Журналист Onliner.by Дмитрий Мелеховец: мужчины стали товаром, но этого было не избежать

26 мая 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков

Журналист Onliner.by Дмитрий Мелеховец: мужчины стали товаром, но этого было не избежать

Автор: Дмитрий Корсак . Фото: Алексей Матюшков
Дмитрий Мелеховец — самый молодой журналист Onliner.by. Вырос на окраине небольшого, но криминального городка, а потому застал 90-е, которые там проходили в 2000-е. Периодически приезжает на родину, где раз за разом становится свидетелем трансформации населения.
В последний раз настоящего гопника видел лет семь назад. Парниша в старых спортивках и растянутой мастерке мило прогуливался с двумя друганами и недопитой бутылкой водки, наслаждался воскресным утром, обещал выбить мне зубы. После этого таких шаблонных «красавцев» я не встречал. Это не значит, что гопников больше нет, — их и дихлофосом не вытравишь. Но даже они, закостенелые консерваторы, сегодня выглядят относительно прилично. Ведь иначе себя не продать.

Так обстоят дела и с прогрессивной молодежью. Волосатые хиппи превратились в прилизанных хипстеров, нелюдимые «умники» — в продвинутых гиков… Недавно встретил старого знакомого, которого не видел лет пять. Без булавок в ухе и длинных волос, выкрашенных в разные цвета, не узнал. Повзрослел? Ни разу. Все такой же раздолбай, только теперь облагороженный. На представителях субкультур тенденцию прослеживать проще всего, но дело отнюдь не в них.

Спроси́те у отца, когда он в последний раз ходил на маникюр, — получите сочный подзатыльник. А для молодежи это вполне нормально. Сколько барбершопов появилось в Минске за последние пару лет? А парикмахерских и салонов красоты исключительно для мужской части населения? Почему мужчины так резко забеспокоились о своей внешности? Еще недавно расческа не у всех была, а теперь вдруг очередь в барбершоп и за средствами для придания товарного вида.

На днях наткнулся в сети на пост какой-то инста-блогерши, объяснявшей вперемешку с сочным матом и сценами натурализма, в каких минских барах лучше знакомиться с мужчинами, которых она почему-то называла кабанами. «Снимать кабанов», — писала мадам.

Вы возмущены? Почему? На любой товар всегда найдется свой покупатель. Скажете, что так было во все времена? Не соглашусь. Раньше мужчин «клеили», а теперь — «снимают». Есть разница.

Благо сегодня женщин уже не продают, не выдают замуж против воли, не воруют и не проигрывают в карты (ну разве что изредка). Современная мадам может сама решать, какой ей нужен мужчина и нужен ли вообще. Может развестись и найти другого, а может вообще ничего не решать. Она теперь много чего может, и это прекрасно.

Современной даме с прогрессивными взглядами не нужен неотесанный болван, она и без него может обойтись. Открыть бизнес, руководить крупной компанией, жить в свое удовольствие, а когда надоест — найти себе «кабана» для постоянных отношений.

За одиночество у нас пока осуждают (или как минимум жалеют), но скоро и этого не станет. Заслужить даму, а потом еще и удержать ее будет все сложнее. Посмотрите на количество разводов! Женщины теперь не боятся уходить. Ведь товар можно не только купить, но и продать, а то и выбросить за негодностью.

Недавно знакомая развелась с мужем через год после свадьбы. Бывшим супругам нет и двадцати пяти, они хипстеры и модники, представители нового поколения. Проявил бестактность и спросил у юной «разведенки», почему так произошло. Говорит: он оказался не тем, кем казался. Думаю, что это чистая правда: красивая обертка делает интересным даже самый некачественный товар. Павлин — та же курица, только перья поярче.

А мужчины и рады стараться: ходят в спортзал, носят дорогие очки, покупают аксессуары. Все бы хорошо, вот только в зеркало они смотрят чаще, чем по сторонам. В метро стал все чаще замечать парочки, в которых парень выглядит ухоженнее девушки. Они сидят, прижавшись друг к другу, держатся за руки, она смотрит на него в отражении на стекле, он тоже смотрит на себя, в очередной раз поправляет волосы, чтобы они лежали так же идеально, как уложили в парикмахерской. Все это из-за любви к себе? А может, все-таки из-за страха?

Мужчины и раньше старались ради успеха у женщин. Сначала за счет силы, потом благородства и отваги. Но не продавались, не становились товаром, как происходит сейчас. Не успели женщины до конца расправить крылья и добиться уважения, как мужчины тут же залезли в эту яму, из которой дамочки посмелей выдергивают самых жирных «кабанов». Скользкая дорожка, как-то не хочется меняться местами.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by