Журналист Onliner.by Игорь Деменков: чтобы стать мужиком, нужно сходить на партнерские роды

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка
27 097
08 ноября 2018 в 8:00

Помню, как во время моего пребывания в армии сослуживец отпрашивался у командира части, чтобы поехать в служебное время в роддом. В тот день рожала его жена. Офицера отпустили, но в курилке все еще долго обсуждали эту весьма странную просьбу. А уж если говоришь людям, что собрался на партнерские роды, они смотрят на тебя, словно ты уже одной рукой надел бюстгальтер и вот-вот отправишься разгуливать в нем по проспекту Независимости в Минске.

Читать на Onlíner

И это происходит из-за того, думаю, что о проведении партнерских родов в нашей «европейской» стране медики предпочитают говорить, как врачи, которые проверяют слух призывника в военкомате. Наверно, они поступают так, чтобы никто не услышал об этой уникальной возможности и мужики не рванули строем в дома Счастья.

И знаете, носителей белых халатов даже можно понять: в роддомах до сих пор нет нормальных условий для этого совместного семейного процесса. Например, на входе в приемное отделение персонал выдает всем партнерам ослепительно белую униформу, но при этом отсутствует помещение с элементарными шкафчиками для одежды. Переодеваться приходится где-то в подсобке. А тут строй мужиков, где столько подсобок взять? С «залетными» партнерами разобраться бы.

Но это мелочь. На самом деле сложить вещи можно и на табуретке. Более важно то, что у медиков до сих пор нет четкого алгоритма действий для партнера в этом процессе. А если отбросить эмоции и говорить о партнерских родах как об услуге, которая должна продавать мужчинам эксклюзивное присутствие на первом дне рождения их детей, то здесь и вовсе провал. Партнерским родам нужен пиарщик. Срочно!

Но почему мужики сами не сидят в очереди к акушерам и не просятся на роды? А те, кто сидит, окажется затянут насильно женой, чтобы потом та могла говорить: «Ты же видел, как я страдала, где моя шуба?!» Или что там обычно просят, а?

Однако ситуация более прозаичная: мужчинам очень редко рассказывают о родах хоть какую-то информацию. Мы все привыкли к тому, что мужику там нет места. Из всех моих знакомых только один знает, что это за кот в мешке, да и то благодаря своей природной любознательности и институтским курсам по медицинской подготовке.

Но не стоит забывать о том, что незнание порождает страх. Помните свои детские переживания, когда родители первый раз привезли в парк аттракционов и перед американскими горками отец спросил: «Ну что, идешь?» А у тебя трясутся коленки, сердце вырывается из груди, и хочется почему-то домой. Но после аттракциона думаешь: а ниче так прокатился. Так вот, эта схема со страхом работает и на партнерских родах.

Ничего не знаешь о родах и боишься. Боишься и не знаешь. Даже гуглить как-то страшно. Признаюсь, я тоже думал, что если первой заведет разговор о партнерских родах жена, то ответ будет дежурным: много работы, давай я дома тебя подожду.

Тумблер переключился, когда к нам в гости пришла подруга семьи и рассказала о том, как проходили ее первые роды. Приятного в ее рассказе было мало. И дело даже не в боли, которую женщины переносят: к ним организм готовится, — а в атмосфере, которая присутствует в этом особом медицинском центре.

«Одна медсестра орала на меня как сумасшедшая, когда мне стало плохо и стошнило, а я не успела добежать до туалета. Врачи, наверное, должны быть отстраненными ввиду профессиональных качеств, но ведь не бездушными! Со своими страхами, схватками и звуком старой советской люминесцентной лампы я была одна».

Уверен, что любой мужчина, который по-настоящему любит свою жену, даже в мыслях не допустит подобного к ней отношения.
Для тех, кто не знает: роды длятся от семи до десяти часов с получасовым экшеном в конце. Самую динамичную часть процесса рождения обычно и показывают в кино. Только в жизни это все происходит на фоне систематических стонов других счастливиц из соседних палат, скрипа колес старой каталки и гула ламп. И если на это время остаться один на один со своей болью, можно запросто сойти с ума. И все просто: если рядом близкий человек, то пережить это намного проще.

Вспомните себя в минимально стрессовой ситуации, например во время службы в армии. Помню, в подчинении у меня был солдат на голову выше и в полтора раза шире в плечах. Все выходные он проводил на КПП. И там его ждала не девушка или друзья, а мама. Это я к вопросу об эмоциональной поддержке. Только поверьте: армию, которой вы все так боитесь, нельзя сравнивать с родами. Я провел восемь лет в берцах и всего десять часов в родовом зале — и знаете, рожать даже со стороны сложнее.

Конечно, я не имею морального права загонять мужчин на партнерские роды. Но на мой взгляд, отношение к женщинам меняется именно там. Понимаешь, что твой день рождения вовсе и не твой праздник, а мамы. Что девушка, которая родила тебе ребенка, на самом деле и есть тот самый супергерой из Marvel. Наверное, это знание и превращает парней в мужчин.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by