Журналист Onliner.by Дмитрий Корсак: состоялись как «профессионалы» и перестали быть людьми

27 077
102
27 октября 2017 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак

Журналист Onliner.by Дмитрий Корсак: состоялись как «профессионалы» и перестали быть людьми

Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by, ведущий рубрики «Мнение». Работал сторожем, грузчиком, литейщиком гипсовой плитки, художником-оформителем, продавцом, торговым агентом, обивщиком мебели, заместителем руководителя фирмы. Последние двадцать лет — журналист. Считает себя вполне сформировавшимся профессионалом и в связи с этим испытывает беспокойство.
У моего знакомого возникла проблема: пожилые родители не сдружились с новыми соседями по лестничной площадке, и те развернули полномасштабную войну. В местный ЖЭС и милицию одна за одной полетели жалобы: мол, тараканы из квартиры стариков прибегают, антисанитария у них, да и вообще, какие-то они асоциальные. Говоря по правде, квартира в самом деле не хоромы — классический «бабушатник», нарушать «фэншуй» которого пожилые люди категорически не желают. Знакомый к претензиям прислушался, тараканов извел на корню, пару раз в месяц навещает родителей, убирает, чистит. Но это уже неважно, так как маховик бюрократической машины раскрутился.

Выполняя должностные инструкции, чиновники особо не вникали в суть происходящего. Есть жалоба, есть «бабушатник» — собрали комиссию, составили протокол и направили дело в суд. Судья посмотрел фотографии и назначил штраф — около 50 рублей.

Знакомый вполне бы мог заплатить эти деньги и не заморачиваться, но решил-таки проявить принципиальность. Он проверил материалы дела, и оказалось, что в работе борцов с чистотой из ЖЭСа есть множество «косяков». Например, снимки, которые они показывали судье, были фотографиями совсем другой квартиры. Изучая жилье, они не озаботились пригласить хозяина. Или вот еще: комиссия, которая изучала квартиру, требовала привести ее в порядок в течение двух недель, а проверять выполнение пришла уже через неделю.

Для того чтобы добиться справедливости и отменить постановление суда, потребовался месяц. Разговаривая с представителями ЖЭСа, знакомый заметил в их поведении несколько особенностей. Первая — чиновники обозначили, что для них жильцы квартиры, которую они обследовали, лишь часть безликой массы, и были совершенно искренне удивлены, что у кого-то из этой безликой массы хватило наглости качать права, отвлекая их от работы. Вторая — работники ЖЭСа недоумевали, почему к ним предъявляют какие-то претензии. Не те фотографии, нарушили сроки… Какая разница? С их точки зрения, даже если бы все было по правилам, ничего бы не изменилось… Почему? Потому что они профессионалы и знают, как все в этой жизни происходит.

И вот мы подошли к сути. Посмотрите, какие метаморфозы произошли с «профессионалами» из ЖЭСа. В свое время они пришли на работу, чтобы выполнять определенные обязанности в соответствии с законом. Проходил месяц за месяцем, год за годом — и в какой-то момент произошло слияние. Отчего-то они вдруг начали считать, что не служат закону, а сами им и являются. Отступая от правил и порядков, они делали это, уверен, только из благих намерений, но в итоге исказилась сама суть того, чем они занимаются.

Все это называют профессиональной деформацией. И когда сотрудников ЖЭСа выдернули из иллюзии ощущения собственной значимости и всесильности в реальность, было достаточно больно и неприятно.

Я вспомнил вот еще какую короткую историю. Пару лет назад делал репортаж о мужчине, которого выселяли из собственного дома, потому как на его месте город разрешил застройщику возвести многоэтажку. Крепкий, в рассвете сил мужчина показывал мне десятки документов, увлеченно рассказывал, сколько сил и ресурсов потратил на строительство «родового гнезда» (которое на самом деле выглядело отлично).

У меня же в голове промелькнула мысль о том, что эта история — одна из сотни, о которых мы все наслышаны. Нет смысла бодаться, пора свыкаться с мыслью о квартире в многоэтажке… Дом в итоге забрали и разрушили, статью опубликовали. История для меня перестала быть банальной после того, как мужчина вскоре после этого умер. Сердце не выдержало напряжения, которое он испытывал ежедневно, а я спросил себя: передал ли я всю суть трагедии, которая произошла в понимании этого человека, в своем материале? Периодически задумываюсь об этом до сих пор.

Хирурги смотрят на своих пациентов как на куски мяса, журналисты должны быть немного циниками, хороший продавец всегда сумеет немного «схитрить», вахтеры обязательно ворчливы и подозрительны, если ты грузчик или сантехник, то просто обязан быть пьяным… Каждая профессия накладывает свой отпечаток. И большинство из нас принимают условия игры, с готовностью «деформируясь».

Еще один мой товарищ шутил, что никогда не женится на учительнице. Почему? Потому что они приходят домой и продолжают говорить громко. Настолько громко, что фамильный фарфор в серванте дребезжит. И это тоже считается нормой, профессиональной деформацией. Но у меня вопрос: когда для каждого конкретного учителя стало нормой орать на детей в школе? В какой такой момент они получили этот профессиональный «скилл»? Почему некоторые из педагогов щеголяют им почти с гордостью? Почему после рабочего дня тащат эту дичь в свой дом и насилуют ором еще и близких?

Быть «профессионалом», с одной стороны, очень выгодно, потому что так проще. У тебя есть набор определенных правил и обычаев (которые просто сложились с годами и не имеют ничего общего с должностными обязанностями), выполняя которые можно особо не задумываться о происходящем. Искушение «не усложнять» лично меня преследовало долгое время. И в какой-то момент я стал опасно балансировать на грани простоты, стремясь сорваться в примитивизм.

Наверняка некоторые из нынешних учителей, врачей, журналистов и даже работников ЖЭСа шли в профессию в том числе и для того, чтобы доказать, что, работая в ней, можно оставаться человеком. Но очень скоро, осознав правила игры, в одном месте немного подстроились, в другом закрыли глаза, в третьем привыкли — и незаметно для себя оказались по другую сторону баррикад, на которые шли грудью.

А потом уже как-то неудобно признаваться всем, что «и я прогнулся, поступился принципами». Намного поэтичнее заявить, что увидел все сложности профессии изнутри. Но давайте будем честны: всем же нам понятно, что настоящий, трезвый взгляд на ситуацию, понимание того, что нормально, а что нет, у нас был именно тогда, когда мы находились вне системы.

Помнить о том, что ты в первую очередь человек, а не винтик, важно не только потому, что, войдя в производственный раж, ты можешь ненароком кого-то обидеть или поломать чью-то жизнь. Во всем этом есть простой и понятный шкурный интерес. Растворяясь в работе, ты просто перестаешь быть собой, вычеркиваешь из своей жизни время, проведенное «за станком», полностью отдавая его работодателю. Бездушный профессионал — это не теплый и живой Вася Пупкин или Зина Иванова, это биомасса, которая исправно шпилит и клацает на конвейере бо́льшую часть жизни, и «я» в ней просыпается все реже. Потому что нельзя на работе быть киборгом, а дома — человеком. Так не бывает.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.10.2017 в 8:08
Фашисты тоже профессионально жгли людей в печах. Потому везде и всегда надо оставаться человеком.
27.10.2017 в 8:08
"Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант… А надо бы всё время себя спрашивать: не г......... ли я?"
С. Довлатов.
27.10.2017 в 8:08
Это все детские комплексы и ущербность.
27.10.2017 в 8:08
Потому, что человеком надо быть всегда.
27.10.2017 в 8:09
В Беларуси вообще сложно заработать, даже с высшим образованием. Что толку от престижной профессии?
27.10.2017 в 8:09
Для всех хорошим не будешь..Профессионал ты или нет..Но человеко оставаться нужно в любой ситуации...
27.10.2017 в 8:10
И не вестись на новомодные менеджментные штучки, типа я профи , а весь мир подождёт.
27.10.2017 в 8:11
Если это на самом деле Профессионалы своего дела, то я бы прощал им их небольшой цинизм. Он иногда спасает, иначе сойдёшь с ума от работы.
Но есть же такие "профессионалы", что хочется сказать им словами Льва Толстого:
"Так и хочется дать им рубль и сказать: узнаешь себе цену — вернешь сдачу". (с)
27.10.2017 в 8:12
В первую очередь всегда нужно быть человеком. В любой ситуации...
27.10.2017 в 8:16
Если это на самом деле Профессионалы своего дела, то я бы прощал им их небольшой цинизм. Он иногда спасает, иначе сойдёшь с ума от работы.
Но есть же такие "профессионалы", что хочется сказать им словами Льва Толстого:
"Так и хочется дать им рубль и сказать: узнаешь себе цену — вернешь сдачу". (с)
"anndmill":

обидеть человека легко..
27.10.2017 в 8:20
Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали…

Отто фон Бисмарк...
Воистину так!
27.10.2017 в 8:20
Если это на самом деле Профессионалы своего дела, то я бы прощал им их небольшой цинизм. Он иногда спасает, иначе сойдёшь с ума от работы.
Но есть же такие "профессионалы", что хочется сказать им словами Льва Толстого:
"Так и хочется дать им рубль и сказать: узнаешь себе цену — вернешь сдачу". (с)
"anndmill":

обидеть человека легко..
"kadgan":

Человека - да. Нелюдя - не обидишь. Там совсем другие, животные инстинкты....
Наверняка некоторые из нынешних учителей, врачей, журналистов и даже работников ЖЭСа шли в профессию в том числе и для того, чтобы доказать, что, работая в ней, можно оставаться человеком. Но очень скоро, осознав правила игры, в одном месте немного подстроились, в другом закрыли глаза, в третьем привыкли — и незаметно для себя оказались по другую сторону баррикад, на которые шли грудью.

Не стройте иллюзий, таких меньшинство. Основная масса идет туда куда берут и когда появляется возможность показать собственную значимость, то люди раздуваются как мыльный пузырь от этого чувства. Ведь на самом деле они ходят на нелюбимую работу за копейки. По этому приходится вот так отыгрываться на винтиках
27.10.2017 в 8:22
Все мы — народ, и правительство — тоже.
Отто фон Бисмарк
27.10.2017 в 8:22
С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы.
Отто фон Бисмарк
Помнить о том, что ты в первую очередь человек, а не винтик, важно не только потому, что, войдя в производственный раж, ты можешь ненароком кого-то обидеть или поломать чью-то жизнь.

Основной массе плевать. Они не задумывались и не будут задумываться над такими вопросами. Это же их работа
27.10.2017 в 8:24
Я так понимаю суть всей статьи - обида на ЖЭС ))
Полностью согласен!
Как бы то ни было, единая служба 115.бел это хороший шаг.
Как-то вызывал сантехников прочистить засор ,предварительно сделал заказ, узнал тарифы и то что сумма за работу придет в "жировку".
Сантехники пришли, все сделали, но по старинке попросили 5 р. за "дополнительную" работу)
Сделал звонок на 115 спросил на счет этого и послал горе работяг ,которые кстати были слегка пьяненькие (классика)
27.10.2017 в 8:25
"Помнить о том, что ты в первую очередь человек, а не винтик, важно не только потому, что, войдя в производственный раж, ты можешь ненароком кого-то обидеть или поломать чью-то жизнь. Во всем этом есть простой и понятный шкурный интерес. Растворяясь в работе, ты просто перестаешь быть собой, вычеркиваешь из своей жизни время, проведенное «за станком», полностью отдавая его работодателю. Бездушный профессионал — это не теплый и живой Вася Пупкин или Зина Иванова, это биомасса, которая исправно шпилит и клацает на конвейере бо́льшую часть жизни, и «я» в ней просыпается все реже. Потому что нельзя на работе быть киборгом, а дома — человеком. Так не бывает"
Согласен - человеком надо оставаться в любой ситуации, дома, на работе, на улице, с друзьями. Если теряется человечность, биомасса становится всего лишь животным (котиком, собачкой, мышкой...), а это деградация. Мы пришли сюда учиться и становится Азами, а не смердами. Излучайте добро и оно будет окружать вас.
27.10.2017 в 8:28
Быть профессионалом и быть человеком - разные вещи. Очень редко, когда эти качества могут быть совмещены в одном лице.
Если всегда будешь добрым и с открытой душой - денех никогда не заработаешь, оберут как липку.
27.10.2017 в 8:29
Я так понимаю суть всей статьи - обида на ЖЭС ))
Полностью согласен!
Как бы то ни было, единая служба 115.бел это хороший шаг.
Как-то вызывал сантехников прочистить засор ,предварительно сделал заказ, узнал тарифы и то что сумма за работу придет в "жировку".
Сантехники пришли, все сделали, но по старинке попросили 5 р. за "дополнительную" работу)
Сделал звонок на 115 спросил на счет этого и послал горе работяг ,которые кстати были слегка пьяненькие (классика)
"Lanista":

Да статья-то не о ЖЭСе. Умейте смотреть между строк.
27.10.2017 в 8:32
Быть профессионалом и быть человеком - разные вещи. Очень редко, когда эти качества могут быть совмещены в одном лице.
Если всегда будешь добрым и с открытой душой - денех никогда не заработаешь, оберут как липку.
"vadim1968":

Ну не знаю. Мне кажется, что это совсем не кореллирует...
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
27.10.2017 в 8:32
Человек человеку - волк, в большинстве своем
27.10.2017 в 8:33
На тонкий лёд ступил автор, поставив к чиновникам в один ряд через запятую журналистов. Это что же, бывает и у этих расчеловечивание, когда в угоду кликбейту и хайпу приносятся судьбы вполне живых сограждан, ходящих по одним и тем же улицам? Профессионализм - он такой, любая узкогрупповая деформация никого не щадит: за каждый корпоративный ништяк ты платишь... Чем?
27.10.2017 в 8:33
Отчего-то они вдруг начали считать, что не служат закону, а сами им и являются. Отступая от правил и порядков, они делали это, уверен, только из благих намерений, но в итоге исказилась сама суть того, чем они занимаются./////в место работник ЖЭСа вписываем любую профессию:милиционер,чиновник и т.д. суть не меняется от этого..........
27.10.2017 в 8:42
Я так понимаю суть всей статьи - обида на ЖЭС ))
Полностью согласен!
Как бы то ни было, единая служба 115.бел это хороший шаг.
Как-то вызывал сантехников прочистить засор ,предварительно сделал заказ, узнал тарифы и то что сумма за работу придет в "жировку".
Сантехники пришли, все сделали, но по старинке попросили 5 р. за "дополнительную" работу)
Сделал звонок на 115 спросил на счет этого и послал горе работяг ,которые кстати были слегка пьяненькие (классика)
"Lanista":

Да статья-то не о ЖЭСе. Умейте смотреть между строк.
"well.well":

Да что тут смотреть, просто разрешить законодательно отвешивать оплеухи "профессионально-деформированным", и все начнут уважать друг друга.:)
27.10.2017 в 8:43
Зачем отнимать у людей время такими статьями "ни о чем"? Наверное, автор тоже состоялся как профессионал?
27.10.2017 в 8:43
Лучше впасть в нищету, голодать или красть, чем в число блюдолизов презренных попасть. Лучше кости глодать, чем прельститься сластям за столом у мерзавцев, имеющих власть.
Омар Хайям.
27.10.2017 в 8:45
Я так понимаю суть всей статьи - обида на ЖЭС ))
Полностью согласен!
Как бы то ни было, единая служба 115.бел это хороший шаг.
Как-то вызывал сантехников прочистить засор ,предварительно сделал заказ, узнал тарифы и то что сумма за работу придет в "жировку".
Сантехники пришли, все сделали, но по старинке попросили 5 р. за "дополнительную" работу)
Сделал звонок на 115 спросил на счет этого и послал горе работяг ,которые кстати были слегка пьяненькие (классика)
"Lanista":

Да статья-то не о ЖЭСе. Умейте смотреть между строк.
"well.well":

Да что тут смотреть, просто разрешить законодательно отвешивать оплеухи "профессионально-деформированным", и все начнут уважать друг друга.:)
"d.A_Pascu":

Профессионально-деформированные отлично защищены законом и властью, в отличие от Вас...Так строится система...
27.10.2017 в 8:46
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
"well.well":

... я думал об этом и пришел к выводу, что будет тоже самое... пупкин сменит попкина и сделает систему с апгрейтом старой системы... где будут те же "свои", "кум кума", "5 коттеджей с зарплатой на 5 ролтонов" и т.д....
... пока в КОРНЕ ничего не поменяется, не вырастет ничего путного...
27.10.2017 в 8:55
Во как !
Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by, ведущий рубрики «Мнение». Работал сторожем, грузчиком, литейщиком гипсовой плитки, художником-оформителем, продавцом, торговым агентом, обивщиком мебели, заместителем руководителя фирмы. Последние двадцать лет — журналист. Считает себя вполне сформировавшимся профессионалом и в связи с этим испытывает беспокойство.
Оказывается журналистом может стать любой "Грузчик или Обивщик",а я то думал ,что для этого надо учиться,учиться и ещё раз учиться!??
27.10.2017 в 9:01
состоялись как «профессионалы» и перестали быть людьми

Довольно громкий заголовок. Дело в том, что большинство перестало быть людьми и к тому-же до профессионализма им тоже оч далеко...
27.10.2017 в 9:02
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
"well.well":

... я думал об этом и пришел к выводу, что будет тоже самое... пупкин сменит попкина и сделает систему с апгрейтом старой системы... где будут те же "свои", "кум кума", "5 коттеджей с зарплатой на 5 ролтонов" и т.д....
... пока в КОРНЕ ничего не поменяется, не вырастет ничего путного...
"alleswisser":

То, что Вы называете корнем, я называю системой.
Зри в корень! :)
Быть профессионалом и быть человеком - разные вещи. Очень редко, когда эти качества могут быть совмещены в одном лице.
Если всегда будешь добрым и с открытой душой - денех никогда не заработаешь, оберут как липку.
"vadim1968":

Ну не знаю. Мне кажется, что это совсем не кореллирует...
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
"well.well":

Не изменится система, потому что основная масса людей такие. Менталитет. На тех единичных исключениях ничего не построишь
Я так понимаю суть всей статьи - обида на ЖЭС ))
Полностью согласен!
Как бы то ни было, единая служба 115.бел это хороший шаг.
Как-то вызывал сантехников прочистить засор ,предварительно сделал заказ, узнал тарифы и то что сумма за работу придет в "жировку".
Сантехники пришли, все сделали, но по старинке попросили 5 р. за "дополнительную" работу)
Сделал звонок на 115 спросил на счет этого и послал горе работяг ,которые кстати были слегка пьяненькие (классика)
"Lanista":

Ничего ты не понял, ибо статью до конца не прочитал!!!!
27.10.2017 в 9:07
"Но у меня вопрос: когда для каждого конкретного учителя стало нормой орать на детей в школе? "
-стех самых пор, как детишечек перестали пороть и во всеуслышание затрубили о правах, но забыли сообщить, что у детишечек ещё могут, как оказалось, быть и обязанности.
Но без причины орущий учитель это конечно патология.
27.10.2017 в 9:08
Быть профессионалом и быть человеком - разные вещи. Очень редко, когда эти качества могут быть совмещены в одном лице.
Если всегда будешь добрым и с открытой душой - денех никогда не заработаешь, оберут как липку.
"vadim1968":

Ну не знаю. Мне кажется, что это совсем не кореллирует...
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
"well.well":

Не изменится система, потому что основная масса людей такие. Менталитет. На тех единичных исключениях ничего не построишь
"ОбокраденныйШпак":

Менталитет - это оправдание своего бездействия слабыми духом и телом.
27.10.2017 в 9:13
fogast Сегодня в 8:09
В Беларуси вообще сложно заработать, даже с высшим образованием. Что толку от престижной профессии?
"fogast":


Ну сто рублей в офисе и сто рублей на стройке - по мне существенно отличаются в плане комфортности рабочего места.
27.10.2017 в 9:15
Отчего-то они вдруг начали считать, что не служат закону, а сами им и являются. Отступая от правил и порядков, они делали это, уверен, только из благих намерений, но в итоге исказилась сама суть того, чем они занимаются./////в место работник ЖЭСа вписываем любую профессию:милиционер,чиновник и т.д. суть не меняется от этого..........
"leon-20":

Скорби и личные трагедии производят качественную чистку души и мозгов - почему-то только так и не иначе, и люди вновь становятся людьми...
27.10.2017 в 9:17
сильно
27.10.2017 в 9:19
Фашисты тоже профессионально жгли людей в печах. Потому везде и всегда надо оставаться человеком.
"Tahasan":

чекисты точно не отставали.... Притом никто не считал себя виноватым... Эта ж система такая....
27.10.2017 в 9:22
Что тут говорить. Эта ситуация уже сложилась.
Нужны годы хорошей жизни и позитива, чтобы родились другие люди.
А эти... Эти уже такие какие есть.
27.10.2017 в 9:34
Журналист ты, брат, может и журналист, но с этикой у тебя беда прямо! Так перепутать хирурга с мясником может только малограмотный обыватель, но никак не автор статей на Онлайнере: пациент - как кусок мяса! На досуге поинтересуйся, сколько и чего будущие хирурги изучают про тебя, твой организм. И уясни, наконец, что для врача человек - это не мясо! Для хирурга человек - это Система! Сложнейшая биологическая и химическая система, существующая по особым законам. И основная задача хирурга - это устранить неполадки в этой системе, чтобы пациент мог жить полноценной без боли!
27.10.2017 в 9:35
спасибо, хорошая статья.
и меня щемит, когда отнимают дома и жизнь положена на это и это отнято.
27.10.2017 в 9:38
Чаще всего такие "профессионалы" это те, кто недавно из грязи в князи, либо банально неудовлетворенные жизнью людишки, вымещающие всю свою злобу на других (жалкое зрелище, особенно одинокие мадамы с ребенком "для себя" - таких только пожалеть).
А вообще большинство местных царьков больше озабочены личным финансовым благополучием и возможностью побольше получить выгоды от своей должности, чем решением вопросов каких-то граждан.
27.10.2017 в 9:47
Я так понимаю суть всей статьи - обида на ЖЭС ))
Полностью согласен!
Как бы то ни было, единая служба 115.бел это хороший шаг.
Как-то вызывал сантехников прочистить засор ,предварительно сделал заказ, узнал тарифы и то что сумма за работу придет в "жировку".
Сантехники пришли, все сделали, но по старинке попросили 5 р. за "дополнительную" работу)
Сделал звонок на 115 спросил на счет этого и послал горе работяг ,которые кстати были слегка пьяненькие (классика)
"Lanista":


жадина не дал ребятам после работы расслабится на чаевые. а в рестике тож не даешь? всё по чеку.
27.10.2017 в 9:49
Чувак на фото похож на Мотолько с будуна
27.10.2017 в 10:09
МЫ НИКОМУ НЕ НУЖНЫ КРОМЕ СЕБЯ САМИХ
27.10.2017 в 10:19
Автор не совсем прав. Он ведет речь о дилетантах и недоучках- считающих себя профессионалами и скрывающих свои "косяки" за стеной из всяких правил, инструкций и постановлений.
Быть профессионалом и быть человеком - разные вещи. Очень редко, когда эти качества могут быть совмещены в одном лице.
Если всегда будешь добрым и с открытой душой - денех никогда не заработаешь, оберут как липку.
"vadim1968":

Ну не знаю. Мне кажется, что это совсем не кореллирует...
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
"well.well":

Не изменится система, потому что основная масса людей такие. Менталитет. На тех единичных исключениях ничего не построишь
"ОбокраденныйШпак":

Менталитет - это оправдание своего бездействия слабыми духом и телом.
"well.well":

Я не спорю, но основная масса не собирается меняться, их все устраивает
27.10.2017 в 10:23
Это не только "профессиональная" деформация, это деформация нищих. Нищих духом.
27.10.2017 в 10:43
Быть профессионалом и быть человеком - разные вещи. Очень редко, когда эти качества могут быть совмещены в одном лице.
Если всегда будешь добрым и с открытой душой - денех никогда не заработаешь, оберут как липку.
"vadim1968":

Ну не знаю. Мне кажется, что это совсем не кореллирует...
Просто так построена эта система. На лжи, бездушии и коррупции.
Изменится система - возможно, изменятся и приоритеты.
"well.well":

Не изменится система, потому что основная масса людей такие. Менталитет. На тех единичных исключениях ничего не построишь
"ОбокраденныйШпак":

Менталитет - это оправдание своего бездействия слабыми духом и телом.
"well.well":

Я не спорю, но основная масса не собирается меняться, их все устраивает
"ОбокраденныйШпак":

Спорное утверждение.
Ровно 100 лет назад тоже так думали. А вышло иначе.
Я не думаю, что "основную массу", по вашему выражению, устраивает абсолютно все. Скорее всего, наоборот.
А вот "основную массу" чиновников устраивает абсолютно все...
Поэтому и имеем то, что имеем.
27.10.2017 в 10:44
Это не только "профессиональная" деформация, это деформация нищих. Нищих духом.
"caramel":

Зато весьма богатых материально
27.10.2017 в 10:48
Дмитрий, БРАВО!
Дмитрий, скажите, а рекордное количество статей от имени молодой мамы Екатерины Лазицкой - все наглые, грубые по сути, оскорбительные по содержанию, - ради накрутки количества просмотров и комментариев - это ли не лакмусовая бумажка Вашей профдеформации?
Ведь вроде бы и реакция есть, и много, а на самом деле добились Вы лишь бури в стакане, одобрения редакции и хронического неуважения от нескольких постоянных читателей.
Я к тому, что может в качестве демонстрационного примера вернуться в народ и грузчиком поработать? Или ещё кем?
27.10.2017 в 12:24
Ну оооочень много обобщений, Дмитрий... ессно доля правды есть, но не более того.
27.10.2017 в 13:05
Все правильно сделал ЖЭС. Развели помойку с тараканами(знакомый сам подтверждает что выводил), сказали убрать, проверили --- дали штраф мизерный 50 р. Им же не срок дали в колонии -- просто очень умеренно штрафом предупредили что надо держать квартиру в порядке и тараканов в подъезде не разводить. Я бы послушал самом автора если бы к нему тараканы от соседей бегали --- понаписал бы уже --- "ДОКОЛЕ терпеть антисанитарию!!!!!"
27.10.2017 в 14:03
Дмитрий, скажите, а рекордное количество статей от имени молодой мамы Екатерины Лазицкой - все наглые, грубые по сути, оскорбительные по содержанию, - ради накрутки количества просмотров и комментариев - это ли не лакмусовая бумажка Вашей профдеформации?
Ведь вроде бы и реакция есть, и много, а на самом деле добились Вы лишь бури в стакане, одобрения редакции и хронического неуважения от нескольких постоянных читателей.
Я к тому, что может в качестве демонстрационного примера вернуться в народ и грузчиком поработать? Или ещё кем?
"Хлопчык-не-лётчык":

Едрить, вы, сударь, оскорбляемы и чувствительны к наглости. Лампочка в светильнике, часом, не раздражает?
27.10.2017 в 14:10
Если человек не профи, то я всегда могу это прямо в хлебцо сказать. Совок он и в Африке совок. Пускай обижаются, мне пофик.
27.10.2017 в 14:29
Про учителей - неправда. Они не кричат дома , а молчат - за 6-7 уроков столько наговоришься, что дома сил нет что- то обсуждать.
"1453403":

На преподавателей ВУЗа это не распространяется. :-)
27.10.2017 в 15:04
Статья хорошая. Тема до боли родная и знакомая. Работая с людьми, постоянно держишь себя в тонусе, вырабатывая постулаты типа " не уподобляйся, не зазнавайся, твой гуманизм заканчивается там, где начинается ущерб себе или работе...."нескончаемый список с годами вырисовался в одно целое: УВАЖАЙ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ. всё просто - Уважение.
27.10.2017 в 15:32
Зло, сотворенное тобою,
к тебе вернется непременно.

Но и:
Добро должно быть с кулаками.
27.10.2017 в 15:34
хорошая статья. к про-деформации я бы еще добавил и эмоциональное выгорание.
и первого и второго можно избежать, а нужно ли это каждый для себя решает сам.))
27.10.2017 в 16:03
незаметно для себя оказались по другую сторону баррикад, на которые шли грудью

"Дракон", Е. Шварц
...Периодически задумываюсь об этом до сих пор

Знаю, что было непросто поделиться. А потому верю, Дмитрий. Жму Вашу руку
27.10.2017 в 19:16
отличная статья...все так
27.10.2017 в 19:20
незаметно для себя оказались по другую сторону баррикад, на которые шли грудью

"Дракон", Е. Шварц
...Периодически задумываюсь об этом до сих пор

Знаю, что было непросто поделиться. А потому верю, Дмитрий. Жму Вашу руку
"i11ari0n":


присоединюсь. статья сильная и тема актуальная.
и да, это не про чиновников, well-well )) вернее, не только про них.
зайдите в поликлинику к терапевту, например. ему на вас просто плевать. а ведь когда-то давал клятву Гиппократа.
27.10.2017 в 20:11
Ну прямо россыпь афоризмов.
27.10.2017 в 21:12
незаметно для себя оказались по другую сторону баррикад, на которые шли грудью

"Дракон", Е. Шварц
...Периодически задумываюсь об этом до сих пор

Знаю, что было непросто поделиться. А потому верю, Дмитрий. Жму Вашу руку
"i11ari0n":


присоединюсь. статья сильная и тема актуальная.
и да, это не про чиновников, well-well )) вернее, не только про них.
зайдите в поликлинику к терапевту, например. ему на вас просто плевать. а ведь когда-то давал клятву Гиппократа.
"leventenok":


Не давал=)
27.10.2017 в 22:38
Фашисты тоже профессионально жгли людей в печах. Потому везде и всегда надо оставаться человеком.
"Tahasan":

Погугли на тему красного террора.
27.10.2017 в 23:07
Во как !
Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by, ведущий рубрики «Мнение». Работал сторожем, грузчиком, литейщиком гипсовой плитки, художником-оформителем, продавцом, торговым агентом, обивщиком мебели, заместителем руководителя фирмы. Последние двадцать лет — журналист. Считает себя вполне сформировавшимся профессионалом и в связи с этим испытывает беспокойство.
Оказывается журналистом может стать любой "Грузчик или Обивщик",а я то думал ,что для этого надо учиться,учиться и ещё раз учиться!??
"~HaPk~":

Лучше бы он грузчиком остался! То про детство на урале пишет,то ещё какую то хрень постит-- Любит грузить мозг читателей!
28.10.2017 в 0:16
Не волнуйтесь, Дмитрий, те, кто состоялись как профессионалы не живут в этой стране
28.10.2017 в 5:39
Отличная статья! Одивлён..."онлайнер" всё же...
Так и есть, "профессиональная" деформация - трусость, обезличивание, тайные около-властолюбивые скрытые комплексы, прогиб под массу. Почему-то, вдруг, принципиальность позиции, гордость, достоинство и честь перестали что-либо весит в сравнении с избитыми и банальными само-оправданиями "Систему не сломать", "Все так делают, а я один ничего не изменю, не буду выделяться", "Жить-то на что-то надо", а можно было хотя бы подыскать другую работу, а не становиться частью такой системы, раз уж выделяться не хочется.
Побольше бы благого воспитательного посыла, такого плана "месседжа", от журналистов не только в специальных тематических статьях, а и в других направлениях или даже жанрах тоже, - классической морали.
Спасибо Дмитрий за действительно гражданскую позицию, за ваш вклад и труд, столь непопулярный ныне.
P.S. ...ну и какой смысл в комментариях обвинять во всём чинушей, унижать и оскорблять, буд-то мы сами из другого теста? Попав на их место мы же сами, "честные трудяги", " совсем не такие" и рождаем этот абсолютно злой архетип, что не ведает ничего святого...
28.10.2017 в 10:39
В один ряд с работниками ЖЭСа хорошо подставляются и другие госслужащие. Особенно хорошо подходят работники МВД.
28.10.2017 в 12:48
Потому, что человеком надо быть всегда.
"vasil123":

Не всегда. При стае волков можно быть волком, а можно охотником.
28.10.2017 в 14:19
Журналист ты, брат, может и журналист, но с этикой у тебя беда прямо! Так перепутать хирурга с мясником может только малограмотный обыватель, но никак не автор статей на Онлайнере: пациент - как кусок мяса! На досуге поинтересуйся, сколько и чего будущие хирурги изучают про тебя, твой организм. И уясни, наконец, что для врача человек - это не мясо! Для хирурга человек - это Система! Сложнейшая биологическая и химическая система, существующая по особым законам. И основная задача хирурга - это устранить неполадки в этой системе, чтобы пациент мог жить полноценной без боли!
"greenclock":

Наивный :)) ни один хирург не может работать, например, кардиологии. Он очень узко и избирательно обучен. Ни о какой целостной системе речь идти не может :(
Он как жестянщик варит и, в лучшем случае, красит кузов, ничего не зная о работе, скажем, автоматической трансмиссии. Так понятно? Человек как система- это аюрведа и пр. Но не современная медицина. Да, дают какие-то общие азы, но не более :((
28.10.2017 в 17:34
Все дело в том, — думал Нехлюдов, — что люди эти признают законом то, что не есть закон, и не признают законом то, что есть вечный, неизменный, неотложный закон, самим богом написанный в сердцах людей. От этого-то мне и бывает так тяжело с этими людьми, — думал Нехлюдов. — Я просто боюсь их. И действительно, люди эти страшны. Страшнее разбойников. Разбойник все-таки может пожалеть — эти же не могут пожалеть: они застрахованы от жалости, как эти камни от растительности. Вот этим-то они ужасны. Говорят, ужасны Пугачевы, Разины. Эти в тысячу раз ужаснее, — продолжал он думать. — Если бы была задана психологическая задача: как сделать так, чтобы люди нашего времени, христиане, гуманные, просто добрые люди, совершали самые ужасные злодейства, не чувствуя себя виноватыми, то возможно только одно решение: надо, чтобы было то самое, что есть, надо, чтобы эти люди были губернаторами, смотрителями, офицерами, полицейскими, то есть, чтобы, во-первых, были уверены, что есть такое дело, называемое государственной службой, при котором можно обращаться с людьми, как с вещами, без человеческого, братского отношения к ним, а во-вторых, чтобы люди этой самой государственной службой были связаны так, чтобы ответственность за последствия их поступков с людьми не падала ни на кого отдельно. Вне этих условий нет возможности в наше время совершения таких ужасных дел, как те, которые я видел нынче. Все дело в том, что люди думают, что есть положения, в которых можно обращаться с человеком без любви, а таких положений нет. С вещами можно обращаться без любви: можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо без любви; но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Таково свойство пчел. Если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе. То же и с людьми. И это не может быть иначе, потому что взаимная любовь между людьми есть основной закон жизни человеческой. Правда, что человек не может заставить себя любить, как он может заставить себя работать, но из этого не следует, что можно обращаться с людьми без любви, особенно если чего-нибудь требуешь от них. Не чувствуешь любви к людям — сиди смирно, — думал Нехлюдов, обращаясь к себе, — занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Как есть {362} можно без вреда и с пользой только тогда, когда хочется есть, так и с людьми можно обращаться с пользой и без вреда только тогда, когда любишь. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, как ты вчера обращался с зятем, и нет пределов жестокости и зверства по отношению других людей, как это я видел сегодня, и нет пределов страдания для себя, как я узнал это из всей своей жизни. Да, да, это так, — думал Нехлюдов. — Это хорошо, хорошо!" — повторял он себе, испытывая двойное наслаждение — прохлады после мучительной жары и сознания достигнутой высшей ступени ясности в давно уже занимающем его вопросе.
Л.Н.Толстой.Воскресенье
28.10.2017 в 18:50
Во как !
Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by, ведущий рубрики «Мнение». Работал сторожем, грузчиком, литейщиком гипсовой плитки, художником-оформителем, продавцом, торговым агентом, обивщиком мебели, заместителем руководителя фирмы. Последние двадцать лет — журналист. Считает себя вполне сформировавшимся профессионалом и в связи с этим испытывает беспокойство.
Оказывается журналистом может стать любой "Грузчик или Обивщик",а я то думал ,что для этого надо учиться,учиться и ещё раз учиться!??
"~HaPk~":

Думать - это полезно. Чехов и Булгаков были врачами, Платонов дворником, О'Генри бухгалтером, а к примеру, Глен Кук, будучи уже известным писателем, крутил гайки на конвейере.
28.10.2017 в 19:44
Я думал, статья о профессиональной деформации айтишников. :-)
28.10.2017 в 23:08
Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали…

Отто фон Бисмарк...
Воистину так!
"well.well":

Давно пора привязить ЗП чиновников к среднему уровню жизни в стране.Ни за что не отвечают, ничего не делают, а бабло отгребают.
29.10.2017 в 10:01
"Профессионал" нужен обществу, но не самому себе - страдает суть человека и теряется внутреннее равновесие.
29.10.2017 в 10:08
Про орущих учителей очень близко. Моя дочь после 7-и классов гимназии в Минске поступила учиться за границей.
Уже второй год там. Самым интересным её комментарием по поводу учебы на новом месте был:
"Папа, на нас местные учителя никогда не кричат. Все вопросы решают спокойно.
Дети между собой нн дерутся, никто никого не унижает и не гнобит.
Назад в Минск -- не хочу!"

Делайте выводы. Наши учителя -- сплошное психическое расстройство, их лечить надо. Иначе потом придется лечить уже наших детей.
29.10.2017 в 11:29
Автор не совсем прав. Он ведет речь о дилетантах и недоучках- считающих себя профессионалами и скрывающих свои "косяки" за стеной из всяких правил, инструкций и постановлений.
"radga":

Вот и я не понял сути. В такой формулировке проблема притянута за уши. При чем тут вообще профессионалы. Везде и всюду наблюдаю закономерность дядюшки Парето. По ощущениям минимум 80% работничков это серая масса, которая в свое время очень боялась быть никем, поэтому стала кем попало. К журналистам относится в первую очередь.
29.10.2017 в 12:07
Во как !
Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by, ведущий рубрики «Мнение». Работал сторожем, грузчиком, литейщиком гипсовой плитки, художником-оформителем, продавцом, торговым агентом, обивщиком мебели, заместителем руководителя фирмы. Последние двадцать лет — журналист. Считает себя вполне сформировавшимся профессионалом и в связи с этим испытывает беспокойство.
Оказывается журналистом может стать любой "Грузчик или Обивщик",а я то думал ,что для этого надо учиться,учиться и ещё раз учиться!??
"~HaPk~":

А работать когда?
30.10.2017 в 9:17
Профессионализм на примере ЖЭСА я лично не прочитал. Я прочитал про безалаберность, наплевательское отношение к своим обязанностям и это профессионализм?
В США только за факт того что фото не является правильным, ЖЭС такую бы неустойку заплатил, что на новую квартиру бы хватило. А у нас ой ладно, ошиблись, ой группа проверки не пришла вовремя, и не сделала фота, подумаешь, отменим решение суда и все.
А наказать по шапке за халатность, возместить человеку вред принесенный человеку и за халатности ЖЭСА?
30.10.2017 в 17:21
Лысый.
30.10.2017 в 23:56
Автору БРАВО! Для многих занимание должности (часто не своей) -признак профессионализма и повод кичится. Хорошая маска, которая в тебя врастает и уродует.
А настоящий профессионализм- это умение доводить любое, пусть самое маленькое, дело, ответственно и до конца. И молча. Без лозунгов.
31.10.2017 в 10:45
Но у меня вопрос: когда для каждого конкретного учителя стало нормой орать на детей в школе?


не каждый учитель себе такое позволяет
31.10.2017 в 10:50
Во как !
Дмитрий Корсак — журналист Onliner.by, ведущий рубрики «Мнение». Работал сторожем, грузчиком, литейщиком гипсовой плитки, художником-оформителем, продавцом, торговым агентом, обивщиком мебели, заместителем руководителя фирмы. Последние двадцать лет — журналист. Считает себя вполне сформировавшимся профессионалом и в связи с этим испытывает беспокойство.
Оказывается журналистом может стать любой "Грузчик или Обивщик",а я то думал ,что для этого надо учиться,учиться и ещё раз учиться!??
"~HaPk~":

А работать когда?
"GeoViking":


сходи подучись пока чтобы результаты твоей работы на расхлебывали
31.10.2017 в 17:49
В.Ленин "Государство и революция", (авг-сент. 1917).
31.10.2017 в 17:55
01.11.2017 в 10:06
Замечательная статья! Спасибо :)
02.11.2017 в 13:31
Практически все описанное - классический набор симптомов эмоционального выгорания. Вот для примера диагностика и классификация выгорания по уровням по методике Бойко: https://www.b17.ru/article/4338/
Обратите внимание на симптомы второй и третьей фаз. Вся статья почти полностью посвящена именно этим симптомам.
Выгорание - это, можно сказать, болезнь. Особенно уязвимы те, кто работает с людьми - врачам, учителям, правохранителей, чиновникам, журналистам, руководителям.
Проблема зарождается тогда, когда человек не может самореализоваться в том деле, которое любит, и в силу обстоятельств вынужден заниматься чем-то другим. Либо из-за того, что любимым делом семью не прокормить, либо из-за того, что вроде и своим делом занимается, но в нем заставляют дело все через одно место, что только раздражает. Плюс переработка, несоответствие между нагрузкой и отдыхом. А когда ещё над тобой давлеют обстоятельства или стоит кто-то с нагайкой и твердит: "надо", "должен", "лопату в зубы и работать", то проблема ещё больше усугубляется. И эта зараза, как эпидемия, расползается по организации, а у нас сейчас даже целые сферы деятельности в стране поражены этой болезнью. В первую очередь именно те сферы, работники которых больше всего уязвимы перед этим синдромом.
02.11.2017 в 13:39
К слову, на поздних стадиях выгорание часто провоцирует такие явления, как развитие различных зависимостей (в первую очередь - алкогольной), хроническую депрессию и суициды. И тут в самый раз будет напомнить, какое место наша страна занимает в мире по количеству указанных явлений.
02.11.2017 в 13:53
Я вижу, что онлайнер часто публикует тематические статьи, с рассказами профессионалов о том или ином явлении. Подкидывают идею для очередной такой статьи - "эмоциональное выгорание". Это проблема, которой у нас не уделяется должного внимания, но она есть и ее нельзя игнорировать. Думаю, если поговорите на эту тему с психологом или психотерапевтом, специализирующемся на этой теме, да ещё спроектировать ее на проблемы, поднятые в данной статье Дмитрия, то может получиться очень неплохой материал.
03.11.2017 в 17:37
Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали…

Отто фон Бисмарк...
Воистину так!
"well.well":

- Валентин Пикуль, «Битва железных канцлеров», и уж точно не Бисмарк :)
04.11.2017 в 9:55
Прочитал статью. Не увидел ни в одном примере профессионалов.
04.11.2017 в 14:41
Чиновники — это трутни, пишущие законы, по которым человеку не прожить. Почему у министров жалованье постоянно и независимо от того, хорошо или дурно живётся населению Пруссии? Вот если бы квота жалованья бюрократов колебалась вверх-вниз в зависимости от уровня жизни народа, тогда бы эти дураки меньше писали законов, а больше бы думали…

Отто фон Бисмарк...
Воистину так!
"well.well":


эт да - в точку!
04.11.2017 в 14:44
Прочитал статью. Не увидел ни в одном примере профессионалов.
"Sepfi":


Проффессионал сегодня - это чел, что может всегда и везде и в любых условиях сделать что-то типа "тяп-ляп", "итак сойдет"!
04.11.2017 в 14:46
В.Ленин "Государство и революция", (авг-сент. 1917).
"gr1nch":


это отл! - удар по новоКапиталистам! Именно с ними начались массовые проблемы в РБ!
09.11.2017 в 20:05
>Но у меня вопрос: когда для каждого конкретного учителя стало нормой орать на детей в школе? В какой такой момент они получили этот профессиональный «скилл»? Почему некоторые из педагогов щеголяют им почти с гордостью? Почему после рабочего дня тащат эту дичь в свой дом и насилуют ором еще и близких?

Двадцать лет "журналист", а выявлять причинно-следственные связи не научился. Учители говорят громко, потому что им надо, чтобы во время урока их четко слышало 20-30 человек с дистанции от 1,5 до 7-12 метров. Поставленный голос и четкая дикция - такой же инструмент учителя, как и его мозги. А постоянное напряжение связок на протяжении 6 часов в день приводят к тому, что людям становится просто тяжело (а иногда и больно) говорить тихо, это физиология. Но куда уж "журналисту" с "двадцатилетним стажем" к таким заключениям.

Дмитрий, не позорьте нашу профессию, включайте иногда голову и пишите не то, что хотят прочитать здешние комментаторы, а то что может претендовать на объективную реальность. Потому что я точно так же - деформированный профессией, могу разнести все утверждения в этой статье.
02.02.2018 в 21:28
Ты или пускаешь нюни как человечный человек, либо соблюдаешь определенные законы и нормы, присущие профессии. Характерны ли для врача, квартирьера, юриста, учителя доверительные отношения с клиентом/пациентом? ДА.

А для гаишника, остановившего какого-то крупного коммерсанта или не менее крупного чиновника возможны ли доверительные (человеческие) отношения с превысившим скорость?

И гаишник человек. Будут ли они профессиональны или всё будет списано на "профессионализм" сравнимый с профессионализмом автора статьи (журналиста не по диплому, а по опыту работы).

Сотрудница Белмаркета, которая хочет отпустить сменщицу на электричку посчитав её кассу с позиции "пусть весь мир подождёт", пока в очередях томятся по вечеру по 7-8 человек, спешащих с работы домой не меньше кассирши. По человечески ведь хочет отпустить скорее кассиршу. А по отношению к клиентам не так уж и по человечески была рассчитана потребность в персонале на вечерний час.

В моей профессии в странах капиталистического центра есть кодекс этики и весомые штрафы за его нарушение, вплоть до лишения лицензии и уголовного преследования проштрафившегося брокера по сделкам с недвижимостью. Несоблюдение проф тайны, интересов заказчика, выставление интересов своих над интересами бенефициара и тп чревато последствиями.
Для начала ты подписываешь договор на продажу дома/квартиры. Без человеческого контакта не подпишешь никогда. Ибо бумага лишь отражение доверия человека-заказчика человеку-исполнителю. Но подписывают его не за красивые глаза. А за знание рынка, опыт продажи в этом районе, из-за видеоотзыва твоего соседа на ютьюб, чей дом специалист продал год назад.
Продаёшь тоже с душой и по-людски, чтоб понравилось и получил отзыв.

Так с расчётом на отзыв могут работать многие. Отзыв или приведенный к учительнице второй по счёту ребенок - это и есть своеобразная оценка профессионализма не самим собой (деформирован/не деформирован субъективно). Оценку ставят люди, которые не только выбрали тебя, а которых выбрал и ты.

Если не выработал возможности выбирать клиентов/пациентский/милицейский участок тут несколько вариантов. Либо отношения с окружающими не твой конёк, либо тебе достаются те клиенты/пациенты, которых не взяли более профессиональных коллеги/товарищи по цеху.
02.02.2018 в 21:39
И поскольку уж мы на онлайнере говорим о профессионализме, то стоит вспомнить про джинсу, которую нередко доводится здесь читать. Вроде бы журналистика - это поиск истины, журналистское расследование. Порой с риском для жизни. И в то же время, читаю некоторые материалы здесь и вижу как далеки от народа некоторые материалы. Как люди забывают порой о своих согражданах, желающих жить, творить, любить у себя на Родине. А им тут и там на сайте - езжай из страны, там лучше, сытнее, богаче. Сами журналисты живут тут и хают как же здесь плохо и как же там за границей хорошо.

Ребята, давайте жить дружно. Сопоставляйте пожалуйста сопоставимые значения . Хлеб с колбасой и возможность поехать в отпуск из Сан-Франциско в Гонолулу - это одно. А жить по их буржуазным законам - это другое: отдавать львиную долю заработков за образовательные/медицинские услуги/страховку, платить налоги не сопоставимые по уровню с белорусскими, смотреть на рождение детей с оглядкой до 40 лет.

Ведь мы на Родине живем не хуже, не лучше. А по другому. Пожалуйста прекращайте однобоко оценивать преимущества и недостатки жизни в Отечестве. Оно вас как людей родило и воспитало, дало образование, лечило и поило на молочных кухнях, когда у маменьки вашей был нормальный декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком. Ну профи вы, на платят вам денежки какие-то фонды или коммерсанты. Но надо же оставаться объективным человеком. Всех денежков не заработаешь.