Предприниматель Илья Аксенов: байка с принтом «Менск» уже не «агромерч», настало время городского патриотизма

24 251
14 ноября 2016 в 8:00
Автор: Дмитрий Корсак

Предприниматель Илья Аксенов: байка с принтом «Менск» уже не «агромерч», настало время городского патриотизма

Автор: Дмитрий Корсак
Илья Аксенов — предприниматель, основатель бренда одежды LSTR.
Наблюдаю просто поразительные перемены, которые происходят в Минске последние несколько лет. Люди как будто очнулись, оглянулись по сторонам и сказали: «Вау! А город, в котором мы живем, крутой!» И действительно, поводов порадоваться за столицу становится все больше — джазовые фестивали под открытым небом, театральные и кинематографические марафоны, благоустроенные парки, опять же — улицы Октябрьская и Зыбицкая во всей их красе… Все это дает повод говорить «я — минчанин» с неподдельной гордостью.

И здесь совершенно искренне скажу спасибо неравнодушным минчанам, которых становится все больше, и городским властям за то, что помогают городу раскрывать свой потенциал, а порой — просто не мешают. Все это ведет к распространенному во всем мире, но пока не развитому в Беларуси явлению — городскому патриотизму.

Майка с принтом «Лида», байка с надписью «Менск»? Еще совсем недавно они ассоциировались с достаточно кондовым «агромерчем», мы предпочитали надевать на себя города Prague, Paris или New York. И вот буквально в одночасье все изменилось.

Представители легпрома хором твердят про падение рынка одежды. По своему опыту знаю — секрет успеха во многом зависит от того, насколько внимательно ты следишь за предпочтениями потенциального покупателя. Пять лет назад мы посчитали, что наиболее передовым трендом, который продлится долго (и надеюсь, не закончится никогда) в Беларуси становится самоидентификация. Все больше молодых ребят задумываются о том, кем они являются на самом деле. Белорус? Коренной минчанин? Гордый житель окраин Гомеля? В любом случае пора понять, что это — повод для гордости. Именно с этого времени молодежная одежда с исторической символикой и народным орнаментом стала разлетаться как горячие пирожки.

Перестаньте ассоциировать Минск с большой деревней! Здесь живет 2 миллиона замечательных, в большинстве своем образованных и талантливых горожан. Думаю, что уже в скором будущем Минск можно будет назвать восточноевропейской столицей IT. Есть веские поводы гордиться буквально каждым белорусским городом, достаточно их просто вспомнить. И вы знаете, вспоминать, наконец, начали!

Первая наша «минская» коллекция, вышедшая в прошлом году, еще была воспринята горожанами без особого энтузиазма, но уже в 2016-м произошел настоящий бум, коллекции с городской символикой продаются за несколько дней.

Волна городского патриотизма в Минске нарастает. Мне кажется, что уже в скором будущем она накроет областные, а после, вполне вероятно, и районные центры. Вот вам рецепт практически беспроигрышного малого бизнеса — создайте коллекцию одежды, посвященную родному городу и горожанам. Могу вам гарантировать, что вы практически наверняка достаточно быстро получите немалую лояльную аудиторию. Конечно, при этом надо приложить все усилия к тому, чтобы одежда была качественной и стильной. Простыми принтами вряд ли можно завоевать доверие покупателей.

Читайте также: