Бежишь, бывало, весь такой ЗОЖ, вокруг кладбища. Линдеманн голосит в наушниках, кресты мелькают, ветер обдувает могучее тельце. И шарики на животе красиво бугрятся. А по пути иногда случаются дамочки с коляской… Блин, ну не случаются пока с коляской, просто идут. Разговаривают о приключившихся у них дамских делах… Да что ж такое, просто разговаривают! И одна из них беременная. И на майке написано, конечно: «No money — no honey». И ты проносишься горделивым лосем — и потом еще метров сто хватаешь пастью воздух, спотыкаешься, как волчья сыть, травяной мешок. Потому что дамочки курят какой-то самосад с ментолом, лучше бы уж случались.
Читать на Onlíner«Тыжемать!» — хочется воскликнуть в таких ситуациях, но врожденная трусость спасает. Да и нет такого закона, чтоб орать на курящих. У нас свободная страна, каждый имеет право портить воздух вокруг себя.
Ладно, ЗОЖ задолбал, все эти кубики на животе... Тошнит уже этими кубиками изо всех дыр. Другая ситуация, стоишь, к примеру, у обменника в очереди за юанями. И кому-то в этой же очереди припрет закурить именно сейчас. Терпеть у него нет никаких сил. Тут же, конечно, шум, скандал — люди не хотят это нюхать, обижают курильщика и попирают демократические принципы. Хорошо, что у нас такие люди.
Или — в лифт заходишь, а там капля никотина убивает лошадь... Ну и так далее.
«А кто это у нас тут такой чувствительный с нежным носиком? — спросите вы. — Не тот ли, кто вчера громко слушал злую музыку в машине у подъезда?»
Вы меня раскусили. Ладно, есть приличные курильщики, которые умудряются не портить жизнь окружающим (понятия не имею, как они это делают). Большинство моих знакомых такие (иные просто перестают быть знакомыми), но погоду, как обычно, делает вонючее меньшинство.
Нынче курильщиков загоняют в резервации, печатают им на пачках похабные картинки. Говорят даже, что они вымирают. Но из последних сил доказывают свою полезность:
— Мы пополняем бюджет, отвали! Платим дикие акцизы, государство квiтнее с дикой скоростью. Чем больше я курю (и пью), тем богаче страна.
Экономика курения — тема избитая. Плюсы с минусами уж кто только не складывал. С одной стороны — прибыль, с другой — здоровье. Кто-то умер, кто-то заболел, кто-то разбогател — имеют право.
Я не слишком жалостливый. Меня просто давит жаба, которая всегда сидит на страже экономической безопасности страны. Все просто: квелого ребеночка вышеописанной яжематери (и ее саму) будут лечить в поликлинике за мои деньги. И за деньги другого ребеночка, который вообще ни при чем, занимается физкультурой и не пьет. И еще, чего доброго, раскрутят меня на пожертвование для лечения в Израиле (сто раз так делали, я всегда зарекался, но они умеют).
Хочу ли я запретить людям курить? Черт, нет, конечно. А впрочем, да. И не только курить. Хорошо, что у меня нет таких полномочий.
Вообще-то, я и сам раньше курил. Два раза. Один раз — в детстве, нашел где-то пачку «Астры» без фильтра, принес домой и решил попробовать, пока родители на работе. Затянулся ровно один раз — очнулся плашмя на полу. Пачку выкинул, пошел делать уроки.
Второй раз курил в армии, там бесплатно раздавали самые дешевые в мире сигареты «Памир». Тоже затянулся один раз — очнулся в 1990-м посреди киргизского города Ош в жилете и с автоматом, смотрел, как мимо едет трамвай. Через пару часов догадался, что в Оше трамваев не бывает. Вот это табак, не то что нынешние.
С тех пор больше не пытался.
Расскажу, как курение влияет на половую функцию. На личном примере (хоть и не курю). Я не всегда работал на «Онлайнере». В молодости, когда еще не изобрели интернет и электричество, трудился мотористом на маленьком, но железном буксире. Весь экипаж, кроме меня, курил. И вот — 90-е, дефицит, демократия, жрать нечего, бардак. В общем, благодать и веселье. Мы ждем погрузки в каком-то украинском порту.
У пацанов беда: курить нечего. Шли сюда долго (три раза ломались, садились на мель и т. д.). Сначала вальяжно курили Marlboro, будучи уверенными, что эти сигареты никогда не кончатся. Потом собирали по отсекам бычки от Marlboro. Потом орали плохими словами на повариху, которая сдуру вытряхнула пепельницу за борт (нельзя ничего бросать за борт! Экология!). И потом еще раз собрали уже дважды выкуренные чинарики по теплоходу.
Стоим. Погрузка задерживается. Денег у нас полные карманы, но купить ничего невозможно. Как выяснилось по прибытии, украинцы уже вовсю пользуются купонами-карбованцами, поэтому наши имперские червонцы мы можем засунуть себе в ухо.
Но никогда нельзя сдаваться. Тельняшки на туловище, отвага в глазах, красивые красные морды набекрень — мы отправились в город искать окурки. Я — за компанию, нельзя же такое пропускать. Удача ждала нас сразу за воротами порта: девушки, примерно три штуки, каждая с ногами и вот этим всем. Но тогда парням было вообще не до ног. Ведь дамы курили длинные тонкие сигареты!
Изощренный план, тут же придуманный мотористом по имени Вова, не имел слабых мест: дождемся, когда докурят, и схватим добычу!
Стоя поодаль и поигрывая многочисленными мускулами на лицах, мы терпеливо ждали. Девушки, сделав по две затяжки, томно бросили сигареты и… закурили новые! Продолжили при этом беседовать о какой-то явно несущественной ерунде.
Парни, не курившие почти неделю, от напряжения по щиколотку ушли в запорожский асфальт. Об их взгляды можно было прикуривать. Дамы и сами почувствовали тепло их глаз — и принялись кокетливо переглядываться!
В общем, так и стояли минут 20: они пялятся на нас, мы — на окурки… У этих баб одно на уме!
…Недавно на балконе в очередной раз нашел сигаретный пепел. Какая-то контра сверху опять курила, прилетело ко мне. Бесит. И не поймать же! Пытался орать на подозреваемого с верхнего этажа — тот в отказ: «Это не я, вот баночка».
Под балконом у меня все усыпано окурками. Тоже не он (вот баночка). Убирать их некому (ну не домоуправлению же этим заниматься), а поймать гада так и не удается. А поймаешь — не докажешь. А докажешь — так что ты ему сделаешь? А вдруг он тебе? А если нажалуется участковому? Больше всех надо? Активист?.. И куча других вопросов, которые непонятно кому задавать.
Вижу один выход: включить в стоимость каждой пачки зарплату дворника, который будет ходить за покупателем с метлой и совком (кстати, это необходимо распространить и на гадящих тугими струями собачников, заложить в налог). А также включить сюда зарплату специального подразделения милиции, которое будет выслеживать балконных курцов. А также зарплату пожарного, который будет ходить с огнетушителем за дворником, который ходит за курильщиком.
Так выглядит мой идеальный мир.
— ...Опять курильщики обидели? — издевается жена, закуривая (длинную тонкую сигарету). — Или кто сегодня?
Она тоже ненавидит сигаретный запах, но при этом потратила на курево уже миллиарды денег. Она ползает по этой баррикаде с подружками то на одну, то на другую сторону. Кстати, о сожженных миллиардах.
Внезапная минутка биржевой аналитики напоследок. Недавно нам напомнили, что сигареты с июля снова подорожают. Там какие-то копейки, никто не заметит. Эта ползучая тактика очень хороша. И позволяет познать истинные ценности.
Возьмем промежуток времени в 5 лет (можно и больше, тогда картина еще красивее, но вмешиваются лишние факторы). Итак, в июне 2013-го доллар стоил (на новые деньги) примерно 90 копеек. Условная пачка сигарет — 80 копеек. Сегодня доллар стоит 2 рубля. Та же пачка — 2,20. И во что лучше вкладываться?
Сигареты стабильно и предсказуемо растут в цене. Они не подвержены биржевым истерикам, как биткоин. Они не падают, как недвижимость. И не дешевеют, как баррель нефти ($107 пять лет назад — $77 сегодня (но бензин дорожает, а впрочем, мы не о том!)).
Финансисты найдут тут подвох, но факт остается фактом! Глупо курить такую замечательную валюту. Экономически более целесообразно курить доллары.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by