Литературный редактор Onliner.by Юлия Михайлова: «Хочешь легких денег? Создавай секту!»
16 586
85
31 января 2018 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Литературный редактор Onliner.by Юлия Михайлова: «Хочешь легких денег? Создавай секту!»
Юлия Михайлова — по образованию философ, некоторое время работала специалистом по продажам, с 2009 года зарабатывает на жизнь чтением. Однажды получила работу по знаку Зодиака вместо собеседования. Иногда ходит в кружки по интересам. Знает многое о духовности и мотивации. С Onliner.by — 8 лет.
Иногда я необъяснимо завидую людям, которые умеют играть на музыкальных инструментах. Завидую тем, кто знает геометрию. И самой отчаянной завистью — тем, кто «ничего не делает и богатеет». «Научись и не ной», — скажут бескомпромиссные читатели. Они, конечно, правы, если речь идет о геометрии или игре на пианино. Но с деньгами-то что? И тут меня осенило: а ведь можно создать секту.

Нет, не какую-то там религиозную и деструктивную: их обычно создают, если срочно надо заполучить побольше заводов, газет и пароходов. К сожалению, у меня не такой хороший аппетит (а также, хочется верить, присутствуют зачатки совести — ну или страха Божия). Нынче за секту, если у тебя низок уровень притязаний, вполне сойдет любой кружок личностного роста, «работы с тонкими энергиями» и прочего жонглирования чем-то максимально эфемерным. Проект будет успешным. Во-первых, это сейчас ужасно модно (среди ваших знакомых явно есть хоть один человек, застигнутый за оплаченным распутыванием кармических узлов). Во-вторых, не нужно тратиться на оборудование.

Да, я не смыслю ни в личностном росте, ни в тонких энергиях, но не факт, что специфические навыки необходимы. Самым существенным, на мой взгляд, является умение говорить максимально обтекаемо, задавать аудитории как можно больше риторических вопросов из школьного курса русской литературы (то самое про «…или право имею?») и плести прочную сеть из трех главных глаголов: «хочешь», «должен» и «сможешь». Важно использовать больше заряженных смыслом слов, написанных с прописной буквы: Женщина, Мужчина, Потоки, Сила, Естество, Счастье.

Целевая аудитория придет сама — как мотыльки, летящие на огонь. Достаточно сделать упор на то, что предлагаемый тобою продукт изменит чью-либо жизнь — или, наоборот, не изменит, а позволит оставить ее такой, какой она и была (тут надо внимательно смотреть в глаза тем, кто к тебе потянется, и угадывать, чего они на самом деле хотят). Практика показывает, что нынче в тренде индульгенция на «таким тебя создало мироздание, и ты не можешь иначе».

Я тоже как-то попадалась на глаза подобному специалисту (с широким кругом благодарных клиентов, между прочим). Специалист смерил меня с ног до головы пронизывающим взглядом и вынес вердикт: «Господи, ты же фонтан!» «Фонтан?! — удивилась я. — Да я по телефону с незнакомыми говорить боюсь». «Ну, значит, не фонтан, а маленький такой фонтанчик», — подытожил специалист и немедленно потерял ко мне интерес. То есть, несколько раз проследив за руками, принцип понимаешь: больше ультимативности, меньше здравого смысла.

Может показаться, что все перечисленное существует лишь  в свободное от работы и прочих житейских обязанностей время. К сожалению, что-то сектообразное может подстерегать вас везде, в особенности там, где в результат не принято вкладывать реальные средства. (Вообще, принцип «можно потрогать руками» — главный критерий полезной деятельности и высокого КПД.)

Хочется привести массу конкретных примеров, но нет желания таскаться после этого по судам. Поэтому будем говорить обтекаемо.

В Минске, например, существует организация, использующая для продаж своей продукции исключительно малоквалифицированную рабочую силу — студентов. При приеме на работу им традиционно обещают, что они станут неприлично богаты, оклад + процент от продаж и прочее, прочее. На деле в первый рабочий день оказывается, что оклад в 20 (!) раз меньше обещанного, а за процент от одной продажи ты можешь купить пятую часть талончика.

Естественно, мотивация у работника оказывается далека от хотя бы нормальной — не говоря о повышенной: в «хлебные» периоды твоя зарплата едва ли выше стипендии. Что делает директор этой компании, чтобы заинтересовать свой персонал? Повышает оклад (или процент) до условно адекватного? Перестает врать на голубом глазу во время собеседования? Отнюдь. Он думает: «Мои работники не продают, потому что они не умеют продавать» и приглашает мотивационных тренеров — каждую неделю нового. На рингтоне у тренера звучит ободряющее «Надо радоваться, не стоит огорчаться», работники сидят со скучающими лицами, а затем, так и не отмотивировавшись как следует, увольняются. Цикл начинается заново.

Директор еще одной организации сначала ограничил сотрудникам доступ к Facebook, «Одноклассникам» и «ВКонтакте». Потом немного подумал, вернул все как было, посовещался с помощниками и создал внутренний «приказ о лайках» — серьезный, с печатями. Он обязует работников реагировать на публикации весьма узкопрофильного сообщества компании в соцсетях: лайк, шер, репост. Не из «любви к искусству», а по указанию документа, заверенного рядом подписей. Похоже на тоталитарную секту? Вполне.

А компании, занимающиеся сетевым маркетингом? Их «сотрудники» всерьез называют свой раздаточный материал, которым они тычут в носы прохожим на улицах, «золотыми лопатами». Ничего не напоминает этот симбиоз амбиций, горения и святой простоты?

Секта начинается всякий раз, когда вам обещают слишком много и слишком быстро, когда требуют полного доверия и подчинения, когда сулят результат, в который не нужно вкладывать хотя бы немного усилий. Если вам хочется довериться кому-то с потрохами — работодателю, консультанту по успеху, да хоть родной маме — безоговорочно, ни разу ни в чем не усомнившись, вы уверенно шагаете в секту или находитесь в группе риска. И пока вы смотрите на других восторженными глазами, на вас можно хорошенько заработать.

Создать учение, секту или цикл книг по житейской психологии запросто может любой бессовестный гуманитарий. Впрочем, человека, умеющего убедительно излагать мысли и на любую критику делать морду клином, тоже будет достаточно. И на каждого задавшегося вопросом всегда найдется тот, кто захочет ему ответить. Хотя бы, как я сейчас, рассказать о способе быстро и легко обогатиться.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.01.2018 в 8:05
Как и во всякой секте хорошо живет только верхушка...
31.01.2018 в 8:07
На то нам и спец органы, чтобы всякие сектанты не впаривали свои услуги по неземным ценам. Только где же органы
31.01.2018 в 8:16
Что делает директор этой компании, чтобы заинтересовать свой персонал? Повышает оклад (или процент) до условно адекватного? Перестает врать на голубом глазу во время собеседования? Отнюдь. Он думает: «Мои работники не продают, потому что они не умеют продавать» и приглашает мотивационных тренеров — каждую неделю нового.

Мммм, напомнило одну контору по продажам самой лучшей компьютерной правовой базы))
31.01.2018 в 8:16
С жаждой халявы у народа дело Мавроди будет жить вечно.
31.01.2018 в 8:20
Вообще, принцип «можно потрогать руками» — главный критерий полезной деятельности и высокого КПД.


Вот только то что потрогать руками нельзя, стоит куда дороже начиная от адвокатов и заканчивая криптавалютами.
31.01.2018 в 8:23
Как и во всякой секте хорошо живет только верхушка...
"vasil123":


Если "верхушка" качественно запудрила мозги "низам" они счастливы, по крайней мере некоторое время.
31.01.2018 в 8:24
Не надо тут! Быть главарём секты - тяжёлый труд и большая ответственность!
31.01.2018 в 8:27
Не надо тут! Быть главарём секты - тяжёлый труд и большая ответственность!
"pa4var":


Да нужно хорошая физическая форма, что бы ноги унести от прозревших сектантов.
31.01.2018 в 8:36
сектанты, они такие ! у меня сосед "веган-сыроед" тоже наверное какая то секта !
31.01.2018 в 8:37
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Не хочу огорчать, но традиционные религии - это большие секты. Они, как и маленькие секты, требуют от вас полной отдачи с потрохами, и не слушать никого (не верить никому), кроме них. И "верхушка" там живет весьма не бедно.
31.01.2018 в 8:40
Все правильно сказано. Главное чтоб уши влетело.
31.01.2018 в 8:52
самая крутая секта была у Пифагора, все остальные жалкие плагиаторы
31.01.2018 в 8:53
Я создаю свою секту.
31.01.2018 в 8:54
Каждый крутится как может, такие реалии нашего сосуществования..))
31.01.2018 в 8:54
да,да и куча тренингов в минске: коучи, психологи, которые обещают вселенское счастье и несметные богатства. Главное: несите им денюжку
31.01.2018 в 9:04
Я так понимаю, Юлия постаралась и в почти завуалированном виде предостерегает нас и ещё раз себя саму от наивного доверия разного-разного рода проходимцев. Но кому-то же доверять надо - но об этом, наверное, в следующий раз. Справочно: Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира...
31.01.2018 в 9:11
"А компании, занимающиеся сетевым маркетингом? Их «сотрудники» всерьез называют свой раздаточный материал, которым они тычут в носы прохожим на улицах, «золотыми лопатами». Ничего не напоминает этот симбиоз амбиций, горения и святой простоты?"
Ахахахахахаха..... Чудо-философ! Ребята, сетевой - это один из видов продвижения товара! Это предпринимательство! Тут надо РАБОТАТЬ, а не искать ХАЛЯВЫ! В хорошей компании действительно твой доход зависит от тебя!
31.01.2018 в 9:11
Это не секта, это обычные продажники. И да, искусству продавать товар, себя, воздух можно учиться, но без таланта результат будет так себе. Но так будет не только в продажах. Поэтому нужно заниматься тем, к чему тянет. Жизнь меняется, сегодня работа ценится, завтра нет, но если она приносит удовольствие, то выжить можно. Хуже когда не денег, не удовольствия.
31.01.2018 в 9:21
Совершенно права .
31.01.2018 в 9:28
спрос рождает предложение. Людям нужны жрецы и они всегда были с начала времен
31.01.2018 в 9:31
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":

Традиционные религии это тоже своего рода секты!
31.01.2018 в 9:44
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Свидетели это ,между прочим, разновидность протестантизма,а не секта..Протестантизм это традиционное направление христианства,так же как и русское православие.Кстати сцаентология это тоже не секта,а вид протестантства..
Православие(русское) для многих неприглядно тем,что оно уж слишком примитивно,делает из людей рабов..
31.01.2018 в 9:54
Я так понимаю, Юлия постаралась и в почти завуалированном виде предостерегает нас и ещё раз себя саму от наивного доверия разного-разного рода проходимцев. Но кому-то же доверять надо - но об этом, наверное, в следующий раз. Справочно: Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира...
"ИришаПлюс":


Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира... и это замечательно! Хотя верится с трудом
31.01.2018 в 9:55
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":

А причем здесь религия?
В статье речь вообще не об этом.
31.01.2018 в 10:09
научитесь отличать интересы от компульсий
31.01.2018 в 10:14
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":

У вас первая часть предложения противоречит второй.Вы ненавидите секты,но признаете другие секты,и несёте им деньги,на дорогие часы шикарные автомобили,и на бедность.Скажу понятней.Хотите верить в бога-верьте(так уж устроен человек),но зачем вам в вашей вере ПОСРЕДНИКИ в виде зажравшихся священнослужителей?Ответьте не мне,а себе сами на этот вопрос.
31.01.2018 в 10:18
Коучинг классная штука. В принципе он и не предполагает что ты что-то делаешь с клиентом, он должен все делать сам. Но стоит это караул как дорого.
31.01.2018 в 10:27
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Не хочу огорчать, но традиционные религии - это большие секты. Они, как и маленькие секты, требуют от вас полной отдачи с потрохами, и не слушать никого (не верить никому), кроме них. И "верхушка" там живет весьма не бедно.
"Rodimich":


Тогда и государственное устройство, вместе с воспитание патриотизмом своего рода секта.
Не секта это только полная анархия получается.
31.01.2018 в 10:28
Да, плюс к моде на "ты такой, какой есть, и незачем меняться" добавилось: "вокруг тебя скрытые враги, которые мешают тебе стать счастливым".
Мало того, что деньги тянут - так ещё жертвы начинают выносить мозги окружающим.
31.01.2018 в 10:33
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":

Ха-Ха-Ха, традиционные религии это высший уровень обычной секты. И в статье речь вообще не об этом, прочитать бы для начала неплохо.
31.01.2018 в 10:48
Лажовая философия, в принципе как и статья, чувствуется гуманитарий.
31.01.2018 в 10:58
Секту "Свидетелей Маска". %)
31.01.2018 в 11:35
Так и есть. Долго одноклассники смеялись с одного парня, поступившего в духовную семинарию, на встречах выпускников. А теперь им от его доходов и особнячка совсем не смешно.
31.01.2018 в 11:47
по опыту - самые крутые инструменты и оборудование - у сект, если говорить про студии....всяким гостелерадио до них как до неба....у тех же кришнаитов если глянуть
а ведь должно быть наоборот...
выходит , они по организации своего дела обыгрывают РБ как новичка..
31.01.2018 в 13:47
Коучинг классная штука. В принципе он и не предполагает что ты что-то делаешь с клиентом, он должен все делать сам. Но стоит это караул как дорого.
"norbit":

а если ты с клиентом ничего не делаешь, то зачем он тебе платит деньги? Каждый может сам скачать из инета список вопросов для самозадавания и прокоучиться абсолютно бесплатно.
31.01.2018 в 14:08
Деньги - вот где величайшая секта на Земле!
Так что вы все сектанты!
31.01.2018 в 15:00
любая религия - опиум для народа
31.01.2018 в 15:07
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Свидетели это ,между прочим, разновидность протестантизма,а не секта..Протестантизм это традиционное направление христианства,так же как и русское православие.Кстати сцаентология это тоже не секта,а вид протестантства..
Православие(русское) для многих неприглядно тем,что оно уж слишком примитивно,делает из людей рабов..
"Click2":



Все примитивные в том числе иудохристианские, Потому первоисточник примитивен, он людьми бронзового века для людей бронзового века писался. Даже примеры приводить лень -- на любой странице откройте ветхий завет и любой абзац прочитайте -- глаза на лоб вылезут, главу левит особенно. Канонический текст как бы между прочим, в нем 10 заповедей, сотворение мира, ной и прочее.
PS Саентология вид протестанства?????? Серьезно? Почитали бы... она ж на научной фантастике основана писателем фантастом. Там иисуса и близко нет.
31.01.2018 в 15:33
Надеюсь я застану то время, когда любые "секты" и "традиционные религии" (отличаются только масштабом) будут запрещены как мошенничество. Точно так же и с разнообразными экстросенсами и прочими "сверх" людьми.
31.01.2018 в 16:26
Такое чувство, что статью никто и не читал дальше заголовка. Наша народ думает, что секта это религия и комментируют. В статье НИ СЛОВА О РЕЛИГИИ.
31.01.2018 в 17:58
Деньги - вот где величайшая секта на Земле!
Так что вы все сектанты!
"grazdanin":

Тот случай,когда коммент в одно предложение перечеркнул всю статью! 100%в точку
31.01.2018 в 18:07
Философ шикарная профессия..,а тема не о чём,утопия.
31.01.2018 в 18:09
Я так понимаю, Юлия постаралась и в почти завуалированном виде предостерегает нас и ещё раз себя саму от наивного доверия разного-разного рода проходимцев. Но кому-то же доверять надо - но об этом, наверное, в следующий раз. Справочно: Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира...
"ИришаПлюс":


Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира... и это замечательно! Хотя верится с трудом
"sevine":

Замечательно? Да это же беда, наихудший выбор...
31.01.2018 в 18:42
Хочешь стать богатым - создай свою религию.
(Рон Хаббард (с).
31.01.2018 в 19:51
РПЦ как пример секты.
31.01.2018 в 19:57
MiniGun_BLR, Согласен с первой частью!!! Туда же отнести политические партии, СМИ, ... и всех, кто мозги пытается промыть.
31.01.2018 в 19:58
Надеюсь я застану то время, когда любые "секты" и "традиционные религии" (отличаются только масштабом) будут запрещены как мошенничество. Точно так же и с разнообразными экстросенсами и прочими "сверх" людьми.
"MiniGun_BLR":
31.01.2018 в 20:14
секта от слова сектор. Сектор жизни. Сектор бытия. Стадо коров- тоже секта. Объедение людей по интересам- тоже сектор. Кружки, фирмы, корпорации и проч. Юлия красиво честно сама назвала причину вначале статьи: "Иногда я необъяснимо завидую людям"кто «ничего не делает и богатеет»" Юлия, зависть- это грех и самый страшный. От него рождается куча всего гадкого остального. У вас проблемы с деньгами очевидно только от этого. Возьмите под контроль свой ум- откройте кружок "Побеждаем зависть и богатеем" и Вы руководитель великолепной, помогающей людям секты.
31.01.2018 в 20:18
Чтобы что-то создать, нужно как минимум оторвать пятую точку от дивана и поработать головой. Уметь рисковать, убеждать людей и обладать харизмой. Таких людей единицы. И они вполне преуспеют и в других областях. Поэтому статья ни о чем.
31.01.2018 в 21:30
Ок, создаю секту. Кто со мной?!
31.01.2018 в 21:57
Парк высоких технологий- это самая современная секта. А программисты- адепты этой секты.
31.01.2018 в 23:32
ИришаПлюс,
Ах если бы при этом белорусы были бы хоть чуточку осознанней... К сожалению давлению, чтоб не убить, не украсть и не прелюбодействовать народ нуждается в религиозных ограничениях.
01.02.2018 в 2:18
Эта женщина постигает наконец истину. Спешу обрадовать, что ты очень редкий человек, для взрослого человека редкость понимать то что ты понимаешь, а для женщины - вообще талант.
Очень неплохо.
01.02.2018 в 10:32
Спасибо за материал. Статья понравилась.
01.02.2018 в 10:49
за границей это давно прочухали и толкают нам всякое барахло под мантры маркетологов
01.02.2018 в 11:46
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Свидетели это ,между прочим, разновидность протестантизма,а не секта..Протестантизм это традиционное направление христианства,так же как и русское православие.Кстати сцаентология это тоже не секта,а вид протестантства..
Православие(русское) для многих неприглядно тем,что оно уж слишком примитивно,делает из людей рабов..
"Click2":

Венчаются Раб божий Иван и страх божий Татьяна :)
01.02.2018 в 11:55
Эта женщина постигает наконец истину. Спешу обрадовать, что ты очень редкий человек, для взрослого человека редкость понимать то что ты понимаешь, а для женщины - вообще талант.
Очень неплохо.
"1508633":


есть в таких словах что-то мотивационное, уж не консультант по успеху ли вы часом?
01.02.2018 в 12:30
Такое чувство, что статью никто и не читал дальше заголовка. Наша народ думает, что секта это религия и комментируют. В статье НИ СЛОВА О РЕЛИГИИ.
"REDISKA-2012":


Ну да... Статья то вполне себе проходная, ничем не выделяющаяся. Каждый день тоже самое на совещания слышу и сам говорю. Самое яркое в статье это метафора "создайте секту". А о религии намного интересней поговорить чем о повышении объемов продаж.
01.02.2018 в 12:35
Спешу обрадовать, что ты очень редкий человек, для взрослого человека редкость понимать то что ты понимаешь, а для женщины - вообще талант. Очень неплохо.
"1508633":


Спешу и Вас обрадовать - пол не влияет на интеллектуальные способности индивида. Примерно лет 100 назад это стало общепринятым фактом, странно что вам не сообщили.
01.02.2018 в 13:45
Иисус когда пришел к людям , исцелял больных, воскрешал мертвых, учил народ. Его тоже сектой обозвали , слушать не хотели и в конце концов убили, чтоб не повадно было!!!
Проверять нужно где правду говорят а где лапшу вешают...
01.02.2018 в 13:51
скайвей сюда припишите)
01.02.2018 в 15:54
Церковь и христианство - это тоже секта, только узаконенная.
01.02.2018 в 16:31
Я так понимаю, Юлия постаралась и в почти завуалированном виде предостерегает нас и ещё раз себя саму от наивного доверия разного-разного рода проходимцев. Но кому-то же доверять надо - но об этом, наверное, в следующий раз. Справочно: Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира...
"ИришаПлюс":


Беларусь входит в 20-ку самых нерелигиозных стран мира... и это замечательно! Хотя верится с трудом
"sevine":

Замечательно? Да это же беда, наихудший выбор...
"ИришаПлюс":


Конечно замечательно. Все по воле божьей. Решили противиться?
01.02.2018 в 20:30
Rodimich, очень верно! Только благодаря массовости нынешние "религии" отличаются от секты из которых они все и вышли! Жрецы так и остались жрецами как их не назови...
01.02.2018 в 20:32
2380219, правда ничем не отличается от лжи! Иисус говорил истину!
01.02.2018 в 20:36
Единственная религия- научиться быть человеком.... В секте ты или нет!
01.02.2018 в 21:22
замежныя карпарацыi i ёсць секты
01.02.2018 в 23:22
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Не хочу огорчать, но традиционные религии - это большие секты. Они, как и маленькие секты, требуют от вас полной отдачи с потрохами, и не слушать никого (не верить никому), кроме них. И "верхушка" там живет весьма не бедно.
"Rodimich":

Именно с их лёгкой руки все свежие альтернативы и именуются сектами,ибо монополия.
01.02.2018 в 23:31
Такое чувство, что статью никто и не читал дальше заголовка. Наша народ думает, что секта это религия и комментируют. В статье НИ СЛОВА О РЕЛИГИИ.
"REDISKA-2012":

"Социологи до сих пор не определились с определением слова «секта». Одни определяют ее как религиозную группу, не имеющую широкого признания. Другие говорят, что секта – это идеологическое (не обязательно религиозное) объединение людей под руководством харизматического лидера. Но и в том и другом случае признается, что руководитель секты имеет очень сильное влияние на свою «паству», иногда до полного ее подчинения, сходного с зомбированием.

Секта возникает благодаря деятельности одного или нескольких человек. Но впоследствии она может развиться в крупное направление в рамках одной из религий или даже претендовать на звание отдельной «новой» религии.

Ошибочно думать, что секты появились только в последние годы или десятилетие. Они были всегда, кстати, из библии мы можем узнать, что в первом веке христианство, т.е. учение Христа, тоже считалось иудейской (еврейской) сектой, т.к. оно отличалось от тогдашней официальной религии"©
02.02.2018 в 6:04
Очень интересное свойство называть любую группу людей, длительное время увлеченную общим интересом, сектой. И таким людям не важно, чем занимаются в этой «секте»: играют в волейбол, рассказывают о том, какие книги прочитали, или строят планы по захвату мира.
02.02.2018 в 10:44
Се́кта — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.
Секта — Википедия
ru.wikipedia.org›Секта
02.02.2018 в 11:38
Минутка сектоведческой грамотности (с учетом комментарием ниже) от практического сектоведа.

К сожалению, Юлия смешивает понятие секты с другими формами сектантства с одной стороны, и с обычными проявлениями самодурства и мошенничества, не имеющими отношения к сектантству, с другой.

Сектантство включает любые формы социальной манифестации аксиологического меньшинства (традиционные религии по определению сектами быть не могут).

Так вот секты и культы представляют только 1 из 5 типов сектантства. Характеризуются институтом постоянного членства, четко выраженной организационной структурой и претензией на формирование мировоззрения, охватывающего все сферы жизни личности. Между собой отличаются тем, что секты образуются отколовшись от другой религии, конфессии, группы и проч. А культы - путем культовой инновации.

Тренинговые центры, курсы личностного роста, йога-клубы и под. образования это другой тип сектантства: клиентурные культы. Тут менее выражена организационная структура и институт временного членства. Т.е. вы оплачиваете какие-либо тренинги, курсы, абонемент на занятия йогой и под. (Но не все подобного рода организации являются сектантскими.)

Частные специалисты (маги, экстрасенсы, гадалки, частные тренеры духовного роста и проч.) это клиентурные культы. Тут минимальная организационная структура. И даже если есть помощники, то все вертится вокруг конкретного специалиста.

Традиционные церкви и религии сектами не могут быть по определению. Но есть феномен внутрицерковного сектантства. Когда внутри традиционной религии возникают относительно замкнутые сообщества, проповедующие нормы и ценности, отличные от принятых в данной традиции, но которые считают, что именно они представляют подлинную традицию, а "официальное" мнение, учение искажено.

Сектантство не всегда религиозно. Существуют, например, псевдопсихологические (НЛП, курсы Михаила Козлова, холотропное дыхание и под.), псевдонаучные (хронология Носовского, Фоменко и прочие псвевдоисторические конструкции, всевозможные направления "фуфломедицины" и др.) , коммерческие (всевозможные компании сетевого маркетинга) и проч. нерелигиозные культы.

Сектантство не всегда деструктивно. Что, например, специфически дурного можно сказать о вере Бахаи в Беларуси? А иногда и созидательно. Например, христианство, родившись как иудейская секта, создало собственную систему ценностей, культуру и цивилизацию, уничтожив многие дурные черты языческой культуры (скажем, человеческие жертвоприношения, мифологизированный взгляд на природу, не дававший возможности рождению естественных наук).

Впрочем одна и та же организация может в один период своей истории быть не деструктивной и даже созидательной, а в другой - чудовищно разрушительной.
02.02.2018 в 11:58
Rodimich, сектанство это социальная манифестация аксиологического меньшинства. Поэтому традиционные религия по определению сектами быть не могут. Скажем, есть православные младоземельные креационисты и православные же эволюционисты. Но переход к вере в эволюцию у Свидетелей Иеговы это путь к лишению общения (исключению из секты). Или разные православные даже на высоких административных должностях в РПЦ по-разному реагируют на одни и те же события общественно-культурной жизни. А у Свидетелей Иеговы всегда единое мнение, согласованное Руксоветом секты, по любому подобному поводу.

И, кстати, ни одна традиционная религия не претендует на регулирование всех сфер жизни человека, и полной самоотдачи без признания внешних авторитетов.
Более того, традиционные религии от тоталитарных сект отличает широкое поле внутренней дискуссии. Они требуют согласия только с базовыми догматами, но не регламентируют жестко как именно должны быть реализованы религиозные ценностные установки в конкретных культурно-исторических. Отсюда возможность множества мнений и внутрицерковная дискуссия.

Более того, все традиционные религии допускают внутреннюю критику даже собственного руководства. Скажем протодиакон Кураев, жестко критикующих епископат, по-прежнему и протодиакон, и член РПЦ. В секте Свидетелей Иеговы за такое исключают и запрещают общение с исключенным даже близким родственникам.

Поэтому исследования показывают (например, нашей соотечественницы канд. псих. наук Агеенковой), что в традиционных религиях сохраняется индивидуально-личностное многообразие как и в контрольной группе (случайная светская выборка), а в тоталитарных сектах личность приобретает однообразные типологические черты по лекалам идеализированного психотипа, навязываемого культом.
02.02.2018 в 12:02
Частные специалисты (маги, экстрасенсы, гадалки, частные тренеры духовного роста и проч.) это клиентурные культы.
"onmounty":



Тут у меня описка - это аудиторные культы. Клиентурные я описывал выше.
02.02.2018 в 12:31
Мне статья понравилась,
только назвать ее надо было по другому
02.02.2018 в 17:57
да,да и куча тренингов в минске: коучи, психологи, которые обещают вселенское счастье и несметные богатства. Главное: несите им денюжку
"artur50000":

Ну так может они СЕБЕ вселенское счастье и несметные богатства обещают, а не вам)) Разве они виноваты, что люди их не правильно понимают?))
02.02.2018 в 17:58
В чём разница между сектой и религией? В числе адептов, полагаю.
02.02.2018 в 21:12
Мне статья понравилась,
только назвать ее надо было по другому
"Galaktiktikun":


Именно! Тот случай, когда заголовок испортил все впечатление о статье, и отбил интерес подписчиков, переключив, вдобавок, внимание на то, чего в самой статье нет и в помине. Такой вот косяк.
02.02.2018 в 22:03
Автор смотрит Свету с того Света?
03.02.2018 в 8:59
Хочешь легких денег? Создавай секту!»
"Rodimich":

Их уже навалом, христиане, католи... сплошные секты.
04.02.2018 в 11:31
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Не хочу огорчать, но традиционные религии - это большие секты. Они, как и маленькие секты, требуют от вас полной отдачи с потрохами, и не слушать никого (не верить никому), кроме них. И "верхушка" там живет весьма не бедно.
"Rodimich":

Правильнее называть их "псевдорелигии"
05.02.2018 в 12:58
Надо быть абсолютно близоруким человеком,чтобы вестись на увещевания этих всяких сект и прочих Свидетелей!
Не признаю ничего кроме традиционных религий
"cvc-17":


Не хочу огорчать, но традиционные религии - это большие секты. Они, как и маленькие секты, требуют от вас полной отдачи с потрохами, и не слушать никого (не верить никому), кроме них. И "верхушка" там живет весьма не бедно.
"Rodimich":


"Верхушка" везде живёт не бедно.
05.02.2018 в 15:13
Что бы основать успешную секту надо быть весьма харизматичным лидером. А просто потому что хочется, ничего не получится.
05.02.2018 в 15:44
О, Боже! - З-н..наете о чем это?
Цитаты:
1).Секта начинается всякий раз, когда вам обещают слишком много и слишком быстро, когда требуют полного доверия и подчинения, когда сулят результат...
2). И пока вы смотрите на .... восторженными глазами, на вас можно хорошенько заработать.
09.02.2018 в 10:37
Я бы поправил автора, но совсем немножко. Не лёгкие, а простые.

В остальном в целом согласен.