21 марта в проекте mooon+ от кинопространства mooon стартовал театральный фестиваль Backstage. В афише были и дискуссии, и показы спектаклей, и творческие встречи. Но хэдлайнером проекта назвали «Киносцену: Служебный роман» — читку известного сценария в режиссуре Елизаветы Машкович из Нового драматический театра. Советский фильм, думаем, в представлении не нуждается. А вот читка — далеко не всем понятный формат. Посмотрели, посмеялись и рассказываем вам, каким необычным может быть поход в кино.
С 15 лет профессионально засыпает на спектаклях. Знает, где самые мягкие кресла. При этом любит театр всей душой.
Как всем известно, труд, то есть спектакли, облагораживают человека, поэтому люди с удовольствием ходят в театр. Лично я хожу в театр только потому, что он меня облагораживает. (Все же помнят начало «Служебного романа»?) Но это так, лирическое отступление. А теперь к сути: разберемся, что такое читки и с чем их едят.
Фактически читка — это чтение сценария или пьесы по ролям, рассчитаное на публику. Приравнять ее к обычной репетиции нельзя, но и к полноценному спектаклю — тоже. Это такой промежуточный формат, который позволяет зрителю познакомиться с новыми (или старыми в нашем случае) текстами в театрах и культурных пространствах. А порой и помогает театру оценить интерес публики к тому или иному произведению.
А вот почему билет на читку может стоить столько же, сколько на обычную постановку, — уже другой вопрос. Автор смеет предположить, что все дело в эволюции формата: места раскупают все активнее, с малых сцен театров читки перетекают на большую сцену, режиссер и актеры затрачивают больше времени на репетиции, привлекаются и сценографы — для создания декораций и реквизита. К тому же читки — это зачастую «эксклюзивное» явление. Повторяют их редко либо не повторяют вообще. Так что есть шанс почувствовать себя избранным.
Где еще посмотреть читки? Периодически они мелькают в афише Республиканского театра белорусской драматургии. Так что берите быка за рога, удачу за хвост — и бегом за билетами.
Не смотрели фильм или уже не помните сюжет? Ловите краткое описание: работники возраста нынешних миллениалов трудятся в опенспейсе, выгорают, негодуют о сборах денег на дни рождения коллег, боятся увольнения, ждут повышения и, в конце концов, строят отношения на работе. Чем вам не современный сценарий?
Признаюсь, я ожидала от читки локализации сценария или его осовременивания. Перенос статистического комитета с московских улиц на минские, Geely вместо «Волги» и так далее и тому подобное. Угадывается лишь отсылка к новому министру культуры Руслану Чернецкому (к слову, тоже актеру театра). В сцене, где у плачущей Калугиной разрывается телефон, Новосельцев выхватывает телефонную трубку и уточняет: «Министр? Какой Руслан?»
Актеры перемещаются по залу, отчитывают опоздавших: «Опаздываете на работу!», — вглядываются в лица зрителей, просят не пихаться и не мешать выбегать к сцене. И это подкупает — любое взаимодействие героя с публикой, — сломанная четвертая стена оставляет за собой яркое воспоминание и в театре, и в кино.
Пара Новосельцева (Федор Песецкий) и Калугиной (Яна Кирноз) забирает на себя больше внимания зрителя, нежели другие герои: секретарша Верочка (Оксана Барчевская), Самохвалов (Дмитрий Тиханович) и Рыжова (Анастасия Алексеева). Но так было и в фильме. Отдельно хочется отметить выступление Федора Песецкого: если закрыть глаза, я бы не отличила его голос и манеру речи от Анатолия Ефремовича из фильма Рязанова.
Часть сцен актеры театра нам все же не показывают — сюжеты крутят на большом экране за спинами героев. А легендарная бухгалтер Шура, вечно требующая по 50 копеек то на день рождения, то на похороны, — только голос из колонок. С одной стороны, сцены с экрана — одни из самых любимых (обучение Калугиной «женственной походке», танец Новосельцева, погоня за ним в финале), и хотелось бы увидеть их вживую. С другой стороны, выбранный формат помогает сократить длительность читки. Актеры уложились в 1 час 40 минут, что для постановки без антракта — отличный хронометраж.
Если коротко: и мне, и коллегам, которые посещают театр не так часто, понравилось. Давно знакомый сценарий все такой же смешной и трогательный. И я в очередной раз отметила для себя, что корпоративная культура с годами практически не изменилась: коллеги все так же спрашивают, надо ли скидываться «на д/р», а шум опенспейса остается неизменным фоном для написания материалов.
Фестиваль Backstage подходит к концу. Будут ли еще театральные постановки на сцене mooon? Нам сообщают, что формат тестовый, кинопространство изучает интерес гостей к такому виду искусства.
Если хотите поддержать инициативу — следите за афишей, приходите и смотрите постановки.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by
Такого еще не было ни у кого — новый уникальный формат игры уже в belbet.
Сражайся в режиме реального времени с другим игроком и выясни, кого из вас больше любит удача!
В батлах belbet ты можешь:
— бросить вызов друзьям, коллегам, родственникам или просто незнакомцам;
— выбрать игру, ставку и количество вращений;
— создать уникальный образ через кастомизацию аватара и ника.
Еще не с нами? Регистрируйся по номеру телефона за несколько минут и лови удачу в belbet. А для двойного веселья залетай в батлы belbet, бросай вызов сопернику, играй и побеждай!
Живи ярче, лови удачу с belbet!