Журналист Onliner.by Настасья Занько: смиритесь с общественным туалетом в подъезде — это ваша судьба

39 381
25 ноября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Журналист Onliner.by Настасья Занько: смиритесь с общественным туалетом в подъезде — это ваша судьба

Автор: Дмитрий Корсак
Настасья Занько — журналист Onliner.by. Сталкивается с жалобами, просьбами и даже требованиями о помощи ежедневно, как в повседневной жизни, так и по роду профессии. Готова помочь всегда, но очень не любит, когда ее нагло используют.
Моя знакомая недавно пошла на конфликт с работодателем. Заведующая детским садом, в котором она работает, не собиралась продлевать ей контракт, несмотря на высшую категорию и 15-летний стаж. Вакансий в ее деревне практически нет, она сама — мать-одиночка с двумя малолетними ребятишками на руках. Бойкая женщина решила не сдаваться и ехать в город добиваться справедливости в инспекции по труду. На очередном совещании она объявила об этом заведующей. Коллектив смолчал: нянечки и воспитательницы опустили глаза и разглядывали свои ногти. Но по дороге домой к ней подходили то одна, то другая и просили: «Ты же и о нас скажи, не забудь, передай, что зарплата маленькая, нагрузка большая, ремонта нету, премии никакие». На вопрос, почему не едут сами, виновато отвечали: «Так тебя и так собрались уволить, тебе все равно, а мы где работу найдем?»

Стояла я как-то недавно в специальной кассе железнодорожного вокзала для тех, кто хочет распечатать билеты, купленные через интернет. На кассе, между прочим, специальная надпись большими буквами была, мол, для тех, кому билеты распечатать. Очереди на вокзале по обыкновению длиннющие, в эту кассу в том числе. Сначала я стала в конец очереди. «Ну что же это такое — там билеты покупают обычные, а не распечатывают. Что это такое-то!» — бубнела себе под нос молодая пара. Прошло минут 10, я поняла, что рискую пропустить поезд, и подошла без очереди. «Распечатать мне», — говорю и тычу пальцем на надпись. Мол, имею право. Что тут началось. «Нам тоже быстро нужно купить! Что все такие наглые! А другим куда идти!» — на меня прямо свалилась волна народного гнева, в ней утонули все аргументы. И о том, что касса эта специально выделена для таких, как я, и что не я эту систему придумала, а раз она есть — будьте добры, соблюдайте правила или идите жалуйтесь начальнику вокзала, администрации БЖД, да хоть мэру города. Однако натиск я выдержала. Пока мы пререкались, за мной образовался хвост из половины прежней очереди. «Спасибо вам, девушка, мы тут уже час стоим», — прошептала пара студентов у меня за спиной. Час, Карл! Час они стояли и не решались ничего никому сказать, возмущались про себя, но терпели!

История вторая. Мой друг заказал телефон из Китая через российского посредника. Партию нежданно-негаданно стала проверять белорусская таможня. Выдача посылок задерживалась. Народ начал читать законы Таможенного союза, искать, в чем могли быть нарушения, что не так. Друг решил пожаловаться в ГТК и привлечь прессу. Так его в группе заклевали и внесли в черный список. Мол, чего высовываешься, не дай бог, навредим — посылки вообще заберут. И это несмотря на якобы праведный гнев комментаторов. Официального письма или же какого-то замечания в таможню, как мы поняли с другом, никто не отправил. А моего приятеля еще и мама отругала: « У тебя работа серьезная, а вдруг начальник прознает, что ты тут выступаешь, да уволит? Оно тебе надо? Пусть кто-то другой пишет и выступает!»

История третья. Через знакомых на меня вышли обиженные работники районного предприятия: зарплату задерживают, премии урезали, ситуация вопиющая. Пробуем узнать подробности. С руководством говорили? Нет. В профсоюз или инспекцию по труду обращались? Нет. С юристами консультировались? Нет, конечно! «Слушайте, мы боимся, позвоните лучше вы, представьтесь одним из нас и возмутитесь как следует, — говорят мне на том конце телефонного провода, — а то нам как-то страшно. Начнем высовываться — всех уволят, а так хоть какая-никакая, а работа… Пусть и платят частями, по 30—40 рублей, но все ж что-то…» То есть в принципе терпеть подобную ситуацию вы готовы? Да… Ну так, ребята, вы стóите ровно столько, сколько вам платят!

И вот так буквально везде. 95% граждан Беларуси канючат «Разберитесь!», 5% пытаются разобраться, добиться, достучаться — и выглядят как белые вороны. В вашем подъезде устроили общественный туалет? Возмутительно! Кто же с этим будет разбираться? Вечно всех раздражающий сосед с активной жизненной позицией приходит и предлагает скинуться на систему видеонаблюдения или новый, более надежный, домофон? Как же этот выскочка всех достал!

Мы негодуем по поводу неправильно припаркованных автомобилей, но при этом тихо ненавидим «стукачей», которые пытаются призвать нарушителей к ответу. Нас трясет от возмущения, когда видим просроченную колбасу в магазине, но покупатель, решившийся качать права в начале длинной очереди, бесит нас еще больше. Вернее, конечно, мы не против, чтобы зарвавшихся «сетевиков» призвали к ответу, только пусть драма разворачивается в соседней кассе.

Этим я хочу сказать вот что: задумайтесь, что вы сделали для того, чтобы решить ту или иную проблему. Задействовали хоть какие-то ресурсы? Приложили усилия? А главное — почему вы думаете, что кто-то эти усилия должен прилагать за вас любимого? Никто за вас в ЖЭС не позвонит, никто адвоката не приведет и не будет выбивать зарплату у вашего начальника. Супермена, решающего ваши проблемы, не существует. Смиритесь, бойтесь дальше, терпите.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by