Врач Андрей Беловешкин: «Чистая биология. Почему для активных бездельников спортзал не панацея»
24 532
87
04 сентября 2017 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Врач Андрей Беловешкин: «Чистая биология. Почему для активных бездельников спортзал не панацея»
Андрей Беловешкин — врач, кандидат медицинских наук, ведущий семинаров и мастер-классов, посвященных здоровому образу жизни, автор блога о здоровье beloveshkin.com. Регулярно читает Onliner.by 5 лет.
Даже в случае, если вы регулярно посещаете спортзал, я бы не советовал сильно надеяться на то, что это будет заметно влиять на ваш вес, стрессоустойчивость и риски для здоровья. Скажу больше: вы можете быть активным с точки зрения коллег, знакомых и родственников, но на деле оставаться всего лишь активным бездельником, потому как, несмотря на усилия, двигаетесь слишком мало! Как так происходит? О каком главном «волшебном» упражнении мы забываем и почему оно так важно для нашего здоровья? Ничего сложного — это чистая биология.

Когда мы говорим о физической активности и движении, то абсолютному большинству людей приходят в голову в первую очередь спортзалы, пробежки и турники. Мы считаем, что есть две крайности: неподвижность с одной стороны и занятия спортом — с другой. Но для наших далеких предков, охотников-собирателей, был характерен иной режим физической активности: постоянная и низкоинтенсивная (ходьба, работа стоя или сидя на корточках) и лишь изредка высокоинтенсивная (например, когда надо экстренно нападать или убегать). Нам кажется, что сейчас вся проблема в том, что мы мало тренируемся в «качалке» или на турнике, но это не так. Ученые исследовали африканское племя хадза и пришли к выводу, что у этих людей точно такой же расход калорий на двигательную активность, как и у следящих за своим здоровьем европейцев. Но они не тягают штанги, не крутят педали на велотренажере, их нагрузка оказалась распределена по-другому. Как выяснилось, одной из главных причин эффективности стало отсутствие у этого племени… стульев!

Стулья и кресла — это жизненная необходимость. Но как только вы садитесь на стул, даже на самый эргономичный, нагрузка на спину возрастает в два раза, падает активность ферментов, участвующих в жиросжигании, усиливается накопление жира. За два часа уровень «хорошего» холестерина падает на 20%! Это происходит из-за сильного уменьшения мышечного тонуса комплекса мышц кора, которые отвечают за стабилизацию таза, бедер и позвоночника. Осевые мышцы (они же мышечный корсет, мышцы центра тела, мышцы кора) работают не только в спортзале, они активны во всех случаях, когда вы не лежите и не сидите.

И это не только глубокие мышцы позвоночника, но и мышцы живота и ягодиц. Без них невозможна хорошая осанка. Для здоровья этих мышц им нужно быть постоянно в тонусе, но как только вы садитесь на стул, их активность падает.

Ученые, шокированные отрицательными последствиями сидения, ввели даже отдельный термин — «новое курение», ведь сидение более 10 часов в день фактически вызывает больше проблем со здоровьем, чем курение. Когда вы сидите более 4—5 часов в день, у вас серьезно возрастают риски для здоровья. Каждый сидячий час дополнительно сокращает вашу жизнь на 22 минуты. А у тех, кто сидит более 11 часов в день, риск смерти в ближайшие три года на 40% выше, чем у тех, кто сидит всего 4 часа. В таких случаях говорят о синдроме ранней сидячей смерти (Sedentary Death Syndrome).

Страдает не только тело. Сидение вызывает хроническое повышение стрессового гормона кортизола. Ученые даже моделируют стресс на лабораторных животных через их обездвиживание. Слишком много кортизола сделает вас более полными и депрессивными, усилит аппетит, ухудшит настроение и уменьшит желание двигаться. Неподвижная оцепенелая поза — это мощный источник стресса. В школе и в армии, заставляя длительно принимать неподвижную позу, вызывают стресс. А стресс делает людей более управляемыми и послушными.

Итак, если вы даже занимаетесь спортом, но слишком много сидите, то тренировки не снижают полностью риски, связанные с сидением. Ученые называют таких людей «активные бездельники»: они вроде бы как тренируются, но при этом сидят в течение 8-часового рабочего дня, по дороге с работы и на работу (проводят час за рулем автомобиля), а вечером еще несколько часов перед экраном телевизора. Узнаете себя?

Именно поэтому вам стоит пересмотреть свой график активности. Ведь важно не только тренироваться, но и максимально сократить время сидения! Регулярные перерывы на работе (пусть даже простая смена положения с сидячего на вертикальное) уже хорошо помогают. Лучшая стратегия — перенести часть времени на работу стоя. Ученые рекомендуют работать на ногах не менее 4 часов в день. Главное, без фанатизма: устали стоять — присядьте отдохнуть.

Отдохнули? Вставайте! А во многих странах предоставить стол для работы стоя — это уже законное требование к работодателю. Поверьте, рабочие вопросы будут быстрее обсуждаться стоя. Ведь еще со времен древних греков ораторы тренировались говорить по существу вопроса, стоя на одной ноге.

Что, без стула никак? Очень часто наша тяга к стульям — это лишь дурная привычка, а не жизненная необходимость. С детства, копируя взрослых, мы развиваем у себя «сидячий мозг» и становимся «стулоголиками». Сокращая сидение в своей жизни, мы освобождаемся от лишнего жира и стресса. Нравится нам это или нет, но единственная профилактика «ранней сидячей смерти» — это повседневная двигательная активность. Встаньте — это единственное, что излечит вас от хронического «долгосидоза»!

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.09.2017 в 9:03

На самом деле известно, что гиподинамия вредна, но в таких статьях меня рубит 2 момента:
-драматическая подача (каждый час сидения сокращает вашу жизнь еще на 22 минуты.... блабла, но нет фактов, свидетельствующих о том, что дальнобойщики или там бухгалтера живут значительно меньше рабочего на конвейере и др.)
-постоянная отсылка к нашим предкам (вот мол наши предки раньше жили так-то и так, поэтому и мы так должны. ау!!! наши предки до 40 не доживали, это что образец для подражания?? )

150
Лучший комментарий
04.09.2017 в 8:05

Завтра брошу курить, в понедельник начну бегать по утрам, через неделю
запишусь в тренажерный зал. Так многие думают перед сном.

04.09.2017 в 8:07

Меньше кушать по вечерам, пробежки, хороший секс и тело будет в норме!

04.09.2017 в 8:10

Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!

04.09.2017 в 8:10

Так "активные" бездельники изобрели и стиралку и посудомойку и пульт от телевизора...

04.09.2017 в 8:10

Устали стоять...???Где вы видели стоящих чиновников???Они ж на работу ходят отдохнуть и набраться сил..к выходным

04.09.2017 в 8:11

Да о чем вы..Всего должно быть в меру !!!

04.09.2017 в 8:11

Вот если бы в холокосте были стулья....

04.09.2017 в 8:12

Пишу комментарий стоя...

04.09.2017 в 8:16
Пишу комментарий стоя...
SOLDYK

Охранник что-ли?

04.09.2017 в 8:21

Вспомнилось как в некоторых фильмах с описанием жизни людей СССР показывали как среди рабочего дня сидящие работники включали радио и под ритмы пианино делали производственную гимнастику. Может имеет смысл вернуть старую идею.

04.09.2017 в 8:27
Меньше кушать по вечерам, пробежки, хороший секс и тело будет в норме!
генацвале

Поменьше в компе сидеть тоже не помешает

04.09.2017 в 8:29

хммм, а доктор сам во время приема пациентов стоит?
что-то не верю, а нас учит...

04.09.2017 в 8:37
Пишу комментарий стоя...
SOLDYK

Охранник что-ли?

pablorianni

В евроопте

04.09.2017 в 8:38

Я не для того купил крутую тачку, чтобы пешком от нее сто метров идти до подъезда, и на для устроился в крутой офис бумажки перебирать, а не на завод, чтобы еще и на работе ходить....

04.09.2017 в 8:38
Меньше кушать по вечерам, пробежки, хороший секс и тело будет в норме!
генацвале

Поменьше в компе сидеть тоже не помешает

user_9280840

Нуу, судя по рейтингу комментаторов, ты только и сидишь в инете....в ожидании новости на онлайнере...

04.09.2017 в 8:38

Дельные советы. Только что делать продавцам-кассирам и другим людям, чья работа связана с непрерывным сидением?

04.09.2017 в 8:39
Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!
aaaooo

Идеальная система для людей с хорошей фигурой, в противном случае - херня.

04.09.2017 в 8:42
Пишу комментарий стоя...
SOLDYK

Охранник что-ли?

pablorianni

Угадал. Кукурузу охраняю...

04.09.2017 в 8:48
Пишу комментарий стоя...
SOLDYK

Охранник что-ли?

pablorianni

Угадал. Кукурузу охраняю...

SOLDYK

Значит кладовщик!

04.09.2017 в 8:49

Движение - жизнь!!!!!!

04.09.2017 в 9:02

У ЗОЖников батхерт

04.09.2017 в 9:03

На самом деле известно, что гиподинамия вредна, но в таких статьях меня рубит 2 момента:
-драматическая подача (каждый час сидения сокращает вашу жизнь еще на 22 минуты.... блабла, но нет фактов, свидетельствующих о том, что дальнобойщики или там бухгалтера живут значительно меньше рабочего на конвейере и др.)
-постоянная отсылка к нашим предкам (вот мол наши предки раньше жили так-то и так, поэтому и мы так должны. ау!!! наши предки до 40 не доживали, это что образец для подражания?? )

04.09.2017 в 9:10

Короче, главная мысль верна. Действительно, значительно лучше для здоровья неинтенсивная длительная физнагрузка в течении дня (ходьбы, велосипед и др), чем 2-хчасовой всплеск интенсивной нагрузки 3-4 раза в неделю на фоне сниженной активности в течении остального времени. А то иногда смешно от таких ЗОЖников. Они на машине полкилометра в магазин едут, потому что пройти то ли влом, то ли ниже их достоинства, зато тренажерка!!
Дргое дело аргументация у автора как всегда высосана из пальца

04.09.2017 в 9:45
Вспомнилось как в некоторых фильмах с описанием жизни людей СССР показывали как среди рабочего дня сидящие работники включали радио и под ритмы пианино делали производственную гимнастику. Может имеет смысл вернуть старую идею.
Татьяна246

А что без, все сразу и по команде, ни как не обойтись ?

04.09.2017 в 9:47
Меньше кушать по вечерам, пробежки, хороший секс и тело будет в норме!
генацвале

Поменьше в компе сидеть тоже не помешает

user_9280840

Нуу, судя по рейтингу комментаторов, ты только и сидишь в инете....в ожидании новости на онлайнере...

генацвале

А вы откуда знаете?
Может я стою в интернете.
Вот прямо так на остановке уткнувшись в планшет и ни куда не еду.

04.09.2017 в 10:01

Стулья, кресла, диваны, конечно же, располагают к лени. Тут согласен!
Нужна золотая середина между активностью и расслаблением.

04.09.2017 в 10:03
Вспомнилось как в некоторых фильмах с описанием жизни людей СССР показывали как среди рабочего дня сидящие работники включали радио и под ритмы пианино делали производственную гимнастику. Может имеет смысл вернуть старую идею.
Татьяна246

В Китае так до сих пор! Сам видел. Причём не только на работе, а даже в поездах по утрам - гимнастика.

04.09.2017 в 10:06
Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!
aaaooo

Безотказный закон природы:
Чем больше люди говорят о сексе, тем меньше они в этом смыслят! И наоборот, чем больше люди знают о сексе, тем больше они молчат об этом.

04.09.2017 в 10:12
Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!
aaaooo

У вас все по Фрейду. Все сводится к...

04.09.2017 в 10:14
хммм, а доктор сам во время приема пациентов стоит?
что-то не верю, а нас учит...
mac_os77

Дохтер наверное лежа пациентов принимает, затем в нужный момент вскакивает и начинает прыгать вокруг обескураженных посетителей)))

04.09.2017 в 10:18
Дельные советы. Только что делать продавцам-кассирам и другим людям, чья работа связана с непрерывным сидением?
dreamer91

Периодически вскакивать и бегать по торговому залу)))

04.09.2017 в 10:21
А у тех, кто сидит более 11 часов в день, риск смерти в ближайшие три года на 40% выше, чем у тех, кто сидит всего 4 часа. В таких случаях говорят о синдроме ранней сидячей смерти (Sedentary Death Syndrome).

Доктор, а как же инвалиды-колясочники? У них перечисленные Вами "гормоны стресса" должны зашкаливать.

04.09.2017 в 10:21
Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!
aaaooo

Но как в неё войти если нету секса и фигуры) Замкнутый круг.

04.09.2017 в 10:41
Доктор, а как же инвалиды-колясочники? У них перечисленные Вами "гормоны стресса" должны зашкаливать.
1695999

А вы на самом деле не понимаете ситуацию?

04.09.2017 в 10:54

странно, нет пыток сидением в кресле или лежанием на диване.

а вот пытка (наказание) помещением в камеру такого размера, что ни сесть ни лечь, только стоять - существует.

04.09.2017 в 11:05
хммм, а доктор сам во время приема пациентов стоит?
что-то не верю, а нас учит...
mac_os77

Дохтер наверное лежа пациентов принимает, затем в нужный момент вскакивает и начинает прыгать вокруг обескураженных посетителей)))

1695999

Не надо наезжать на доктора! Ведь он прав! Вот я раньше думала, что любые, даже самые малые недомогания это комплекс свалившихся проблем, неправильное питание, малоподвижность, экология........ А оказывается все просто! Виноват стул! Теперь у мну открыты глаза, теперь я знаю что требовать у работодателя чтоб не болела спина. Кровать!

04.09.2017 в 11:10

ну если сидя вредно,то может тогда лежа все делать?

04.09.2017 в 11:32

лучше сидеть, чем стоять, лучше лежать, чем сидеть...у тех, кто работает на ногах суставы (+спина тоже, если кривая, а кривая у всех) в опе и варикоз. да и предки до 40 не доживали.

04.09.2017 в 11:34

Доктор, быстро встань со стула, чего сидишь.

04.09.2017 в 11:51
А у тех, кто сидит более 11 часов в день, риск смерти в ближайшие три года на 40% выше, чем у тех, кто сидит всего 4 часа. В таких случаях говорят о синдроме ранней сидячей смерти (Sedentary Death Syndrome).

Доктор, а как же инвалиды-колясочники? У них перечисленные Вами "гормоны стресса" должны зашкаливать.

1695999

Ну так и зашкаливают. Кто сказал, что инвалиды колясочники имеют шанс долгожительства?

04.09.2017 в 11:55
А у тех, кто сидит более 11 часов в день, риск смерти в ближайшие три года на 40% выше, чем у тех, кто сидит всего 4 часа. В таких случаях говорят о синдроме ранней сидячей смерти (Sedentary Death Syndrome).

Доктор, а как же инвалиды-колясочники? У них перечисленные Вами "гормоны стресса" должны зашкаливать.

1695999

Ну так и зашкаливают. Кто сказал, что инвалиды колясочники имеют шанс долгожительства?

Yolka-palka

А кто сказал что все люди имеют шанс долгожительства?

04.09.2017 в 11:59

Во многих современных офисах столы регулируются по высоте. И это даже не стоит заоблачных денег, обычная Икея. Так что встать и немного поработать стоя совершенно не проблема.

04.09.2017 в 12:01
Во многих современных офисах столы регулируются по высоте. И это даже не стоит заоблачных денег, обычная Икея. Так что встать и немного поработать стоя совершенно не проблема.
Coach2013

Так можно отрегулировать высоту унитаза и ходить в него стоя;-)

04.09.2017 в 12:09
Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!
aaaooo

Казалось бы, причём здесь вред сидения?

04.09.2017 в 12:40

dreamer91, знаю людей, у которых работа связана с непрерывным стоянием (повара, продавцы, парикмахеры...), так вот у них проблем со здоровьем, возникших от стоячей работы, тоже хватает: тут и вены, и суставы, и проблемы с кровообращением, и с позвоночником...

04.09.2017 в 12:53

То есть вкалывать стоя за 300 уе по 12 часов - проживёшь 120 лет?
Я не просто в этом сильно сомневаюсь, скорее даже наоборот - даже до 60 не дотянешь. А вот пожизненый лентяи и сидушки живут аккурат под 85-90 лет. Почему? Да потому что убивает именно активность. Иначе спортсмены бы жили по 140. А мы прекрасно знаем, как у них со здоровьем после 50-ти...Тот же Арни уже перенёс 2 операции на сердце. И это в 55 лет.

04.09.2017 в 12:55
Во многих современных офисах столы регулируются по высоте. И это даже не стоит заоблачных денег, обычная Икея. Так что встать и немного поработать стоя совершенно не проблема.
Coach2013

В офисах основная проблема - поработать. Какая разница, как....

04.09.2017 в 12:56
Доктор, быстро встань со стула, чего сидишь.
Слеза

Кстати не видел ни одного терапевта, который принимает стоя....Ну хирурги - это особый тип врачей. Лучшие из лучших...Так что, "дохтур" - начни с себя...

04.09.2017 в 12:58

Хватит сидеть!!! пойду полежу

04.09.2017 в 13:11

small_hadgehog, это лишь говорит об эволюции...а эволюционные изменения происходят лишь за 1000 лет...следовательно тело твое, такое же как и у предков собирателей.И ОНО НЕ АДАПТИРОВАНО ДЛЯ СИДЕНИЯ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ...вот через 1000 лет, может и произойдут небольшие изменения...а сейчас, мы имеем совсем другой образ жизни, но имеем тоже тело что и 500 лет назад...вот и все что хотел сказать автор...тоже видел мета анализ исследований спорт против низко интенсивная подвижность в течении дня : физические упражнения даже близко не давали показателей ( много замеров делалось) здоровья низко интенсивной подвижной работы...и вот автор об этом же...слишком быстро у нас развились гаджеты, атвто, самолеты и т.д. ....тело меняется 100 раз медленнее...

04.09.2017 в 13:25
Регулярные перерывы на работе (пусть даже простая смена положения с сидячего на вертикальное) уже хорошо помогают.

Вот! А моему начальству не нравится, что я периодически встаю и на воздух выхожу) Не важно зачем

04.09.2017 в 13:48
Меньше кушать по вечерам, пробежки, хороший секс и тело будет в норме!
генацвале

Опять како то гештальт минус терапевт
никогда не понимал что это такое "хороший секс", "работать над отношениями"
"обговаривтаь проблемы" жги КЭП еще

04.09.2017 в 13:54

Почтальоны бессмертны :)

04.09.2017 в 14:14
На самом деле известно, что гиподинамия вредна, но в таких статьях меня рубит 2 момента:
-драматическая подача (каждый час сидения сокращает вашу жизнь еще на 22 минуты.... блабла, но нет фактов, свидетельствующих о том, что дальнобойщики или там бухгалтера живут значительно меньше рабочего на конвейере и др.)
-постоянная отсылка к нашим предкам (вот мол наши предки раньше жили так-то и так, поэтому и мы так должны. ау!!! наши предки до 40 не доживали, это что образец для подражания?? )
small_hadgehog

Они не доживали по совсем другим причинам. Гигиена, медицина, да и вообще соседнее племя могло зарубить.

04.09.2017 в 15:25
На самом деле известно, что гиподинамия вредна, но в таких статьях меня рубит 2 момента:
-драматическая подача (каждый час сидения сокращает вашу жизнь еще на 22 минуты.... блабла, но нет фактов, свидетельствующих о том, что дальнобойщики или там бухгалтера живут значительно меньше рабочего на конвейере и др.)
-постоянная отсылка к нашим предкам (вот мол наши предки раньше жили так-то и так, поэтому и мы так должны. ау!!! наши предки до 40 не доживали, это что образец для подражания?? )
small_hadgehog

Они не доживали по совсем другим причинам. Гигиена, медицина, да и вообще соседнее племя могло зарубить.

ikel

Поэтому бессмысленно сравнивать их с современными людьми. Но дохтер это упорно делает из публикации в публикацию. Откуда у него такая страсть?

04.09.2017 в 15:35

прочитал статью - подумал, что мне скоро хана.. но комментарии с онлайнера успокоили, можно жить дальше, лежа

04.09.2017 в 16:11
Чем больше секса - тем лучше фигура, чем лучше фигура - тем больше секса. Идеальная система!
aaaooo

Ну и какой в этом смысл?
Вот у человека плохая фигура - секса 0 ноль. 0 секса - плохая фигура.
Зачем человеку у которого все в порядке слушать ваш совет? А человеку, у которого все не в порядке, как поможет ваша система?

04.09.2017 в 16:56
На самом деле известно, что гиподинамия вредна, но в таких статьях меня рубит 2 момента:
-драматическая подача (каждый час сидения сокращает вашу жизнь еще на 22 минуты.... блабла, но нет фактов, свидетельствующих о том, что дальнобойщики или там бухгалтера живут значительно меньше рабочего на конвейере и др.)
-постоянная отсылка к нашим предкам (вот мол наши предки раньше жили так-то и так, поэтому и мы так должны. ау!!! наши предки до 40 не доживали, это что образец для подражания?? )
small_hadgehog

Тут дело не сколько в подаче сколько в математике :) 1 час и 22 минуты это ж я еще в школьные годы насидел в минус :)

04.09.2017 в 16:58

Все проблемы от прямохождения. Остеохондроз, сколиоз, затрудненные роды, износ тазобедренных суставов... Перечислять можно долго. Приходите к нам в секту четвероногих, вернемся к предкам-приматам, будем есть листву и ходить на четырех конечностях, заживем здоровыми и счастливыми.

Сандали для рук в каталоге Онлайнер.

04.09.2017 в 18:31

вывод - надо лежать)

04.09.2017 в 19:25

каждый час сидения на работе, на самом деле, сокращает жизнь ровно на один час

04.09.2017 в 20:21

Хотелось бы спросить у автора как это сделать, росиживая восемь часов с утра до вечера, когда за каждым твоим выходом из офиса следят десятки глаз. Попросить столик для работы стоя? А не попросят ли тебя потом свалить?

04.09.2017 в 21:13
Все проблемы от прямохождения. Остеохондроз, сколиоз, затрудненные роды, износ тазобедренных суставов... Перечислять можно долго. Приходите к нам в секту четвероногих, вернемся к предкам-приматам, будем есть листву и ходить на четырех конечностях, заживем здоровыми и счастливыми.

Сандали для рук в каталоге Онлайнер.

Димыч

Гы-гы!Молодец,чувство юмора хорошее.Долгих тебе лет жизни.

04.09.2017 в 22:26
В школе и в армии, заставляя длительно принимать неподвижную позу, вызывают стресс. А стресс делает людей более управляемыми и послушными.

Знают, что делают. )

04.09.2017 в 22:48

Korzhik, на прошлой работе коллега с проблемами со спиной сделала себе рабочее место стоя, поставила коробки от оргтехники под монитор и клавиатуру с мышкой. Я себе там после увиденного организовала такое же. Директор поддержал идею, но столик для работы стоя нам не предложил. Зато дома муж смастерил мне отличный столик для работы стоя.

04.09.2017 в 22:59

Yolka-palka,
Стивен Хоккинс вообще ничем не шевелит, а живет....

04.09.2017 в 23:02
А у тех, кто сидит более 11 часов в день, риск смерти в ближайшие три года на 40% выше, чем у тех, кто сидит всего 4 часа. В таких случаях говорят о синдроме ранней сидячей смерти (Sedentary Death Syndrome).

Доктор, а как же инвалиды-колясочники? У них перечисленные Вами "гормоны стресса" должны зашкаливать.

1695999

Ну так и зашкаливают. Кто сказал, что инвалиды колясочники имеют шанс долгожительства?

Yolka-palka

Стивен Хоккинс вообще ничем не шевелит, а живет...

04.09.2017 в 23:38

падает активность ферментов, участвующих в жиросжигании - это каких таких ферментов - подробнее, сказочники??

Поверьте, рабочие вопросы будут быстрее обсуждаться стоя. Ведь еще со времен древних греков ораторы тренировались говорить по существу вопроса, стоя на одной ноге.

точно, поэтому нам всем надо на 1 ногу стать и решать вопросы

05.09.2017 в 0:07

По поводу веса все просто до банальности: жри меньше и будешь в приличной форме, даже если не занимаешься спортом.

Что касается этих страшилок по сокращению жизни. Вот допустим я. Сижу в день 12 часов или больше. Ну допустим есть какая-то "безвредная норма" Ну 6 часов. То есть 6 часов в день я гроблю здоровье - минус 2 часа жизни в сутки. И так вот продолжается ну 10 лет. Путем нехитрых математических вычислений получаем что-то "не то" - как-то я уже должен был отбросить коньки лет эдак 300 назад ))
В общем это понятное дело вредно, но уж никак не настолько. Товарищ кандидат просто немножко коверкает статистические показатели.

05.09.2017 в 0:10
Korzhik, на прошлой работе коллега с проблемами со спиной сделала себе рабочее место стоя, поставила коробки от оргтехники под монитор и клавиатуру с мышкой. Я себе там после увиденного организовала такое же. Директор поддержал идею, но столик для работы стоя нам не предложил. Зато дома муж смастерил мне отличный столик для работы стоя.
Инкен

Угу, удачи с лечением через лет 10.

05.09.2017 в 9:54
Korzhik, на прошлой работе коллега с проблемами со спиной сделала себе рабочее место стоя, поставила коробки от оргтехники под монитор и клавиатуру с мышкой. Я себе там после увиденного организовала такое же. Директор поддержал идею, но столик для работы стоя нам не предложил. Зато дома муж смастерил мне отличный столик для работы стоя.
Инкен

Пробовали стоять долго? Пипец вашим ногам будет, удачи.

05.09.2017 в 10:47
На самом деле известно, что гиподинамия вредна, но в таких статьях меня рубит 2 момента:
-драматическая подача (каждый час сидения сокращает вашу жизнь еще на 22 минуты.... блабла, но нет фактов, свидетельствующих о том, что дальнобойщики или там бухгалтера живут значительно меньше рабочего на конвейере и др.)
-постоянная отсылка к нашим предкам (вот мол наши предки раньше жили так-то и так, поэтому и мы так должны. ау!!! наши предки до 40 не доживали, это что образец для подражания?? )
small_hadgehog

1. Согласен, с драматизмом перебор.
2. А вот тут - это заблуждение. Не путайте средний возраст и продолжительность жизни. Высокая детская смертность и смертность рожениц рожающих впервые (читай молодых) играла очень большую роль в формировании среднего возраста. Если убрать их из вычисления среднего - вот тогда мы еще завидовать продолжительности их жизни будем, это даже оставляя в ней такие случаи, когда тех самых предков съедал лев.
А самое главное - постоянное, в последнее время, ссылка к предкам на самом деле это тренд в научном сообществе просто, и не такой уж и безосновательный. Главная идея в том, что естественный отбор на людях уже не работает, но даже если бы и работал - мы не так много прожили еще в таком новом образе жизни, чтобы наши гены успели адаптироваться (отобрать лучших представителей, которые могут сидеть по 22 часа в день без влияния на здоровье.

05.09.2017 в 12:20

Ещё один эксперт явился лапшу навешивать.
Скажу по своему опыту, даже один раз в неделю в спортзале - очень заметный эффект.
Но намного важнее - не есть и не пить всякую дрянь (сахар, крахмал, трансжиры), которой занято 80% полок магазинов и 80% меню общепита.
Пусть бы доктор лучше разъяснил, например, что при приёме фруктозы, которой до сих пор подслащено множество продуктов, калории отправляются прямиком в живот.

05.09.2017 в 12:56

Написал на потолке - Завтра пойду в тренажерку!
Проснулся, прочитал - хорошо что хоть завтра....

05.09.2017 в 14:51

SevenXP, так не стойте -- ХОДиТЕ! Я отказалась от сидячей работы много лет назад, потому что после полугода сидения в офисе начинала себя плохо чувствовать. Важно слышать свое тело - тогда не нужны будут исследования и аргументы. Все время спорю с моим МЧ, который считает, что нужно себя ограничивать в еде. Но когда прислушиваешься к своему организму, ешь только то, что хочешь = то, что ему на данный момент нужно. К сожалению, абсолютное большинство людей слушают рекламу и сидят в ю-тупе.... это главная проблема человечества на сегодняшний день.

05.09.2017 в 15:01

не дочитала до конца.........а вот мужик красивый на фотках)))))

05.09.2017 в 15:50

small_hadgehog, первая часть про подачу это да, но про предков вы перегнули, тех кого не сьедали и не убивали доживали до старости.

05.09.2017 в 16:50

Этот врач походу из "альтернативной медицины". Статья читается как псевдонаука.

05.09.2017 в 17:01

[censored] хотел бы я посмотреть на прогера, дизайнера, архитектора, писателя, работающих стоя. ну ладно, архитектор, как в прошлом веке, может за кульманом работать ) туфта

06.09.2017 в 8:31

Каждый час сидения сокращает жизнь на 22 минуты. Если б я ходил, тратился бы час! Итого, на каждый час сидения экономит мне 38 минут жизни. Ба! Да я так вообще никогда не сдохну!

06.09.2017 в 10:16
Они не доживали по совсем другим причинам. Гигиена, медицина
ikel

Нет, они уже к 16 годам имели типичный набор старческих проблем, больной позвоночник, больную спину. Из-за постоянных физических перегрузок.

06.09.2017 в 10:24

А у нас подобные "кандидаты" проходят периодические освидетельствования?
Не первый такой кадр и не последний, который начинает задвигать лютую чушь, прикрываясь полученной когда-то научной степенью.
Вон он лет через 10 ещё больше поедет, а степень останется.
В итоге и академика двинутого несложно встретить.
Что-то не так в этой системе.
зы: А на земле не пробовали сидеть аборигены?
https://photo.e-migration.ru/wp-content/uploads/2016/07/aborigeni-avstralii-s-muz-instrumentami.jpg

06.09.2017 в 19:59
Вспомнилось как в некоторых фильмах с описанием жизни людей СССР показывали как среди рабочего дня сидящие работники включали радио и под ритмы пианино делали производственную гимнастику. Может имеет смысл вернуть старую идею.
Татьяна246

На заводе БМВ в Германии до сих пор так и вроде на Тойоте...

06.09.2017 в 23:07

Проще всего рассказать как надо. А я часто сижу по 10-12 часов в день. Что сделать если у меня работа за компом? А работать стоя - не поймут сотрудники.

06.09.2017 в 23:18

Manbearboar, не проходят и могут бредить до самой смерти, а когда внутри академического сообщества их перестают слушать, то они идут в телик или онлайнер.

07.09.2017 в 17:30

"Ученые рекомендуют работать на ногах не менее 4 часов в день." Кому рекомендуют? Вы в администрации президента или в самом захудалом райисполкоме такую идею задвиньте! Результат посмотрим вместе.

18.09.2017 в 23:08

если работа связана с работой за компом - то тяжело её в течении 8 часов разнообразить...
Печатать на компьютере стоя - как минимум странно, да и вряд ли тоже полезно