Как и большинство россиян, к белорусам я отношусь не просто хорошо, а очень хорошо. Самым ярким подтверждением этого может стать тот факт, что моя жена — белоруска, и я с удовольствием провожу время у нее на родине. Правда, если бы она не уехала в свое время на заработки в Москву, то не факт, что мы бы когда-либо познакомились. Недавно мы с ней разговаривали об этом, и вдруг я понял, что среди моих коллег по цеху в российской столице много белорусов. Причем в абсолютном большинстве случаев все они на хорошем счету, а некоторые — еще и с хорошим счетом в банке.
Читать на OnlínerПочему так происходит, за что любят белорусов в Москве и о каких суммах заработка можно говорить? Попробую рассказать, ориентируясь на личный опыт. Отмечу при этом, что касаться это будет только близкой мне темы — индустрии развлечений, но уверен, что ситуацию в целом можно экстраполировать практически на любую сферу деятельности.
Итак, типичная история переезда специалиста индустрии развлечений из Беларуси в Москву. Некий условный Николай, который работал, например, в городском или заводском ДК, а может, и в столичном клубе или караоке, в один прекрасный момент понимает, что в его работе нет никакого профессионального развития, а в кошельке не чувствуется финансовой прибавки. Он решает двигать в ближайшую заграницу, где нет языкового барьера, но есть деньги и большое количество заказов, — в Россию. Городом назначения чаще всего становится либо Питер, либо Москва.
Через знакомых или сайты вакансий он ищет работу и приходит, например, устраиваться техником или звукорежиссером в караоке-клуб. Не всегда такого человека могут взять на подобную должность сразу. Работа в караоке-клубе требует не только технических, но и психологических навыков, потому что зачастую она предполагает общение с клиентами. А публика в Москве специфичная.
Если таких навыков у нашего условного Николая нет, ему могут посоветовать устроиться техником в прокатную организацию (аренда и техническое сопровождение звукового и светового оборудования). Через год он набирается опыта, которого достаточно, чтобы работать звукорежиссером в клубе, а также имеет возможность подрабатывать в прокатной организации в свободное время на аутсорсе.
Сколько можно таким образом зарабатывать? Цифры у всех разнятся, но примерный шаг по заработку такой: от 50 до 120 долларов в день в караоке и от 80 до 200 долларов — в прокатной организации. При этом в караоке ты работаешь на ставку и знаешь, сколько получишь в неделю или месяц. А вот в прокатной организации при работе на аутсорсе заработок непостоянный. Но в любом случае очевидно, что уровень дохода здесь значительно выше — порой за день люди получают свою месячную белорусскую зарплату.
Огромным стимулом к переезду становится и возможность построить карьеру. В плане профессионального роста то количество мероприятий самого разного уровня, которое может предложить Москва, мало где можно найти. Говорю это совершенно ответственно, потому как, возглавляя офис нашей прокатной компании в Майами, знаю, что если по финансам здесь все на порядок дороже, то вот по уровню проведения и организации многие вещи значительно уступают Москве. Так что Москву можно рассматривать как отличную школу или даже университет.
У меня есть много знакомых белорусов, которые уже прочно осели в Москве. Начинали они со звукорежиссеров, потом становились техническими директорами и росли дальше. Хотя, конечно, расти и развиваться хотят не все: кого-то устраивает оклад рядового сотрудника и нет амбиций.
В любом случае белорусских работников в России любят. Они более пластичные, мягче по характеру и быстро учатся. Кроме того, белорусы менее требовательны к работодателям как по условиям работы, так и по уровню зарплаты. Конечно, это касается только начального этапа, когда они учатся и набираются опыта. Далее стоимость и качество их работы возрастают пропорционально.
Около 10 лет назад я был техническим директором ночного клуба «Синатра» и как-то нанял на работу белорусов: братья Паша и Саша тогда только-только приехали в Москву, но уже обладали неплохими знаниями, были хорошими специалистами. Долгое время они работали под моим началом. Позже хозяин нашего клуба запутался в долгах, и заведение перестало существовать. Команда расформировалась, а Паша и Саша ушли трудиться звукорежиссерами в другой караоке-клуб.
Потом я узнал, что они стали работать сами на себя, вышли на аутсорс. Насколько я знаю, Саша до сих пор возглавляет это направление, а Паша сейчас работает в ночном клубе Twiga — одном из топовых заведений Монако.
К чему я все это рассказываю? Часто слышу от белорусов, какие их соотечественники ленивые, аморфные, инфантильные. Хочу вам сказать, что подобные утверждения очень удивят любого работодателя здесь, в России. Это напоминает мне маленьких детей, которые не хотят работать дома и даже слывут бездельниками, но как только они начинают жить отдельно, то сразу становятся взрослыми и самостоятельными людьми. Это какая-то особенность менталитета?
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by