За последние 15 лет Беларусь видела немало по-настоящему больших культурных шоу — с легендами, которые заполняли арены, со светом, шумом, огнем и эмоциями, от которых перехватывало дыхание. В нашем совместном спецпроекте с билетным сервисом kvitki.by мы решили собрать эти события в один большой бэкап — не просто как даты и афиши, а как живые воспоминания. Мы прочитали истории людей (спасибо всем за рассказы!), для которых концерт Linkin Park стал экзистенциальным опытом встречи с кумирами юности, выступление Rammstein — рабочей сменой у самой сцены, а вечер с The Prodigy — гонкой со временем и судьбой. Здесь и откровения читателей Onlíner, которые до сих пор бережно хранят билеты в альбомах, и архивные репортажи наших журналистов.
Читать на OnlínerМы не смогли добавить в статью абсолютно все присланные истории с концертов, хотя, поверьте, очень хотелось: многие тронули до слез. Еще раз благодарим всех, кто поделился воспоминаниями!
Для многих белорусов минский концерт рок-легенд нулевых стал наглядной иллюстрацией всех напоминаний не откладывать впечатления на потом. Менее чем через два года не стало сердца Linkin Park Честера Беннингтона, группа ушла в тень, да и мы все как-то слишком резко повзрослели. Ладно, не будем так с ходу о грустном, лучше дадим слово тем, кто 10 лет назад не пожалел зарплат и конечностей и сравнил звучание Numb на арене с ностальгическим хрипом динамика Sony Ericsson.
Дмитрий, например, назвал свой поход на Linkin Park «историей про соблазны и их преодоление». Буквально через дорогу от «Минск-Арены» парень встретил старую знакомую, в которую долго был влюблен, и девушка внезапно предложила пойти вместе выпить вина.
— Сказать, что я готов был разорваться пополам, — это ничего не сказать… Но я сделал правильный выбор и счастливо орал песни со всем залом, а потом гордо хрипел еще два дня. Морали нет, но я кайфанул. Кстати, девушка все так же хороша и счастлива в браке. А я счастлив за нее!
Gauss189 вспоминает, как, едва дождавшись зарплаты, купил билет на танцпол: квитков в фан-зону к тому моменту, увы, уже не осталось. День перед концертом — как в тумане, ну а вечером — отбитая уже к третьей песне нога, дрожащие стены арены под вступление из бубна в Given Up, скрим Честера Беннингтона, от которого «внутри что-то наизнанку вывернулось», и шальная мысль о том, чтобы попробовать перепрыгнуть в «фанку» (которую быстро пресек чужой неудачный опыт).
— Назавтра у меня заболит отбитая до черноты нога и заноют мышцы, о которых я даже не был в курсе. Буду хвастаться на работе, как же восхитительно это было. Пообещаю себе, что обязательно пойду еще раз. Но уже летом 2017-го зачитаю в баре грустный тост. Буду 10 лет хранить свое бумажное воспоминание в форме билета среди коллекции бирдекелей. И до сих пор, закрывая глаза, смогу услышать, как самый сильный голос в мире тянет будто бесконечное Given Up, где под звон бубна кажется, что так колотятся последние удары сердца.
В феврале 2015-го 20-летний на тот момент Александр открыл Onlíner и с трудом поверил своим глазам, увидев новость о приезде Linkin Park. Быстрый созвон с другом, вместе с которым в детстве до дыр заслушали альбомы Meteora и Hybrid Theory, и такое же быстрое решение: надо брать! То, что от зарплаты бармена в 3,4 млн осталось меньше половины, парня тогда волновало в последнюю очередь.
— День концерта, у меня волнение, как будто я к ним в гримерку иду, а не на танцпол. Заходим одними из последних, чтобы не толпиться. Начинается концерт, мы прыгаем, и тут я замечаю, что в фан-зоне начался слэм и некоторые люди уже перепрыгивают через забор с танцпола на «фанку». В голове одна мысль: «Надо пробовать».
Пробравшись ближе, я понимаю, что друг безнадежно потерялся в толпе. «Друга я вижу каждый день, а LP — единожды», — прозвучало у меня в голове, и я подошел к забору. Мужик лет 40, видя, что я задумал, любезно предложил меня подкинуть. Немного акробатики и скорости — и вот я уже в фан-зоне. Честер заряжает арену своим голосом, в метре от меня слэм, настоящий взрослый слэм. Осмотревшись, я понимаю, что аудитория тут — взрослые дядьки лет по 30—40, кони, так сказать. Решаюсь — и правильно, меня сшибают в слэме, затем поднимают. Я осматриваюсь, ловлю эйфорию, и еще раз, и еще раз — и так весь концерт.
Когда ребята ушли со сцены, я выжидал, пока зал опустеет, высматривал друга и обнаружил прекрасную вещь. В зале были люди в возрасте от 15 до 60. Словил взглядом парочку, которым на вид лет 55. Видел молодого парня в брючном костюме. И понял, насколько это великая группа, что у них такая разношерстная аудитория.
Первый (и пока, увы, единственный) концерт Rammstein по-хорошему шокировал белорусов, тогда еще не избалованных большими перформансами зарубежных суперзвезд. Многие писали, что мы своим поиском историй прямо-таки попали в самое сердце, а пробивающие бетонную стену «раммы», падающие на сцену куклы, горящая вместе с клавишником ванна и подожженный Тиллем Линдеманном «фанат» (на самом деле подставной каскадер) — все еще часть лучших воспоминаний в их жизни.
Тимуру (имя изменено по его просьбе) и вовсе случайно повезло приложить руку ко всей этой огненной вакханалии. Тогда ему, старшекурснику БГПУ, в студактиве предложили на волонтерских началах потаскать оборудование в недавно открывшейся «Минск-Арене». Узнав, что делать это нужно будет за кулисами концерта Rammstein, Тимур если и задумался, то только о том, кого еще можно будет взять с собой.
— Всей моей студенческой бригаде выдали беджи с надписью Local Crew. Мы перемещали, носили, таскали, катали кучу всяческого оборудования — начиная с деталей сцены и заканчивая реквизитом к номерам. Мы помогали профессионалам со всего мира, которые работают с группой на постоянной основе. И да, мне удалось сфотографироваться в той самой знаменитой ванне из Mein Teil и попробовать незаметно залезть в крылья из песни Engel.
Сам концерт прошел просто незабываемо. Я услышал все треки, которые слушал еще на аудиокассетах, и для меня это стало настоящим откровением. Но самым сильным впечатлением этого дня был момент, когда уже после концерта мы начали разбирать все это, упаковывать обратно и грузить, и по площадке прошел сам Тилль. Проходя мимо меня, он, увидев бейдж Local Crew, остановился, пожал мне руку и сказал на русском: «Спасибо!»
А Ольга на том же концерте заработала неприятную побочку — но говорит, что она будто бы даже заставила еще больше полюбить эпатажных немцев.
— Была там с моим на тот момент женихом (сейчас мужем) в фан-зоне, прямо возле сцены. Весь концерт прошел как во сне — до сих пор не верится, что были там. Шоу у них было, как всегда, великолепное, спецэффекты яркие и масштабные. После концерта звон в ушах был оглушительный — думала, что пройдет, но нет.
Через неделю попала в РНПЦ отоларингологии, прошла обследование, капельницы. Шум (видимо, появился из-за постоянной тряски головой — сместился позвонок) так и не прошел. Живу с ним как с напоминанием о лучшем концерте в жизни. Даже врач сказал, что поход на Rammstein стоил шума в голове.
В 2018 году культовые британцы с папиных синти-поп-кассет приехали в Минск в четвертый раз, при этом выступив только в третий. Дело в том, что летом 2017-го семитысячная толпа, томившаяся под «Минск-Ареной», за пару часов до запланированного шоу узнала, что Дэйв Гаан если и порадует кого-то своим присутствием, то лишь врачей столичной инфекционки. Отменять концерт целиком не стали, и через полгода Дэйв вовсю сиял перед белорусами, будто во времена Violator.
— Я давняя поклонница Depeche Mode. Впервые узнала о них в 13 лет (сейчас мне 37), и с тех пор эта группа идет со мной по жизни, — рассказывает читательница Александра. — Самой заветной мечтой было попасть на их концерт. Когда я впервые узнала, что они к нам приезжают, не поверила, моему счастью не было предела. Это было летом 2013 года — как раз в тот момент у меня был выпускной в БГМУ, но я отказалась от него ради концерта.
В итоге посетила все три их выступления на «Минск-Арене»: это 2013, 2014 и 2018 годы. Все три раза была в фан-зоне, стояла сразу за ограждением. Сейчас, конечно, грустно осознавать, что они к нам больше не приедут.
Главный поп-хулиган девяностых выпендривался перед белорусской публикой задолго до своего дебютного визита в Минск: то записывал игривые видеоприглашения, то удивлял райдером из 50 килограммов льда, 48 яиц и шести огнетушителей. Во время концерта Робби тоже, разумеется, не подкачал: с дьявольским огоньком в глазах британец много свинговал, шутил, матерился и даже уговорил одну из фанаток лечь с ним в постель.
— Робби — профессионал, бунтарь, можно сказать, «чертик» на сцене — в таком образе он и приехал к нам в Минск, — вспоминает фотограф Павел Поташников, в чьем портфолио десятки шоу известных артистов. — Перед концертом собрали всю снимающую прессу и рассказали, на какой песне и что будет делать певец. Это, к слову, был первый концерт, на котором заранее было понятно, где лучше становиться для хорошего кадра. Все было четко и по плану — не пришлось бегать, ожидая непонятно чего.
Я люблю Уильямса, он прекрасный музыкант и артист, до сих пор заряжает своим обаянием слушателей. С удовольствием еще раз сходил бы на его концерт. К сожалению, современная молодежь не особо его знает, а ведь это легенда мировой сцены. Много хитов с его участием все еще рвут чарты. И я до сих пор помню, как зрители подпевали и танцевали на протяжении всего выступления на «Минск-Арене».
30 Seconds to Mars — всегдашние любимчики белорусов, группа была у нас аж четырежды. Особенно запомнился, пожалуй, третий приезд — и даже не самим концертом, отработанным, в общем-то, по классике (воздушные шары, море серпантина, белорусский флаг и танцы в обнимку с поклонниками): до этого фанаты устроили целый городской квест по поимке Джареда Лето, который напялил ушанку и пошел бродить в окрестностях Немиги. Неловкие фото с «потерявшейся» звездой мгновенно становились гордостью еще того, с желтыми фильтрами Instagram.
— Первый концерт в 2011 году я помню очень хорошо, потому что следила за появлением билетов, сидя на паре и обновляя сайт чуть ли не каждую минуту, чтобы успеть взять место в фан-зоне, — делится воспоминаниями Анна. — В итоге их раскупили минут за 10—15, и я оказалась на танцполе, подальше от сцены. Помню огромные очереди около Дворца спорта и как все приходили за пять-шесть часов до начала, несмотря на холод.
Следующий приезд случился в 2014-м и запомнился еще больше. Прямо посередине концерта мне стало плохо, и меня вытащила из толпы охрана. В коридоре я вообще потеряла сознание, но минут через 20 вернулась в зал. И после этого Джаред Лето позвал меня на сцену! Это было что-то невероятное.
Концерт в 2015-м был, конечно, уже не настолько запоминающимся, без каких-то невероятных моментов, но, тем не менее, просто офигенно энергичным!
В 2009 году британские электронщики уже заставляли плясать забитый под завязку стадион «Динамо». В 2016-м вернулись, чтобы раздать рейва на «Минск-Арене». В тот день минская площадка будто бы ненадолго телепортировалась в панковскую Англию девяностых: кругом мелькали ирокезы, рваные топы и туфли на платформах. Главной звездой вечера после Кита Флинта стал фанат, удачно закосплеивший Кита Флинта. В разгар шоу кто-то даже умудрился ненадолго зажечь фаеры. А еще ходят слухи, что на танцполе арены до сих пор продолжают находить потерянные в том слэме очки, часы и паспорта.
Дмитрий и Андрей, давние фанаты The Prodigy, не смогли попасть на «динамовский» концерт. Спустя семь лет решили исправляться. Друзья тогда жили в Гродно, готовились основательно: заранее купили билеты, заказали футболки с индивидуальным дизайном и каждый день слушали любимые треки, предвкушая поездку. План был четкий: выехать за пять часов до начала, чтобы успеть без спешки. Но без нервов и приключений все же не обошлось.
— Буквально через 40 километров после выезда загорелась лампа аккумулятора, — вспоминает Дмитрий. — В конце концов он сел, перестал заряжаться, и мы еле дотянули до так называемого места отдыха. В первые минуты было чувство полного разочарования: ну как так, второй раз подряд не попасть на The Prodigy?! Но нас спас друг по прозвищу Самурай. Он приехал, отдал нам свой старенький Passat B3, а сам остался дожидаться эвакуатора с нашей машиной.
Мы же гнали в Минск как сумасшедшие. Машина друга была без задних амортизаторов, она раскачивалась на колеях и «танцевала» при маневрах, но нас не останавливало уже ничто. Адреналин зашкаливал. Опоздали на 45 минут, но, когда вбежали в зал, оказалось, что концерт еще не начался, шоу задержали на час.
Выступление было мощным, захватывающим, с крутым светом и атмосферой. Конечно, живой звук не такой чистый, как на студийных записях, зато эмоции, которые ты испытываешь от нахождения среди тысяч таких же фанатов, от всего драйва и вайба, не сравнятся ни с чем. А после смерти Кита Флинта этот концерт стал вообще бесценным воспоминанием. Остальные друзья, которые так и не смогли поехать, до сих пор сильно жалеют и немножко нам завидуют.
А для Валентины концерт The Prodigy стал знаковым событием еще и потому, что совпал с большими переменами в жизни.
— Как сейчас помню этот день: утром сходила на старую работу, днем поехала на последний этап собеседования на новую работу мечты, вечером сходила на The Prodigy, а назавтра у меня был день рождения. Ну а через неделю меня взяли на ту самую работу! На концерте же я была на танцполе и без остановки скакала от первого трека до последнего. И успела сделать только одну фотографию.
Тринадцать лет назад Джей Ло провела в Минске целых три дня вместе с мамой и двумя детьми — успела сходить в спа, поцеловать в щечку сыгравшего кавер на ее песню аккордеониста и поразить скромностью персонал Crowne Plaza: говорят, поп-дива махнула рукой на многие пункты райдера. В нем, к слову, был целый фургон для личной одежды, которую Лопес привезла с шопинга в Баку.
А вот что писали про концерт Джей Ло — кажется, до сих пор едва ли не самый дорогой из всех, что проходили в стенах «Минск-Арены», — на нашем форуме в уже далеком 2012-м:
«Шоу одно из лучших, круче только у Rammstein. Джей Ло поет что надо, энергия так и хлещет отовсюду — только уж больно громкими сделали басы, по груди било неслабо. Звук был стандартным для „Арены“ — на уровне четверочки с минусом. Спела где-то 16 песен, концерт пролетел мгновенно. Все-таки мировой уровень, даже сравнивать ни с кем не буду. Денег не жалко, концерт того стоит», — Xalfix.
«Очень понравилось. Даже пожалела, что не взяла билеты в фан-зону. Я, например, с детства была уверена, что уж к нам-то она никогда не прилетит. Когда услышала по радио в начале августа, что чудо свершилось, просто не поверила своим ушам и назавтра уже держала заветный билетик в ладошке. Увидеть в реальности любимую певицу, качественное шоу, подпевать до хрипоты и хлопать до боли в ладонях — да это просто мечта была. Ну а кто-то пошел, потому что… Чего не сходить на мегазвезду, если есть возможность. Они просто смотрели, просто сидели. И конечно же, впечатления будут разные: для кого-то это очередной концерт, а для кого-то — праздник души», — Olga_pochta86.
Единственный раз певица приезжала в Минск в эпоху Born to Die — аккурат тогда, когда у всех тамблер-герл мира было модно томно грустить под Summertime Sadness. «Лана Дель Рей собрала на концерте почти 7 тыс. хипстеров» — таким был заголовок репортажа с того концерта. Да, хипстеры тогда тоже существовали.
— Послушать меланхоличные песни пришло 6700 человек — больше, чем на The Offspring. Зал был заполнен школьниками, хипстерами и «теми, кому за 35».
Сцена певицы была похожа на гостиную в особняке: рояль, пальмы, статуи львов, огромная люстра и картинные рамы со вмонтированными в них экранами.
Лана Дель Рей пела чуть больше часа и за это время несколько раз спускалась к поклонникам. Те, кому удалось получить автограф или хотя бы прикоснуться к певице, визжали от восторга. Кроме нарисованных портретов, поклонники подарили своему кумиру цветы из соломки и мобильный телефон.
Это сейчас поп-рокеров из Невады в кругах меломанов принято недолюбливать за чересчур однообразную, вылизанную и коммерческую музыку. В 2016-м же «драконы» были в своей, что называется, «праймовой» эре. Radioactive и Demons уже успели стать мотивационными гимнами для сотен тысяч поклонников, сами музыканты — амбассадорами благотворительных фондов, чем лишний раз закрепили за собой образы этаких «правильных» рок-звезд.
Концерт в Минске тоже прошел весьма чинно и душевно, несмотря на застрявшие в январских снегах фуры с оборудованием (из-за этого шоу задержали на несколько часов). Фронтмен Дэн Рейнольдс признался, что на днях подхватил кишечную инфекцию, но все-таки настроился на выздоровление перед встречей с белорусами (привет, Дэйв Гаан). Гитарист Уэйн Сермон рассказал о рождении сына накануне — музыкант вроде как должен был улететь к жене, а потом тоже решил остаться.
— Я попал на концерт бесплатно благодаря другу, который в то время работал на «Чижовка-Арене», — рассказывает Евгений. — Мне даже удалось понаблюдать за тем, как команда техников собирала сцену и настраивала оборудование. А потом было шоу — мощное, драйвовое, живое. Я особенно ждал Radioactive: это одна из тех песен, которые всегда резонировали со мной. И, надо сказать, они не подвели.
Хотите вы того или нет, но ежегодные декабрьские пробки на проспекте Победителей — именно ее рук дело. Пока что самый грандиозный хет-трик царицы российской эстрады случился в 2023 году — тогда же мы объясняли, собственно, как и почему так вышло.
— Наверное, каждая женщина мечтает о такой сильной подруге. Так что неудивительно, что вокруг Анны Асти вырос целый тоталитарный культ. Миллионы девушек остались в восторге от такого образа. Людям в целом свойственно восхищаться теми, кем они никогда не станут. Простая влюбленная девочка никому не нужна, а роковая царица, мстящая всем козлам от твоего имени, — вот это другое дело.
Получается такой коллективный сеанс у психолога в формате MP3. Девчонки хотят быть как Асти. Ну хотя бы помечтать-то можно… С выходом альбома «Царица» безумие вокруг персоны Асти достигло апогея. Именно с ним Анна и забила «Минск-Арену» трижды. Внутри творилось безумие: девушки чуть ли не падали в обморок при виде своей «старшей подруги». В этом плане Асти превратилась в локальную Тейлор Свифт для тех, кто живет в СНГ: тот же уровень фанатения и подражания.
А вот немного из свежего. В начале этого июня группа «Руки Вверх!» устроила в Минске настоящий марафон ностальгии — четыре подряд аншлаговых концерта на «Минск-Арене». Публика — от тех, кто помнит свои школьные дискотеки под «Крошка моя», до тех, кто тогда еще и не родился. Атмосфера у арены напоминала карнавал: шарики, улыбки, подарки ко дню рождения и «айфоны», из которых звучат старые хиты.
На сцене — знакомые до мурашек «Он тебя целует», «18 мне уже» и, конечно, «Ну где же вы, девчонки?». Жуков держал зал в ладони: шутил, благодарил, общался с фанатами так, будто знает каждого лично.
После концерта соцсети пестрили восторженными постами: кто-то говорил, что это был лучший вечер в жизни, кто-то признался, что снова почувствовал себя 17-летним. На пару часов арена превратилась в машину времени — и в зале не было ни возраста, ни будней — только музыка и воспоминания. А впереди юбилей группы в 2026 году. Кажется, скоро мы будем держать руки поднятыми вверх целую неделю.
Фестиваль «МОСТ» стал без преувеличения культурным прорывом для Беларуси. В первый раз, летом 2013 года, под открытым небом собрались десятки тысяч зрителей — на одной сцене выступали Hurts, Земфира и Bullet for My Valentine. Увесистый лайнап мгновенно сделал «МОСТ» одним из самых масштабных рок-ивентов в стране.
В 2014-м на две сцены вышли Kasabian, Guano Apes, Skillet, John Newman и белорусские группы. Атмосфера была искренней и живой: больше 30 тыс. человек слушали музыку 16 часов под открытым небом.
Два года спустя фестиваль в последний раз вернулся на «Боровую» — правда, калибр хедлайнеров был заметно меньше. Не то чтобы похожих опен-эйров было мало в Беларуси в следующие годы, но именно безвременно почивший еще задолго до ковида «МОСТ» отчего-то вызывает самые теплые ностальгические воспоминания.
Теперь даже сложно поверить, что самая движовая опен-эйр-тусовка Беларуси, где успели побывать, кажется, уже все обитатели СНГ-чартов (в этом году это Элджей, Mona, Люся Чеботина и другие), в первые годы числилась просто региональным «музыкально-спортивным фестивалем» и по масштабам могла сравниться разве что с чьим-нибудь корпоративом.
«В первый день фестиваля его основной площадкой будет озеро Дривяты — там состоится парусная регата. На второй день игры по пляжному волейболу, футболу и дартсу пройдут на городском пляже. Там же можно будет посмотреть и заплывы на байдарках. Музыкальная часть фестиваля будет сконцентрирована на стадионе — там пройдет конкурс молодых исполнителей эстрадной песни „Белла мелодия — 2013“. Позже на этой же площадке выступит рок-группа „Лейсвер“, состоится светодиодное и фаер-шоу», — так описывали программу в туристических СМИ.
А вот как о первом Viva Braslav вспоминал его сооснователь Евгений Лабуть:
«Самый первый фестиваль был похож просто на дискотеку на стадионе. Ждали 500—700 человек, пришли 2 тыс. А билетов у нас была всего тысяча, пускали остальных бесплатно.
После первых лет появились мысли: может, попробовать заниматься этим более серьезно? А уже через несколько лет компании увидели прикольное мероприятие. Пришли к нам: „Оказывается, в регионах есть жизнь, давайте попробуем и посотрудничаем“. Так все и складывалось в картинку, которую видите сегодня».
В 2013 году Минск впервые увидел настоящее цирковое волшебство: легендарный Cirque du Soleil со спектаклем Alegría приехал на «Минск-Арену». Огромная сцена, вручную сотканные барочные костюмы, двухчасовое шоу с трапецией, огнем и воздушными гимнастами — минчане затаили дыхание, наблюдая, как 55 артистов из 17 стран (в том числе трое белорусов) творят чудо прямо на глазах. Эта премьера поразила своей масштабностью: 45 тонн декораций, более 400 костюмов, синхронность движений и живая музыка — все это оставило в памяти ощущение настоящего праздника красоты и силы человеческого тела.
— Первое шоу было просто крышесносным — у меня, кажется, челюсть до пола упала от размаха и масштаба, — делится до сих пор не погасшими эмоциями Доминика. — Это был вообще первый раз в жизни, когда я искренне смеялась над клоунами. Да что там — вся арена хохотала до слез. Шоу было такое яркое, магическое, с невероятной музыкой и атмосферой настоящего волшебства. Особенно для меня — ребенка, который до этого видел только наш, минский цирк. Я сидела как завороженная и не могла поверить, что все это происходит вживую.
В октябре 2014-го половина Минска рвалась на эту анатомическую выставку-блокбастер из США, которую впервые показали на велодроме «Минск-Арены». Более 200 полимеризованных экспонатов — реальных человеческих тел и органов — в деталях демонстрировали и скелет, и сосудистую систему, и мышцы, и легкие — как здоровые, так и прокуренные. Размер очередей, острые вопросы к организаторам и ажиотаж у входа больше напоминали запуск нового шоу, чем научную выставку.
Реакции были полярными — от восторга до отвращения. Многие выходили со словами вроде «Теперь я буду бережнее относиться к своему телу», а кого-то просто выводили под руки. Мнения разделились: одни восторгались эстетикой пластинации, другие критиковали коммерческий подтекст (говорили, что пожертвованные науке тела использовали ради наживы).
Мы, к слову, тогда пошли еще дальше и привели на выставку троих очень уж любопытных и бесстрашных детей.
— Я бы сам сюда не пришел. Только представьте: это же трупы крутятся перед вами, — впечатлился Глеб. — Мне было немного скучно в первом зале, потому что это я уже знал, но удивили «гигант» в последнем зале и скелет с кровеносной системой. А еще мне было жалко маленьких детей в зале эмбрионов. Я не представлял, как выглядит рак, а когда увидел, меня это очень поразило.
— Интересно было посмотреть на разрезанное лицо, — сказал Артур. — А еще я не представлял, что у нас такая кровеносная система и все такое синее внутри. Необычной показалась и пищеварительная система, как выглядит желудок. Выставка совсем нестрашная.
KVITKI BY — билетный оператор Беларуси.
Предлагаем широкий выбор билетов на концерты, фестивали, в театры, цирк, на спортивные мероприятия и в аквапарк. Покупать билеты у нас — просто и удобно!
Тысяча развлечений — один сайт KVITKI BY!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by