Отельер Эльвира Тарасенко: гостиницы в столице не будут пустовать, если мы разрушим стереотип скучного постсоветского Минска

1319
20 ноября 2014 в 8:30
Автор: Дмитрий Корсак

Отельер Эльвира Тарасенко: гостиницы в столице не будут пустовать, если мы разрушим стереотип скучного постсоветского Минска

Автор: Дмитрий Корсак
Эльвира Тарасенко — директор по бизнес-развитию по региону Россия и СНГ управляющей компании Interstate Hotels & Resorts, Europe, имеющей опыт сотрудничества с ведущими мировыми брендами, в том числе и сетью Marriott. Первый из отелей Marriott — Renaissance — открылся в апреле этого года.
По информации, которую предоставили некоторые аналитики, к концу 2015 года в Минске будет работать 13 отелей, принадлежащих международным гостиничным брендам. Очень важно, что после чемпионата мира по хоккею открылись отели в разных ценовых категориях — рынок оказался сегментирован, и каждый оператор занял в нем свое место. Мы работаем в люксовом направлении, есть отели, которые ориентированы на более экономичный сегмент.

Но просто так в отели, даже если они будут качественными, клиенты из России не поедут: им надо понимать, что они будут делать вне гостиницы, насколько дружественен город, есть ли в нем достопримечательности, хорошие кафе и рестораны. К сожалению, до сих пор в Москве бытует мнение, что столица Беларуси — скучный постсоветский город, говорят об этом и некоторые минчане. Тем не менее, как показала практика, если Минск правильно преподнести, он туристам нравится, они готовы сюда возвращаться снова и снова.

Перед нашим отелем сейчас стоит важная задача — плотная работа с лидирующими туристическими компаниями. Мы стараемся, чтобы у каждого гостя была возможность оперативно присоединиться к индивидуальной или групповой экскурсии. Необходимо, чтобы при желании он легко мог отправиться в небольшое путешествие и посетить места, связанные с историей, или же агроусадьбы, которых сейчас в Беларуси становится все больше.

Мы видим, как меняется отношение к городу у туристов из-за рубежа, соответственно работает «сарафанное радио», и при правильной подаче поток отдыхающих только усилится. У нас, например, большой процент гостей приезжают в отель отдыхать повторно. Это обнадеживающая статистика, показывающая, что люди все-таки «распробовали» Минск на вкус и он им понравился. Так, например, многие россияне, приезжавшие к нам на ноябрьские праздники, уже забронировали места на Новый год.

Я предполагаю, что жители Минска просто не привыкли к такому количеству отелей, поэтому сейчас, когда они неожиданно появились, немного растерялись. На самом деле это совершенно нормальная ситуация. Я бы привела в пример Сочи, где была Олимпиада. Сколько говорилось о том, что после нее город вымрет… Но факт налицо: Сочи полностью преобразился, огромное количество отелей в нем востребованы (пусть не в полной мере, но работа над этим ведется), пустующих улиц, которыми всех пугали, нет!

Да, в Сочи есть горы и море, а в Минске их нет. Но зато здесь вся страна компактная, как на ладони! Час езды — и ты в Мире или Несвиже. Здесь есть несколько пока совершенно не раскрученных объектов, которые находятся под эгидой ЮНЕСКО! Наши гости до сих пор удивляются, что такие места здесь есть.

В свое время я долго работала с отелями в Санкт-Петербурге, их там огромное количество. Все знают о белых ночах, в это время в Питере яблоку негде упасть, но длятся они, увы, совсем недолго - зимой гостиницы пустовали. Дело не сдвинулось с мертвой точки, пока не собралось руководство нескольких отелей (в том числе и конкурировавших друг с другом), комитет по туризму Санкт-Петербурга и ведущие туроператоры. Была разработана программа «Белые дни». Это было пакетное предложение, по которому клиенты, оплатив проживание в отеле, получают, например, билеты в Мариинский театр, могут провести индивидуальную экскурсию по Русскому музею и т. д. Туристический трафик увеличился сразу и весьма ощутимо! Сейчас мы работаем над созданием подобной программы в Минске.

В связи с известными всем нам политическими событиями Беларусь становится своеобразной нейтральной территорией, переговорной площадкой для стран Евросоюза и России. Это важный плюс для белорусских отельеров. Мы отмечаем, что сейчас Минск во многом для представителей бизнес-сообщества заменил собой Киев. Здесь чаще проходят выездные международные конференции, тренинги, переговоры. Приезжающие обладают разным бюджетом, и, как мне кажется, у каждого отеля много перспектив. Будут ли они успешными, зависит только от того, получится ли правильно интерпретировать ситуацию на рынке и подстроиться под нее или нет.