«Приложение делали больше года». Белорусы запускают первый маркетплейс локальных дизайнеров

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Мойсевич
7548
16 сентября 2025 в 17:00

Бум на одежду от белорусских брендов начался много лет назад и продолжается до сих пор. Конкуренцию массмаркету локальные дизайнеры создавали постепенно, и значительную роль в этом сыграли большие мультибрендовые магазины, которые есть как минимум в четырех торговых центрах Минска. Но все эти годы оставался один незаполненный пробел: одежду невозможно было заказать онлайн. На это часто обращали внимание в соцсетях — на дворе 21-й век, а такой простой опции нет. Вчера белорусы презентовали первый маркетплейс, в котором представлены только белорусские мастера. Что у них получилось?

Читать на Onlíner

Авторами проекта являются владельцы магазина We Are. Вера Пракопенко с мужем приступили к реализации сайта и приложения год назад, хотя вынашивали идею около четырех лет. О затраченной сумме супруги умалчивают, но намекают: хватило бы на очень хорошую квартиру в Минске. Пока представлено около 30 брендов одежды, сумок и аксессуаров, но их количество будет постоянно пополняться.

Работает приложение We Are как и другие всем известные маркетплейсы — кладешь товар в корзину, заказываешь доставку, а потом забираешь вещи на почте либо через курьера. То же самое можно сделать через сайт. Пока функционал ограничен — например, нельзя проводить примерку. Одежду можно вернуть только через систему официального возврата. Доставляют заказы как по Минску и Беларуси, так и по всему миру.

Вера также поделилась мечтой — создать пункты самовывоза по всей стране.

— Идея делать маркетплейс появилась из запроса покупателей «хочу вещи разных брендов в одной коробке!», — говорит бизнесвумен. — Я их понимаю. Зайти на десятки сайтов, оплатить каждый заказ отдельно, а потом отдельно забрать — это не про комфортный шопинг. 

Работа над проектом длилась больше года, и мы гордимся результатом. Быть первыми, прокладывать путь — непросто, но мы стремимся облегчать шопинг белорусок и формировать гордость за локальные бренды. 

В дальнейших планах у команды: расширять количество брендов, ассортимент, а также категории. В ближайшее время команда планирует добавить доставку с примеркой по Минску.

Выбор покупателей
электромеханическая, вертикальный качающийся челнок, автоматическое выполнение петли, швейные операции: имитация оверлочной строчки/потайная строчка/трикотажная строчка/декоративная строчка
электронная (с вышивальным блоком), горизонтальный ротационный челнок, швейные операции: имитация оверлочной строчки/трикотажная строчка/декоративная строчка/алфавит (латиница)