В тайм-менеджменте есть правило: если какое-то дело занимает две минуты или меньше, его нельзя откладывать, а нужно выполнять немедленно. Что ж, безоговорочно подчиняемся — и идем тестировать полет в аэротрубе. Для новичков первый заход как раз длится две минуты. Совместно с belbet продолжаем цикл «Эмоции на грани», в рамках которого проверяем развлечения разной степени экстремальности. В этот раз будем бороться со сверхмощным комбо: боязнью замкнутых пространств, аэрофобией и страхом высоты.
Читать на OnlínerДля эксперимента мы выбрали трех смельчаков с разным бэкграундом. Точнее, «смельчачек» (ну, или, может, «храбринь»?). Конечно, никакой дискриминации не было, полет предлагали опробовать вне зависимости от пола. Условие было одно: страх высоты и желание его преодолеть. И мужчины тоже откликались. Правда, как только приближался час икс, у них появлялись неотложные дела из серии «не могу приехать, кошка рожает». Что ж, в этот раз в полет мы отправились женским экипажем.
Для объективности хотелось, чтобы развлечение проверили герои с противоположным опытом. Так одной из наших испытательниц стала профессиональная парашютистка — Елизавета.
Несмотря на юный возраст (Лизе всего 18) у нее на счету уже 104 прыжка с парашютом (этим спортом она занимается три года). Но вот в аэротрубе она не летала еще ни разу, хотя парашютисты часто отрабатывают там акробатические элементы. Лиза откровенно признается, что испытывает легкое волнение, которого не было даже перед прыжком с трех тысяч метров. Конечно, про страх высоты речи не идет — за это отвечают у нас другие герои. Но без нервного смеха не обходится.
— Да в небе же все понятно: точно спустишься вниз! А тут улетишь на самый верх — и что? Поток бесконечный. Как спуститься? Пока страшновато.
Чтобы хотя бы примерно понимать, к чему готовиться, спрашиваем: а что испытываешь во время прыжка с парашютом?
— На самом деле, я даже не знаю, как описать эти ощущения словами. Но это очень круто. Ты летишь! Ощущение свободного падения ни с чем нельзя сравнить, — рассказывает Лиза. — А еще, пока ты в самолете, вокруг безумно шумно, но как только делаешь шаг — полная тишина. И это так необычно.
Лиза рассказывает, что у многих новичков перед первым прыжком с парашютом сдают нервы и они отказываются выходить из самолета. Но правила строгие: на землю на самолете уже не вернуться.
— Разве что если от страха потеряешь сознание. Но такого я такого еще не видела. Все рано или поздно прыгают — или сами, или с помощью, — смеется парашютистка.
К счастью, эту часть разговора не слышит наша вторая героиня — Алина. В детстве она упала с чердака и на всю жизнь заполучила огромный страх высоты.
Подняться на второй этаж на стремянке или выглянуть вниз с балкона — настоящее испытание для ее нервной системы. Чтобы преодолеть страх, она даже начала заниматься скалолазанием, но быстро поняла: не судьба. И один раз в жизни попробовала прокатиться на зиплайне. В очереди на аттракцион ее трясло целый час — отпустило только в середине полета. Но страх так никуда и не ушел — в отличие от желания его преодолеть. И сегодня Алина снова решила бросить себе вызов.
— Если честно, я боюсь, чтобы не остановилось сердце! Очень страшно. Предупреждаю сразу: я буду кричать!
Наша третья испытуемая — журналистка Даша, она же автор этого текста, поэтому дальше рассказ продолжится от первого лица.
Страха высоты у меня нет, но ко всем экстремальным развлечениям я отношусь с большой настороженностью. По доброй воле вводить себя в состояние огромного стресса? Нет уж, спасибо. Все меняется, когда речь заходит о работе. Стоять на гвоздях, заниматься фитнесом, во время которого бьют током, или пробовать выжигающую тебя изнутри еду — конечно, можно повторить дважды. Этот случай не стал исключением. Пошла бы я летать в аэротрубе сама? Пока в мире существуют развлечения в виде спа, ресторанов и шопинга — вряд ли. Но была ли я категорически против такой возможности? Тоже нет.
Хотя так уверенно выражать свое мнение легко, сидя в офисе за компьютером. В реальности меня начало колотить изнутри еще на моменте заполнения анкеты. Мысли были высшей степени нелепости: «Пол, как же хорошо быть с тобой в контакте! Давай не будем никогда расставаться?»
Теперь немного о том, как все устроено. Летать мы отправились в аэротрубу высотой 16,7 метров и 4,3 метра в диаметре. Как написано на сайте, воздух создает равномерную воздушную подушку, «на которой могут безопасно летать люди от 3 до 103 лет». Какие кардинальные изменения происходят в 104, увы, не сказано. Что касается веса, то есть ограничения до 120 килограммов. Также нельзя летать беременным, в состоянии опьянения, если у вас был вывих плеча или есть незажившие травмы.
Среди популярных вопросов, которые задают организаторам, — «А что будет, если отключится электричество?». Утешительный спойлер: все должно быть в порядке. Двигатели продолжат работать по инерции, благодаря чему летающий сможет мягко и безопасно спуститься вниз.
На самом деле, аэротруба не так давно сменила имидж и из серьезного исследовательского оборудования стала способом проверить себя на прочность. Изобрели ее, кстати, еще в 1871 году для «изучения поведения твердых тел в мощном воздушном потоке», а в 1960-х начали использовать для тренировки парашютистов и космонавтов. Сейчас в них часто оттачивают мастерство гимнасты, акробаты и даже танцоры.
Популярным развлечением аэротруба стала в 2000-х. Самая большая на данный момент конструкция находится в Абу-Даби (ОАЭ). Это аэротруба под названием CLYMB: ее ширина — 10 метров, а высота — 32 метра. Максимальная скорость воздушного потока может доходить до 370 км/ч.
Важная информация: 30 минут полета сжигают столько же калорий, сколько марафонский забег, — около 1,5 тыс.
Каждому выдают экипировку по размеру: комбинезон, шлем, очки и обувь. Шлем можно выбрать и закрытый, но инструктор настоятельно рекомендует открытый — «для тех самых особых ощущений». И, видимо, тех самых легендарных снимков с раздувающимися щеками. Под комбинезоном стоит оставить комфортную одежду, все украшения нужно снять, длинные волосы заплести в косичку и спрятать под шлем.
Когда все готовы, начинается инструктаж. Наш инструктор Антон объясняет, как правильно заходить в трубу и буквально ложиться на воздух — поток должен нас подхватить. Понятно, в первый раз никого не запускают в трубу в одиночку, рядом постоянно находится профи. Основные правила: руки и ноги нужно держать по возможности выпрямленными, а голову — гордо поднятой вверх.
Если человек делает что-то неправильно, есть специальные знаки, которые должны подсказать ему, что изменить. Например, выпрямить или согнуть ноги, держать их у́же или шире, выше поднять голову и так далее. Сразу признаюсь, в режиме стресса я напрочь забыла об их значении, хотя более простые символы, кажется, и придумать невозможно. Самым забавным сразу показался знак «Расслабься» с оттопыренными мизинцем и большим пальцем. А уже в трубе выяснилось, что он же и самая важная подсказка.
— Сейчас мы наденем беруши и больше не сможем общаться словами: в трубе очень шумно. Поэтому запоминаем знаки. Первый полет — будем внизу на уровне примерно метра от земли. Второй — полетим наверх. Вам для этого ничего делать не нужно, помогать себе тоже не нужно, я все сделаю сам. Все понятно? Тогда погнали! Ощущений у вас будет выше крыши — в прямом смысле, — бодрит притихших и только испуганно переглядывающихся нас Антон.
Когда заходишь в зону трубы, там есть «комната ожидания», где мы втроем садимся на скамейку. За стеклом — контролер, которая управляет мощностью воздушного потока.
По плану каждая из нас должна зайти в трубу дважды на две минуты.
Первой даже без обсуждений отправляем Лизу: чего ей бояться после трех тысяч метров? Пока она то ли покоряет потоки воздуха, то ли покоряется им, я, сидя на скамейке, пытаюсь повторять ее движения. Вдруг поможет?
Как только счастливая Лиза оказывается снаружи, в бой идет Алина. На нас она бросает взгляд, полный немого вопроса: «А вы точно заметите, если я сейчас попробую сбежать?»
Когда внутри аэротрубы оказываюсь я, главным удивлением становится то, что от мощного потока воздуха перехватывает дыхание. Но на инструктаже нам ничего не говорили о том, как правильно дышать. Значит, правил нет? Пока рассуждаю об этом, инструктор усиленно пытается донести что-то до меня. Но моя память отформатировалась после пересечения «порога». Краем глаза замечаю монитор со своим именем и обратным отсчетом. Когда на нем остается 10 секунд, дыхание совсем сбивается. Но вот он, выход — и наконец нервный глубокий вдох.
Скажу честно, после первой попытки я думала отказаться от второго захода: слишком страшной оказалась ситуация с дыханием. А еще само ощущение, что ты не можешь сказать ни слова и абсолютно никак не влияешь на происходящее. Но… Я же не могла сама стать героем с «внезапно рожающей кошкой» — пришлось лететь.
Конечно, второй этап производит куда более сильное впечатление. Помню, в детстве, когда я боялась куда-нибудь забираться, бабушка говорила: «Чего ты боишься? Если что, вверх не полетишь». Оказалось, полетишь.
Полеты вверх-вниз напоминают видео на ускоренной перемотке. Вот ты где-то у входа в аэротрубу — секунда — и уже видишь весь зал с высоты 7—8 метров. Снова склейка — и ты опять у монитора с обратным отсчетом.
Было ли это страшно? Нет. Но почему-то мои руки и ноги решили иначе и тряслись так, что я никак не могла их унять. А еще я опасалась, что от таких стремительных перемещений может укачать, как на аттракционах. Но зря. Остальной список опасений невротика оставлю, пожалуй, при себе.
Когда все мы оказываемся на такой уютно и крепко стоящей на земле скамейке, мастер-класс показывает сам Антон. Эти пируэты даже не берусь описывать. Но ощущение такое, что это кадры из анимации, а не реальная жизнь. Перед нами то ли фея Винкс, то ли Супер Соник, то ли Молния Маккуин.
Когда мы выходим из трубы, какое-то время все молчат. Я не выдерживаю первой.
— Знаете, я не заявляла себя как человека, который боится высоты. Но оказалось, что я боюсь высоты — и узнала я об этом сегодня. Это было страшно и волнующе. Наверное, теперь я хочу обзвонить всю свою телефонную книгу, каждому выслать видео и рассказать, что я пережила.
К разговору подключается Алина, которая вряд ли когда-то забудет этот день.
— Очень страшно, очень страшно и… очень страшно. Особенно свободное падение. Мне даже тяжело говорить, так сильно колотится сердце. Но это было очень круто. И кажется, что еще пару раз — и страх можно преодолеть. Хотя тем, кто боится еще сильнее, чем я, не советовала бы. Пока я сидела на скамейке, думала, что меня разобьют сразу инсульт и инфаркт.
— А твой страх сегодня стал меньше?
— Пожалуй, самой аэротрубы я боюсь уже меньше. Но это из-за контроля инструктора. Сама бы я в нее вряд ли вошла. Я даже закрывала глаза, потому что не хотела смотреть. Готова повторять еще и еще: пока очень страшно. И, кстати, аэротруба гораздо страшнее зиплайна. При этом я не жалею, что попробовала. Но, верни меня назад, я бы сопротивлялась прежде, чем туда зайти, и пыталась отговорить себя.
У Лизы впечатления совсем другие.
— Это было очень круто! Я предполагала, что будет супер, — так, в принципе, и получилось. Такой прилив адреналина, когда летаешь вверх-вниз! И не надо быть таким сосредоточенным, как во время прыжка с парашютом, — лежишь, кайфуешь. И мы же в нормальной жизни не летаем вверх — было необычно. Супер! Я еще вернусь.
В итоге оценки экспериментаторов оказались такими: Лиза без сомнений поставила 10 с комментарием «Тот, кто не пробовал, многое теряет».
Моя оценка — крепкая 8. И объясню почему. Пожалуй, это один из самых лайтовых вариантов экстрима (да, в моей вселенной это экстремальное развлечение). Эмоции сильные, но все произошло довольно быстро. Оценка 8 не потому, что было плохо, а потому, что есть эксперименты с гораздо более сильным воздействием, которые можно испытать на себе. Лайфхак: полет в аэротрубе может помочь контрол-фрикам расслабиться, поскольку в ситуации полного отсутствия контроля отношение к желанию управлять всем слегка меняется.
Оценка Алины оказалась довольно неожиданной: тоже 10.
— Вообще, у меня есть цель в жизни — прыгнуть с парашютом. Возможно, на фоне этого полет в аэротрубе будет на 9. Но пока это 10. Это лучшее, что было в моей жизни! Теперь хочу подарить сертификат всем своим друзьям. Так что готовьтесь!
Кстати, о ценах. Стоимость двухминутного полета для взрослого в будний день — 100 рублей, в выходной — 120. Есть еще варианты на четыре и на шесть минут. Так, шестиминутный полет в выходной обойдется в 240 рублей.
Шумный заяц против Ловкой гонщицы — это «Батлы belbet»!
Такого еще не было ни у кого — новый уникальный формат игры уже в belbet.
Сражайся в режиме реального времени с другим игроком и выясни, кого из вас больше любит удача!
В «Батлах belbet» ты можешь:
Еще не с нами? Регистрируйся по номеру телефона за несколько минут и лови удачу в belbet. А для двойного веселья залетай в «Батлы belbet», бросай вызов сопернику, играй и побеждай!
Живи ярче, лови удачу с belbet!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by