Программист Александра Миронова: родители, не мешайте нам идти своей дорогой!

02 ноября 2016 в 12:39

Я родилась в Минске. Мое будущее было вполне предсказуемым. По совету родителей училась на экономиста, была на хорошем счету в университете и, скорее всего, окончив его, пошла бы работать в одну из столичных фирм. А там — семья, дети… Вполне себе приемлемый план на ближайшее десятилетие, но, говоря по правде, до 21 года меня мучила мысль о том, что я просто плыву по течению, не проявляя никакой инициативы. Я делала, что мне говорили, до тех пор, пока не случились события, которые перевернули мою жизнь с ног на голову.

Читать на Onlíner

В 2010 году я улетела в Америку на месяц и приняла решение остаться в этой стране. Произошло это озарение совершенно спонтанно, за считаные минуты до посадки на самолет, который должен был вернуть меня домой. Позвонила родителям, поставила их перед фактом. На том конце провода, конечно, меня ничего хорошего не ждало. Посыпались вопросы. А как же учеба? Что я буду делать на другой стороне земного шара без поддержки близких и друзей с одной только туристической визой? Ответов у меня не было, но существовала твердая уверенность, что все идет именно так, как нужно.

Надо понимать, что слово «уехала» здесь намного важнее, чем слово «Америка». Удивительные изменения произошли не из-за наличия звездно-полосатого флага, а потому что я впервые в жизни целый месяц по-настоящему отвечала за свою жизнь, и это ощущение пришлось мне по вкусу. Более того, я поняла, что свой, осознанный, а не построенный родителями, путь всегда приведет к большему успеху.

Мне кажется, что многим ребятам в Беларуси ощутить такую самостоятельность не удается очень долго (некоторым — ни разу за всю свою жизнь). И говорить здесь стоит не о менталитете, национальных чертах или экономических проблемах, а об очень простой, результативной практике. В Америке детей буквально выпихивают из дома в самостоятельную жизнь. Надо всего-то полностью оторваться от родительского гнезда, чтобы почувствовать себя хозяином своей жизни и научиться нести ответственность за принятые решения. И неважно, куда ты уедешь — в Брест, Вашингтон или на соседнюю улицу.

В Америке есть свои Ушачи, Хойники и Дрогичин, где жизнь не бьет ключом, а скорее течет плавно. Мой склад характера требовал места энергичного, и Кремниевая долина подошла как нельзя лучше. Здесь больше суеты, ритм намного выше, но при этом люди больше готовы к эксперименту. Практически нет такого понятия, как judgement, или «осуждение». Грубо говоря, сходи с ума как хочешь, главное — не мешай другим.

Именно в этом моменте лично для меня и находится камень преткновения, главное отличие. В Беларуси очень часто тебе говорят, что надо делать и как. Большинством это воспринимается как должное, поэтому так мало молодых людей настроены на «прорыв». Они даже не могут допустить, что на многие вещи в жизни можно смотреть индивидуально, через уникальную призму своего восприятия. И речь здесь даже не в риске как таковом, а в «закалке» характера, умении быть гибким, самостоятельным.


Уникальная футуристическая атмосфера Кремниевой долины заряжает энергией на свершения. У многих людей ясные цели. Здесь не принято жаловаться на жизнь, завидовать, и все радуются успехам друг друга. Да что тут говорить, у нас по улицам уже сегодня ездят машины без водителей, кругом куча роботов, мы будто уже живем в будущем, притом не только технологическом, но и социальном — когда люди, наконец, научились искренне помогать.

Легкое безумие, опьянение ощущением, что ты можешь практически все, толкает тебя на поступки, которых от себя раньше никогда бы не ожидал. В какой-то момент я решила стать разработчиком в сфере IT (о чем еще можно мечтать, живя в Силиконовой долине?). Для того чтобы воплотить это желание в жизнь, потребовалось 3 года напряженной работы и учебы. Теперь я — девелопер в одном из крупнейших банков. В ближайшее время планирую запустить собственный стартап.

Дальше — больше. Еще живя в Минске, помимо учебы в университете, я очень серьезно увлекалась игрой в «Мафию». Дважды становилась игроком года в клубе, где состояли сотни человек. Когда я поняла, что мне удается хорошо «читать» людей, запоминать и анализировать их действия, задумалась, где еще можно применить эти способности. Ответ оказался очевидным — покер. Я не азартный человек, совершенно равнодушна к рулеткам и казино, поэтому выбор пал на самую популярную разновидность спортивного покера — турнирный техасский холдем. Начинала играть в турнирах Белорусской федерации спортивного покера: так совпало, что в 2009 году они проходили там же, где и наши игры в «Мафию», в минском клубе «Таймс».

Родители моего увлечения не одобряли. Наверное, до того момента, как я пришла и отдала маме призовые за первое место в одном из турниров. Это было незадолго до отправления в Америку. Здесь я посвящала этому увлечению много времени, пока с удивлением не поняла, что оно превратилось в работу. Так я стала профессионалом. Без ложной скромности могу сказать: на Восточном побережье меня хорошо знают.

С тех пор как я начала рулить своей жизнью самостоятельно, прошло всего 6 лет. Но кажется, что за это время мне удалось сделать очень много. А сколько еще впереди! В ближайших планах — выпуск собственного приложения.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by