Председатель ООЗЖ «Эгида» Вероника Ханцевич: посадите садиста, отрезавшего голову своей собаке, на 5 лет, и у нас начнут говорить о правах животных

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
18 930
05 октября 2015 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

С каждым годом становится в полтора-два раза больше обращений, в которых свидетели рассказывают нам о фактах жестокого отношения к животным. Таких печальных историй множество: от «банальных», что утопили щенят или котят, до откровенного живодерства, когда человек причиняет боль животному сознательно и, скорее всего, получает от этого удовольствие: собак и котов вешают, калечат, замучивают до смерти. Вчера прошел Всемирный день защиты животных, и нам есть о чем поговорить.

Читать на Onlíner

Напомню вам показательный случай, который произошел в 2012 году. Мы долго выхаживали поступившего к нам добермана, искали ему хозяина. Наконец нашли — на роль нового друга собаки претендовал наш волонтер, сомневаться в котором не было смысла. Парень взял собаку, но спустя некоторое время исчез. Мы беспокоились о судьбе животного, парень утверждал, что отвез собаку в деревню, но, по нашей информации, это было далеко не так. В итоге пришлось организовывать целое расследование, которое завершилось как раз в мой рейд. Бабушки-соседки сказали, что собаку убили и труп ее лежит неподалеку от кольцевой дороги.

Я увидела ужасное зрелище. Новый хозяин отрезал доберману голову и нанес ему несколько страшных ран, скорее всего, еще при жизни. История эта в свое время взбудоражила Минск — парня судили, но тогда по законодательству за подобные поступки еще не была предусмотрена уголовная ответственность. В итоге живодер получил максимальное наказание — 15 суток ареста. После оглашения приговора убийца собаки заявил, что ему смешно, что наши усилия принесли столь мизерный результат. Он признался, что не раскаивается в сделанном ни на секунду.

С конца января этого года мы пополнили список стран, где за жестокое обращение с животным грозит уголовная ответственность. Согласно новому законодательству живодер может получить до года тюрьмы, но я считаю, что и этого недостаточно.

Пять лет. Это тот минимальный срок, который, на мой взгляд, заставит садистов задуматься о том, чего стоит жизнь замученного ими животного. Я видела множество страшно изувеченных кошек и собак, часть из них удалось спасти, но некоторых пришлось усыпить. Признаюсь, мы, волонтеры, прекрасно помним каждый из этих трагических случаев. Эти картинки нет-нет да и встают перед глазами. За боль и страдания, причиненные животному и людям, — пять лет. Не меньше.

Животных травят, стреляют, вешают, забивают до смерти. Причем происходит это порой на глазах у окружающих, в том числе детей. Котов и собак с отрезанными хвостами, лапами, выколотыми глазами просто огромное количество. К нам неоднократно обращались свидетели страшных событий, когда «живодерки», которые занимаются отловом бездомных животных, поймав кота или собаку, не везли на Гурского, как положено, а убивали на месте.

После всего этого я не удивилась, когда увидела ребят, которые кидали маленького щенка в озеро, смотрели, как он оттуда с все большим трудом выплывает, ловили и вновь бросали подальше от берега.


Обидеть того, кто не может за себя постоять, очень легко. Я не понимаю, что происходит в головах мучителей, возможно, они таким образом самоутверждаются. Уверена, что эти люди психически нездоровы и некоторые из них рано или поздно могут переключиться с животного на человека.

В последнее время вновь активизировались так называемые догхантеры. Прикрываясь благими целями (защитой своих близких от агрессивных бездомных животных), они, по сути, уничтожают беззащитных животных, которые стали бездомными по вине человека. Отдельные извращенцы даже ведут счет своим жертвам и соревнуются друг с другом в этих цифрах.

Среди собак, попавших к нам, действительно были животные с искалеченной психикой, которые были агрессивно настроены по отношению к человеку. Мы прикладываем все силы, чтобы ситуацию исправить, но когда видно, что сделать этого уже нельзя, животное приходится усыплять. Но такие случаи единичны. Напомню свой рассказ в прошлой колонке, когда нам удалось ликвидировать собачью стаю под Минском и пристроить каждое животное к новым хозяевам. Из пяти десятков собак в ней ни одна не проявила даже капли агрессии. Я это к тому, что если есть желание помочь, а не убить, то всегда можно найти и методы, и возможности.

Единственное, что в этой ужасной ситуации радует, что нарастающая критическая масса садистов в нашем обществе уравнивается все бóльшим количеством людей с добрым сердцем. Не так давно к нам из Могилева приехал пес Макс. Хозяин отрубил Максу переднюю лапу и хвост и бросил его умирать. К счастью, нашлись люди, которые не прошли мимо оказавшегося в беде животного. Макса подобрали, выходили, и сегодня он живет в прекрасной семье, собака не чувствует себя ущербной, она окружена любовью и заботой. Когда только появились животные-инвалиды, их было очень сложно пристраивать. Сейчас все больше тех, кто готов взять на себя ответственность и заботиться о такой, особенной, кошке или собаке.