Организатор ActionExpo 2017 Алексей Савин: почему москвичи знают, где отлично провести время на выходных, а мы — нет
24 216
135
27 апреля 2017 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Организатор ActionExpo 2017 Алексей Савин: почему москвичи знают, где отлично провести время на выходных, а мы — нет
Алексей Савин — один из организаторов первой в стране интерактивной выставки-фестиваля, посвященной активному отдыху ActionExpo 2017. Занимается исторической реконструкцией и ролевыми играми более 15 лет.
Последние несколько лет я прожил в Москве. Выходные у меня были расписаны буквально на несколько месяцев вперед: фестивали, опен-эйры, туристические походы и прочие активности не прекращались. Вернулся в Минск, и поначалу, признаться честно, в голове постоянно крутилась мысль: «Скука!» Избавиться от нее удалось не сразу. Я знаю, что у нас в стране график интересных событий ничуть не скуднее, вот только для того, чтобы узнать о них, приходится прилагать немало усилий. Именно к этой особенности белорусского рынка активного отдыха мне пришлось привыкать вновь, и я вижу в этом большую проблему.

Давайте разберемся, что происходит, и для начала озвучим прописные истины. Если разобраться, замки, историческая застройка, агроусадьбы, озера, реки, леса и прочие красоты природы для активного туриста — это не более чем декорация. Пока всю эту красоту не будут правильно презентовать, она останется «песочницей», в которой имеют желание развлекать себя самостоятельно от силы 10—20% потенциальных отдыхающих. Большинству же необходима хорошо организованная активность — понятная, доступная, привлекающая.

Возьмем, к примеру, Лидский замок. Долгое время туда привозили туристов и показывали им, грубо говоря, камни. И что? Посмотрели и разъехались. В какой-то момент в процесс включился большой игрок — Лидский пивзавод. Возник глобальный байкерский слет, на который приезжают тысячи людей со всей Европы. Замок, конечно, все эти люди посетили, но признаемся честно (я ни в коем случае не умаляю ценности исторического памятника): приехали они не ради него.

Идем дальше. В том году в Лиде прошло уже три фестиваля: «День пива», большой слет реконструкторов эпохи викингов и уже озвученный выше байкерский фест. По большому счету «движуха» продолжалась три недели подряд. Я знаю, что многие люди, в том числе туристы из-за границы, брали отпуск и проводили все это время в Лиде. Задумайтесь: минчане, россияне, жители дальнего зарубежья на три недели приехали в небольшой белорусский город Лида и провели там полноценный отпуск. Оставили там хорошие деньги и, скорее всего, вернутся в следующем году, если городские власти продолжат проводить свою политику привлечения отдыхающих.

Почему этого не происходит в других городах? Возможно, не хотят. А может быть, не умеют.

Когда у нас родилась идея проведения посвященной активному отдыху выставки-фестиваля ActionExpo 2017 и мы начали к ней готовиться, то были приятно удивлены большому количеству заявок на участие. Лично для меня это стало показателем того, что рынок активного отдыха в стране готов к взрывному росту. Это подтверждается и тем, что сферой начали серьезно интересоваться представители бизнеса, которые готовы инвестировать в нее.

Коммерческая составляющая рано или поздно приводит к повышению качества. Грубо говоря, если вы пригласите на фестиваль волонтера-медика, всегда есть вероятность, что в последний момент окажется, что он не сможет присутствовать на мероприятии. И вот мы теряем дежурного врача. А если медиком будет человек, получающий зарплату, такой вариант практически исключен. И даже если случится непредвиденное, всегда можно оперативно нанять другого специалиста.

Еще одна положительная сторона коммерческого подхода — переход из любительской лиги в профессиональную. Если фестиваль устраивается с привлечением коммерческих организаций, то наверняка он будет проводиться уже не на полулегальной основе (что у нас до сих пор не редкость), а на договоренностях с местными властями. Если есть все разрешения, можно смело проводить широкую рекламную кампанию.

А теперь давайте не будем голословными и посмотрим, какие яркие события ждут нас в Беларуси этим летом. Пройдемся лишь по немногим мероприятиям, только тем, что первыми приходят в голову.

Всем известная «Линия Сталина» уже точно заявила о проведении танкового биатлона, фестиваля «Багратион», реконструкции боев времен войны в Афганистане. Идем дальше. Нас ждет четыре крупных фестиваля реконструкторов — начиная от Дудуток, где ежегодно гремит «Грюнвальд», и заканчивая слетом фанатов эпохи викингов, который пройдет под Лидой. Добавьте к этому масштабные постановки-реконструкции времен войны 1812 года, Первой мировой войны.

В стране уже лет двадцать регулярно (а летом — буквально каждую неделю) проходят ролевые игры на фэнтезийную тематику, на которые собирается по 50—100 человек и более, и только сейчас они выходят из подполья. Стоит упомянуть слеты страйкболистов, которые устраивают как небольшие, локальные игры, так и полномасштабные сражения, которые длятся по несколько дней.

Еще можно отметить соревнования по экстремальному бегу с препятствиями Bison Race, добавить несколько крупных мероприятий от Минского велосипедного общества: велопробегов, велофестивалей, велокарнавалов, приключенческих гонок.

Не вдаваясь в подробности, вспомним, что не обойдется без ярких событий в байкерской тусовке: интересных шоу-программ, соревнований, слетов. И в конце добавим с десяток активных туристических клубов, которые еженедельно организовывают водные, пешие и велопоходы по самым разнообразным и нередко очень нетривиальным маршрутам.

Конечно, это лишь малая часть всех активностей, которые пройдут летом. Скажите, заинтересовало вас что-нибудь из перечисленного? Наверняка да. И еще вопрос: о каких из этих мероприятий вы знаете хотя бы предварительную информацию? И снова с уверенностью отвечу за вас: о немногих.

Почему же у нас для того, чтобы найти все это, требуется приложить немалые усилия? Я пришел к выводу, что есть три отличительные черты, которые позволяют москвичам планировать и проводить активный отдых намного удобнее, чем нам.

Первая: россияне (как и другие наши соседи) поняли, что подобные мероприятия можно отлично монетизировать. Они знают, как извлекать из них доход, как привлекать спонсоров, как искать партнеров. Различные фестивали, чемпионаты, концерты, выставки там давно не проводятся усилиями одних лишь энтузиастов или по указке чиновников, в их реализации принимают участие люди, которые умеют считать деньги.

Вторая: в России уже сегодня существует масса интернет-ресурсов, централизованно собирающих информацию о тематическом отдыхе в том или ином направлении. У нас эта ниша фактически свободна (признаться, я удивлен, почему так происходит: она очень перспективна).

И наконец, третья: отношение людей к подобному отдыху. Думаю, многие белорусы до сих пор не понимают, что он сегодня так же доступен, как поход в кафе или кинотеатр. Но именно в этом направлении, как мне кажется, с каждым годом ситуация уверенно меняется в лучшую сторону. Главное — показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь. А она, я уверен, есть.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.04.2017 в 8:04
Потому что у нас не мегаполис мирового уровня, а деревня.
27.04.2017 в 8:04
Потому-что они получают во много раз больше чем по пятьсот!
27.04.2017 в 8:04
потому как до Луны
27.04.2017 в 8:04
Потомушта москвичи не затюканные провинциалы, как мы
27.04.2017 в 8:05
Потому что они там живут, а не выживают за 150$
27.04.2017 в 8:05
У москвичей уровень жизни лучше, а мы каждую копейку считаем
27.04.2017 в 8:05
Самые большие тусовки в Минске собирает слово "халява".
27.04.2017 в 8:06
Потому что у Москвичей много денег...
27.04.2017 в 8:07
И наконец, третья: отношение людей к подобному отдыху. Думаю, многие белорусы до сих пор не понимают, что он сегодня так же доступен, как поход в кафе или кинотеатр.

Может, просто людям именно этот вид отдыха не интересен?
Еще один персонаж который свои узкие интересы навязывает целой нации и говорит "..а вот в Москвееееее!".
27.04.2017 в 8:08
Каждый отдыхает как может один в казино, другой в бассейне
27.04.2017 в 8:09
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
27.04.2017 в 8:09
Работать. Никаких отдыхать.
27.04.2017 в 8:09
Деньги решают всё...
27.04.2017 в 8:10
Различные фестивали, чемпионаты, концерты, выставки там давно не проводятся усилиями одних лишь энтузиастов или по указке чиновников, в их реализации принимают участие люди, которые умеют считать деньги.

Вот и ответ на вопрос.
Пока солидная часть этой сферы у нас будет отдана на откуп людям, проводящим мероприятия для галочки (не беру в расчет энтузиастов), то движения не будет.
27.04.2017 в 8:15
Потому что у нас не мегаполис мирового уровня, а деревня.
"Tahasan":

тоже стал накручивать лаки потиху
27.04.2017 в 8:17
Потому что у нас не мегаполис мирового уровня, а деревня.
"Tahasan":

А что вы с мегаполисом сравниваете Лиду, Дудутки или Линию Сталина, внимательный вы наш? Статью перечитайте и сгорите от стыда за свой комментарий.
27.04.2017 в 8:18
Потому что у них есть на это деньги, а у мы живем от зарплаты до зарплаты!
27.04.2017 в 8:18
Потому что в Москве средняя зарплата 800-1000 баксов и в Питере+мест в тысячи раз больше куда сходить
27.04.2017 в 8:19
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

Моря, минского моря. Вы к нам приезжайте, на чудо взгляните разок. (с)
27.04.2017 в 8:19
Ключевое слово - монетизировать.
У нас это прямая дорога в тюрьму.
Остаётся энтузиазм чиновников. Он немного работает.
27.04.2017 в 8:19
Какие сложности с таким энтузиазмом добыть денег хотя бы на восстановление самых исторических замков страны- Кревского и Новогрудского?
Золотая молодежь Москвы спускает дегег в сотни раз больше, чем нужно тут! Пусть бы автор не разговаривпл, а используя связи в белокаменной , попрбовал собрать хоть какие-то копейки...
27.04.2017 в 8:22
И наконец, третья: отношение людей к подобному отдыху. Думаю, многие белорусы до сих пор не понимают, что он сегодня так же доступен, как поход в кафе или кинотеатр.

Может, просто людям именно этот вид отдыха не интересен?
Еще один персонаж который свои узкие интересы навязывает целой нации и говорит "..а вот в Москвееееее!".
"Кхаджит":

При всей доступности и большом выборе развлечений москвичи и вообще россияне в последнее время не имеют выбора отдыха заграницей. Силовикам, госслужащим и еще большой группе россиян этот отдых просто запрещен из-за шпиономании. Турция и Египет закрыты по политическим (и не только) причинам. С Евросоюзом санкции. Вот им ничего и не остается, как тюленить в Крыму и Сочах. Или кататься по близлежащим деревням в поисках хоть какого-то отдыха.
27.04.2017 в 8:23
Вот зачем мне как владельцу жилья на сдачу эти фестивали. Приедут на один день. Разобьют отдых желающим остановится на неделю-две. После пьянки обрыгают кровати. Зачем?
27.04.2017 в 8:25
Какие сложности с таким энтузиазмом добыть денег хотя бы на восстановление самых исторических замков страны- Кревского и Новогрудского?
Золотая молодежь Москвы спускает дегег в сотни раз больше, чем нужно тут! Пусть бы автор не разговаривпл, а используя связи в белокаменной , попрбовал собрать хоть какие-то копейки...
"Codman":

Крево в этом году уже восстановили. Бульдозером. А Новогрудок просто испохабили новоделом. Про Лиду вообще молчу - заколхозили замок. К чему не прикоснутся наши чиновники - за ними выжженная земля и какие-то МАПИДовки....
Уж лучше пусть не трогают.
27.04.2017 в 8:27
Потому что в Москве средняя зарплата 800-1000 баксов и в Питере+мест в тысячи раз больше куда сходить
"Учредитель":

800-1000 баксов в Москве - это нищета, Учредитель.
Особенно если нет жилья. Это ничего.
27.04.2017 в 8:28
Вот зачем мне как владельцу жилья на сдачу эти фестивали. Приедут на один день. Разобьют отдых желающим остановится на неделю-две. После пьянки обрыгают кровати. Зачем?
"viktor5000":

А Вы владейте площадкой для кемпинга или палаточного городка.
И будет Вам шчасце.
27.04.2017 в 8:29
Москвичи едут на дачи свои отдыхать. Километров за 300 от города
27.04.2017 в 8:32
Вот зачем мне как владельцу жилья на сдачу эти фестивали. Приедут на один день. Разобьют отдых желающим остановится на неделю-две. После пьянки обрыгают кровати. Зачем?
"viktor5000":

А Вы владейте площадкой для кемпинга или палаточного городка.
И будет Вам шчасце.
"valery_kvb":

Меня устраивает и мой вариант. Исключительно семейный. Да и земельку у нас в хорошем месте не получишь. Особенно возле фестиваля :)
27.04.2017 в 8:35
Вот зачем мне как владельцу жилья на сдачу эти фестивали. Приедут на один день. Разобьют отдых желающим остановится на неделю-две. После пьянки обрыгают кровати. Зачем?
"viktor5000":

А Вы владейте площадкой для кемпинга или палаточного городка.
И будет Вам шчасце.
"valery_kvb":

Меня устраивает и мой вариант. Исключительно семейный. Да и земельку у нас в хорошем месте не получишь. Особенно возле фестиваля :)
"viktor5000":

Это да...
Но что-то наверное в этом колхозе надо менять.
Потому что если оставить все, как есть, никто сюда не приедет.
27.04.2017 в 8:40
Я знаю, что у нас в стране график интересных событий ничуть не скуднее, вот только для того, чтобы узнать о них, приходится прилагать немало усилий.

Всего-то надо открыть тот же Онлайнер, рубрику с девушками по пятницам и прочесть то, что там написано, хотя фото могут отвлекать :)) ну и масса других сайтов есть с подобной информацей. Узнать о мероприятиях было проблемой лет 5 назад, но не сейчас.
27.04.2017 в 8:44
Systo питер, Yaga литва
27.04.2017 в 8:45
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

Ближайшее море - минское море
27.04.2017 в 8:53
Вот зачем мне как владельцу жилья на сдачу эти фестивали. Приедут на один день. Разобьют отдых желающим остановится на неделю-две. После пьянки обрыгают кровати. Зачем?
"viktor5000":

А Вы владейте площадкой для кемпинга или палаточного городка.
И будет Вам шчасце.
"valery_kvb":

Меня устраивает и мой вариант. Исключительно семейный. Да и земельку у нас в хорошем месте не получишь. Особенно возле фестиваля :)
"viktor5000":

Это да...
Но что-то наверное в этом колхозе надо менять.
Потому что если оставить все, как есть, никто сюда не приедет.
"valery_kvb":

Особенно санстанцию с её требования к кемпингам :)
Да и вы не поедете в палаточный городок без минимальных условий и электричества. А ещё скажу, что народ уже не едет если туалет один на несколько номеров. А вы кемпинги говорите.
Очень узкая ниша палаточные городки и сильно зависящая от погоды. Никакого планирования. Забронировали за пару месяцев, а перед заездом пошёл дождь и письмо счастья вам: извините наши планы поменялись.
Когда постоянно тепло и рядом море такие вопросы гораздо реже возникают. А у нас надо с двух месяцев лета как то всё выжимать. И фестиваль не выход.
27.04.2017 в 9:09
потому что москвичи работать не привыкли)))
27.04.2017 в 9:15
Тот кто отлично устроился , знает как отлично провести время.
27.04.2017 в 9:15
Где вы так устаете что у пятницу вам нада "у модны бар" и на выхадныя "на шалык"
Загадили уже все леса а "минскае мора" сплошной [censored]
27.04.2017 в 9:20
При зряплате в стране меньше 500 доллярау людям не до развлечений.
Зайдите в кафе-рестораны-клубы - там бывают три категории населения:
1. Иностранцы - поесть-отдохнуть в командировке или на отдыхе
2. Студенты - им семью содержать не за что
3. Граждане с доходом как минимум раза в 3-4 выше среднего в стране.

Будем больше зарабатывать - будем больше отдыхать. А если большей части семей нужно два года собирать деньги, чтобы неделю побыть на море. О каком отдыхе выходного дня можно говорить
27.04.2017 в 9:20
да, согласен насчет выходных..... Зачастую готов съездить и за 200 км - главное чтобы там было интересно. Чтобы было ради чего ехать! Просто ехать в Гродно или Новогрудок как то лень (был не раз), а вот если какой фестиваль - другое дело.... Особенно с детьми. Тещина дача - в печенках. Деревня в печенках сидит. Баня водка жаренная курица - уже достало...
Иногда на тут или онлайнере бывают расписания на выходные. Но они не полные и хотелось бы знать заранее хотя бы за месяц...
27.04.2017 в 9:23
Я знаю, что у нас в стране график интересных событий ничуть не скуднее, вот только для того, чтобы узнать о них, приходится прилагать немало усилий.

Всего-то надо открыть тот же Онлайнер, рубрику с девушками по пятницам и прочесть то, что там написано, хотя фото могут отвлекать :)) ну и масса других сайтов есть с подобной информацей. Узнать о мероприятиях было проблемой лет 5 назад, но не сейчас.
"rodel_d":

хотелось бы не в пятнцу а на неделькку раньше
27.04.2017 в 9:27
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

Может из каранные и не поменяют турцию, а вот остальному миру интересно посмотреть на фестивали. Так что не все так однозначно.
27.04.2017 в 9:30
Все мы знаем, просто денег нет, как у москвичей
27.04.2017 в 9:33
да, согласен насчет выходных..... Зачастую готов съездить и за 200 км - главное чтобы там было интересно. Чтобы было ради чего ехать! Просто ехать в Гродно или Новогрудок как то лень (был не раз), а вот если какой фестиваль - другое дело.... Особенно с детьми. Тещина дача - в печенках. Деревня в печенках сидит. Баня водка жаренная курица - уже достало...
Иногда на тут или онлайнере бывают расписания на выходные. Но они не полные и хотелось бы знать заранее хотя бы за месяц...
"rs27":

А если в этот день был бы проливной ливень. Поехали бы на фестиваль за 200 км с детьми? А ещё поздней осенью или ранней весной. А то все думают что фестиваль летом. А даже если летом, то что делать зимой не имея под боком замка или Силич?
27.04.2017 в 9:37
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":


Некоторые едут исключительно на all inclusive и из бара ни куда не отлучаются.
27.04.2017 в 9:40
Это ты не знаешь, где провести выхи, а я знаю
27.04.2017 в 10:04
Слёты страйболистов? А разве всех с игрушечным оружием КГБ не считает за потенциальных террористов?
27.04.2017 в 10:04
овощь -он и в Туции,овощь.Эта статья не для овощей-сказано"АКТИВНЫЙ ОТДЫХ"-а нытикам лучше не париться
27.04.2017 в 10:17
овощь -он и в Туции,овощь.Эта статья не для овощей-сказано"АКТИВНЫЙ ОТДЫХ"-а нытикам лучше не париться
"агент111":

"Активный отдых" это с пивком постоять посмотреть как танчики по полигону гоняют, или как ряженные в друг друга холостыми патронами палят из бутафорского оружия? Или посмотреть как взрослые дядьки у которых детство в попе играет, жестью обвешавшись, медленно и осторожно мутузят друг друга имитацией холодного оружия? Очень "активно". Нет уж лучше я в Египте на Красном море с маской поныряю а вечером в баре посижу.
27.04.2017 в 10:21
Как ЭТО относится к суровой беларуской действительности?
Денег нет, работы нет, а есть и одеваться по прежнему надо.
27.04.2017 в 10:26
У меня нет времени на это. Мне надо кормить семью.
27.04.2017 в 10:32
Потому что мы не Москва. Разный уровень.
27.04.2017 в 10:36
потому что они живут, а мы выживаем
27.04.2017 в 10:40
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

Люди хотят зарплату!
27.04.2017 в 10:41
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

Если брать отдых в качестве отпуска, то ясное дело нет) А вот выходные - почему бы и да? Всяко лучше бетонной коробки какой-либо,кафешки или барухи и того же кинотеатра - как-никак заливать леечку дома одному\с друзьями или в барухе низя, да и в кинотеатры постоянно не находишься, разнообразие должно быть иначе можно и чердаком слегонца двинуться и злым стать на всех)
27.04.2017 в 10:42
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

Дадада, есть такие персонажи. Самое забавное, что среди них очень много девушек. Сюрприз))
Некоторые едут исключительно на all inclusive и из бара ни куда не отлучаются.
"ssergg":
27.04.2017 в 10:48
Потому, что у нас уже 20 лет обещают всем по 500!
27.04.2017 в 11:05
Какие сложности с таким энтузиазмом добыть денег хотя бы на восстановление самых исторических замков страны- Кревского и Новогрудского?
Золотая молодежь Москвы спускает дегег в сотни раз больше, чем нужно тут! Пусть бы автор не разговаривпл, а используя связи в белокаменной , попрбовал собрать хоть какие-то копейки...
"Codman":

Крево в этом году уже восстановили. Бульдозером. А Новогрудок просто испохабили новоделом. Про Лиду вообще молчу - заколхозили замок. К чему не прикоснутся наши чиновники - за ними выжженная земля и какие-то МАПИДовки....
Уж лучше пусть не трогают.
"valery_kvb":

а что с Крево?
27.04.2017 в 11:26
Почему же у нас для того, чтобы найти все это, требуется приложить немалые усилия?
Зато находят только те, кому это действительно нужно. :) А не все подряд.
27.04.2017 в 12:10
Может просто многие не хотят ACTION, активного отдыха в общем. С этим ЗОЖ, спортом, турпоходами уже просто ЗАДОЛБАЛИ. А многим смотреть на реконструкции боев, битв, сражений и т.д. тоже по барабану, вот прикол мужики в эпохальных шмотках с палками на перевес побежали: - Аааааа, урааааа. Бах, бах (там стрельнули, там взорвали, там надымили) уууухххх ты. Ради этого куда-то переться. Или парни в кирасах и шлемах друг в друга мечами потыкали. Ролевые игры, квесты и т.д. тоже прикольно не многим. А на самом деле никто еще не придумал ничего такого, чтобы взорвало мозг и захватило большинство. А хочешь монетизировать, так тут ума много не надо, объявляй хоть слет бомжей или фестиваль маньяков, главное пиво, водка РЕКОЙ, шашлык, сало, огурец ДЕШЕВО, музыка ГРОМКО, танцы ДОЛГО, лучше до утра и чтобы НЕ ДАЛЕКО переться туда. Помню когда-то возле ДК МАЗ на автозаводе, гулянья если не 2 раза в месяц были, то 1 так точно. Посвещали чему придется, хоть новому МАЗу, хоть граненому стакану. Самодеятельность орала, плясала, болтала, музыка уши разрывала, точки общепита были в шоколаде, план на месяц вперед выполняли. В общем монетизация - вам и не снилось, посещаемость - яблоку негде упасть. И самое главное все рядом, все довольны и веселы. И заметьте - эти же люди и спортом занимались и секции БЕСПЛАТНЫЕ посещали, соревнования выигрывали, в забегах по району тысячи участвовали, но и веселились от души, до полного удовлетворения.
27.04.2017 в 12:19
а еще не мешало бы в сми оповещать. а то приходишь в понедельник на работу, заходишь на онлайнер, а там: "фоторепортаж с открытия бла-бла-бла" откуда блин вы узнаете?
27.04.2017 в 12:55
Тещина дача - в печенках. Деревня в печенках сидит. Баня водка жаренная курица - уже достало...
"rs27":

Прекращай эксплуатировтаь тещину дачу. Вывез девушку из деревни и хватит туда шляцца за бесплатным салам!
27.04.2017 в 12:55
Конечно, это лишь малая часть всех активностей, которые пройдут летом. Скажите, заинтересовало вас что-нибудь из перечисленного? Наверняка да.
Вот честно, нет!!! А что касается байкеров, или любителей погонять - живу на проспекте, даже при закрытых окнах рев мотоциклов будит и бесит, а при открытых, у меня собака подрывается и с лаем на балкон бросается. И мысль только одна, чтоб вы там уже где навернулись... окончательно...
И еще вопрос: о каких из этих мероприятий вы знаете хотя бы предварительную информацию? И снова с уверенностью отвечу за вас: о немногих.
О многих, поисковиками пользоваться уметь надо. Только зачем мне поход на байдарках или велопоход по нетривиальным маршрутам. Кто этого хочет, тот посещает и походы, и турниры, и слеты. А то, что у организаторов монетизация не зашкаливает, выхлопа не хватает, так заинтересуй. И рекламируй, не рекламируй, хоть ЗОЖ, хоть рыцарей в доспехах, хоть спецназ в масках, на парад, гулянья, салют 9 мая будет толпа в десятки тысяч, без особой рекламы, хотя там смотреть особо нечего, а на реконструкцию какую, при обширной рекламе, если тысяча-полторы наберется - уже праздник удался.
27.04.2017 в 12:58
Ничего не заинтересовало о чем он говорит.
27.04.2017 в 13:14
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

А дичь останется дичью. Рассиякакам никто не мешает учавствовать в своих игрищах, а потом съездить в Турцию... А у нас не так
27.04.2017 в 13:42
Потому что у нас не мегаполис мирового уровня, а деревня.
"Tahasan":


Полностью поддерживаю. И цивилизация прийдет сюда очень и очень нескоро.
27.04.2017 в 13:43
Потому что они там живут, а не выживают за 150$
"Zub4eg":

тут же постоянно твердят, что Россия - это всего лишь бензоколонка, а Беларусь - центр Европы))))
27.04.2017 в 14:20
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

согласен,с нашей погодои ,нам нужно там где море и тепло,и нам нужен ЙОД !! у нас страна таком месте где его нет,нет йода значит есть депрессия
27.04.2017 в 14:28
Я ведаю, дзе і як добра правесці выходныя ў Мінску ці за Мінскам. Калі хто ня ведае і глядзіць на Маскву - гэта яго асабістыя праблемы
27.04.2017 в 14:31
Я ведаю, дзе і як добра правесці выходныя ў Мінску ці за Мінскам. Калі хто ня ведае і глядзіць на Маскву - гэта яго асабістыя праблемы
"jamayk":

Я всё конечно понимаю . Второй язык , родная мова .... но вот как серпом.....
27.04.2017 в 15:25
При зряплате в стране меньше 500 доллярау людям не до развлечений.
Зайдите в кафе-рестораны-клубы - там бывают три категории населения:
1. Иностранцы - поесть-отдохнуть в командировке или на отдыхе
2. Студенты - им семью содержать не за что
3. Граждане с доходом как минимум раза в 3-4 выше среднего в стране.

Будем больше зарабатывать - будем больше отдыхать. А если большей части семей нужно два года собирать деньги, чтобы неделю побыть на море. О каком отдыхе выходного дня можно говорить
"colodecby":

Не говорите ерунды. Было бы желание. Знаю достаточно людей с зарплатой до 500$ и среди них есть люди увлекающиеся мотоциклами, страйкболом, походами и многими другими вещами. Но конечно же легче всего жить без интересов и тупо бухать, так?
27.04.2017 в 15:54
Ой, да ладно - как будто причины не очевидны. Любой фест надо согласовывать с местными властями, а это тот ещё геморрой. И сделать это за 2 месяца хотя бы, чтобы спланировать и провести рекламную кампанию, стоит кучу бабла. Ибо, а вдруг у них там внезапно запланируется слёт мелиораторов, а вдруг вы идеологически непроверенная организация и непотребства будете устраивать? Вот и стоят даты везде в стиле "конец июня - начало августа" до последнего согласования.
Я и так удивляюсь, что в Минске в последние годы есть где интересно провести выходные с детьми, чтобы не только рассказать, но и показать кусочки истории и культуры, но все эти мероприятия по факту проходят в одних и тех же местах: Дудутки, Строчица, Сула и линия Сталина, потому что там администрация заинтересована. А ведь раньше реконструкции проводили и на берегу Комсомольского озера, и в Лошицком парке. И где всё это? Выдавили за пределы города. Как и большинство остальных активностей. Жду, как долго летний хипстерский фестиваль на территории города продержится.
И в райцентрах иногда проводятся интересные фестивали, но всё глохнет через 2-3 года, потому что без поддержки площадки далеко не уедешь.
27.04.2017 в 16:20
когда есть деньги везде и всегда весело
27.04.2017 в 16:28
Скажите, заинтересовало вас что-нибудь из перечисленного?

Нет, потому что я заранее знаю уровень организации и все, что из этого последует. Спасибо, не надо.
27.04.2017 в 16:47
Неактуально.
27.04.2017 в 16:49
Потому что у нас не мегаполис мирового уровня, а деревня.
"Tahasan":


Выходит, ты деревенщина, мои поздравления:)
27.04.2017 в 16:50
У москвичей уровень жизни лучше, а мы каждую копейку считаем
"Pashka216":


Бедняжка, мне тебя пожалеть, может соску дать?
27.04.2017 в 17:11
Да ладно, какие такие сверхусилия нужно приложить в эпоху интернета, чтобы узнать о событиях на выходные? Те, кому лень проверить пару-тройку профильных новостных лент (или просто погуглить на крайняк) - они и на мероприятие вряд ли выберутся.
27.04.2017 в 18:11
Уважаемый автор. ваша мысль понятна, но из ничего не получается ничего. Вернее, чтобы получить прибыль, нужно хоть немного вложить средств, а иногда и очень много. Не поедут туристы на пустое место, вернее не поедут массово смотреть на голые кирпичные стены или здания. Те же россиские бесплатные мероприятия кто-то да оплачивает. Например лазерное шоу на Новый год на Дворцовой площади оплачивает Газпром. Примеров масса. Есть менее пафосные мероприятия, но у всех есть спонсоры. Кто готов быть спонсором в Беларуссии, вопрос риторический. А желающих прокатится в Дудудки, да еще и заплатить за вход,дураков нема. Это же не Никола Ленивец, с Архистоянием , наконец.
27.04.2017 в 18:34
Вся наша странна огромное гетто где надо смотреть под ноги что бы не упасть!
27.04.2017 в 22:17
Какие сложности с таким энтузиазмом добыть денег хотя бы на восстановление самых исторических замков страны- Кревского и Новогрудского?
Золотая молодежь Москвы спускает дегег в сотни раз больше, чем нужно тут! Пусть бы автор не разговаривпл, а используя связи в белокаменной , попрбовал собрать хоть какие-то копейки...
"Codman":


ИМХО - в РБ как-то много чего рушили во все времена - ИМХО слишком дорого восстанавливать, да тем более еще с конскими ценами строй. организаций и низким качеством, налогами и т.п.
Хотя конечно нужно. Но есть и другие пути пополировать отдых, путешествия в РБ. Но этим займутся токо тогда когда уже всё на погост надо выносить (как с тем же МАЗ, МТЗ, Завод Шестерен и т.п. и т.д.)...
27.04.2017 в 23:05
не стоит сравнивать заевшихся угро-финов с рабочим...и трудолюбивым этносом....хоть и озлобленным и немного завистливым!необходимо поменять поколения этак 3...
27.04.2017 в 23:35
Статья весьма толковая , подход верный. Пару опытных спецов могут умножить поток туристов в республику на 2 легко. Для этого 2-3 года и административный ресурс нужен. Но движущей силой могут быть быть энтузиасты, задача государства- им помочь, немного в рамки определить по безопасности, ну уж точно не мешать. Причем все уже до нас придумано- глянуть пару нац. парков, фестивалей в развитых странах и под кальку правила поведения и организацию скопировать. Только креатив скопировать не получится, тут нужен свой продукт, оригинальный , за ним поедут.
28.04.2017 в 5:51
"почему москвичи знают, где отлично провести время на выходных, а мы — нет"
Потому что у москвичей денги есть, а мы работаем за еду.
28.04.2017 в 8:31
Сравните заработки среднего белоруса и москвича - ответ будет очевиден
28.04.2017 в 12:02
У них тупо больше денег.
28.04.2017 в 12:03
И сразу ответ на вопрос, потому что у Русского деньги есть, а вот у белоруса НЕТ
28.04.2017 в 12:19
почему москвичи знают, где отлично провести время на выходных, а мы — нет

Потому что, как сказали в старинном Камеди клаб (вроде Олег Верещагин), "В России кризис? А в Москве -пятница !"
28.04.2017 в 13:02
аффтар говори за себя!
28.04.2017 в 13:30
Чел позитивный, идеи отличные, удачи в их осуществлении.
28.04.2017 в 13:35
Когда у человека много денег, ему не надо думать, где провести свой отдых. Ткнул пальцем в любое место на глобусе, сел в самолет... Главное - цена вопроса.
28.04.2017 в 14:21
Дай мне зп косарь зелени,и я время классно проведу!
28.04.2017 в 15:00
нет денег фестивалить
28.04.2017 в 18:04
Диван же на выходных... куда ещё отличней-то?
28.04.2017 в 18:32
сравнили нас и москвичей? Вы в своём уме?
28.04.2017 в 20:29
Потому что у нас не мегаполис мирового уровня, а деревня.
"Tahasan":

вот именно деревня а Лёша прётся сюда с малопонятными названиями на нерусском языке
29.04.2017 в 9:54
Куда то выехать нужны деньги, а их няма...и погоды тоже)
29.04.2017 в 11:22
Потому что в Москве в три раза больше людей чем нашей стране!
29.04.2017 в 13:51
Вот зачем мне как владельцу жилья на сдачу эти фестивали. Приедут на один день. Разобьют отдых желающим остановится на неделю-две. После пьянки обрыгают кровати. Зачем?
"viktor5000":

а отдыхающие неделю-две зачем приезжают?неужели все время в библиотеке сидят?
29.04.2017 в 14:47
Потому что у них есть деньги.
Ваш кэп.
29.04.2017 в 15:13
42_13, Турция и море) Многие, приехав в турцию, даже из отеля не выходят)Так что я бы не сопоставлял тут Турцию и море)
30.04.2017 в 1:54
В первую очередь, живя в Москве у нормально работающего человека на выходные остается денег (100-200 долларов) на этот самых отдых. На место слета нужно элементарно доехать, часто с семьей. На самом слете что-то кушать и пить, оплатить вход туда и плюс различные плюхи (сувениры, развлечения на месте и прочее). Итого если каждые выхи куда-то выбираться, то по месяцу получится нормальная сумма. Конечно есть бюджетные варианты. Но все равно это не бесплатно. Отсюда мое видение этого с коммерческой точки зрения. По пирамиде маслоу подобные мероприятия стоят после удовлетворения первичных потребностей. А остается ли у нашего белорусского гражданина денег на такие мероприятия, после покупки еды, оплаты кредитов и коммуналки? Не всегда.. Вот вам и результат. Просто нет лишних денег на это у значительной части народа.
30.04.2017 в 8:05
У нас в стране все готовяться к завтрашнему дню а там живут сегодняшним и знают ему цену
30.04.2017 в 10:43
На сколько я люблю свою Беларусь, на столько в ней реально нечего делать - ни отдыхать не работать. После любой поездки из-за кордона приезжаешь домой как в серую дыру с непонятными грустными людьми, с мыслью а что делать тут. Да ещё весны нет, вообще падает настроение.
30.04.2017 в 13:59
И почему Мы, Алексей Савин, не знаем?
30.04.2017 в 14:22
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":


Конечно, "здравые люди", зрители "Дом-2" и "Люди говорят" никогда не променяют. Это факт.
30.04.2017 в 22:04
мы сильно заняты уплатой налогов
30.04.2017 в 22:06
До лампочки. Открываю пивас.
01.05.2017 в 1:51
Потому что в Москве средняя зарплата 800-1000 баксов и в Питере+мест в тысячи раз больше куда сходить
"Учредитель":

Не поверишь, если человек работает, а не получает, то зарплата такая и есть!
01.05.2017 в 10:35
Ну и сидел бы там в своей Москве - городе самых счастливых и веселых людей
01.05.2017 в 13:34
Москвичи - не знают чем себя занять - вот и участвуют во всяческих мероприятиях. Белорусы же в свободное время тащатся на базар и там стоят в очередях, чтоб купить масло по 1-90 за 200 граммов, а не покупать в магазине по 2-75 за 180! Тот ещё квест!
01.05.2017 в 18:19
C каких пор Нерезиновая Деревня для нас авторитет?
01.05.2017 в 19:51
В свое время я с удивлением осознал что прибалты более европейцы чем болгары или румыны со своей самобытной культурой. И я также понимаю что беларусы и украинцы намного более цивилизованны чем россияне. И это показатель неизмеряемый количеством магазинов. Посетите Львов и вы поймете что это центр цивилизации по сравнению с Санкт Петербургом где культура отсутствует.
01.05.2017 в 19:55
В свое время я с удивлением осознал что прибалты более европейцы чем болгары или румыны со своей самобытной культурой. И я также понимаю что беларусы и украинцы намного более цивилизованны чем россияне. И это показатель неизмеряемый количеством магазинов. Посетите Львов и вы поймете что это центр цивилизации по сравнению с Санкт Петербургом где культура отсутствует.
"r97lou91":



Видимо в Питере вы кроме как по клипам шнура особо не ориентируетесь, раз пишете такой бред.
01.05.2017 в 20:43
я не знаю кто такой шнур
01.05.2017 в 20:44
А Британский музей даст фору любому городу а не музею.
01.05.2017 в 23:05
СДЕЛАЙТЕ БЕСПЛАТНОЕ ПИВО И ХОРОШИЙ ПЛЯЖ У ОЗЕРА В ЛИДЕ, ПРИЕДУТ ДАЖЕ ИЗ БОВАРИИ
02.05.2017 в 0:15
у лагойску цырк-шапито вось гэта свята, а так вески гинуць
02.05.2017 в 9:42
Декстер! :)
02.05.2017 в 12:11
почему москвичи знают, где отлично провести время на выходных, а мы — нет
Кто мы?
02.05.2017 в 16:51
В Минске главное развлечение - подъем стакана с переворотом на выходных. При зп 250$ какие развлечения? Даже онлайнер толком не может анонсировать выставки и события более менее интересные. Узнаешь только когда уже все прошло.
02.05.2017 в 16:54
Потому что в Москве средняя зарплата 800-1000 баксов и в Питере+мест в тысячи раз больше куда сходить
"Учредитель":

А цены на все почти ниже или такие же)
02.05.2017 в 17:17
Главное – показать человеку достойную альтернативу отдыху по путевке в Турции, которую может предложить Беларусь.
Никто в здравом уме не поменяет отдых в Турции на ролевые игры и какие-то фестивали. Люди хотят моря.
"42_13":

вы будете всю жизнь ездить в Турцию и этим останетесь довольны?)))
02.05.2017 в 18:32
А что, москвичи - пример для подражания?
Мне, например, пофиг и море, и ролевые игры, и фестивали. Мне горы интересны, радиоспорт и фото.
02.05.2017 в 19:45
в беларуси НЕГДЕ провести выходные интересно. вот когда разнообразие развлечений дорастет до московского уровня - тогда и поговорим. сейчас я в статье вижу только реконструкторов на все лады да байкеров. 99% людей это неинтересно. я, может, хочу йогу на крышах, как в питере! кто у нас такое разрешит?
03.05.2017 в 6:55
Хорошо на выходных погулять(отдохнуть), но потом усталость наваливается ещё больше. Так что лучше дома, на диванчике перед теликом,одним глазом в телик,а другим спишь.
03.05.2017 в 8:04
Человек в Минске просто не сразу попал в информационный поток событий.
Минск классный город и для работы и для отдыха. Все эти рассказы о насыщенной событиями жизни в Мск перечёркиваются необходимостью тратить по несколько часов в пути на событие.
Фестиваль джазовой музыки? Полтора часа в одну сторону. Чемпионат города по велобегам среди 4-Х леток? Час в пути до события...
А в Минске несколько событий за один выходной. Просто надо знать и не лениться)
03.05.2017 в 10:28
Потому что у "минчан" традиционные комплексы перед "москвичами"
03.05.2017 в 10:51
Декстер!
03.05.2017 в 17:29
Вы не сравнивайте количество денег которое крутится в Москве и у нас. И количество населения, а 10 дней Египта с красным моремя я не променял бы на одни выходные аквапарка и скаладрома..)
03.05.2017 в 23:56
Турбизнес в Беларуси-Это савок.
04.05.2017 в 0:05
а у наших на уме - дача лес шашлык грибы палатка
10.05.2017 в 17:34
Хорошо на даче, белорусу