Экономист Владимир Ковалкин: давайте разберемся, сколько мы будем тратить на жировки в ближайшем будущем
288
12 февраля 2016 в 8:00
Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
Экономист Владимир Ковалкин: давайте разберемся, сколько мы будем тратить на жировки в ближайшем будущем
Владимир Ковалкин — окончил Академию управления при президенте Республики Беларусь, получил степень бакалавра экономики, а позднее — магистра экономики. Основатель проекта petitions.by и руководитель проекта «Кошт урада».
«Покажи мне свою жировку, и я удивлю тебя своей», — сегодня это, наверное, самое популярное развлечение белорусов, пытающихся осознать масштабы подорожания тарифов на коммунальные услуги. Долго мы дразнили соседей из Прибалтики, России и Украины, озвучивая им цифры из наших счетов за «коммуналку». Судя по всему, это время безвозвратно ушло. Давайте разберемся, насколько «смешными» были наши платежи в прошлом и станут ли они «страшными» в обозримом будущем, когда стоимость коммунальных услуг придется возмещать на 100%. А главное — попробуем понять, какая часть заработка наших семей будет уходить на эту растущую статью расходов.

Ни для кого не новость, что правительство стремится к тому, чтобы население оплачивало услуги ЖКХ в полном объеме. Несколько лет эта инициатива «буксовала», но сейчас, в связи с экономическим кризисом, очевидно, что в бюджете просто нет денег на субсидирование данной сферы. Первые шаги мы и увидели в жировках, полученных на днях.

Стоит понимать, что нынешняя себестоимость услуг ЖКХ — это цифра, которая, по сути, озвучена монополистом. То есть учитываются только расценки, по которым данные услуги оказывают государственные структуры. Хотя ведь существует вероятность, что, допустим, частные компании (если бы такие существовали) могли бы выполнять поставленные задачи качественнее и дешевле. Но это только предложение, которое мы не можем подтвердить и проверить конкретными фактами, так как рыночных, конкурентных механизмов в этой сфере пока не существует.

Вместе с тем, если брать последнюю официальную статистику, мы с вами оплачиваем от 30 до 40% стоимости услуг ЖКХ, все остальное возмещается из бюджета. Если обратиться к официальной статистике, то можно увидеть, что в среднем доля расходов на коммунальные платежи в домашних хозяйствах (читайте: общего бюджета семьи, живущей в квартире или частном доме) до последнего времени составляла 6%. Когда эти расходы увеличатся в 2,5—3 раза, эта цифра составит уже 15—18%. Здесь стоит учитывать и то, что Белорусский статистический комитет не включает в расходы на ЖКХ статью «текущий ремонт», в то время как по общепринятым мировым нормам это делать надо. Давайте ее добавим — и получится, что доля расходов на коммунальные платежи в домашних хозяйствах сейчас составит уже 9%, а в случае если мы будем оплачивать ее в полном объеме — более 18—20%. Теперь сравним с ситуацией, в которой мы находились в 2015 году.

Как видно, если раньше мы могли похвастаться тем, что услуги ЖКХ съедают менее чем десятую часть нашего бюджета, то уже в скором времени может оказаться, что это будет его пятая часть, причем при оптимистичных прогнозах. Эти данные сопоставимы с Польшей, превышают Латвию и вырываются далеко вперед по сравнению с Россией и Украиной. Здесь, правда, стоит учитывать, что в последних двух странах тоже говорят о реформе системы оплаты ЖКХ и тарифы там могут расти, а также и то, что в Украине показатель бюджета домашних хозяйств достаточно условный, потому что формируется лишь из официальных источников дохода.

Добавим еще одну цифру. По официальным данным, расходы на покупку продуктов питания в среднестатистическом белорусском домохозяйстве составляли в 2014 году чуть менее 40%. Если мысленно перенесемся в не такой уж далекий 2018-й, когда, по словам министра экономики, население будет возмещать все 100% затрат на ЖКХ, увидим, что на «коммуналку» и еду у среднестатистической семьи в нашей стране будет уходить около 60%.

Но вернемся назад и зададимся вопросом: если мы покрываем только 30—40% стоимости жилищно-коммунальных услуг, то кто доплачивает остальные 60—70%? Очевидно, что разница покрывается из бюджета страны, формируемого за счет налогов, пошлин и прочих сборов, которые исправно платят все граждане. Платят НДС и акцизы, когда покупают себе чарку и шкварку в магазине, платят пошлину, когда пригоняют и растаможивают иномарку, платят 13% подоходного налога, когда получают зарплату. А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана? А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ведущий рубрики: Дмитрий Корсак
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
12.02.2016 в 8:05

Зачем в чем то разбираться???? Смысл??? У нас что ни день, то новость. Проснулся сегодня с хорошим настроением и тут новость про посылки за 22 евро....
Жировки, налоги пошлины... все растет, все кроме ЗП..

658
Лучший комментарий
12.02.2016 в 8:03

Да всю пенсию на коммуналку, че уж там.

12.02.2016 в 8:05

Всё будет как всегда необоснованно дорого...А эффекта от ЖКХ будет как всегда 0 %...Гдето труба протекает а вылившуюся воду на жильцов соседнего дома будут вешать и т.д и т.п....

12.02.2016 в 8:05

Зачем в чем то разбираться???? Смысл??? У нас что ни день, то новость. Проснулся сегодня с хорошим настроением и тут новость про посылки за 22 евро....
Жировки, налоги пошлины... все растет, все кроме ЗП..

12.02.2016 в 8:06
По официальным данным, расходы на покупку продуктов питания в среднестатистическом белорусском домохозяйстве составляли в 2014 году чуть менее 40%. ..на «коммуналку» и еду у среднестатистической семьи в нашей стране будет уходить около 60%.

100% Бинго!

12.02.2016 в 8:06

Пока не заберут все, ничего не должно)

12.02.2016 в 8:07

Все прекрасно в "Хрустальнам Сасуце". Доллар растет, зарплаты сохнут, предприятия стоят, работы нет. Зато стабильно - дорожают продукты, услуги, теперь вот и коммуналка. И вот тут у меня вопросик:

мы с вами оплачиваем от 30 до 40% стоимости услуг ЖКХ

собственно... Откуда эта цифра. Где себестоимость киловатта? Где данные по себестоимости кубометра воды? Наши тарифы не прозрачны. И как мне кажется, велика вероятность, что уже сейчас мы оплачиваем и 140, и 150 процентов стоимости ЖКХ. А заливать в уши можно все, что угодно.
Эй, министры и прочие, у кого еще медовые годы продолжаются! Ну-ка, выдайте ПРОЗРАЧНУЮ раскладку по всем тарифам? Чо, слабо? Потому что там 200% рентабельность?

12.02.2016 в 8:08
Зачем в чем то разбираться???? Смысл??? У нас что ни день, то новость. Проснулся сегодня с хорошим настроением и тут новость про посылки за 22 евро....
Жировки, налоги пошлины... все растет, все кроме ЗП..
Lanista

Не-не. ЗП растет, но не у всех. У министров, милиции и прочих "слуг народа" она растет и индексируется стабильно. Инфа 100%.

12.02.2016 в 8:08

Усе грошы з кашальком, ды на паесць трохи застанецца)))
И усё братцы, зусим пустая будзе кишэня))

12.02.2016 в 8:08

Монополисту всегда платят столько - сколько он захочет.
Нечего тут разбираться.

12.02.2016 в 8:08

Судя по платежкам за коммунальные услуги, налог на роскошь все-таки ввели...

12.02.2016 в 8:09

Дорожный сбор также включен в стоимость топлива

12.02.2016 в 8:13

Я еще новую жировку не видел , чувствую как увижу - вздрогну.
А тут уже со всех углов пугают , что это мол ты только 30% платишь , готовься , скоро отдашь все.
Может это конечно и правильно , я и сам против всевозможных льгот.
Ну тогда я и против поборов во всех сферах , чего не коснись! Против нищенской зарплаты!
Потому что на самом деле никто за нас эту коммуналку не доплачичает , это мы сами и доплачиваем только через другие платежи!
Поэтому хватит нас пугать, и делать во всем виноватыми ,надоело уже.

12.02.2016 в 8:15

Так ехайте назад в деревню, там ты сам себе и дворник, и электрик, и сантехник, и слесарь и т.д.. А так да, было классно жить в квартире, когда твою проблемы решает государство на халяву.

12.02.2016 в 8:16

Не верю, что я оплачиваю только 30%!

12.02.2016 в 8:18
А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем.

Именно так и будет, кое-кто пользуется "прозрачностью" тарифов и волшебной палочкой под названием "статистика".
- Сколько будет 2х2?
- А мы продаем или покупаем?

12.02.2016 в 8:20

Какая сумма не будет выставлена в счете на оплату коммунальных услуг, население все равно будет выплачивать 30-40%. По мнению ЖКХ, естественно.
А налох никто снижать не будет - на это крайне глупо надеяться. Скорее рак на горе свиснет, ну или годзилла вынырнет у берегов Беларуси.

12.02.2016 в 8:22

последний абзац прямо в яблочко, мы и так платим 100% и формируем бюджет подоходным налогом и ндс включенными в товары..., это обдираловка чистая, надо снизить подоходный до 0 % и пожалуйста- будем платить и 100% коммуналку и "БЕСПЛАТНУЮ" медицину и т.д. и т. п.

12.02.2016 в 8:29

Обнищание народа не способно закрыть пробоину в корпусе этого корабля! Это происходит во всех сферах. Финал понятен.

12.02.2016 в 8:29

Совершенно верно! Куда идут наши налоги? Почему провалена модернизация и экономики?
И самое главное - кто ответит за это?
Мы, народ... заплатим из своего кармана?
Это уже край

12.02.2016 в 8:33

Владимир Ковалкин окончил, академию управления при президенте и этим всё сказано.

12.02.2016 в 8:35

Кто определит и покажет плательщикам что такое 100% коммуналки ?
Может в ней половина неэффективных трат.!?

12.02.2016 в 8:36

Автор, ну кто так делает диаграммы? Надо потратить 5 минут чтобы отличить синий от светло синего и понять какой столбец к чему относится.

12.02.2016 в 8:38

была команда Фас сверху на простых людей!!!!

12.02.2016 в 8:39

Не бывает никаких "бюджетных" денег. Есть только деньги НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ.

12.02.2016 в 8:41
Так ехайте назад в деревню, там ты сам себе и дворник, и электрик, и сантехник, и слесарь и т.д.. А так да, было классно жить в квартире, когда твою проблемы решает государство на халяву.
самизнаетекто

Какую ж это халяву? Кто вы?

12.02.2016 в 8:41

Мне кажется, что 100% за ЖКХ мы не будем платить ни в 18-м, ни в последующих годах. Потому что за безобразие, называемое этими самыми услугами ЖКХ, которое в нынешнем качестве мы будем неизменно получать и впредь придется кому-то отвечать. А пока удобно: "Ну а что вы хотите?! Платите меньше 30% и желаете, чтоб везде блестело и работало!"

Хотя ведь существует вероятность, что, допустим, частные компании (если бы такие существовали) могли бы выполнять поставленные задачи качественнее и дешевле.

Я читал, что люди пытались такое организовать. Но как утвердить тарифы и создать методологию их формирования по объективным причинам им никто не удосужился ответить. В чем секрет-то? На ум сразу приходят безалаберность и хищения.

12.02.2016 в 8:41
мысленно перенесемся в не такой уж далекий 2018-й, когда, по словам министра экономики, население будет возмещать все 100% затрат на ЖКХ

И вот тогда министерство заживет, доходы сразу вдвое подымутся. Хотя до 2018 может и вдесятеро.

12.02.2016 в 8:43

Социально направленное государство (руководство страны) с момента прихода к власти втирало своему электорату о социальных благах, о том, что у нас в сравнение с Европой такие низкие зарплаты и такие высокие цены, потому что мы часть своих заработанных средств отдаём государству для "оплаты своих социальных благ", теперь этих БЛАГ НЕТ, по сути одни лозунги, указы, ТАК ЗА ЧТО ЖЕ МЫ ПЛАТИМ ЭТИМ БЕЗДАРЯМ?

12.02.2016 в 8:44

я по ЕРИП посмотрел - у меня за 2-ку 710 000 начислено. почти на 300 000 больше, чем в прошлом месяце. жду жировку с расшифровочкой.

12.02.2016 в 8:45

Какая разница сколько будем платить, всё равно найдутся недовольные. Платили при СССР пять рублей коммуналку, так не нравилось некоторым что за бугор не выпускали или что в очереди за колбасой надо было полчаса стоять. Так и сейчас, сделай даже квартиры бесплатно - будет или понос с золотухой, или "рэжым", или ещё что невыносимое.

12.02.2016 в 8:47

Беларусь 2020 – ловушка бедности захлопнулась!:(
1. Расходы на коммуналку (+ связь + интернет) больше чем у соседей
2. Продукты дороже чем у соседей
3. Техника дороже чем у соседей
4. Шмотки дороже чем у соседей
5. Налоги больше чем у соседей
6. Зарплата меньше чем у соседей
P.S. Рейтинг президента выше чем у соседей:)

12.02.2016 в 8:47

Что тут разбираться. Вчера пришла бумажка 750000 за 3-шку, без учета газа и света, т.е. миллион, если заплатить все или 45$. При этом вверху приписка, что оказывается я оплачиваю всего-то 28%. Соответственно к концу года я буду платить примерно 55$, концу 2017 примерно 70$, к концу 2018 примерно 100$. Сколько это будет в белках в 2018 одному Богу известно, но думаю, что пенсионерам уже можно гробы заказывать, пока не подорожали.

12.02.2016 в 8:49

В свете последних новостей есть надежда на отрезвление элехтората! Глядишь, на митинги под чырвона-белыми сцягамі пойдут миллионами выйдут хмурые мужики и тетки, и эта власть полетит туда, куда ей уже давно пора отправляться!

12.02.2016 в 8:56

а что он сделал для страны за весь срок ???

12.02.2016 в 8:56

Я что-то понять не могу! Для того, чтобы увидеть столь очевидной факт нужны иметь образование бакалавра? По-моему, тут и дворнику понятно, что в нашей стране все делается для того, чтобы иммиграция превысила в 10 раз миграцию. Хотя, как только начнется массовый "отток" граждан из РБ - введут налог и на отъезд. С них станется...

12.02.2016 в 8:58
А главное — попробуем понять, какая часть заработка наших семей будет уходить на эту растущую статью расходов.

ВСЯ. ВСЯ ЧАСТЬ.

12.02.2016 в 9:02

Мы и так платим уже давно 100% коммуналки, только от нас это скрывают. Пусть синуши реальную калькуляци на услуги ЖКХ выставят на народное обозрение.

12.02.2016 в 9:05
А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана?

Вопрос скорее риторический)...
Скорее МЫ все должны государству)...
И это отчетливо видно из последних событий)..

12.02.2016 в 9:06

Платим все больше, а лампочек в подъезде все меньше.

12.02.2016 в 9:07

Притом лампочку я сам ставлю у себя на площадке

12.02.2016 в 9:09

Все эти графики - фуфло!
Главный показатель будет - повальные неплатежи, натуральный обмен и разгул криминала..

12.02.2016 в 9:11

И что? Лучше б разобрались кого надо по тюрьмам посажать чтоб в стране парадак быу и ни хто не варавау!

12.02.2016 в 9:13

На сколько бы не подорожала комуналка, все равно в итоге 30% будем оплачивать

12.02.2016 в 9:15

Автор - почему Ты не в правительстве?!?!

12.02.2016 в 9:16

Тайный гость, посмотрите как живут наши чиновники и опубликуйте статью с фото!!!???? Пусть народ знает.

12.02.2016 в 9:17

не ту страну назвали Гондурасом (с)

12.02.2016 в 9:20
Что тут разбираться. Вчера пришла бумажка 750000 за 3-шку, без учета газа и света, т.е. миллион, если заплатить все или 45$. При этом вверху приписка, что оказывается я оплачиваю всего-то 28%. Соответственно к концу года я буду платить примерно 55$, концу 2017 примерно 70$, к концу 2018 примерно 100$. Сколько это будет в белках в 2018 одному Богу известно, но думаю, что пенсионерам уже можно гробы заказывать, пока не подорожали.
Wanderer29

Вам за трешку 750т, мне за однушку 506т без света, интернета. Экономлю на всем, вплоть до того, что воду на секунду включаю, чтоб намочится и выключаю, намылюсь-смываюсь. Свет- где не нахожусь все выключено, вплоть до розеток всего, кроме холодильника!!! Все равно коммуналка бешеная.

12.02.2016 в 9:21

Россия продает газ по 14 центов за куб!А нам государство продает в среднем по 80!и скоро мы будем платить не 100% а 1000%

12.02.2016 в 9:26
Так ехайте назад в деревню, там ты сам себе и дворник, и электрик, и сантехник, и слесарь и т.д.. А так да, было классно жить в квартире, когда твою проблемы решает государство на халяву.
самизнаетекто

На какую халяву? Правители за всё доплачивают из своего кармана? А может, всё таки из бюджета, который формируется из всевозможных налогов, акцизов, хитроделанных поборов наконец, т.е. за наши же деньги. И получается - мы всё оплатили и опять должны как земля колхозу. Кому?

12.02.2016 в 9:29

Жаль пенсионеров - отработавши всю жизнь не могут себе ничего позволить !!!

12.02.2016 в 9:31

Дайте нам европейские зарплаты и мы будем платить за коммуналку по европейским меркам. Нужно учесть стоимость продуктов питания, которые за бугром в разы ниже.

12.02.2016 в 9:32
Какая разница сколько будем платить, всё равно найдутся недовольные. Платили при СССР пять рублей коммуналку, так не нравилось некоторым что за бугор не выпускали или что в очереди за колбасой надо было полчаса стоять. Так и сейчас, сделай даже квартиры бесплатно - будет или понос с золотухой, или "рэжым", или ещё что невыносимое.
пушной

Это Вы про тех вверхусидящих, для которых когда нефть дорожала было плохо, когда стала дешеветь - тоже плохо?

12.02.2016 в 9:33

даешь налог на проживание в РБ!!

12.02.2016 в 9:39

Однушка 37 м===430 300 за январь

12.02.2016 в 9:42

Ну дайте "Батьке" гроши - что-ж он за атаман без золотого запаса...

12.02.2016 в 9:42

Развлечение АГ и министров кто круче налог и на что введёт

12.02.2016 в 9:46

всё это очередной развод со стороны государства

12.02.2016 в 9:49

Честно все это уже надоело слышать каждый день ,скорее бы лето уехать на рыбалку и посидеть там в тишине ,без всех этих проблем ,главное чтобы до лета не ввели пошлины на рыбалку.

12.02.2016 в 9:52
Так ехайте назад в деревню, там ты сам себе и дворник, и электрик, и сантехник, и слесарь и т.д.. А так да, было классно жить в квартире, когда твою проблемы решает государство на халяву.
самизнаетекто

На какую халяву? Правители за всё доплачивают из своего кармана? А может, всё таки из бюджета, который формируется из всевозможных налогов, акцизов, хитроделанных поборов наконец, т.е. за наши же деньги. И получается - мы всё оплатили и опять должны как земля колхозу. Кому?

Mr._Bond

Я плачу налоги, ты платишь налоги. Мне в этом году крышу перекрыть нужно и 5к выложить (это в разы выше чем все отчисления на капремонт), а тебе государство добавит 75% от той суммы что нужно. Где справедливость? То, что половину денег "освоят" - это уже другая история, прошу на ее не спрыгивать.

12.02.2016 в 9:52
Честно все это уже надоело слышать каждый день ,скорее бы лето уехать на рыбалку и посидеть там в тишине ,без всех этих проблем ,главное чтобы до лета не ввели пошлины на рыбалку.
avitt

Ога, на рыбалку, на лето, на тишину, на отсутствие проблем.

12.02.2016 в 9:57

Ребята , это конец.

12.02.2016 в 9:59

воров развелось при власти столько , что денег всей страны уже не хватает на их "модернизации"

12.02.2016 в 10:04

Воспитательница в детском саду спрашивает: «Дети, в какой стране самые красивые игрушки?» Дети (хором): «В Советском Союзе!» Воспитательница «А в какой стране самые нарядные детские одежды?» Дети (хором): «В Советском Союзе!» Воспитательница: «А в какой стране самое счастливое детство?» Дети (хором): «В Советском Союзе!» Вдруг Вовочка заревел. Воспитательница: «Вовочка, почему ты плачешь?» Вовочка (сквозь слезы): «Хочу жить в Советском Союзе!»

12.02.2016 в 10:07

Платят НДС и акцизы, когда покупают себе чарку и шкварку в магазине, платят пошлину, когда пригоняют и растаможивают иномарку, платят 13% подоходного налога, когда получают зарплату. А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана? А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем. Забыл добавить что ФСЗН 35-38% от нашей зарплаты платит организация которая выплачивает зарплату

12.02.2016 в 10:07

Жили и хуже...

12.02.2016 в 10:12

КОГДА ??? скажут сколько 100%...5 лет жду..

12.02.2016 в 10:16
КОГДА ??? скажут сколько 100%...5 лет жду..
a.novik.72

За 2-ком (никто непрописан) плачу по полным ставкам (100%) почему подымают оплату??? Пора в суд по правам Человека подовать...

12.02.2016 в 10:16
Честно все это уже надоело слышать каждый день ,скорее бы лето уехать на рыбалку и посидеть там в тишине ,без всех этих проблем ,главное чтобы до лета не ввели пошлины на рыбалку.
avitt

Ога, на рыбалку, на лето, на тишину, на отсутствие проблем.

Wanderer29

Так что то мелькало,в газетах по осени, про рыбалочку,лицензию хотят,как на охоту

12.02.2016 в 10:16

Так мы никогда не будем платить 100%,потому что твердого числа этих 100% не существует в природе.Например тариф на отопление: в одном месяце 485.000 и пусть мы условно платим эти же 485000,а в следующем тариф изменяется до 800000+ и наша 100% оплата элегантным движением руки превращается в *дотационную* 50%.

12.02.2016 в 10:17

Знакомая снимает однушку (Витебск). Ей пришла жировка в которой внезапно уже 100% квартплаты. Получилось 940.000.
МИЛЛИОН ЗА ОДНУШКУ!!! Это еще без Света, Газа, Воды и прочего... При этом зарплаты в регионе нифига не 500$. Реальная средняя 2-3 миллиона... И ту еще попробуй найди...

12.02.2016 в 10:21

ну эти цифры явно приуменьшены. у моей мамы зарплата 2 300 000, если оплатить коммунальные 800 000, то на покушать и одеться остается 1 500 000. живи как хочешь....................

12.02.2016 в 10:22

Пенсионеры начнут обменивать свои трешки на однушки без доплаты в очень скором времени

12.02.2016 в 10:23

В данном случае, нужно чтобы СМИ наконец довело до большей части населения, что с повышением тарифов нужно требовать качественного выполнения своих обязанностей структурами ЖКХ, что раз мы платим, то и "музыку" должны заказывать мы..У нас же половина населения дальше будет платить и не предъявлять претензии по качеству работ

12.02.2016 в 10:23

...Хотя ведь существует вероятность, что, допустим, частные компании (если бы такие существовали) могли бы выполнять поставленные задачи качественнее и дешевле. Но это только предложение, которое мы не можем подтвердить и проверить конкретными фактами, так как рыночных, конкурентных механизмов в этой сфере пока не существует

Ничего не понимаю. У нас ЖСК. Договоров со ЖРЭТами на оказание услуг мы не заключали. У нас свои уборщицы, электрик и сантехник, заключены договора с аварийными службами. Денег, которые собирают с жильцов (по общереспубликанским тарифам, хотя, почему то, тарифы на техобслуживание в Гомеле выше, чем в Минске), хватает, чтобы оплачивать все эти расходы, плюс по инициативе жильцов мы каждые месяц платим по 45 тыс с квартиры, чтобы повысить зарплаты нашим уборщицам. По закону, государство должно компенсировать так называемые остальные 70% ( нам то ведь все говорят, что мы покрываем лишь 30% расходов) на счет ЖСК, но уже много лет мы эти компенсации не получаем, т.к. денег в бюджете нет. Как же нет альтернативы государственным поставщикам услуг ЖКХ? Из государственных (монополистов) у нас поставщики электроэнергии, газа, тепла и воды, но за эти услуги каждый жилец платит напрямую поставщикам по их тарифам. Мы всегда оплачивали и уборку подъездов (спасибо нашим дорогим женщинам- у нас чисто) и уборку дворовой территории. Что нам "добавили"? Мы всегда за это платили! Лифты -да, жильцы платили за них копейки, но все ремонты мы оплачивали из своих средств (что оставались от средств за техобслуживание и капремонт).

12.02.2016 в 10:27

за все за это проголосовали в октябре!

12.02.2016 в 10:34

разберись лучше,почему зарплаты такие!!! И что нужно делать,что бы это изменить

12.02.2016 в 10:35

Есть в жировке такой пунктик: Обслуживание ЗПУ (домофона). Начислено за январь 10.400 руб.на квартиру.
В нашем 9-эт подъезде 35 квартир. Таким образом, в месяц подъезд платит за обслуживание домофона 364.000 руб. В год это 4.368.000 руб.

Вопрос 1: что такого делают с домофоном за этот год аж на четыре с лишним миллиона?
Вопрос-2: где можно получить копии актов выполненных работ с перечислением всех действий на 4.3 млн руб.
Вопрос-3: а не [censored] ли нас всех раза в три с ценой на все и вся?

12.02.2016 в 10:46
Зачем в чем то разбираться???? Смысл??? У нас что ни день, то новость. Проснулся сегодня с хорошим настроением и тут новость про посылки за 22 евро....
Жировки, налоги пошлины... все растет, все кроме ЗП..
Lanista

Так а в чем дело?встал с дивана,собрал людей и на митинг,правительство само себя не свергнет!

12.02.2016 в 10:46

Какой умник догадался диаграммы рисовать в одном цвете????

12.02.2016 в 10:48
Зачем в чем то разбираться???? Смысл??? У нас что ни день, то новость. Проснулся сегодня с хорошим настроением и тут новость про посылки за 22 евро....
Lanista

Надо было позже ложиться спать, тогда бы вчера знали про 22 евро :)

12.02.2016 в 10:49

верно и то, что наибольшая по сумма дотации достается тем гражданам , у которых самые лучшие жил. условия )))

12.02.2016 в 10:58

His_Divine_Shadow, не слуги народа, а скоты самые настоящие...

12.02.2016 в 11:02

С..ка пойти повесится.За съём квартиры заплатил комуналку заплатил и денег реально нет.Суровая правда РБ.молодым вообще тяжело.За то мы будем кататься в ледовых дворцах и играть в хоккей и жить дальше в совке.Как же это всё за..ло.Сколько живу,столько же у власти те же люди.Эхххх не чё не меняется.

12.02.2016 в 11:03
Беларусь 2020 – ловушка бедности захлопнулась!:(
1. Расходы на коммуналку (+ связь + интернет) больше чем у соседей
2. Продукты дороже чем у соседей
3. Техника дороже чем у соседей
4. Шмотки дороже чем у соседей
5. Налоги больше чем у соседей
6. Зарплата меньше чем у соседей
P.S. Рейтинг президента выше чем у соседей:)
ivk

Так ён жа наш а не их хотя я уже и самняваюся мож засланяц

12.02.2016 в 11:05

Пайду БТ уключу ходь там усё харашо

12.02.2016 в 11:06

ВИКТОР-78, вот ОН ПРАВДУ СКАЗАЛ!ПОЙДУ БТ СМОТРЕТЬ!!!

12.02.2016 в 11:10
Есть в жировке такой пунктик: Обслуживание ЗПУ (домофона). Начислено за январь 10.400 руб.на квартиру.
В нашем 9-эт подъезде 35 квартир. Таким образом, в месяц подъезд платит за обслуживание домофона 364.000 руб. В год это 4.368.000 руб.

Вопрос 1: что такого делают с домофоном за этот год аж на четыре с лишним миллиона?
Вопрос-2: где можно получить копии актов выполненных работ с перечислением всех действий на 4.3 млн руб.
Вопрос-3: а не нае__ают ли нас всех раза в три с ценой на все и вся?

AndreyV

По 3-му вопросу - Вы еще в этом сомневаетесь?!
Конкретный пример - расход воды в квартире. Прописано и проживает три человека. Пока не было счетчиков - платили потребление что-то кубов 20. Поставили счетчики - оказалось, что потребляли максимум 6 кубов (в сумме горячей и холодной).
По газу - счетчик поставил пока не. Но у знакомых квартира при покупке была уже с газовым счетчиком. Тоже три человека. Потребляют газа по счетчику раза в три меньше, чем нам пишут в жировке за газ.
Сейчас ставят счетчики практически на все. Но кто им сможет помешать в таком случае манипулировать с тарифами и ставить любое число...

12.02.2016 в 11:12

Когда народ выйдет на улицы для протиста ... КАК всегда сидим и только в нете пишим как мы не довольны

12.02.2016 в 11:13

протеста

12.02.2016 в 11:14

Спасибо Вам, *уважаемые* министры, спасибо, огромное человеческое спасибо!!!! Раньше люди думали, что купить за свои копейки поесть, что бы растянуть хотя бы на 2 недели, сейчас и думать не нужно, получил деньги и отдал их на налоги, пошлины, коммуналку, ребенку в сад и так далее. Спасибо! Спасибо за те 80 долларов, моему соседу, 70ти летнему пенсионеру, который горбатился на Вас, 40 лет. Вот честно, дать бы Вам пожить на такую пенсию. Да что там, дать вам хотя бы миллиона 3, что бы вы поняли, как вкусно живется тараканам, под вашими ногами. ай. смысл

12.02.2016 в 11:15

Эти данные сопоставимы с Польшей, Эт точно средняя зарплатка в польше жалкая 1000$ отдай 300$ квартплаты и "жируй" на жалкие 700$ ...... то ли дело в других странах.... получил 300$ заплати 50$ квартплаты и .....................................................

12.02.2016 в 11:18

Сколько статетей пишут, сколько люди высказываются, но всеравно никто их не слышит там где должны слышать

12.02.2016 в 11:21

Да пусть сделают оплату 100%, платное образование и медицину, но только пусть не пи***ят что у нас социально-ориентированное государство. Смерть быкам.

12.02.2016 в 11:22
Все прекрасно в "Хрустальнам Сасуце". Доллар растет, зарплаты сохнут, предприятия стоят, работы нет. Зато стабильно - дорожают продукты, услуги, теперь вот и коммуналка. И вот тут у меня вопросик:

мы с вами оплачиваем от 30 до 40% стоимости услуг ЖКХ

собственно... Откуда эта цифра. Где себестоимость киловатта? Где данные по себестоимости кубометра воды? Наши тарифы не прозрачны. И как мне кажется, велика вероятность, что уже сейчас мы оплачиваем и 140, и 150 процентов стоимости ЖКХ. А заливать в уши можно все, что угодно.
Эй, министры и прочие, у кого еще медовые годы продолжаются! Ну-ка, выдайте ПРОЗРАЧНУЮ раскладку по всем тарифам? Чо, слабо? Потому что там 200% рентабельность?

His_Divine_Shadow

Да всё прозрачно-у России гааааз покупает по 80 доляров за тыщу кубов, а народишко платит по 600 дол. за тыщу кубов. Чё тут не прозрачного, прозрачней некуда, когда в бюджете дыра с народишка к лету снимут последние труселя.

12.02.2016 в 11:27

/ "...пусть останутся те, кого не успели изнасиловать..." (с)

12.02.2016 в 11:34
не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана? А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем

Золотые слова!
Но снижать никто не станет. Иначе, кому то на новый майбах и самолет не хватит.

12.02.2016 в 11:35

уже бы сделали в жировке графу - дефицит бюджета, или налог такой ввели

12.02.2016 в 11:45

на ЖКХ денег нету
а как обновить автопарк МВД и так далее, так легко.
Шкоды, Каравелы... Идем дальше, куча ведомств и гос.конторок... все на Мультиванах + водитель + Берлио и так далее
" зацянули паяса" ага

12.02.2016 в 11:53

"А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям"
должно!!! но не будет!!! а почему? а просто так деньги нужны!!! на социальные нужды...

12.02.2016 в 12:03

Чем же я так "накосячил" в прошлой жизни. Буду просить у Деда мороза нового гражданства

12.02.2016 в 12:06

проще в расчетный за зарплату ввести новую графу - на нужды чиновников, а не повышать все и вводить новые налоги

12.02.2016 в 12:09

Выезжаем у дярёвню или лучше в другую страну!

12.02.2016 в 12:13

Вся беда в том что сколько бы мы
не платили налогов и прочих сборов
мы не в состоянии содержать это
государство с его раздутым штатом
различных чиновников и прочих не
нужных деятелей Помните рекламу
'' Так ты же халявщик не, я не халявщик
я партнер''

12.02.2016 в 12:19

В наше время на вопросы надо смотреть ширше, а к людЯм относиться мягше.

12.02.2016 в 12:23

А еще лучше, из затрат, возложенных в стоимость коммуналки, исключить все лишнее, оставив только реально затраты на эту сферу - тогда вероятно окажется что уже сейчас оплачивается чуть ли не 100 процентов. Только кто же покажет реальные калькуляции формирования затрат и стоимости...

12.02.2016 в 12:27

Ну графики у вас отстой

12.02.2016 в 12:53
Что тут разбираться. Вчера пришла бумажка 750000 за 3-шку, без учета газа и света, т.е. миллион, если заплатить все или 45$. При этом вверху приписка, что оказывается я оплачиваю всего-то 28%. Соответственно к концу года я буду платить примерно 55$, концу 2017 примерно 70$, к концу 2018 примерно 100$. Сколько это будет в белках в 2018 одному Богу известно, но думаю, что пенсионерам уже можно гробы заказывать, пока не подорожали.
Wanderer29

При пенсии 2,7 млн.. и 1 млн платежей за 3-ку..да именно так. Но есть положительный момент оживится вторичный рынок жилья!

12.02.2016 в 13:05

пол беларуси и так на кредиты живет ----- будет вся ...

12.02.2016 в 13:06
Чем же я так "накосячил" в прошлой жизни. Буду просить у Деда мороза нового гражданства
andreybmt

проси у санта клауса ...

12.02.2016 в 13:09
Эти данные сопоставимы с Польшей, Эт точно средняя зарплатка в польше жалкая 1000$ отдай 300$ квартплаты и "жируй" на жалкие 700$ ...... то ли дело в других странах.... получил 300$ заплати 50$ квартплаты и .....................................................
жлобяра

и саси чупа чупс ..

12.02.2016 в 13:11
разберись лучше,почему зарплаты такие!!! И что нужно делать,что бы это изменить
s.8282

так уже давно и изменяют зарпл. уменьшают---налоги коммуналку штрафы увеличивают ..

12.02.2016 в 13:20
Так ехайте назад в деревню, там ты сам себе и дворник, и электрик, и сантехник, и слесарь и т.д.. А так да, было классно жить в квартире, когда твою проблемы решает государство на халяву.
самизнаетекто

Какую ж это халяву? Кто вы?

ausver

Казачек-засланный!!!

12.02.2016 в 13:21

Скоро будем печками греться,а лучиной светить.

12.02.2016 в 13:23
Социально направленное государство (руководство страны) с момента прихода к власти втирало своему электорату о социальных благах, о том, что у нас в сравнение с Европой такие низкие зарплаты и такие высокие цены, потому что мы часть своих заработанных средств отдаём государству для "оплаты своих социальных благ", теперь этих БЛАГ НЕТ, по сути одни лозунги, указы, ТАК ЗА ЧТО ЖЕ МЫ ПЛАТИМ ЭТИМ БЕЗДАРЯМ?
Serger75

У овцы не спрашивают вкусна ли она, её просто едят!!!

12.02.2016 в 13:26

На квартире оформлен ЧТУП. В жировке -1 352 760 р.

12.02.2016 в 13:28

По ЕРИП посмотрел, жировка 1003000 (больше миллиона) за однушку в хрущёвке. Никто не прописан)
И это без учёта электричества-телефона и т.д.

12.02.2016 в 13:32

Я вот как размышляю: моя мать живет в трехкомнатной квартире, пенсия у нее 2,8 млн. Получается, за трешку надо будет отдать бОльшую часть пенсию, а остального даже на еду не хватит. Как жить? Я так понимаю, ложиться и помирать.

12.02.2016 в 13:39

Уже дан ответ, мы платим 100%. Точка.
Введите текст

12.02.2016 в 13:45
Когда народ выйдет на улицы для протиста ... КАК всегда сидим и только в нете пишим как мы не довольны
Yanyshevish

Так вперёд!!! Машинка с ОМОНом там, за углом, каждым ...недалеко. Сидят там гераклы, скучают, а руки то чешутся потенциального соседа приласкать, практики набраться!!!

12.02.2016 в 13:46

хоть cтопиццот процентов только не надо ставить в пример айтишников и прочих с их умением зарабатывать!

12.02.2016 в 13:54
А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана? А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем.

Браво Владимир! Как всегда подписываюсь под каждым вашим словом. Очередная очень правильная и нужная(без иронии) статья. Приятно осознавать, что в нашей стране еще есть люди компетентные, думающие и при этом которым не плевать на будущее страны.

12.02.2016 в 13:55

Ощущение что Беларусь - страна эксперимент. Сначала на нас пробуют гайки закручивать, налогами обкладывать - смотреть реакцию населения, потом в России вводят.

12.02.2016 в 13:59
за все за это проголосовали в октябре!
osen-osen

Кто? Есть знакомые? Кроме Ермошиной никого не знаю.

12.02.2016 в 14:06

Зачем мне эти цыфири??? У вас там подсчёты, статистика, а здесь жизнь! И я вижу, что здесь дорожает всё, буквально ВСЁ!!! Зато зарплата стоит на месте! И вы, чинуши и министрики, своими псевдоподсчётами и указивками насильно загоняете большую часть населения ближе, а то и за черту бедности! Не знаете как залатать дыры в экономика, кроме, как высасывания из народа последних соков, освободите места для умных специалистов!

12.02.2016 в 14:10

Требую отмены отчисления на кап ремот!!!

12.02.2016 в 14:17
даешь налог на проживание в РБ!!
icetrade

Ты и так платишь в той или иной мере, исключение- бомж, хотя и того достают, тоже платит.
Может ты за отдельный(дополнительный) для всех граждан, не граждан, случайно проезжающих или пролетающих? Так это не заставит себя долго ждать!!! Пока придумывают названьице и номер Указа.

12.02.2016 в 14:33
Я вот как размышляю: моя мать живет в трехкомнатной квартире, пенсия у нее 2,8 млн. Получается, за трешку надо будет отдать бОльшую часть пенсию, а остального даже на еду не хватит. Как жить? Я так понимаю, ложиться и помирать.
Grammon

Съехать в однушку если не посилам содержать. Весь мир так живет. И та мникому трешек не давали за просто работу на заводе.

12.02.2016 в 14:48

У нас смешные не платежи, а зарплата. Не нужно нас сравнивать с Польшей где средняя зарплата 1100$, в Прибалтике немного меньше. И не нужно забывать по каким смешным ценам мы получаем энергоресурсы, в отличие от той-же Польши......

12.02.2016 в 14:58

Нет не хочу разбираться, пусть с Вами другие разбираются

12.02.2016 в 14:59

все равно уже лучше не будет.

12.02.2016 в 15:01

termentator,

Но вернемся назад и зададимся вопросом: если мы покрываем только 30—40% стоимости жилищно-коммунальных услуг, то кто доплачивает остальные 60—70%? Очевидно, что разница покрывается из бюджета страны, формируемого за счет налогов, пошлин и прочих сборов, которые исправно платят все граждане. Платят НДС и акцизы, когда покупают себе чарку и шкварку в магазине, платят пошлину, когда пригоняют и растаможивают иномарку, платят 13% подоходного налога, когда получают зарплату. А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана? А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем.

ааххахаахааа! Автор! Самому не смешно? В чем тогда СМЫСЛ поднимать "коммуналку" до себестоимости? Ты хоть немного включай мозг, хоть иногда.

termentator

это заказная статья, даже не читаю

12.02.2016 в 15:02
По официальным данным, расходы на покупку продуктов питания в среднестатистическом белорусском домохозяйстве составляли в 2014 году чуть менее 40%.

давно уже все , что остаётся от оплаты услуг ЖКХ уходит 100% на еду. откуда 40% взяли?

12.02.2016 в 15:21

министроориентированное государство

12.02.2016 в 15:49

Также автор забыл о перекрёстном субсидировании. Суть которого заключается в том, часть затрат за потреблённые тепловую и электрическую энергии населением покрывают юридические лица посредствам завышенных тарифов. То есть это деньги предприятий, которые могли бы идти на капвложения, развитие, зарплаты в конце концов. А, следовательно, после введения 100ой оплаты услуг жкх перекрестное субсидирование должно уйти и для юр. лиц тарифы должны снизиться, высвободив доп средства. Но, что то мне подсказывает, что этого не будет.
P.s. И ещё не дает покоя вопрос - почему с января 2016 экономически обоснованный тариф за потреблённую тепловую энергию вырос в 2 раза и сравнялся с тарифом для юр. лиц (учитывающим перекрестное субсидирование , то есть завышенным)???? И каким будет этот тариф после введения 100 ой оплаты: останется завышенным или все-таки будет пересчитан... Хотя кто эти тарифы когда считал....

12.02.2016 в 15:50

Вместе с водой, налогом на собаку и ТВ следующая жировка под миллион будет, чую.

12.02.2016 в 16:13

Ну не знаю ребята... Таксист в Вильнюсе сказал мне что за свою трешку он платит порядка 200 евро коммуналки.

12.02.2016 в 16:19

ребята))источники дохода аля получить дешевые энергоресурсы от соседа и потом переработать и продать или продать и сразу получить маржу закончились ввиду последних цен на сырье в мире...так что дальше только показатели нашей реальной экономики или кредиты...

12.02.2016 в 16:29

Жутко бесит слово "жировка". С каких глубин "разума" оно вообще возникло?

12.02.2016 в 16:33

Полностью поддерживаю мысль автора. С такими темпами мы скоро все платить будем на 100%, а налоги, которые врядли уменьшатся - будут уходит на содержание определённых слоёв государства и убыточных предприятий. И при всем при этом нам и дальше будут напоминать, что во всем плохом виноват именно народ. =]

12.02.2016 в 16:43
не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму

нет, только мы должны :)

12.02.2016 в 16:43

ууу негодяй!!! да как ты посмел посчитать прилюдно смерд ???, открыл ты очи не видящим, чем нарушил спокойствие общее.... в темницу ирода!!! ( шутка сарказм )

12.02.2016 в 16:47
проще в расчетный за зарплату ввести новую графу - на нужды чиновников, а не повышать все и вводить новые налоги
1554252

может проще чиновников сократить... (на вечно)

12.02.2016 в 16:47
У нас смешные не платежи, а зарплата. Не нужно нас сравнивать с Польшей где средняя зарплата 1100$, в Прибалтике немного меньше. И не нужно забывать по каким смешным ценам мы получаем энергоресурсы, в отличие от той-же Польши......
AndyBy

Не стоит забывать, что люди не вечные. И рано или поздно, Президент будет не А. Г. Лукашенко. И если учесть, куда "навострило" свои "лыжи" большинство кандидатов, может так статься, что цен таких не будет. Так лучше пусть народ привыкает платить по своим счетам 100%, чтобы потом неожиданностью не было то, что цены могут быть гораздо выше.

12.02.2016 в 16:48
если мы покрываем только 30—40% стоимости жилищно-коммунальных услуг, то кто доплачивает остальные 60—70%?

опровергаю слухи
В квартире никто не прописан. Соответственно платили 100% по идеи
прошлый месяц 500 тыс. - это месяц 1 млн!

т.е. я плачу сейчас два раза по 100% или это просто в связи подорожания доллара цена на жировку выросла в 2 раза (чуть больше чем в два раза)
ps а ещё ведь есть кроме жировки электроэнергия, телефоны...
Так вот ситуация такова, что при нынешних гос обдирающиХдыруЛатающих тарифах пенсионер не сможет просто-напросто за свою пенсию содержать простую однокомнатную квартиру

12.02.2016 в 16:48
не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму

нет, только мы должны :)

F4i

А у нас что, есть на лог на "льготные тарифы ЖКХ"? Типа, раз платим 100%, отменяйте налог?

12.02.2016 в 17:22

В спортзалах после волейбола уже и не помыться, воду поотключали, дорого

12.02.2016 в 17:58

Честно не читал отзывы, нет времени. Но с с другой стороны поддерживаю оплату 100%, если, во-первых, это все будет рассчитано и обосновано прозрачно, а во-вторых, надеюсь, что в будущем как-то изменится ситуация с ЗП по стране в сторону обычно люда. Обосную свой выбор в пользу 100%. Все работяги платят налоги ПО ПОЛНОЙ ПРОГРАММЕ, а вот все зажиточные - не всегда, порой притаивая часть заработка. Так вот когда пойдет речь об оплате коммуналки, то имеющие по 2 и более квартир на семью будут платить ее из своего кармана, а не только 30+30%, а остальное из собранных на налоги бюджета. Порой, конечно, коммуналка ложится на плечи съемщиков, но это другая история

12.02.2016 в 18:28
Честно не читал отзывы, нет времени. Но с с другой стороны поддерживаю оплату 100%,
savand86

в прошлом месяце 100% было 500к в это 1000к . Будете дальше поддерживать?

12.02.2016 в 18:35

зато дворцы у нас шикарные!!!!!!!

12.02.2016 в 18:57

Скоро будем жить на 10$ целый месяц

12.02.2016 в 18:59

А если так, то не должно ли родное государство снизить налоги на соответствующую сумму и оставить эти деньги людям, чтобы они могли оплатить возросшие коммунальные услуги из своего кармана? А то мы скоро не 100%, а все 150% или 200% за «коммуналку» платить будем.

... ты как челобитную царю подаешь - холоп

12.02.2016 в 19:36

Тарифная ставка первого разряда на 01.05.2014г. – 275000 р., на сегодня – 292000 р.
Бюджет прожиточного минимума на 01.05.2014г. – 1212470 р., на сегодня – 1591310 р.
Среднемесячная зарплата в мае 2014г. – 6055941р., в ноябре 2015г. – 6748775 р.
Цена за 1 литр дизельного топлива в мае 2014г. – 10300 р. сегодня – 12300 р.
Тарифы за жилищно-коммунальные услуги для населения:
Техническое обслуживание в мае 2014г. за 1 м2 общ.пл.(частн.кв) – 610,8 р., сегодня – 994,9 р.
Подогрев воды в мае 2014г. за 1Гкл – 82020 р., сегодня – 133417 р.
Цена за 1 м3 газа для населения в мае 2014г. – 1940,9 р., сегодня – 2842,2 р.
Стоимость нефти на 5-е мае 2014г. за баррель в USD – 107,335, сегодня – 31,86
Стоимость газа для РБ в 2014г. – 167 USD за 1000 м3, на 2016 г. цена пока не согласована, в 2015г. – 134 USD за 1000 м3.
Выводы сделайте сами. Лично меня задевает не то, что меня обдирают, облагают налогами, пошлинами, утильсборами и т.д. и т.п., мы Белорусы и не такое стерпим. Обидно как это делают: нас считают за быдло, которое не умеет писать, читать и считать, за быдло которое смотрит только БТ и не понимает что происходит вокруг. А может так оно и есть…

12.02.2016 в 19:43

sova37, Нам за 2-ку 1677337,никто не прописан ,без света ,телевидения и интернета,а прописаться не можем(живём в Жданах) работаем в Минске,вдруг завтра моча в умные головы придёт ,что работать в Минске только с минской регистрацией(родился и прожил в Минске 44 года и 5 в Жданах),квартиру купил в Жданах по причине заболевания (нужен свежий воздух) по 1000 у.е. метр в 2010 ,заработал за границей.

12.02.2016 в 20:47
Ну не знаю ребята... Таксист в Вильнюсе сказал мне что за свою трешку он платит порядка 200 евро коммуналки.
саммаэль

Таксист в Вильнюсе зарабатывает не меньше 1500 евро. И Польша газ и нефть покупает у России по полному тарифу, а мы по льготному.

12.02.2016 в 21:09

Не вижу прозрачности процесса!

12.02.2016 в 21:49

Grammon, За двушку смотрю сейчас 517 225. В прошлом было 350 тысяч.
Трешка, сегодня - это минимум 50 тысяч баксов
Если разводить гусей, с рентабельностью минимум 70% и окупаемостью 1 год, то считайте сами

12.02.2016 в 22:00

ХВАТИТ ДУРИТЬ НАРОД!!!НАДОЕЛО УЖЕ!

12.02.2016 в 22:01
В свете последних новостей есть надежда на отрезвление элехтората! Глядишь, на митинги под чырвона-белыми сцягамі пойдут миллионами выйдут хмурые мужики и тетки, и эта власть полетит туда, куда ей уже давно пора отправляться!
MegaTruth

Вы в это верите\надеетесь? печально...

12.02.2016 в 22:03

Надо куда то сваливать... читал в Белизе жизнь дешевая...

12.02.2016 в 22:05
Ну не знаю ребята... Таксист в Вильнюсе сказал мне что за свою трешку он платит порядка 200 евро коммуналки.
саммаэль

Таксист в Вильнюсе зарабатывает не меньше 1500 евро. И Польша газ и нефть покупает у России по полному тарифу, а мы по льготному.

Rows

Не мы покупаем по льготному, а АГЛ. Нам по двойному валится ;)

12.02.2016 в 22:13

Ну вот народ плачется, якобы не на того коня когда-то батька поставил. Вот вам и европа, и конь.

12.02.2016 в 22:16

Dmitry_BTK, дело в другом, люди понимают, что лучше в краткосрочной перспективе не станет как бы этого не хотелось, только хуже если действовать методом Украинцев, которые развалили свою страну ради иммиграции в Европу.

12.02.2016 в 23:09
, мы с вами оплачиваем от 30 до 40%

не надо трали-вали! последнее подорожание вышло на мою квартиру на 52% процента

12.02.2016 в 23:22

150, 200%.... будем платить столько, на сколько накосячит главный всенародноизбранный. Пусть не дурят голову, мы за все и так платим, только меняется пропорция прямая оплата/оплата через бюджет в форме налогов. Но в люом случае - все за наш счет!

13.02.2016 в 0:35

100% это еще не конец. Потом еще плюс к этому и НДС 20% введут, ведь как без этого. А это поверьте так и будет, только в 2019 году.

13.02.2016 в 1:20
Когда народ выйдет на улицы для протиста ... КАК всегда сидим и только в нете пишим как мы не довольны
Yanyshevish

Ну так выходите 15-го в 12.00 Октябрьская. Или только здесь возмущаться будите как и вся страна в целом? Щас скажут что про 15-е не в курсе)))

13.02.2016 в 1:30

З гэтым Цыбуляй жыццё становiцца невыносным..а да 2018 года колькасць суiцыдау значна павысiцца i у ваусiм яго вiна!!!

13.02.2016 в 4:50

Уже давно доказано и расписано,что на данный момент мы оплачиваем около 83-85% жкх,а прикорытники всё орут про 30%...а когда будем 100%платить,то в реале200%почти...зато растут дворцы и чинуши себя превольготно чувствуют...

13.02.2016 в 8:39

витек88, гэта не яго вина а наша!!!! ен адин а нас многа!!!

13.02.2016 в 9:23
Так ехайте назад в деревню, там ты сам себе и дворник, и электрик, и сантехник, и слесарь и т.д.. А так да, было классно жить в квартире, когда твою проблемы решает государство на халяву.
самизнаетекто

На какую халяву? Правители за всё доплачивают из своего кармана? А может, всё таки из бюджета, который формируется из всевозможных налогов, акцизов, хитроделанных поборов наконец, т.е. за наши же деньги. И получается - мы всё оплатили и опять должны как земля колхозу. Кому?

Mr._Bond

Я плачу налоги, ты платишь налоги. Мне в этом году крышу перекрыть нужно и 5к выложить (это в разы выше чем все отчисления на капремонт), а тебе государство добавит 75% от той суммы что нужно. Где справедливость? То, что половину денег "освоят" - это уже другая история, прошу на ее не спрыгивать.

самизнаетекто

У Вас очень даже не плохая "крыша" за пять косарей. Вы так и не хотите понять, что Вам её сделают, но всё равно из нашего кармана, закон сохранения вспоминаем: если где-то убыло - то где-то прибыло. У меня пока всё нормуль, значит нужно сделать Вам, ну а если у Вас частное подворье, тут уж увольте - это вам не квартира в многоэтажке.

13.02.2016 в 9:38

770 тыщь, за хрущевку двушку.

13.02.2016 в 9:40

Эл.энерг.освещ.вспом.пом. 1 188.00 0 0 51 511.68 43.36 кВт*ч 0 0 0 -51 511.68 они чё еб... за освещение в корридоре с неработающей лампочкой 51 тысяча! РЕБЯТА КАРАУЛ!!!!!!!!!!!!

13.02.2016 в 10:24

Скоро зарплату платить не будут, а будем мы платить государству за то, что живём, дышим воздухом и работаем в нашей ценроевропейской стране. Жировки они сравнивают, а зарплаты (в 150-250$) и цены на продукты (которые в той же Польше на много меньше) они сравнили?

13.02.2016 в 10:51

Почему ОНИ зарплаты не сравнивают ?! Сравните ЗАРПЛАТЫ!!!

13.02.2016 в 11:02

Бля 300 кубов газа 1100000 ахренеть........................

13.02.2016 в 11:26
Почему ОНИ зарплаты не сравнивают ?! Сравните ЗАРПЛАТЫ!!!
p0iNTeR

Ой, да прекратите вы. Вы что не видите что плевали они на ваши зарплаты. Будут делать все как им надо, а вы будите исполнять, как при феодалах.

13.02.2016 в 11:52

Скоро ЖКХ будет не социально ориентированной деятельностью а предпринимательской... Не удивлюсь если появится рентабельность коммунальных услуг...

13.02.2016 в 12:17

Нет слов одни мысли

13.02.2016 в 14:57

Позвонила дочь только что, она живет в нашей квартире в Минске, за янв. 907тыщ жировка. Не помню точно но за декабрь примерно 500тыщ было.

Посмотрим еще что они замутят с частным домовладением.... Но за воду я точно не плачу, своя скважина )))

13.02.2016 в 17:47

А 100% это сколько?? Или 30% от какой суммы?? Почему мы должны платить какие-то мистические 100% за услуги, которые не выполняют и на 50%???
[censored]

13.02.2016 в 20:01

Конечно, кредит же у МВФ надо выпросить...

13.02.2016 в 20:06
А 100% это сколько?? Или 30% от какой суммы?? Почему мы должны платить какие-то мистические 100% за услуги, которые не выполняют и на 50%???
[censored]
1849462

Сограждане! Меньше надо говорить! Не молчать! А требовать с ЖКХ, ВОДОКАНАЛА и прочих дормоедов выполнения своих обязанностей на 100%. Понятно что это тягомотина, но обязательно требовать выполнения на 100%. Пусть будем платить 100% коммуналки, но и с них будет спрос. Не выполняют - не платить. И не надо пугаться каких-то там отключений и санкций. Это МЫ им платим зарплату. Так пусть отвечают на все 100%

13.02.2016 в 20:44

Так а за счет чего все дорожаеи? Энергоносители вроде бы стоят в цене, нефть даже упала. зарплаты сотрудникам не увеличивают. Так какие статьи затрат увеличились и сказали на подъеме цены???

13.02.2016 в 20:45
А 100% это сколько?? Или 30% от какой суммы?? Почему мы должны платить какие-то мистические 100% за услуги, которые не выполняют и на 50%???
[censored]
1849462

Сограждане! Меньше надо говорить! Не молчать! А требовать с ЖКХ, ВОДОКАНАЛА и прочих дормоедов выполнения своих обязанностей на 100%. Понятно что это тягомотина, но обязательно требовать выполнения на 100%. Пусть будем платить 100% коммуналки, но и с них будет спрос. Не выполняют - не платить. И не надо пугаться каких-то там отключений и санкций. Это МЫ им платим зарплату. Так пусть отвечают на все 100%

MB250

Вот именно. Будем сто процентов платить, но и требовать нужно на 100 процентов!

13.02.2016 в 21:00

кто-нибудь понял что нибудь? я - ничего. почему нельзя сказать в двух словах?: хорошо мы будем жить, или хуле в 5 раз? а то " но вернемся назад, зададимся вопросом" я весь этот год уже вопросами задаюсь, куда бежать от сюда.

13.02.2016 в 21:57
мы Белорусы и не такое стерпим.
Dmitry_BTK

Совсем шансов нет, что терпелка сломается?

14.02.2016 в 1:06

Представленный специалист(закончил академию президента) изначально обьяснять пытается со всем понятной стороны, то что мы не доплачиваем жкх сейчас кричит каждый относящийся и не очень чинуша,а то что заработную плату государство не доплачивает ,то об этом говорить не принято,хотите чтобы я платил как в европе за жкх и за продовольствие ,дайте зарабатывать как в европе и зарплату тем же бюджетникам как в европе и пенсии как в европе,не того места начинаете жить:O

14.02.2016 в 7:29

самизнаетекто, Эта "халява" берется из наших зарплат и налогов или министры карпа на экспорт выращивают на своем пруду?

14.02.2016 в 8:47

сколько-сколько,всю з/п!

14.02.2016 в 10:29

Интересует не вот это что написано где кто как! А то как формируется цена камуналки!!!! Конкретно сколько стоит 1кВ метр ???!!!
А то что написал глубокоув.... этто бред не интересен!

14.02.2016 в 11:53

Ну и правильно делают - нечего стимулировать льготное суперпотребление. Нет денег платить за большую квартиру - едь в квартиру помньше. Нет денег платить за квартиру - едь в деревню топи дровами.
Вся республика стоит на четвереньках чтобы колдыри и их нашчадки с заводов "национальной городости" могли бухать, делать шило, получать при этом много и жить красиво в городе. Няма грошай - давай обратно покорять глубинку.

14.02.2016 в 11:55
770 тыщь, за хрущевку двушку.
sergeylenysik

Меньше $50.
У большинства стональцев о непомерно высоких ценах есть наверное автомобиль. Бак бензина - 500тыщ.
Без автомобиля в городе можно легко обойтись.
Ход мысли надеюсь понятен.

14.02.2016 в 12:00
Тарифная ставка первого разряда на 01.05.2014г. – 275000 р., на сегодня – 292000 р.
Бюджет прожиточного минимума на 01.05.2014г. – 1212470 р., на сегодня – 1591310 р.
Среднемесячная зарплата в мае 2014г. – 6055941р., в ноябре 2015г. – 6748775 р.
Цена за 1 литр дизельного топлива в мае 2014г. – 10300 р. сегодня – 12300 р.
Тарифы за жилищно-коммунальные услуги для населения:
Техническое обслуживание в мае 2014г. за 1 м2 общ.пл.(частн.кв) – 610,8 р., сегодня – 994,9 р.
Подогрев воды в мае 2014г. за 1Гкл – 82020 р., сегодня – 133417 р.
Цена за 1 м3 газа для населения в мае 2014г. – 1940,9 р., сегодня – 2842,2 р.
Стоимость нефти на 5-е мае 2014г. за баррель в USD – 107,335, сегодня – 31,86
Стоимость газа для РБ в 2014г. – 167 USD за 1000 м3, на 2016 г. цена пока не согласована, в 2015г. – 134 USD за 1000 м3.
Выводы сделайте сами. Лично меня задевает не то, что меня обдирают, облагают налогами, пошлинами, утильсборами и т.д. и т.п., мы Белорусы и не такое стерпим. Обидно как это делают: нас считают за быдло, которое не умеет писать, читать и считать, за быдло которое смотрит только БТ и не понимает что происходит вокруг. А может так оно и есть…
Dmitry_BTK

А вас не задевает что вы с какого-то Х решили что достойны всего и многого(жить в городе, владеть в нём недвижимостью, автомобилем, вместо работы пейсать каменты на онлайнере) но не можете подтвердить свои амбиции хрустящими купюрами из кошелька и считаете что за ваши притязания должны заплатить другие?
Каждый школьник уверен что он достоин шестого айфона и считает несправедливым, что родители его любят меньше чем другим детей у которых этот айфон имееццо. Может уже пора взрослеть.
Няма грошай - давай к станочку. Претензии к правительству можно формировать только в одном ключе - "дай нам больше рабочих мест с хорошей зарплатой".

14.02.2016 в 12:21

Далеко ходить не нужно. Допустим, нас подводят к тому, что через пару-тройку лет мы будем платить 100% за услуги ЖКХ, а нынче это убыточное хозяйство. Простой пример: сейчас достаточно выглянуть в окно. чтобы со 100%-й вероятностью нарисовать схему теплотрассы к любому дому. Пусть сейчас население платит до 30% , но, господа-барины-чиновники, сколько тысяч километров теплотрасс сейчас у нас греет воздух? Предполагаю, что потери ко калориям колоссальные и эти потери нифига не предприятия оплачивают. И это только один пример навскидку.

14.02.2016 в 12:48
Представленный специалист(закончил академию президента) изначально обьяснять пытается со всем понятной стороны, то что мы не доплачиваем жкх сейчас кричит каждый относящийся и не очень чинуша,а то что заработную плату государство не доплачивает ,то об этом говорить не принято,хотите чтобы я платил как в европе за жкх и за продовольствие ,дайте зарабатывать как в европе и зарплату тем же бюджетникам как в европе и пенсии как в европе,не того места начинаете жить:O
x-ander679

Дело не в том , что кто-то кому-то не доплачивает, а в том , что реализуемая в Беларуси экономическая модель полностью нежизнеспособна. Этакий Cовок version 2.0. Цели вроде бы благие: социальная защита всех слоев населения, мощная поддержка малоимущих, бесплатное здравоохранение и образование... А результат уже проходили 25 лет назад. Как показывает практика, капитализм- единственный реальный путь развития.

14.02.2016 в 13:02

x_bober, А у нас что уже дворники и сантехники зарплату в долларах получают?
Что вы на доллары все переводите.

14.02.2016 в 13:21

Как уже все достало.Не в коммуналке дело, дело в жизни, она с каждым днем все хуже и хуже. Что будет дальше не кто не знает. У людей зп (не в Минске) 3-5 млн. И так еле выживают. То одно поднимают то другое. ....

14.02.2016 в 13:26
Все прекрасно в "Хрустальнам Сасуце". Доллар растет, зарплаты сохнут, предприятия стоят, работы нет. Зато стабильно - дорожают продукты, услуги, теперь вот и коммуналка. И вот тут у меня вопросик:

мы с вами оплачиваем от 30 до 40% стоимости услуг ЖКХ

собственно... Откуда эта цифра. Где себестоимость киловатта? Где данные по себестоимости кубометра воды? Наши тарифы не прозрачны. И как мне кажется, велика вероятность, что уже сейчас мы оплачиваем и 140, и 150 процентов стоимости ЖКХ. А заливать в уши можно все, что угодно.
Эй, министры и прочие, у кого еще медовые годы продолжаются! Ну-ка, выдайте ПРОЗРАЧНУЮ раскладку по всем тарифам? Чо, слабо? Потому что там 200% рентабельность?

His_Divine_Shadow

Поддерживаю. И коли уж нас заставляют платить 100% за коммун.услуги, как во всём мире, то пусть и з,п. доведут до 100%, а не 20%, как сейчас. А то получается, тарифы ЖКХ у нас европейские, а з.п. белорусские, так не пойдёт!!

14.02.2016 в 14:01

с какого потолка он набрал цифр о доли в доходах? у меня уже 25% коммуналка, если не больше...

14.02.2016 в 14:03
услуги ЖКХ нами оплачиваются уже давно на 250%. Смотрите сами.. например электричество. Себестоимость по отчетам Минэнерго 100 квт=1 $. Что подтверждается, тем что в Латвию продаем по 1.5 $. Мы же платим на сегодняшний момент 990 * 100 +20% НДС /21000 курс = 5.7 $ Итого в нашем типа "социальном государстве" заставляют народ платить почти в 6 !!!! раз дороже. Кстати для предприятий стоимость 13$ за 100 квт А включи в цену товара затраты на энергоносители, вот и получится что продукция не конкурентноспособная. А на воюющей плохой Украине цена электричества для населения 1.7 $
Та же фигня с газом, но более загадочная. Газ нам Россия отдает по 134. А вот ЖЭСам этот газ уже достается по 266. Куда девается разница, как бы непонятно (но не в бюджет). А мы оплачиваем по 311. Для сравнения Украине газ достается по 240, а в квартиры приходит по 297

А НАМ ВТИРАЮТ ЧТО ПЛАТИМ МЫ ТОЛЬКО ЧАСТЬ А БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ОПЛАЧИВАЕТ ГОС-ВО!!!ВОТ ОНА ЭТА ЧАСТЬ!!!

=(

14.02.2016 в 14:07
А 100% это сколько?? Или 30% от какой суммы?? Почему мы должны платить какие-то мистические 100% за услуги, которые не выполняют и на 50%???
[censored]
1849462

Сограждане! Меньше надо говорить! Не молчать! А требовать с ЖКХ, ВОДОКАНАЛА и прочих дормоедов выполнения своих обязанностей на 100%. Понятно что это тягомотина, но обязательно требовать выполнения на 100%. Пусть будем платить 100% коммуналки, но и с них будет спрос. Не выполняют - не платить. И не надо пугаться каких-то там отключений и санкций. Это МЫ им платим зарплату. Так пусть отвечают на все 100%

MB250

При чём отвечают все: от вершка до корешка, а не одни исполнители воли "господней".

14.02.2016 в 14:56

Я лично за то , что бы за все платить столько , сколько это стоит.

14.02.2016 в 15:49

Казне и власти как объекту просто нужны деньги что бы не развалиться, люди в критические моменты не рассматриваюся. Так в любой стране, просто в высокоразвитых странах таких моментов почти не бывает

14.02.2016 в 17:01

Уважаемый В.К. давайте не будим считать людей без степени магистра идиотами.
Пришла жировка на мою 2-ку, сравнил с предыдущей. Сравнивал не то столько я плачу, а те самые 100%. В прошлом месяце 100% оплаты если без псевдоподдержки была примерно 1200 000, а теперь 2300 000. Под шумок лупанули стоимость жкх на 99%, а чтоб незаметно, государство вместо обычных 65-69% аж 80% взяло на себя. И не слово про поднятия, так указик о разделении графы тех обслуживание - незначительное повышение...Отцу показал фокус в его жировке на 3-ку тот не сразу и понел, так на 300 000р больше платить, зато потом.. Короче друзья уважаемые магистры из академии управления нас круто натянули, а большинство еще и не поняло как лихо. А тут в наглую и статейку-отупиловку подсуетили. В общем считаю нужно писать не тут, а на бумаге и в прокуратуру на необоснованное выставление счетов жкх и пусть раследуют, проверяют и дают ответ, гляди и развода поменьше станет с обсурдными разьяснениями академиков при призидиуме!

14.02.2016 в 17:12

Уже собственные квартиры у государства арендуем а шагометор павесят и будем за шаги платить

14.02.2016 в 17:13

И воздуха болон павесят

14.02.2016 в 17:13

Неторого

14.02.2016 в 17:21

а то что страна в опе, так это жизнь, а жизнь как известно - это последствия выбора. У правительства было не одно десятилетие чтоб выйти на какой то стабильный курс, а не устраивать показуху и раздувания мыльных пузырей. Смешно выслушивать упреки в сторону предпринимателей о их первобытном ведении бизнеса со стороны правительство, которое в свою очередь загнала страну в опу своими прогрессивными методами!

14.02.2016 в 17:52
А вас не задевает что вы с какого-то Х решили что достойны всего и многого(жить в городе, владеть в нём недвижимостью, автомобилем, вместо работы пейсать каменты на онлайнере) но не можете подтвердить свои амбиции хрустящими купюрами из кошелька и считаете что за ваши притязания должны заплатить другие?
Каждый школьник уверен что он достоин шестого айфона и считает несправедливым, что родители его любят меньше чем другим детей у которых этот айфон имееццо. Может уже пора взрослеть.
Няма грошай - давай к станочку. Претензии к правительству можно формировать только в одном ключе - "дай нам больше рабочих мест с хорошей зарплатой".
x_bober

В целом согласен. Только вот заявленные возмещаемые 20-30% надо бы обосновать прозрачными расчетами. А при текущих условиях можно заливать про 20-30% бесконечно долго, реально направляя бабки на совершенно другие цели.

14.02.2016 в 18:20

Сидят Обама, Путин, Лукашенко и недоумевают.
Обама: У наших людей средняя зарплата $ 3000, в виде налогов я забираю $ 500. Не понимаю, как они живут на $ 2500?!
Путин: У нас в стране средняя зарплата $ 700, налогов мы берем $ 300. Не понимаю, как они живут на $ 400?!
Лукашенко: У нас средняя зарплата $ 300, я забираю у каждого $ 500. Не понимаю, откуда они еще $ 200 берут?!

14.02.2016 в 19:49

если б была обещеная зарплати 1000уе,тогда и 100% коммуналки можно заплатить,и один и второй и еще какой нибудь налог....
но не в данное время когда и так народ беднеет!!

14.02.2016 в 20:08
Позвонила дочь только что, она живет в нашей квартире в Минске, за янв. 907тыщ жировка. Не помню точно но за декабрь примерно 500тыщ было.

Посмотрим еще что они замутят с частным домовладением.... Но за воду я точно не плачу, своя скважина )))

IvanMotiga

а на скважины вроде бы счетчики надо ставить если глубже 15 метров

14.02.2016 в 20:11
Ну не знаю ребята... Таксист в Вильнюсе сказал мне что за свою трешку он платит порядка 200 евро коммуналки.
саммаэль

Таксист в Вильнюсе зарабатывает не меньше 1500 евро. И Польша газ и нефть покупает у России по полному тарифу, а мы по льготному.

Rows

так в россии беларуские товары стоят дешевле чем у нас))

14.02.2016 в 20:13

Прежде чем получив заработную плату заплоти падоходный налог и потом тратив ее на все на нологи за что жить???

14.02.2016 в 20:15
Что тут разбираться. Вчера пришла бумажка 750000 за 3-шку, без учета газа и света, т.е. миллион, если заплатить все или 45$. При этом вверху приписка, что оказывается я оплачиваю всего-то 28%. Соответственно к концу года я буду платить примерно 55$, концу 2017 примерно 70$, к концу 2018 примерно 100$. Сколько это будет в белках в 2018 одному Богу известно, но думаю, что пенсионерам уже можно гробы заказывать, пока не подорожали.
Wanderer29

У Вас проблемы с математикой - если 45 у.е. это 28 процентов, то 50 процентов будет 80, а сто процентов - 160 условных президентов.

14.02.2016 в 20:17

Все правильно в конце написано,только банде все равно.

14.02.2016 в 20:43

Судя по тому, что в "жировке" пишет мой немного неадекватный жэс, я оплачиваю чуть ли не 15% от фактических затрат.
Считаю: вывоз мусора - 2$/месяц с одной квартиры. Один контейнер на 7 домов. В одном доме ~80 квартир (бывает и больше, бывает и меньше). По итогу 1120$. Контейнер вывозят 1 раз в 3 дня, 10 раз в месяц. Затраты на топливо - ну пускай 20$, зарплата работника, возящего 250$ (больше вряд ли дадут). Сортировщик (предположим трудится один на контейнер, хотя и это много) - те же 250$. Чтоб завод поддерживал штаны (директорские и прихлебательские?) - 600$ с одного контейнера? Жирновато как-то....
Нечего даже считать другие услуги - переплатили за такое качество обслуживания уже на 5 жизней вперед...

14.02.2016 в 21:13

Сводки с фронта прям...,только что не убивают..., ан-нет пенсионеров можно на вынос!

14.02.2016 в 22:01

какая разница сколько будем платить,сколько захочет кое кто столько и будем платить.

14.02.2016 в 22:13

в начей строне работать нельзя и неработать нельзя будеш туниюцом

14.02.2016 в 22:44

"Если мысленно перенесемся в не такой уж далекий 2018-й, когда, по словам министра экономики, население будет возмещать все 100% затрат на ЖКХ, увидим, что на «коммуналку» и еду у среднестатистической семьи в нашей стране будет уходить около 60%"

А какова будет судьба одиноких пенсионеров, уважаемый?.

14.02.2016 в 23:51
А какова будет судьба одиноких пенсионеров, уважаемый?.
Marat_Se

волшебное слово субсидии потихоньку вводится не просто так!

15.02.2016 в 7:14

Дурили,дурят и будут дурить. Не верю никаким аналитикам, верю фактам.Пенсия с момента назначения по сегодняшний день уменьшилась почти в 2 раза, а цены выросли в несколько раз

15.02.2016 в 7:31

Писульки писульками...Пришёл, наболтал, написали и ЧЁ? Пусть расскажет на сколько% ЖЭСы вообще что- нибудь делают. Приглашаю этого гуру- экономиста, балагура и рассказчика к себе. Ул. Кольцова 39-2. Вот здесь предметно и поговорим. Моё мнение, если месмяц- два подъезд не убирали, а деньги брали(просто воровали), то последующие жировки будут легче, пока не уберут и не рассчитаются. Но так будет везде в Европе, но не у нас. У нас только найдётся спец, который нам всё разъяснит. Пусть идёт читать сказки в "Спокойной ночи малыши."

15.02.2016 в 8:34

игра цифрами - сразу видно где учился

15.02.2016 в 9:34

Еще о коммуналке:
Если нам говорят о том что было перекрестное субсидирование, а теперь его почти нет, то разве не логично, что те кто за нас (население) покрывал разницу (предприятия) должны были получить теперь более низкие тарифы?

15.02.2016 в 9:38

А еще интересно было бы увидеть сравнительную таблицу по соседним странам (прибалтика, Украина, Польша): стоимость 1м3 газа для страны на входе/стоимость содержания для населения в у.е. 1 м2 жилья (или % от средней зарплаты). - вот тогда можно будет сравнить кто сколько получает и тратит, и где наши % которые мы возмещаем.

15.02.2016 в 9:51

Спасибо, конечно...
Я не магистр экономики. Поэтому у меня своя арифметика. И учитель был "хороший". Государство.
У меня обычная панельная трешка.
Жировка в декабре тянула на плюс-минус 50 $ и составила плюс-минус 30% от полного возмещения.
Жировка в январе тупо (ибо не верю я в какие-то там расчеты) приравнялась к тем же 50$ и к тем же 30%.
Отсюда 100% - это около 170 $.
Если хотите узнать в белках - умножьте на текущий курс. Уже сейчас оплата 100% услуг ЖКХ больше минимальной зарплаты и средней пенсии по стране.
Когда там нас грозят посадить на 100% оплату, в каком году? Думаю, что к этому времени ситуация станет еще более трагичной.
Всё просто.

15.02.2016 в 11:07

Вот интересно, Предупреждение социального иждевенчества: если всё везде будет оплачиваться 100%, то какое же тогда это "иждевенчество"? Это уже плата за проживание в стране...

15.02.2016 в 11:25

Что за слово такое "жировка"? Откуда оно вообще???

15.02.2016 в 11:28

Дорогой автор, людям очень интересна не динамика, а перспектива. Не могли бы вы показать формулу по которой идет расчет стоимости услуг ЖКХ и сколько составляет реальная 100 % стоимость оных на данный момент? И сколько она будет составлять, когда население перейдет на 100% оплату? Заранее благодарны.

15.02.2016 в 13:47

Однажды в телевизоре появился бледный как смерть Министр Финансов и заявил:
– Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю.
Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар.

На следующий день в телевизоре появился смущённый донельзя Министр Торговли, и сказал:
– Запасы хлеба и товаров первой необходимости позволяют нам с гордостью утверждать, что голод и товарный дефицит нам не грозит. Вот вам цифры.
– Ох! – сказало население и докупило ещё муку и крупы.

Министр Сельского Хозяйства для убедительности сплясал на трибуне и сказал радостно:
– Невиданный урожай! Надежды на экспорт! Возрождаемся! Закрома трещат!
– Во даже как! – ужаснулось население, и побежало конвертировать сбережения в иностранную валюту.

– Цены на недвижимость упадут! Каждому студенту по пентхаузу! В ближайшем будущем! – не поморщившись выпалил Министр Строительства.
– Да что ж такое, а? – взвыло население, и побежало покупать керосин, керосиновые лампы, дрова и уголь.

– Современная армия на контрактной основе. Уже завтра. И гранаты новой системы. В мире таких ещё нет – солидно сказал Министр Обороны – ну, а чего нам? Денег же тьма-тьмущая. Резервы, запасы и вообще профицит.
– Мама!... – пискнуло население и начало копать землянки.

– Всё о-фи-ген-но! Вы понимаете?! О-ФИ-ГЕН-НО! – внушал Президент – Мы уже сегодня могли бы построить коммунизм. Единственное что нас останавливает – нам всем станет нефиг делать. Поэтому можете спать спокойно! Стабильнее не бывает! Пенсионеры покупают икру вёдрами! Предвижу качественный скачок, рывок и прыжок. А количественный – вообще бег! Семимильными шагами к достатку и процветанию. Карибы становятся ближе. Отсель грозить мы будем миру. По сто тридцать центнеров роз с каждой клумбы. Надои будем вообще сокращать – коровы не могут таскать вымя. Население возмущено дешевизной. Южная Америка просится в состав нас на правах совхоза. Ура!
– Да что ж вы там такое готовите, звери?! – закричало население, и на всякий случай переоделось во всё чистое.

15.02.2016 в 15:20
я по ЕРИП посмотрел - у меня за 2-ку 710 000 начислено. почти на 300 000 больше, чем в прошлом месяце. жду жировку с расшифровочкой.
ij_freek

А у меня в пятницу было 500541р. а сегодня 676227 р.
за выходные набежало 175686р. жду....??

15.02.2016 в 15:32

Первый график - "50 оттенков синего". Где Польша, где Украина? Только по порядку ключей и цифрам могу предположить, что больше всего - в Польше. Онлайнер, не делайте так больше, пожалуйста.

15.02.2016 в 17:31

Хотите честности? Тогда сделайте всем в стране зарплату в 3 миллиона и разглагольствуйте сколько хотите...Хоть айтишнику, хоть дворнику, хоть министру. Вот прямо при теперешних ценах. Тогда и посмотрим как философствовать захочется...

15.02.2016 в 17:36

Хорошо бы посмотреть статистику такую и за 15 год, когда рубль в очередной раз обвалился, проценты были бы гораздо веселее)