Может ли отец, ушедший из дома, считаться полноценным родителем? Может ли муж, покинувший семью, оставаться другом и партнером? Что движет мужчиной, который сознательно отказывается от обязательств быть вместе с женщиной, «пока смерть не разлучит»? Эти вопросы для кого-то сложные, для кого-то риторические, а для кого-то уже давно решенные: мир не черно-белый — и все наши «навсегда» сразу вызывают множество сомнений.
Читать на Onlíner
Мы хотим поговорить про особую категорию людей. Про тех, кого общество очень часто считает отрицательными персонажами. Они совершили (или совершают) нечто такое, что многим не по нраву. Порой они нарушают традиции, иногда вольно обращаются с понятием гуманности, зачастую живут для себя, не оглядываясь на других. В общем — совершают «плохие», с точки зрения окружающих, поступки. Согласитесь, будет честно дать этим людям возможность высказаться и объяснить логику их действий.
Первым героем новой серии монологов станет Максим Лысенко. Он был женат два раза, и от двух браков у него по одному ребенку. Многие причисляют таких, как он, к «плохим» людям.
Вот лишь некоторые цитаты из этого видеомонолога:
- Я пытался бороться. Решимость возникла в момент понимания того, что кроме нас двоих в этом мире существует еще маленький ребенок, который видит, как родители постоянно ругаются. Я считаю, что лучше привить ребенку решимость что-то поменять в своей жизни, начать что-то заново, чем просто всю жизнь терпеть.
- Когда я женился первый раз, не было сомнений, что это навсегда. Думаю, как и у большинства. Нам было по 18 лет, ребенок родился не через 4 месяца после свадьбы, как это часто бывает, а через два года. То есть он был запланирован. Мы прожили практически девять лет.
- В какой-то момент заканчивается эйфория от первой влюбленности, первых чувств и начинается быт. Когда люди проявляют себя в быту, видишь, что многое не то и не так. Где-то пытаешься с человеком разговаривать, что-то обсуждать, но понимаешь: партнер в лучшем случае просто кивает головой и не идет навстречу, а в худшем — устраивает скандал. Мало того, замечаешь за собой, что просьбы от партнера встречаешь с такой же реакцией. Если все так, я считаю, что борьба за брак уже начинает подходить к концу.
- Само принятие решения давалось достаточно тяжело. Страшнее всего для меня было такое понятие, как «воскресный папа». Приходить и видеть своего ребенка раз в неделю — это трудно. В конечном итоге так не получилось, и у меня сейчас прекрасные отношения со старшей дочерью.
- С бывшей женой мы общаемся. Понятие «остаться другом» в этой ситуации, я считаю, вообще неприменимо. Можно только остаться партнерами для того, чтобы достойно воспитать ребенка.
- Изменился мой подход к обсуждению вопросов. Если в первом браке я пытался замалчивать конфликтные ситуации, то после такого уже не было: мы достаточно осознанно ко всему подходили.
- Родился второй ребенок, и включился «плохой» человек: стало скучно. Часто бывает — когда мама очень много времени уделяет ребенку и очень мало — супругу, муж начинает жить не так, как предполагает общество, и делать те вещи, которых делать не стоило бы. Так рухнул второй брак.
- Я понимаю, что поступал нечестно. Не нравится тебе что-то — скажи об этом, попробуй ситуацию изменить либо собери свою гордость в кулак и честно уйди. Делать что-то за спиной другого человека — низко и подло. Тут можете, что называется, заслуженно пинать меня.
- Могу сказать однозначно: надо всеми силами держаться человека, который находится рядом с тобой. Потому что, если ты не умеешь этого делать, если не умеешь находить общий язык, если не можешь переступить конфликт, то сколько бы раз ты ни пытался жениться, все будет заканчиваться одним и тем же.
Читайте также:
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления. Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by