Городской лесничий Игорь Корзун: что делать, когда к вам во двор приезжают товарищи с бензопилами?

18 055
74
04 апреля 2016 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич

Городской лесничий Игорь Корзун: что делать, когда к вам во двор приезжают товарищи с бензопилами?

Игорь Корзун — активист общественной кампании «Городской Лесничий», которая за последние 2,5 года добилась сохранения множества деревьев в столице и других городах. По образованию — инженер лесной промышленности.
Недавно совместными усилиями нам удалось отменить решение о вырубке почти 300 деревьев, которые росли на двух улицах в Вилейке. Это был резонансный случай, и больше всего людей, которые боролись за сохранение зелени в городе, удивило то, что в письменном обращении от неравнодушных горожан я высказался не против уничтожения деревьев, а занял нейтральную позицию. То есть воздержался. Меня спросили почему? Да потому, что мне было бы не по нраву, если бы во время решения локальных, минских проблем с озеленением к нам приезжали жители Вилейки и голосовали «за» или «против», решая судьбу города за минчан.

Я говорю о простой гражданской ответственности, которая, как я считаю, должна присутствовать у каждого сознательного жителя города. Пока за вас решают, что будет происходить с Минском, пока вы, пассивно наблюдая за происходящим, ленитесь потратить часть своего времени для того, чтобы сохранить дерево, посаженное родителями, нечего пенять на «плохую власть».

Думаю, вам, как и мне, нравится, когда во дворе дома, на улицах и проспектах города, в его парках и скверах растут красивые, статные деревья. Уверен, что вас, как и меня, до глубины души возмущает, когда их превращают в обрезанных со всех сторон уродцев, а порой и вовсе в голые, без единой ветки, стволы. Делается все это «для блага горожан», «в интересах безопасности» и «в соответствии с поручением специалистов, которые в этом разбираются». Считаю, что нередко в этих заявлениях можно усомниться, и вот почему.

Начнем с того, что никакой четкой системы, регламентирующей «омолаживающую» обрезку деревьев как в столице, так и в любых других городах и поселках Беларуси, на самом деле не существует. Есть лишь ряд методических брошюр, которые были разработаны для коммунальных служб, в том числе с привлечением специалистов Академии наук. Но рекомендации не обязательны к применению, отсюда — разброд и шатание. Плюс к этому обрезка деревьев — нелицензируемая деятельность, и заниматься ей могут любой человек или организация, имеющие в своем распоряжении подъемник и бензопилу.

А теперь перейдем от лирики и теории к печальной практике. Вначале поговорим о безопасности. Качество обрезки зависит от того, насколько правильно дана была оценка состояния дерева. Когда дереву обрезают достаточно толстые ветви, а иногда оставляют только ствол (так называемая обрезка «на пень»), остаются открытые «раны». Как их ни защищай, туда все равно попадает влага и грибковые споры — гниение в этих местах будет развиваться в 90%. Что произойдет дальше? Дерево будет стараться нарастить массу, выпуская большое количество быстрорастущих побегов. Через 3—5 лет некоторые из них вырастут в длину до 5 метров и толщину до 20 сантиметров. А так как на месте их входа в сердцевину ствола нередко присутствует гниль, эти тяжелые ветви будут крепиться практически на трухе. Получается, что аварийность неправильно обрезанного дерева в разы выше, чем у дерева, крона которого сформирована естественным образом.

Для того чтобы этого не происходило, за обрезанным деревом надо регулярно, до двух раз в год, ухаживать. Теперь считаем: тратим деньги на «омолаживающую» обрезку, а после, если подходим к своей работе с ответственностью, тратимся еще и на ежесезонное его «обслуживание». А на выходе получаем труднопрогнозируемый результат.

Правильная обрезка деревьев подразумевает высококвалифицированный, можно даже сказать творческий, подход. Ведь зеленые насаждения — это такой же предмет городского ландшафта, как здания и планировка улиц. У нас же обрезка — это в большинстве своем механическая работа, нацеленная на выполнение плана. И мы видим итоги такого подхода. Технический — деревья начинают болеть, гнить и спустя какое-то время становятся еще более аварийно-опасными. Эстетический — никому не надо объяснять, чем отличается нормальное дерево от дерева, обрезанного «на пень». Экологический — обрезанные деревья поглощают углекислый газ и ряд вредных веществ в значительно меньшем объеме.

Сотрудники Института экспериментальной ботаники уже давно бьют тревогу и говорят, что необходимо провести мониторинг выживаемости деревьев после «омолаживающей» обрезки, а пока не будут известны результаты этих исследований и выработаны конкретные правила, установить на нее жесткий мораторий, оставив только санитарную обрезку.

Но вот вам мои личные наблюдения: на территории Суворовского училища обрезали 50-летние липы — спустя несколько лет каждая пятая из них погибла. Рядом с Первой городской больницей обрезали тополя — многие из них погибли, стволы стоят с уже отвалившейся корой, лишь некоторые пытаются выпустить молодые побеги, а никакой обещанной обильной пушистой кроны мы не наблюдаем. На территории музея Якуба Коласа обрезали липы, которые, возможно, сажал сам поэт! Сделали это потому, что ветви деревьев нависали над местом, где нельзя парковаться, но от автомобилистов, которые это все-таки делали, поступили жалобы. Деревья эти имеют историческую ценность, что с ними произойдет в дальнейшем, я не знаю.

Не буду уже говорить о том, что повсеместно творится во дворах жилых домов. Проводятся такие обрезки в большинстве случаев не по просьбе жильцов, а по инициативе коммунальщиков.

Можно задаться вопросом, почему «Зеленстрой» проявляет такую активность, занимаясь «омолаживающей» обрезкой. На мой взгляд, этому есть несколько объяснений. Во-первых, локальные подразделения «Зеленстроя» подчинены в первую очередь администрациям районов и к городскому имеют лишь номинальное отношение. Во-вторых, план обрезки формируется «Зеленстроем» самостоятельно. В ситуации, когда заказчик и исполнитель — фактически одно лицо, очень сложно удержаться от того, чтобы не «расширить» себе фронт работ и не получить дополнительное финансирование.

Минск — это город, который планировался в послевоенное время практически заново. В столице Беларуси мало узких улиц, на которых затруднительно произрастание больших деревьев. И это на самом деле повод для гордости. Но пользуемся ли мы этими шикарными преимуществами в полной мере? Мне кажется — нет.

В прошлом году я изучил состояние деревьев на некоторых улицах и проспектах города. Три четверти из них имеют механические повреждения в нижней части ствола. Откуда эти «раны»? Логично предположить, что в большинстве своем они появились из-за неаккуратной работы снегоуборочной, дорожной техники либо техники коммунальщиков, которая используется во время «омолаживающей» или санитарной обрезки. То есть те люди, которые обязаны следить за деревьями, ухаживать за ними, сами их и калечат. Этой осенью в парке Горького было удалено порядка 10 деревьев, они также были повреждены у основания и погибли исключительно из-за этого. Все мы замечали, как лихо разъезжают по газонам тракторы с прицепами для мусора, делается это для того, чтобы рабочие, собирающие ветки и листву, не напрягались, пройдя лишние пятнадцать шагов.

Я не хотел бы давать качественную оценку мотивации и этике работы сотрудников городских служб. Могу только дать оценку обществу, которое отказывается выполнять свои прямые обязанности — следить за соблюдением принятых законов и правил. Как я уже говорил, многие возмущены ситуацией, но лишь единицы готовы потратить свое личное время на то, чтобы выяснить, насколько были законны действия коммунальщиков. Если бы каждый раз, когда к вам во двор приезжают товарищи с бензопилами, вы просили доказать обоснованность их действий, очень скоро городские власти поняли бы, что с горожанами надо разговаривать в форме диалога, а не спускаемых «сверху» ультимативных распоряжений. Для этого всего-то достаточно спросить, есть ли мастер, отвечающий за работы, проверить документы, дающие право на обрезку и удаление деревьев, узнать, были ли жильцы проинформированы о проведении работ.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак . Фото: Владислав Борисевич
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
04.04.2016 в 8:03
Пристегнуть себя наручниками к дереву и не давать пилить. У нас по другому воздействовать никак не получится.
04.04.2016 в 8:03
кто такая анна бонд?
04.04.2016 в 8:04
Погодка устанавливается,скоро на рыбалку..
04.04.2016 в 8:05
когда к вам во двор приезжают товарищи с бензопилами?

Напомнило Resident Evil.
04.04.2016 в 8:06
Абсолютно прав Игорь.
Нужно быть хозяином в своем дворе , в своей стране ( а то произошла подмена понятий , мы воспринимаем хозяевами людей , всего лишь нанятых нами в помощники).
04.04.2016 в 8:06
Да у нас всем все равно на мнение людей
04.04.2016 в 8:07
Деревья утешались мыслью, что из них когда-нибудь сделают гроб для дровосека..
04.04.2016 в 8:08
С одной стороны он правильно говорит, но с другой, сколько у нас деревьев постоянно падает при сильном ветре. Благо пока еще страдали только машины, а если бы пострадал человек, то заговорили бы совсем по другому.
Но тенденция уменьшения озеленения в городе действительно печалит :(
04.04.2016 в 8:11
Если бы мне платили я тоже узнавал мнение людей во дворах
04.04.2016 в 8:13
С нетерпением жду статьи "О ЧЁМ ДУМАЮТ ДВОРНИКИ, КОГДА МЕТУТ УЛИЦУ"
04.04.2016 в 8:19
Всё вырубят, меньше деревьев, меньше мусора, меньше народа надо на сбор мусора, сократят короче...
04.04.2016 в 8:20
Просто берется ящик гвоздей и десяток человек с молотками, и все, дереву вреда не будет, а цепые пилы ломаются моментально
04.04.2016 в 8:22
Грустнячок
04.04.2016 в 8:25
Как что?
Готовить свой дизельный пассат к перевозке дров на дачу!
04.04.2016 в 8:25
Я не лезу в дело обрезки не от отсутствия "гражданской позиции" и уж точно не от того, что мне все равно. Просто я в этом ничего не понимаю и считаю что делом должен заниматься специалист. Но тотальное уменьшение озеленения Минска меня сильно печалит, потому спасибо таким людям как автор статьи, которые пытаются этому препятствовать.
04.04.2016 в 8:29
Сажайте правильно: Если посадить саженец - будет дерево. Если посадить незаконного лесоруба - будет больше на сто деревьев. Если посадить разрешившего это чиновника - будет больше на тысячу деревьев.
04.04.2016 в 8:40
За обрезку "на пень" отрубить бы руки тем, кто это придумал.
04.04.2016 в 8:48
Человек не может нанести вред природе. Неужели вы думаете пять деревьев нарушат экологию мира?
04.04.2016 в 8:52
Может стоит снизить стоимость вырубки леса ?
04.04.2016 в 8:55
Большинство беларусиков не те люди, которые за свое права бороться будут, а уж за деревья тем более. Пока им в двери не звонят и есть на чарку-шкварку, все у них отлично((
04.04.2016 в 9:09
товарищи с бензопилами нам не товарищи
04.04.2016 в 9:14
В статье, всё то понятно......Но когда криворукий обрезчик, за 2 минуты оставляет от дерева один свтвол(по анонимным просьбам жильцов,приказа ЖЭУ...)то как с такими бороться? Только если в это время поймать обрезчика и на этом столбе подвесить. Проблемы (нерешаемые)наверху, в тех головах, что заставили вырубить все аллеи вдоль дорог(теперь правда восстанавливать собрались).Да и народец у нас- чарка ,шкварка, да ничего не надо...Не будет тут хорошей жизни :(
04.04.2016 в 9:19
kozyr888,
В статье, всё то понятно...то как с такими бороться?
= статья о том,что если опустить руки, то Вам отрежут и их. Как и руки деревьям. Если продолжать молчать и ,ничего не делая, повторять "Не будет тут хорошей жизни".
Как бороться - хотя бы против выпиливания всего зеленого в Минске, написано в конце статьи.
04.04.2016 в 9:23
"Городской лесничий"-это как "Бабник-теоретик"
04.04.2016 в 9:26
Гладенько как, чисто по-белорусски. Вместо того, чтобы называть вещи своими именами. В стране уродов, агрессивных, которым мешают жить трава, деревья, птицы, и безразличных, которым попросту насрать - "бороться" значит только время терять, деньги и здоровье. Сегодня вы отбили у них десяток деревьев, завтра они в другом месте спилят сотню. И края этому не видать. Потому что страна такая - сгнившая уже давно, а вы и не заметили.
04.04.2016 в 9:37
Круты чувак!
04.04.2016 в 9:57
Игорь Корзун прав: кто-то решает спилить, обрезать, а где в это время было общество?
Сталин палач и душегуб, но кто написал 4 миллиона доносов?
В общем, сами люди, народ, общество наплевательски относятся к природе:( А на взрослых смотрят дети:(
04.04.2016 в 9:59
Archec,
в городе ТОЖЕ есть парки=лес, зелёные зоны, сады и скверы.
Лично вы ЧТО сделали, чтобы для наших потомков были сохранены зелёные насаждения?
думаю, ничегошеньки.
А Игорь Корзун РЕАЛЬНО проводит как просветительскую работу, так и защищает от тупой вырубки.
04.04.2016 в 10:05
Вдоль проспекта на старых фото мощные деревья, весь проспект реально зеленый. Сейчас как не пытаются высадить и подкармливать - огарки вырастают и гибнут. Процент зеленой зоны в городе обязательно должен быть -в том числе вдоль всех тротуаров - если все в плитке , то будет топить при дожде и мусор с песком летать когда сухо.
04.04.2016 в 10:17
не знаю, про какое уменьшение озеленения говорят в комментах. я живу в районе Восток и там такие здоровенные деревья во дворах, что уже трава под ними не растет. Люди, которые садили деревья похоже не знали, что деревья имеют свойства расти не только в высь, но и в ширину, и поэтому посадили их на расстоянии ~ 5 м друг от друга. Теперь в нашем "лесу" активно вьют гнезда грачи и вороны. Такой гвалт от них, что хоть вообще окна не открывай. Я считаю, что деревья нужно садить по пять штук, не больше во дворах. лучше кусты, типа сирени или акации. И постоянно их облагораживать, омолаживать. я на даче свои деревья каждый год обрезаю, чтобы лишние ветки не росли. а у нас в Минске как-то странно относятся к деревьям, или совсем не обрезают и засаживают очень плотно, или, как сказал лесник, под пенек все срезают.
04.04.2016 в 10:29
В ситуации, когда заказчик и исполнитель — фактически одно лицо, очень сложно удержаться от того, чтобы не «расширить» себе фронт работ и не получить дополнительное финансирование.

Комментарии излишни
04.04.2016 в 10:36
Крутой мэн! Зеленая сеть рулит!
04.04.2016 в 10:39
а все из-за того , что все общее и нет единого хозяина у которого можно спросить... а то только новые налоги вводят ...
04.04.2016 в 11:00
Прошаренный мужик.
но
Насчёт деревьев во дворах. На каком этаже этот "лесничий" живёт? Те, кто живёт на первом поймут меня: вырубать надо всё, что растёт до метров десяти от окон, потому что это заслоняет солнечный свет, отчего в квартире сырость и следы плесени в углах под потолком.
04.04.2016 в 11:07
Игорь Корзун — активист общественной компании «Городской лесничий». А где он еще работает?
04.04.2016 в 12:06
восхитительный текст. все прочитали и подумали "вот пусть кто-нибудь другой парится с этим, а мне пожалуй заняться больше нечем"
04.04.2016 в 12:11
Bеня, о, так давайте все деревья спилим, они ж падают! И автомобили запретим - они ж разбиваются!
Веня, жить вообще страшно и опасно, и если пугаться каждой тени, то лучше прямо сейчас закрыться в комнате обитой войлоком.
04.04.2016 в 12:15
Библиотекарь, бред, у нас на третьем этаже тоже прикрывало дерево от солнца, и никакой плесени, ищите причину внутри квартиры.
04.04.2016 в 12:36
Всё верно, но они сами себе выписывают бумажки - интересуешься, узнаешь, всё по закону, на всё есть разрешения. Начинаешь возмущаться - отсылают в вышестоящие инстанции, выдавшее разрешение. Пока звонишь бьешь в колокола - вшик и нет дерева, делов на пару часов. Ни горячие линии, ни СМИ не особо тут помогают. Прошу конкретный алгоритм действий! Хорошо когда заранее известно о планах о вырубке, и можно начать кипишь, а когда под окном пилят, пока только выбежишь, уже полдерева нет :(
04.04.2016 в 12:39
Единственное что я бы сделал в городах - убрал бы нафиг все тополя.
А вот за вырубку кленов, каштанов (живых) и других подобных пород - прилюдно пороть.
04.04.2016 в 12:41
Большинство беларусиков не те люди, которые за свое права бороться будут, а уж за деревья тем более. Пока им в двери не звонят и есть на чарку-шкварку, все у них отлично((


Почему комментаторы, оскорбительно коверкающие этноним "белорусы", не указывают свою национальность? Мне каждый раз дико интересно, кто это ноет про "не тех людей". Армяне, ирландцы, маори?
04.04.2016 в 12:53
А что городской лесничий скажет про вырубку 500 деревьев в Боровлянах?
04.04.2016 в 12:53
Для этого всего-то достаточно спросить, есть ли мастер, отвечающий за работы, проверить документы, дающие право на обрезку и удаление деревьев, узнать, были ли жильцы проинформированы о проведении работ.

И быть уверенно посланным на три всем известные буквы, а может и ещё парочку маршрутов. А может и вовсе получить пару тумаков
04.04.2016 в 12:57
"Что делать, когда к вам во двор приезжают товарищи с бензопилами?"

Отнять пилы и устроить минскую резню бензопилой)))!
04.04.2016 в 13:02
Очень правильная позиция, очень важные вопросы товарищ подымает.
04.04.2016 в 13:46
Статья,хорошая но название совсем не "в жилу"
ни слова о том что реально надо делать куда идти и что писать чтобы прогнать комунальщиков
04.04.2016 в 13:50
Ну у нас когда, хотели вырубить деревья, что бы к кемпинскому трубы прокладывать, мы машины под ними парковали, приехало ГАИ,говорят вы почему так делаете, здесь же нельзя парковаться, говорим, давайте устраним, так а зачем так сделали, ну что бы дерево не вырубили, ну мы вам предупреждение напишем, спасибо.
04.04.2016 в 13:51
Это даже не в недалеких коммунальщиках проблема. Рыба давно уже с головы сгнила. А работа в стиле "сказали копать - копаю" это только следствие неэффективного управления и бездумного выполнения планов.
04.04.2016 в 14:17
А кто считал сколько деревьев погибло после "квалифицированной" уборки улиц города от снега? Много молодых деревьев оказалось сломано - для чего-то сотрудники уборочных служб тщательно выскребали снег из-под стволов деревьев, попутно повреждая лопатами и ковшами погрузчиков тонкие стволы и снимая кору со взрослых деревьев. Кто за это ответит?
04.04.2016 в 15:28
деятельность «зеленстроя» — хулиганство в чистом виде. не далее как в прошлом году зеленстроевская особь в моем дворе по глупости или ради развлечения срезала бензопилой половину молодого дерева, посаженного полтора года назад.

беда в том, что отследить и поймать их очень сложно.
04.04.2016 в 15:55
Господин Корзун!
Рядом с домом моего друга был садик (Воронянского 50/3 - 52). Его под постройку какой-то аляповатой кукурузины вырезали, яблоню, что он своими руками 10 лет назад там посадил, вырезали под ноль. Вопрос такой, вот что ему нужно было делать, ложиться под бульдозер? То, что госслужбы не знают об уходе, известно давно.
04.04.2016 в 16:03
bear_s, а что вы скажете про эту вырубку? или теперь Корзун один за все деревья в ответе?
04.04.2016 в 17:52
а вот что делать с воронами на этих деревьях ?
04.04.2016 в 20:24
Растет во дворе под окном (около 5 метров от дома) два больших дерева, посаженные еще бабушкиными знакомыми при заселении дома в 1968 году. В итоге эти деревья выросли до 4 этажа, и у меня на 1 этаже летом темнее, чем зимой, часто приходится включать свет в 2 часа для. Также дерево мешает машине коммунальщиков проехать за мусором, маз едет в опасной близости от припаркованных автомобилей и одним колесом по бордюру. Как не просили убрать и спилить эти деревья - сказали пишите в администрацию президента, иначе никто разрешения не даст. Сажать под окнами домов деревья - это просто хамское отношение к жителям нижних этажей, которые через 15 лет после посаженного маленького деревца не будут видеть солнечный свет 5 месяцев в году.

Полностью поддерживаю вырубку или полное обрезание деревьев рядом с домами, оставляйте их вдоль проспектов и в парках и не лишайте людей на 1-3 этажах права на солнечный свет. Готов заплатить любым зелестоевцам, что-бы они пришли и не оставили на деревьях в моем дворе ни одной ветки, не хочу что-бы мои дети, росли как и я в кромешной темноте в солнечные летние дни.
04.04.2016 в 20:34
"Если бы каждый раз, когда к вам во двор приезжают товарищи с бензопилами, вы просили доказать обоснованность их действий..."

Утром уходил на работу, деревья были на месте. Вернулся вечером, половина спилена.
Кому и что теперь доказывать?
04.04.2016 в 22:50
Абсолютно прав Игорь.
Нужно быть хозяином в своем дворе , в своей стране ( а то произошла подмена понятий , мы воспринимаем хозяевами людей , всего лишь нанятых нами в помощники).
"KoR4eVod":

Не мы воспринимаем , а эти люди мнят себя царьками.
04.04.2016 в 23:23
зато все заняты делом. и так во всем, что делают государевы люди. наши руки не для скуки...
05.04.2016 в 1:56
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ТЕБЕ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ! Без иронии, серьёзно - спасибо за твой труд! Лично я пытаюсь что-то делать и НЕ МОЛЧУ когда местная власть делает что-то что портит мою жизнь. Пора наконец вылезти из нор, пора уходить от "моя хата с краю". И как показывает практика, на удивление, чиновников МОЖНО заставлять делать не так как им выгодно, но так как нужно людям. Не всегда! Но лучше попытаться, чем сидеть засунув язык в одно место.
05.04.2016 в 2:04
Господин Корзун!
Рядом с домом моего друга был садик (Воронянского 50/3 - 52). Его под постройку какой-то аляповатой кукурузины вырезали, яблоню, что он своими руками 10 лет назад там посадил, вырезали под ноль. Вопрос такой, вот что ему нужно было делать, ложиться под бульдозер? То, что госслужбы не знают об уходе, известно давно.
"mighty.conrad":

"ложиться под бульдозер" - это конечно крайности. Но обойти подъезд(может пару подъездов), поговорить с людьми - вполне возможно далеко! не вы один против этой вырубки. Потом уже не один вы, а целым коллективом пойти и затребовать разрешение на эту вырубку. Одного могли бы послать, а кучу народа побояться. А разрешения, вы удивитесь, банально может НЕ БЫТЬ. Дальше. Можно запугать жалобами ответственного по этой вырубке. Опять же - не факт что поможет, но может и помочь. Можно оперативно позвонить в администрацию района, опять же оперируя тем что вас целый коллектив, а возможно и в иные организации. Наконец попытаться привлечь СМИ. И всё это конечно может и НЕ помочь. А может и помочь. И конечно это геморрой. Да! Но тогда бы появились РЕАЛЬНЫЕ! шансы на то что вашу яблоню бы оставили, если она вам так дорога. А если нечего не делать - точно нечего не будет.
05.04.2016 в 7:37
Не согласен.
05.04.2016 в 9:46
пока не будет четких законов плоть до уголовной ответственности и контроля со стороны государства ничего не измениться сам боролся когда по ул плеханова 52_ 56 и т д жес -80 производил обрезку деревьев и они с говорились с зеленстроем изуродовали обрезкой деревья и срезали не законно 6 деревьев (чтобы уборщикам было меньше работы ) звонил в комитет природных ресурсов и охраны окружающей...они сказали разберемся накажем их но все это пустое
05.04.2016 в 10:31
Растет во дворе под окном (около 5 метров от дома) два больших дерева, посаженные еще бабушкиными знакомыми при заселении дома в 1968 году. В итоге эти деревья выросли до 4 этажа, и у меня на 1 этаже летом темнее, чем зимой, часто приходится включать свет в 2 часа для. Также дерево мешает машине коммунальщиков проехать за мусором, маз едет в опасной близости от припаркованных автомобилей и одним колесом по бордюру. Как не просили убрать и спилить эти деревья - сказали пишите в администрацию президента, иначе никто разрешения не даст. Сажать под окнами домов деревья - это просто хамское отношение к жителям нижних этажей, которые через 15 лет после посаженного маленького деревца не будут видеть солнечный свет 5 месяцев в году.

Полностью поддерживаю вырубку или полное обрезание деревьев рядом с домами, оставляйте их вдоль проспектов и в парках и не лишайте людей на 1-3 этажах права на солнечный свет. Готов заплатить любым зелестоевцам, что-бы они пришли и не оставили на деревьях в моем дворе ни одной ветки, не хочу что-бы мои дети, росли как и я в кромешной темноте в солнечные летние дни.
"I_am_Panda":

Скажите, вы когда последний раз нормально гуляли по улице?
05.04.2016 в 12:31
С нетерпением жду статьи "О ЧЁМ ДУМАЮТ ДВОРНИКИ, КОГДА МЕТУТ УЛИЦУ"
"U-2":

А что по вашему должны делать дворники, стоять с утра в магазине за горечительным?
05.04.2016 в 12:33
а вот что делать с воронами на этих деревьях ?
"FERRIMAN":

Почему все так боятся природу, то что машины засер.......ют дворы, это что по вашему?
05.04.2016 в 12:39
Человек не может нанести вред природе. Неужели вы думаете пять деревьев нарушат экологию мира?
"МЭН":

У вас пять, в Вилейке 300, у нас В Лесном (Зеленый бор) хотят 100 вырубить, так понемногу и нанесём.
05.04.2016 в 16:20
Хотелось бы узнать, почему в центре города вырезаны все деревья от пл. Победы до пл. Лени на. ??
05.04.2016 в 17:20
Гражданское общество? Не, не слышали.
06.04.2016 в 0:05
Хороший дядька
06.04.2016 в 13:27
Если бы только обрезка. Я живу в сравнительно молодом районе. Деревья еще небольшие, кроны резать еще не надо. Никакие окна жильцам деревья не затеняют. Но каждое лето косильщики травы с триммерами снимают кольцами кору с молодых деревьев. Пробовала надевать кольца из ПЭТ-бутылок на основание стволов - их убирают дворники. В результате, чтобы сохранить посаженные собственными руками деревья, обматываю нижнюю часть ствола мешковиной, она не так бросается в глаза особо ретивым ЖЭС-овцам.
06.04.2016 в 13:42
I_am_Panda, Живу на 1-ом этаже. Мне было бы за счастье иметь под окном дерево.
06.04.2016 в 18:11
я делаю то же что обычно, иду за пивом, а потом включаю сериал и наслаждаюсь жизнью. какая мне разница кто там приезжает?
07.04.2016 в 8:49
Большинство беларусиков не те люди, которые за свое права бороться будут, а уж за деревья тем более. Пока им в двери не звонят и есть на чарку-шкварку, все у них отлично((


Почему комментаторы, оскорбительно коверкающие этноним "белорусы", не указывают свою национальность? Мне каждый раз дико интересно, кто это ноет про "не тех людей". Армяне, ирландцы, маори?
"Святогор_Волат":


это русские.
07.04.2016 в 20:58
хорошо что есть такие люди...
07.04.2016 в 22:12
у нас не спрашивали даже, пока все были на работе сегодня. Прикатила бригада и спилила небольшую олейку клёнов. Свалили в бетонную канаву и почти полностью засыпали песком. Бабушки со двора пытались противостоять. Но приехали начальники и рабочим пришлось выполнить приказ. Типо так они теперь порядок навели. Больно одним словом. Полная безответственность и безхозяйственность на государственном уровне. Душе больно и грустно...