Ветеран-афганец Василий Дражин: даже ребенок мог выстрелить. Те, кому десять лет, там уже ходили с автоматами

Автор: Андрей Гомыляев. Видео: Алексей Носов
27 марта 2019 в 8:00

Они носят боевые ордена, залечивают боевые раны, встречаясь, вспоминают навсегда ушедших боевых товарищей. Их награды и диагнозы ничем не отличаются от тех, с которыми 9 Мая выходят на улицу немногочисленные ветераны ВОВ. Но день вывода Советских войск из Афганистана отмечают далеко не так громко. Воины-интернационалисты идут не на площадь Победы, а на остров Мужества и Скорби, который минчане больше знают как «Остров слез».

Читать на Onlíner

Сегодня в рубрике «Мнения» — монолог воина-интернационалиста. Василий Дражин увидел в Афганистане все, что можно было увидеть. Многие моменты своего афганского прошлого Василий Николаевич помнит так, как будто все произошло вчера, хоть и мечтает забыть их раз и навсегда. Он не любит рассказывать о войне и согласился на монолог только потому, что мы напомнили о том, что сегодня слово «война» все реже ассоциируется у современников со словами «ужас», «боль», «потеря», «смерть» «бессмыслица» и все больше с такими терминами, как «политика», «правое дело», «сфера влияния», «необходимость».

Вот некоторые цитаты из интервью:

  • В то время мы шли выполнять интернациональный долг — помогать народу Афганистана. Наше понятие было такое.
  • Опасность могла прийти отовсюду. Как таковой работы у людей там не было, они выращивали мак и делали опиум или воевали. И за это получали деньги. А жить надо.
  • Даже ребенок мог выстрелить. Те, кому лет десять, там уже ходили с автоматами.
  • Если бы знание того, что произойдет, было в момент, когда вызвался идти в Афганистан, скорее всего, отказался бы. Война — это не романтика.
  • Оборонительная война — это понятно, Родину надо защищать. Но лезть в чужую страну, где свои порядки, я считаю, бессмысленно.
  • Первый бой произошел уже во время первой моей операции. Попали в засаду, бой шел с утра до вечера. Погиб пулеметчик, было много раненых. Вертолет не могли посадить из-за обстрела. Командир был тяжело ранен и умер у меня на руках.
  • Когда возвращался домой, автобус не доехал километра три- четыре до деревни, сломался. Оставшееся расстояние я бежал. Первой меня увидела в окно тетка. Сказала: «К вам идет самый дорогой гость».
  • Родители говорили, что по ночам кричал, но я этого не помню. Тяжело было первые полгода, потом начал привыкать к мирной жизни.

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления. Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by