Пять лет назад мои соседи по дому завели собаку. Я даже представить себе не могла, что это событие разделит нашу жизнь на «до» и «после», что в итоге у меня разовьется серьезная болезнь на нервной почве, что будут написаны десятки жалоб в самые различные инстанции, а отношения с соседями станут, мягко говоря, натянутыми. Как может небольшая собака породы джек-рассел-терьер стать причиной таких перемен?
Читать на OnlínerИсторию надо рассказать с самого начала. Соседи живут этажом ниже — мать и взрослый сын (ему около 30 лет). До момента появления собаки у нас с ними были совершенно ровные отношения: встречались, здоровались, обменивались парой фраз. Появление собаки было ознаменовано воем и лаем.
Ситуация не очень приятная, но первое время мы с мужем терпели. Через несколько недель ежедневные собачьи «концерты» стали сильно напрягать. Спросила знающих людей на работе: что происходит? Мне сказали, что история обычная: пес привыкает к новому месту, максимум через несколько месяцев утихомирится. Что делать, решили ждать.
Так прошел месяц, два, пять, полгода. Ежедневный собачий лай и вой не прекращался, более того, животное явно подросло, окрепло, как и его «вокальные данные». Я обратилась к хозяину собаки, но в ответ он безапелляционно заявил: «Вы живете в доме не одна, учитесь терпеть. Сходите еще пожалуйтесь на людей, у которых ребенок грудной плачет». То есть принимать никаких мер для того, чтобы как-то исчерпать конфликт, он не захотел.
Думаю, вы не очень представляете масштаб проблемы. Попробую описать ее в деталях. Соседская собака совершенно не переносит одиночества, начинает выть и лает с момента, когда остается дома одна, и не прекращает этого делать до возвращения хозяев домой. Соседка работает в две смены. Если уходит на работу в первую, шум начинается в 7:30 и не прекращается до 14:30. Вторая рабочая смена выливается в беспрестанный лай и вой с 13:00 до 20:30.
Чтобы понять, насколько громко лает собака: ее прекрасно слышно уже на входе в подъезд, притом что квартира, где заперто животное, находится на пятом этаже!
Доходило до того, что, заканчивая работу в пять-шесть вечера, мы с мужем старались приходить домой не раньше восьми, чтобы хоть как-то ограничить себя от этого кошмара. И так изо дня в день, из месяца в месяц, без выходных (дежурства у хозяйки собаки бывают и в субботу), без праздников, без отпусков (не считая тех, что мы провели, буквально сбегая из Минска, спасаясь от безумного джек-рассел-терьера).
Иногда соседи запирали собаку на балконе, тогда она не давала жизни всему нашему 11-подъездному дому.
Вот еще один красноречивый факт: собака в квартире этажом ниже лаяла настолько сильно, что не было слышно, что говорят по телевизору в нашей комнате.
Понятное дело, каждый раз, когда я встречала соседей на улице, пыталась объясниться. Но хозяин пса в буквальном смысле отворачивался, говоря, что не собирается со мной разговаривать.
И так длится уже пять лет!
Понятно, что в итоге нашему терпению пришел конец. Мы писали жалобы в ЖЭС, администрацию района, дошли даже до мэра города и Комиссии по жилищной политике и строительству Палаты представителей. За это время мы почти 20 раз обращались в милицию.
Итог всегда был один, мы получали похожий ответ, который иначе как отпиской назвать нельзя: «С хозяевами животного будет проведена профилактическая беседа». Мы настолько достали сотрудников горисполкома, что один из них в сердцах выдал нам: «Что вы от меня хотите? Мне что, застрелить ее, эту собаку?»
Наверное, можно понять чиновника, который просто не видел выхода из сложившейся ситуации. Но тогда вы должны понять и всю бездну отчаяния, в которую погрузились мы, осознавая, что ничего не можем поделать с псом и его хозяевами.
Сейчас мы всерьез намерены разбираться с соседями через суд. Юрист подсказал, что только таким путем можно добиться выселения собаки. Но, говоря по правде, оглядываясь на последние пять лет, мы не можем быть уверены, что проблему удастся решить даже таким радикальным способом…
В последнее время стали все чаще возникать проблемы со здоровьем. Врачи напрямую говорят, что одной из основных причин моей болезни является постоянный стресс.
Возможно, кому-то история с лающей собакой покажется случаем очень частным, не достойным внимания. Но дело здесь не только в животном, его поведении и поведении хозяев. Важен сам прецедент. Эта история показывает, что, по сути, власти могут очень быстро угомонить алкоголика-дебошира или выследить и наказать вандала, уродующего подъезд, а вот совладать с нерадивым хозяином животного, который своим бездействием терроризирует соседей, совершенно не в состоянии.
Человеку, который завел такого вот «скучающего» пса, достаточно исправно платить налог за своего питомца, и он сможет годами плевать на то, что животное отравляет жизнь всем вокруг.
И еще хочется обратить внимание на такой момент: сейчас много говорят о защите животных. Уже есть прецеденты, когда люди получали уголовные сроки за жестокое обращение и издевательства над ними. Но не является ли данная ситуация фактически еще одним примером жестокого обращения и издевательства? Собака целыми днями на протяжении нескольких лет лает и воет, а хозяева ничего не могут и не хотят с этим поделать. Но зачем тогда заводить животное, если вы не можете обеспечить ему надлежащий уход? Я пыталась обсудить этот вопрос с местным депутатом, ведь налицо несовершенство закона. Почему бы не ввести административную ответственность за ненадлежащее обращение с домашним питомцем? Тогда, быть может, люди начали бы задумываться, что фактически собаку охотничьей породы пытаются запереть в квартире.
Часто по телевизору, защищая животных, говорят: «Чем они хуже людей?» Это, конечно, вопрос честный и злободневный. Но давайте не забывать, что мы, люди, тоже имеем право на человеческие условия проживания, а не собачью жизнь.
Читайте также:
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления. Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by