хорошо сказано про ларьки. Так жестко обмануть целый клас предпринимателей.....
Кто не в теме, сначала предложили обустроить остановки за свой счет с навесом и ларьком по эскизу исполкома. Стоимость около 10000$ на то время. А через год и это убрать с демантожом за свой счет.
03.02.2018 в 19:11
Дима чётко тему обозначил
"Remmoto":

Закон есть закон, нет разрешения, будь готов ответить, а сопли распускать не мужское дело.
03.02.2018 в 19:19
Можно купить землю и творить там ,что хочешь
03.02.2018 в 19:22

Чем-чем, а совестью манипулировать не получится. Она не контролируется человеком. Это человек под контролем совести. Мне нравится выражение сведующих - совесть - это разговор Бога с человеком. Так что совесть всегда права. И различные люди, но с совестью, на самый сложный вопрос или неоднозначную ситуацию все ответят одинаково - по совести, и она не многовариантна, она - абсолютно одинаковая у всех счастливых владельцев. А болтуны-манипуляторы, те да, и мамой клянутся, и совесть вспоминают, и служебным долгом прикрываются - для разной аудитории соответствующее давление.
"ИришаПлюс":

Только не нужно этих пафосных слов про разговор с Богом))) "Совесть" нельзя измерить, это некие негласные нормы, которые, повторюсь, в каждом обществе свои. Так что не будем бросаться красивыми словами типа совесть, которые лишь по сути отражают интересы того общества, в котором вы живете. Одному совесть говорит подставь другую щеку (по Библии), а другому дай по морде (это по "совести").
03.02.2018 в 19:34
"...жертвой нападок целого дома стал обычный минчанин, который решил сделать свое окружение чуть лучше и наладить проблему с парковкой во дворе. Мужчина пытался приучить автомобилистов не оставлять машины на зеленой зоне и начал снимать нарушителей на мобильный телефон, а после отправлять записи в ГАИ..."
- чуть выше автор вещал о создании альтернативы.
03.02.2018 в 19:40
ответ очевиден. виноват был бы кто угодно, кроме самостроевцев-велосипедиздов. точнее виновато было бы государство, милиция, коммунальщики и чиновники, которые смотрели сквозь пальцы на это безобразие. ))
"dmitry919":

и доской по голове получить
С таким подходом нужно все травмоопасные виды спорта запретить.
P.S в шахматах тоже можно ферзем глаз выколоть......
"ssergg":
03.02.2018 в 20:02
Так устроена вертикаль власти,а тот кто снимал авто всего лишь рассматривал последствия-а не причину-и до пенсионера ему как до луны
03.02.2018 в 20:08
что мешало узаконить строительство? лень? последний раз не снесли в Могилеве....
03.02.2018 в 20:34
В 91- думали избавимся от этого, так вот нет все вернулось в еще более жесткой форме.
"SergeyBosch":


+ Коррупция.. Которая в 91- м выражалась в "ящике гвоздей" - сейчас "вернул 1-2-10 млн ущерба" никого не удивляет...

ДОБОРОЛИСЯ.. антикоррупционеры в скобочках :(
03.02.2018 в 20:42

Это не "сознательный гражданин", отправлявший фото в ГАИ, виноват. Это выстроена и не разрушена система, которая таких людей делает лишними. Вот от отправлял фото в ГАИ - молодец. А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
"octobear":

Боже, какой трэш головного мозга! Если негде рядом нету туалета - это повод гадить где попало? Нет мест для парковки - ищи в другом месте. это не повод кидать машину где попало. Да, я жил в Малиновке много лет! Иногда парковал машину в километре, ночью шел домой. Ничего не случилось. Зато спал спокойно. И начал с себя перед тем поучать с трэшем головного мозга.
03.02.2018 в 20:42

Чем-чем, а совестью манипулировать не получится. Она не контролируется человеком. Это человек под контролем совести. Мне нравится выражение сведующих - совесть - это разговор Бога с человеком. Так что совесть всегда права. И различные люди, но с совестью, на самый сложный вопрос или неоднозначную ситуацию все ответят одинаково - по совести, и она не многовариантна, она - абсолютно одинаковая у всех счастливых владельцев. А болтуны-манипуляторы, те да, и мамой клянутся, и совесть вспоминают, и служебным долгом прикрываются - для разной аудитории соответствующее давление.
"ИришаПлюс":

Только не нужно этих пафосных слов про разговор с Богом))) "Совесть" нельзя измерить, это некие негласные нормы, которые, повторюсь, в каждом обществе свои. Так что не будем бросаться красивыми словами типа совесть, которые лишь по сути отражают интересы того общества, в котором вы живете. Одному совесть говорит подставь другую щеку (по Библии), а другому дай по морде (это по "совести").
"1695999":

Третий раз, кстати, употребляете слово "пафос" в этих комментах. А тут все по-простому - почему хлопцы из кабинетов стали сильно отличаться от хлопцев на велосипедах? Что за противостояние? Кощеев бессмертных нету. Мы все в одной накренившейся лодке. Помогать надо друг другу. Пока можем.
03.02.2018 в 20:47
Если бы на самодельном споте кто-нибудь свернул себе шею, энтузиасты-велосипедисты готовы были бы нести уголовную ответственность? Может компенсацию семьям покалеченных или погибших платили бы???
Не надо путать прогресс с безответственной самодеятельностью.
ЗЫ Мое личное отношение к чиновникам всех рангов балансирует между ненавистью и презрением, но вот в этом случае они обязаны были реагировать сурово.
"Mrs.Garbage":

На роллертрассе в Веснянке, построенной под кураторством кое-кого, есть явные косяки в проектировании, опасные участки, где постоянно бьются люди, нормы безопасности нарушены, но ничего. Никто ответственность не несет.

И какая там может быть ответственность? Перед въездом в лес у кикиморы расписку оставлять? Что за бред вы несете? Таких сайтов в Европе - тонны тонн. А вместо сноса их просто утверждают и приводят к нормам безопасности.

Это только у нас лесничие сидят в офисе и бухают, и не видят, что у них в лесу годами делается. Десять лет проекту! ДЕСЯТЬ!!!! И за это время они ни разу его не нашли и не приняли никаких мер? Как так?
03.02.2018 в 20:49
Я вижу простой способ ребятам отомстить. У Боровлянского лесхоза много лесов под Минском. Там тонны мусора, незаконная рубка, самовольные захваты и прочее, прочее. Просто написать на них с десяток-другой жалоб в Администрацию, КГК и так далее. Пусть знают про основу человеческих отношений. Если вы к нам так, то и будьте готовы, что и вас вздрючат.
03.02.2018 в 21:01
Я бы не стал обвинять во всех грехах местные власти и их незаинтересованность в развитии. Дело не в них, дело в людях.

Дело именно во власти, Дмитрий. "Правитель ветер, народ трава. Куда дует ветер, туда трава стелется"(с) Обычных людей можно обучить чему угодно. И 70 лет сов власти это наглядно демонстрируют. Но! Был и 53 год, и кто-то важный в луже собственной ... Все заканчивается. И абынебыловайны закончится
03.02.2018 в 21:16
Можно купить землю и творить там ,что хочешь
"Them":

Можно купить предположим, но земля по сути всеровно не твоя и тем более делать что хочешь ты там не можешь, в белорусских законах все написано
03.02.2018 в 21:29
Господи богослови эту землю!!!
03.02.2018 в 21:43
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Думать, конечно , нужно! Но что то делать - важнее!!!
"termal":

Важнее не просто делать, а делать ПРАВИЛЬНО
"booker":

ой боже ж ты мой! а кто знает - как правильно? вчера было правильно одно, завтра - другое, через год - третье. Правила - это то что- догма? Как религия?
03.02.2018 в 22:08
fogast, Чиновники не только инициативных не любят, они всех людей не любят - типа "работать" (штаны просиживать) мешают!
03.02.2018 в 22:17
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Думать, конечно , нужно! Но что то делать - важнее!!!
"termal":

Важнее не просто делать, а делать ПРАВИЛЬНО
"booker":

Когда все делать по правилам прогресса можно не ждать ни в какой сфере
03.02.2018 в 22:21
А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
"octobear":

Вовсе он не "крыса", а нормальный человек, привыкший пользоваться ногами по назначению, а не чтобы на педальку давить. То, что "несчастным" автовладельцам не хватает места на парковке - это их проблема, решением которой (письмами в ЖЭС, пикетами, статьями в прессе, я уж не знаю чем еще) они должны были озаботиться до того, как приобрести авто. Вы в своей "портянке" обличили рядового белоруса, а сами мыслите, как самый что ни на есть инфантильный белобыватель: "Хочу собаку - плевать, что площадки для выгула нет и г... убирать западло - выгуляю в песочнице! Виноват ЖЭС! Хочу корыто (раз в месяц перед девками попонтоваться или до гастронома 100 метров проехать) - плевать, что парковок нет, буду в песочнице парковаться! Сами виноваты - пусть построят, а я не виноват!"
03.02.2018 в 22:23
Важнее не просто делать, а делать ПРАВИЛЬНО
5
"booker":
Кто вам сказал, что по инициативе снизу кто-то хоть пальцем пошевелит подпись поставить? Скажут на словах, что можно, не запрещается и прочее, дадут ничего не значащую бумажку или переведут стрелки на другое ведомство. Только если сверху пнут.
03.02.2018 в 22:39
Хотел бы рассказать несколько вещей,что бы все понимали.1)Это тем кто вообще ничего не понимает- Никто за катание денег не брал. Это ребята для всех построили.
2) Для тех, кто постоянно пишет про то что надо было согласовать - по закону. В лесу можно копать толтко в военное время. Т.е. создать дерт трассу в РБ просто невозможно по закону. Согласовать невозможно.
3) Для тех, кто считает, что лесхоз будет нести ответственность за сломавшего шею велосипедиста. А если ваш ребенок с горки упадет отвечает жэс? Если вы упали на велодорожке отвечает создатель дорожки? О чем вы вообще? Каждый отвечает сам за себя.
03.02.2018 в 22:40
ДА НЕ ТОЛЬКО ВЛАСТЬ В КОЛЕСА ПРОГРЕССУ ПАЛКИ ВСТАВЛЯЕТ..
..сама молодежь вялая, без инициативная..
всех все устраивает...
но я, лично, хочу перемен
пожалуй, начну с себя(работы непочатый край)
03.02.2018 в 22:44
А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
"octobear":

Вовсе он не "крыса", а нормальный человек, привыкший пользоваться ногами по назначению, а не чтобы на педальку давить. То, что "несчастным" автовладельцам не хватает места на парковке - это их проблема, решением которой (письмами в ЖЭС, пикетами, статьями в прессе, я уж не знаю чем еще) они должны были озаботиться до того, как приобрести авто. Вы в своей "портянке" обличили рядового белоруса, а сами мыслите, как самый что ни на есть инфантильный белобыватель: "Хочу собаку - плевать, что площадки для выгула нет и г... убирать западло - выгуляю в песочнице! Виноват ЖЭС! Хочу корыто (раз в месяц перед девками попонтоваться или до гастронома 100 метров проехать) - плевать, что парковок нет, буду в песочнице парковаться! Сами виноваты - пусть построят, а я не виноват!"
"Volosaty":

Бесят люди, которые считают, что на автомобилях ездят не люди. У вас есть потребности как у пешехода, у водителей тоже есть потребности- но их игнорируют.
03.02.2018 в 22:45
А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
"octobear":

Вовсе он не "крыса", а нормальный человек, привыкший пользоваться ногами по назначению, а не чтобы на педальку давить. То, что "несчастным" автовладельцам не хватает места на парковке - это их проблема, решением которой (письмами в ЖЭС, пикетами, статьями в прессе, я уж не знаю чем еще) они должны были озаботиться до того, как приобрести авто. Вы в своей "портянке" обличили рядового белоруса, а сами мыслите, как самый что ни на есть инфантильный белобыватель: "Хочу собаку - плевать, что площадки для выгула нет и г... убирать западло - выгуляю в песочнице! Виноват ЖЭС! Хочу корыто (раз в месяц перед девками попонтоваться или до гастронома 100 метров проехать) - плевать, что парковок нет, буду в песочнице парковаться! Сами виноваты - пусть построят, а я не виноват!"
"Volosaty":

Бесят люди, которые считают, что на автомобилях ездят не люди. У вас есть потребности как у пешехода, у водителей тоже есть потребности- но их игнорируют.
"derdy":

Раз в месяц перед девками попонтоваться? Вы вообще с головой дружите? Машины есть у всех - это вообще-то нормально.
03.02.2018 в 22:48
Инициативных людей наши чиновники не любят.
03.02.2018 в 22:50
Убрали с остановок ларьки с жвачками и шоколадками. Взамен явились дарьки "табак". Вот откуда ноги растут.
А фотографы неправильной парковки пусть попробуют применить гражданскую позицию в фотографировании нарушений стороны МВД. Надолго ли их хватит?
03.02.2018 в 22:54
А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
"octobear":

Вовсе он не "крыса", а нормальный человек, привыкший пользоваться ногами по назначению, а не чтобы на педальку давить. То, что "несчастным" автовладельцам не хватает места на парковке - это их проблема, решением которой (письмами в ЖЭС, пикетами, статьями в прессе, я уж не знаю чем еще) они должны были озаботиться до того, как приобрести авто. Вы в своей "портянке" обличили рядового белоруса, а сами мыслите, как самый что ни на есть инфантильный белобыватель: "Хочу собаку - плевать, что площадки для выгула нет и г... убирать западло - выгуляю в песочнице! Виноват ЖЭС! Хочу корыто (раз в месяц перед девками попонтоваться или до гастронома 100 метров проехать) - плевать, что парковок нет, буду в песочнице парковаться! Сами виноваты - пусть построят, а я не виноват!"
"Volosaty":

Интересно, что сделает этот нормальный человек, когда в нормальном тихом дворе на его любимой зеленой зоне начнут копать котлован под очередную панельку на стопицот льготных квартир? Неужели проявит граждансаую позицию и будет требоватьпрекратить строительство и вернуть двору нормальный вид? Или он только с соседями воевать горазд?
03.02.2018 в 22:56
Да проще захоронить самоповешенных и потом обсудить на планёрке статистику!
Надо что-то решать с суицидом! Те кто взрослее, они просто закалённее жизнью!
03.02.2018 в 23:15
Согласен с мнением автора!
03.02.2018 в 23:32
Все так. Чтобы ты не начал делать - получи согласование. Кататься в лесу на велосипеде - очень даже преступление. Насыпать горку из песка - вот уж деяние. Нарисовать красивый рисунок на бесхозной стене тэц - бросить вызов режиму. Зарабатывать деньги независимо от государства и его воли - тунеядство высшей категории. Достать флаг Беларуси или включить в машине Кино - покушение на святые устои общества.

Давайте не будем забывать, что в этой стране перступно не работать, хлопать коллективно в ладоши и ездить без разрешения больше 2 человек всместе на велосипедах и много чего еще.

Зато безнаказанно разрешается - гадить вокруг себя, парковаться где попало, бить людей просто так если конечно работаешь в органах, все ломать и портить, не убирать за своими питомцами, хотя и за собой тоже не нужно, строить жилые массивы нарушая все возможные нормы, плодить дедовщину в армии, закрывать гимназии, а до этого белорусскоязычные школы и лицеи, плевать на Конституцию, не знать иностранных языков, повышать ЖКХ ни разу не предоставив точного расчета стоимости этих услуг, как и всех остальных услуг, создать контрактное крепостное право, где уволить могут в любой момент и просто так, а если сам пожелаешь уволиться, то будь добр до конца контракта отработай не смотря ни на что.

Как говорится: "Господи, тут уже ничего не исправить, жги!", "Я люблю Беларусь, но не могу здесь жить" и вечный шос.
03.02.2018 в 23:34
Третий раз, кстати, употребляете слово "пафос" в этих комментах. А тут все по-простому - почему хлопцы из кабинетов стали сильно отличаться от хлопцев на велосипедах? Что за противостояние? Кощеев бессмертных нету. Мы все в одной накренившейся лодке. Помогать надо друг другу. Пока можем.
"ИришаПлюс":

Не люблю пустых и громких слов, поэтому и употребляю по отношению к вашим комментариям где вы переходите на высокие материи "это слово". Проблемы местного характера типа парковки во дворе или строительства трассы должны решаться на месте, без истерик и навешивания ярлыков на всех подряд, особенно на людей, которые к чьим то личным хотелкам не имеют никакого отношения. А то понимаешь у них уже все беларусы виноваты в том, что местные чиновники решили сравнять площадку с землей...
03.02.2018 в 23:52
Все, что подразумевает здравый смысл, не для РБ РФ Украины...
04.02.2018 в 0:10
Так в Беларуси во всем. Особенно хорошо сказано про ларьки. Так жестко обмануть целый клас предпринимателей.....
Кто не в теме, сначала предложили обустроить остановки за свой счет с навесом и ларьком по эскизу исполкома. Стоимость около 10000$ на то время. А через год и это убрать с демантожом за свой счет.
"dmitryi.minsk":


Павлов поплатился здоровьем за этот кидок. Именно он был инициатором.

Когда тысячи людей тебя проклинают, когда именно ты виновен, это страшно.
04.02.2018 в 0:12
Убрали с остановок ларьки с жвачками и шоколадками. Взамен явились дарьки "табак". Вот откуда ноги растут.
А фотографы неправильной парковки пусть попробуют применить гражданскую позицию в фотографировании нарушений стороны МВД. Надолго ли их хватит?
"user_123321123321":


Мечта Алоизыча осуществилась.

"Славянам водка и табак, никакой гигиены и медпомощи".
04.02.2018 в 0:16
мы эта серость и мы её заслуживаем
04.02.2018 в 0:21
Это называется " Премудрый Пескарь". В школе проходили. 150 лет и ничего нового.
"Physic":

В природе это называется естественный отбор. Выживает тот, кто более приспособлен. Одним для этого требуется природная маскировка, другим скорость реакции, третьим сила и т. д., но у всех одна и та же цель - выжить и продолжить свой род. Конечно можно и дальше рассуждать о каких то стереотипных представлениях, о том как надо и как не надо... бла, бла, бла.
"1695999":
И все? У животных также выжить и продолжить род. Получается вы не подобность животным видите, а равенство и вас устраивает? Вы как минимум можете думать, что вы не животное и у вас есть другие отличия)))
04.02.2018 в 0:37
Проще и безопаснее всего сгруппироваться и катиться вместе с ним. Иначе может и раздавить.

так за 25 лет уже всем привычно...
04.02.2018 в 0:58
Что?...Велотрассы больше нет? Как же так, я только этим летом её обнаружил и всего разок прокатился и то не по всей. Это была удивительная находкам находке находке
04.02.2018 в 1:09
(долбаная мобильная труба)......но вернусь к теме велотрассы. Оказывается ей было десять лет. О ней мало кто знал, поэтому она видимо и продержалась столько. Те кто не видел её многое потеряли, она была нереально крутая, ландшафт и лес там просто потрясающие там
04.02.2018 в 1:11
Зачем же...как можно было разрушить....ироды...нет....Нееет! Неееееееет!
04.02.2018 в 1:17
Дима чётко тему обозначил
"Remmoto":

зачем так сложно?
в следуюсчій раз пускай называет "фамілію і место работы"
ілі мальчік предлагает в соплях тонуть?
04.02.2018 в 1:19
Убрали с остановок ларьки с жвачками и шоколадками. Взамен явились дарьки "табак". Вот откуда ноги растут.
А фотографы неправильной парковки пусть попробуют применить гражданскую позицию в фотографировании нарушений стороны МВД. Надолго ли их хватит?
"user_123321123321":

чет не відел, чтобы гайцы на газоне парковалісь
04.02.2018 в 1:40
В целом, согласен, но про "сдающего" соседей-водителей - это из той же оперы: запретить мы умеем, а предоставить альтернативу - нет. И не рассказывайте мне про платные парковки. В моем районе их нет
04.02.2018 в 1:52
Вот понравилась история про мужика с аквапарком, а Вы думаете на "западе" было бы иначе? Там тоже оштрафовали бы, да еще и родители детей подали бы в суд, т.к. "не соответствует стандартам"! В первую очередь нужно научится уважать закон и тем кто их пишет и тем кто их соблюдает!!! Нужно не очковать и делать по уму, тогда и проблем не будет и все счастливы будут!
04.02.2018 в 3:05
Напишите лучше компьютерную игру в которой 5-ка бойцов за ночь под ноль уничтожает гарнизон расположенный на Острове Печинском .
Са всеми штабами , караулами и казармами .
Вот это будет реальный триал .
04.02.2018 в 5:40
Дети и примкнувшие к ним эльфы опять негодуют. В странах, в которые они всё никак не соберутся свалить, причастных могли бы ещё и привлечь, и ещё за снос заставить заплатить.
04.02.2018 в 6:24
правительству беларуси не нужен такой спорт, занимаясь мотокроссом много лет знаю по своему опыту что поддержки не получали ниразу, только палки в колеса сунуть могут, у нас в осиповичах одна из лучших кроссовых трасс, которая скоро будет только в воспоминаниях так как земля стоит на аукционе и ее уже делят между собой будущие владельцы, стране нужны овощи которые способны только работать на государство и чем они тупее тем лучше, ведь ими проще управлять, зачем вваливать в футбол миллион долларов чтобы занять предпоследнее место, если есть спортсмены беларусы в других видах которые лучшие, и способны показать хорошие результаты на мировых соревнованиях , но без гос поддержки просто нереально конкурировать, но у нас если ты не футболист и не хоккеист то плати за все сам, а если ты еще и атеист в придачу то лучше сразу свалить из страны, ты ведь такой непредсказуемый....
04.02.2018 в 6:56
Спасибо журналисту и редакции за зрелый грамотный материал.
04.02.2018 в 7:55
Для чиновников лучше бы ребята курили и наркоманили , а не занимались спортом!
04.02.2018 в 7:57
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Думать, конечно , нужно! Но что то делать - важнее!!!
"termal":

Важнее не просто делать, а делать ПРАВИЛЬНО
"booker":

Важнее всё-таки делать, постоянно, исправлять и совершенствовать, с первого раза правильно скорее всего не получится
04.02.2018 в 9:38
Велосипедист-это бедствие для экономики.Здоровые люди этой стране не нужны
04.02.2018 в 9:40
Просто все чиновники так плотно засели в своих овальных кабинетах , на работе где нихрена не нужно делать а получать , именно получать а не зарабатывать хорошие зарплаты , что им всегда лучше запретить , не позволить и сидеть на жопе ровно , чем разрешить , и не дай бог потом при малейшей косяке за это ответить .
04.02.2018 в 11:11
Это идет от советской власти. Людей отучили думать и нести ответственность за себя. Зато государство имеет тотальный контроль над всем.
04.02.2018 в 11:20
Только вчера на эту тему размышляла. Все правильно пишет.
04.02.2018 в 12:05
Что-то много сепаров-борцунов развелось.
"ZhiSE":


Это кто такие?

Или мыслевыражение и недовольство людей ты пытаешься подвести под экстремизм и сепаратизм?
"PitBull220":


А что? На онлайнере куча статеек про Польшу появляется, как валить в Краков и т.д. Может, Западную Беларусь им отдадим? Или лучше вообще вместе с Минском? Недовольные тут недвижимостью, трассами, ларьками. Сепары-борцуны.
"ZhiSE":


ты счас про кого? ты хоть православный?
"sanded":


Конечно. Поэтому Польшу с её католиками не люблю.
04.02.2018 в 12:11
че-ша, Жалко вас
04.02.2018 в 12:20
Тысячи молодых, смелых, умных и дальновидных белорусов решили или решают эту проблему. Языковые курсы, один, а зачастую и несколько иностранных языков + востребованная специальность - и гудбай Белораша...
04.02.2018 в 12:22
Это идет от советской власти. Людей отучили думать и нести ответственность за себя. Зато государство имеет тотальный контроль над всем.
"dziima":

Ничего не отучили. Люди думают, учатся, становятся квалифицированными медиками, инженерами, программистами, учат языки и разъезжаются по свету.
04.02.2018 в 12:28
лучшая статья на тему "бел мира". Радует ,что за такие слова уже не сажают. И очень печально ,что основной люд в этой стране печальный совок
04.02.2018 в 12:30
А то, что во дворах с парковкой просто ужас что творится - это он, конечно, не видел. Почему не отправлял фото в ЖЭС или отдел градостроительства, дабы показать, мол, с парковкой-то всё плохо - сделайте что-нибудь!!! Нет, от "подставлял" водителей....разве не крыса? Крыса!
"octobear":

Вовсе он не "крыса", а нормальный человек, привыкший пользоваться ногами по назначению, а не чтобы на педальку давить. То, что "несчастным" автовладельцам не хватает места на парковке - это их проблема, решением которой (письмами в ЖЭС, пикетами, статьями в прессе, я уж не знаю чем еще) они должны были озаботиться до того, как приобрести авто. Вы в своей "портянке" обличили рядового белоруса, а сами мыслите, как самый что ни на есть инфантильный белобыватель: "Хочу собаку - плевать, что площадки для выгула нет и г... убирать западло - выгуляю в песочнице! Виноват ЖЭС! Хочу корыто (раз в месяц перед девками попонтоваться или до гастронома 100 метров проехать) - плевать, что парковок нет, буду в песочнице парковаться! Сами виноваты - пусть построят, а я не виноват!"
"Volosaty":

Бесят люди, которые считают, что на автомобилях ездят не люди. У вас есть потребности как у пешехода, у водителей тоже есть потребности- но их игнорируют.
"derdy":

Раз в месяц перед девками попонтоваться? Вы вообще с головой дружите? Машины есть у всех - это вообще-то нормально.
"derdy":

У всех?? Ну, вы батенька оптимист. Например, в моём подьезде 15 квартир. Авто имеется в 6-ти кв-рах, по одной. Т.е., менее, чем на 50% семей. Из этих 6-ти машин, только 2 запаркованы во дворе+1 под окнами. Итого, 50% от имеющихся в наличии. Я это веду к тому, что наши автовладельцы, даже при таком небольшом кол-ве автомобилей, умудряются создать проблемы всем вокруг. Дайте широкие проезды, дайте места для парковок, не бейте, не царапайте, не боритесь с любителями запарковаться в подьезде. Не создавайте проблемы другим, поймите вам (нам), никто ничего не должен. PS. С себя я начал уже давно. Свой авто оставляю на стоянке, не имею проблем с соседями и борцами за дворы и парковки.
04.02.2018 в 12:32
с этим ничего сейчас не поделаешь, нужно что бы сменилось несколько поколений белорусов, которые забудут серость и рабство Советского союза., да и нынешнего.
Ах какая красивая статья - полная пафоса и справедливого возмущения. Только ребята вы хотите что-то изменить? Так начните с себя - если взять любого из этих гонщиков и рассмотреть его родственников и друзей - там найдется 2-3 чиновника/силовика/прикорытника. Может лично они и не участвовали в сносе этой площадки, но они то же самое делают на своих рабочих местах. Так может вы и есть самая главная часть этой серой массы - раз максимум что вы можете писать такие статейки а не сказать им правду в глаза.....
"luz":

В чем проблема? Покажите Вашу статью... или чем Вы там в глаза правду высказываете... Но, что то мне подсказывает, что молчите в тряпочку... Так проще выжить...
Это идет от советской власти. Людей отучили думать и нести ответственность за себя. Зато государство имеет тотальный контроль над всем.
"dziima":

Большинству просто удобнее, когда думают за них... работать в толпе... жить в толпе... Когда нет личной ответственности... Чуть что - я в безопасности, это не я, я ни при чем... Это все государство виновато... Это оно мне мешало учиться, не давало возможность развиваться, выбирать профессию, учить языки... Это оно мне подсунуло эту жену и этих детей, посадило на диван и обязало писать комменты на Онлайнере... Я здесь ни при чем!
04.02.2018 в 14:54
хорошая статья. не понятно, что с этим делать? как поменять это мышление?
04.02.2018 в 18:05
Я об этом уже полгода думаю!
Беларусь в современном мире, как племя туземцев-канибалов... Увидели, сожрали, а потом думают, интересно кто это откуда и зачем.
"parhim_":


Белорусам ничего хорошего делать нельзя - они вам этого не простят. А вот [censored] - любимая белорусская забава. Достаточно почитать комментарии.
04.02.2018 в 18:50
Всё верно написал.
04.02.2018 в 23:55
Я об этом уже полгода думаю!
Беларусь в современном мире, как племя туземцев-канибалов... Увидели, сожрали, а потом думают, интересно кто это откуда и зачем.
"parhim_":


Белорусам ничего хорошего делать нельзя - они вам этого не простят. А вот [censored] - любимая белорусская забава. Достаточно почитать комментарии.
"reply_s":

Другого народа у меня для вас нет.
05.02.2018 в 9:29
чтобы система была жизнеспособной
на любое действие должно быть противодействие
если нету противодействие происходит уход в крайность или во все возрастающие по величине колебания
инициатива должна быть
но и должны быть факторы сдерживающие инициативу
и должен быть баланс между этим действием и противодействием
БАЛАНС это главное во всем
вот с балансом у нас большие проблемы
05.02.2018 в 10:06
Вопреки всем ожиданиям, эта история закончилась по-доброму. После получения широкой огласки чиновники резко изменили свое отношение к происходящему и даже помогли с обустройством. Бригада строителей подготовила площадку к зиме и пообещала продолжить в том же духе.
- Был на выходных в Березовке. Спрашиваю, чем история с площадкой закончилась? Приехали рабочие, покрасили в синий цвет, потом помогли унести на зиму в сарай) ППц, думаю, подготовка)
05.02.2018 в 10:17
Пора понять, здесь решает все один.
05.02.2018 в 11:52
Пора понять, здесь решает все один.
"Grotesk":


Хорошая "отмазка" свалить всю ответственность за свои поступки на кого-то другого.
05.02.2018 в 12:13
Все согласования начинаются еще в школе, помните: "Можно мне выйти?" :)
05.02.2018 в 13:38
А знаете почему вводятся согласования тех или иных проектов? Да потому, что не всем они нравятся. Кому то под окнами нужна парковка, кому-то - детская площадка. И для того, чтобы не было проблем те или иные проекты согласовываются, а чтобы не было проблем и конфликта интересов - есть определенные нормы. Если не будет правил - будет хаос. Что бы кто не говорил.
05.02.2018 в 14:25
Как есть, коментарии лишние. Площадку зря снесли, у людей хоть спросили?
05.02.2018 в 15:29
fogast, Я волком бы выгрыз бюрократизм
05.02.2018 в 15:37
О, очередной защитун самовольщиков... Я так смотрю тут стало очень популярным дерзко нарушать закон, а потом громко орать в СМИ какие все плохие, адне мы д'артаньяны на белых лисапедиках....
05.02.2018 в 15:38
Как есть, коментарии лишние. Площадку зря снесли, у людей хоть спросили?
"de-max":


А эти так называемые люди ДО того как самовольно захватить в личное пользование кусок земли и испоганить его о чем-то и у кого-то спрашивали ?
05.02.2018 в 15:39
Я об этом уже полгода думаю!
Беларусь в современном мире, как племя туземцев-канибалов... Увидели, сожрали, а потом думают, интересно кто это откуда и зачем.
"parhim_":


Белорусам ничего хорошего делать нельзя - они вам этого не простят. А вот [censored] - любимая белорусская забава. Достаточно почитать комментарии.
"reply_s":


Может надо просто соблюдать законы до того как начинать творить всякую буетень ?
05.02.2018 в 15:40
Поддерживаю автора статьи ....
"Якус":


Не поддерживаю автора статьи...
05.02.2018 в 15:41
Чтобы выжить, нужно думать перед тем как сделать
"booker":

Думать, конечно , нужно! Но что то делать - важнее!!!
"termal":


Если человек умный, он сначала думает, потом делает. А если человек дурак, то это уже не лечится, он будет делать, потом получать за это по шапке, а вместо того, чтобы хотя бы после этого подумать, он начнет ныть в СМИ о том какие плохие чиновники вокруг. Это уже такая традиционная забава беларусов, вычно ныть и скулить, вместо того чтобы думать и делать
05.02.2018 в 15:43
лучшая статья на тему "бел мира". Радует ,что за такие слова уже не сажают. И очень печально ,что основной люд в этой стране печальный совок
"oje":


Статья о том, что самольный захват земли - это очень круто. А можно я приду и самовольно захвачу на скажем ваш диван и телевизор ? Ну там пожрать еще из вашего холодильника возьму. Вы только главное меня еще за инициативу и похвалите, а если что, я буду писать злобные статьи про вас в СМИ.
05.02.2018 в 16:30
f.u.v., тогда уж лучше не жить, вообще красота.
05.02.2018 в 20:23
Пришел человек в лес, видит - велотрасса. Решил прокатиться, сломал себе шею. Действия чиновника, чтобы предотвратить это: снести велотрассу.
Пришел человек в лес - видит - красивые грибы. Решил собрать, сьесть, отравился и умер. Действия чиновника, чтобы предотвратить это: приказать лесникам, срезать все грибы, чтобы их никто не собирал.
Пришел человек в лес, видит - красивые сосны. Решил погулять, подышать хвойным воздухом, его укусил клещ, он заболел и умер. Действия чиновника, чтобы предотвратить это: спилить лес к чертям, чтобы никто в нем не ходил.
06.02.2018 в 15:09
о наболевшем. спасибо за статью!
06.02.2018 в 15:17
Дима, статья дельная. Но, в ней ты затронул тему отношений человека и государства...Я думал, судя по названию, что речь в тексте пойдет более об обывательской составляющей народа "будь как большинство" - было бы гораздо интереснее развить эту тему. В сцепке же "человек-государство" для любого современного образованного человека и обсуждать-то в общем нечего. И так понятно кто тут жертва, а кто мучитель.
06.02.2018 в 15:30
В нашей стране анархии не будет! И каждый не будет делать что вздумается! Везде должен быть порядок, а для этого должно быть разрешение правительства! И случись что есть с кого спросить!
08.02.2018 в 12:36
Жизнь стала [censored]. Не дают жить на свой страх и риск - типа ради нашей безопасности. Хочется больше бардака, как раньше. А вообще, лучше искать и встречаться с безнадежными пессимистами - у них рассказы будут интересней.
08.02.2018 в 12:50
. . . Молодец Дмитрий!!! Четко!!! Жму руку!!!
08.02.2018 в 13:16
Одна из национальных черт - осуждать, а также винить других. Но надо полагаться на себя. Половина осуждает чиновников. Другая осуждает другую половину, которую осуждают, но только на словах, но не в действиях. И это всё мы. Но можно быть не такими как все - бунтарями, личностями. Идёт полнейшая подмена понятий, и того, что хорошо, а что плохо. Да, с моральной стороны, некоторые люди лишились хорошей трассы. Но с другой стороны, в любой цивилизованной стране такой проект узаконивается сразу, там и поддержка властей итд итп. В данном случае сделали себе трассу и сделали, соседский мальчик построит замок в песочнице, а вы его разрушите, это ведь очень несправедливо, да? Вот и об этом речь. Никто не говорит почему не сделали изначально всё как надо, говорят же о том, что спрятали неплохо - на 10 лет хватило, но недостаточно хорошо)) Одни спрятали, другие нашли) Но поднимаются высокие материи и огрехи всей системы.
09.02.2018 в 1:07
Супер статья! Дмитрий, это касается не только уникальных горок построенных свими руками, но и всего качественного сделанного, но недопонятого нашими супермегагаджет умными властями.
16.02.2018 в 9:06
А почему инициативные люди часто делают что-то именно без разрешения?

Потому что построить велогорку реально быстрее, чем получить на это разрешение! Пришлось бы пройти кучу инстанций, собрать массу материалов и документов. А чиновникам, в свою очередь - эти документы надо рассмотреть. И тут гораздо проще отказать, чем в самом деле начать разбираться в сути дела, проверять все риски и законность предложения, потом ещё подключать компетентные организации и просить разрешения у них. Зачастую до того самого человека, который должен принять окончательное решение по вопросу - предложение вообще не доходит. Потому что те, кто сидит "под ним" - просто боятся (как описано в статье).
С автором полностью согласна. Каждый день встречаюсь с этим проявлением славянского менталитета на работе. Пока борюсь, выступаю, доказываю. Пока ещё терплю те камни, что летят в ответ на голову и ту ответственность, которая неминуемо на меня возлагается. Мол предложила - делай сама. Ошиблась - штраф тебе. В то же время те, кто сидит за свой оклад и, грубо говоря, на рабочем месте красит ногти - ещё и посмеиваются. За такой же оклад.