О том, чего ждать от последнего месяца года любителям фантастики и фэнтези, мы уже рассказывали. Теперь держите подборку драматических сериалов, фестивальных хитов и разного рода авторских экспериментов. Их в декабре не так уж много, но вполне достаточно, чтобы занять время чем-то, кроме пересматривания «Гарри Поттера». Возвращение любимого маньяка Декстера, «Головоломки» и молодого Тома Хэнкса: где, как и зачем все это смотреть, читайте ниже.
Читать на OnlínerВ осенне-зимний сериальный сезон на стримингах наблюдается изобилие шпионских триллеров: совсем недавно выходили «День Шакала» и «Агентство» — первый умеренно хвалили, второй сдержанно ругали. «Черные голуби» вроде как тоже обещают соблюдать все каноны классики жанра (MI-6, перестрелки, предательства), но без совсем уж душных закосов под бондиану и Джона ле Карре. Основная часть событий разворачивается под Рождество, центральный бадди-дуэт — Кира Найтли и Бен Уишоу, которые в паузах между разматыванием противников перебрасываются саркастичными подколами.
Главная героиня — красивая домохозяйка Хелен — замужем за британским министром, воспитывает детей и крутит роман с любовником Джейсоном. А еще Хелен — шпионка, которая вот уже десять лет сливает секреты мужа некой тайной организации. Когда Джейсона внезапно убивают, девушка понимает, что она тоже под прицелом. Для защиты начальство присылает телохранителя — щуплого меланхолика, который, тем не менее, дерется аки боец из гонконгского кино. Вместе им предстоит расследовать убийство и распутать намечающийся политический заговор.
«Головоломка 2» этим летом порвала прокат, собрав $1,6 млрд и став самым кассовым мультфильмом в истории. Так что вопрос расширения этой части пиксаровской вселенной даже не стоял: уже в августе студия анонсировала спин-офф. Первый сериал Pixar расскажет о ранее неизвестной команде эмоций, которая отвечает за сны девочки Райли. Вместо привычной кабины с пультом у них — воображаемая голливудская студия. Действие развернется в промежутке между первой и второй частью оригинала, то есть в нервное время для героини, еще не успевшей освоиться в новом городе. Ее сны тоже явно не все будут спокойными и красочными.
В «Студии сновидений» будет четыре серии. Подробностей об их сюжетах почти нет — в анонсах лишь упоминается, что сериал раскроет много подробностей о жизни Райли. Актриса Кенсингтон Таллман, озвучивающая девочку, нагнетала интригу, мол, таких творческих экспериментов от Pixar мы еще никогда не видели и точно должны удивиться и обрадоваться. Поводов не верить ее словам нет: студия явно заряжена на новые успехи, а среди авторов числятся люди, отвечавшие за мультфильм «Душа» — самый удачный оригинальный проект Pixar со времен все той же первой «Головоломки».
Три года назад создатели одного из самых популярных сериалов нулевых буквально с того света вытащили маньяка-судмедэксперта Декстера Моргана ради внезапного сиквела «10 лет спустя». Возможно, план заключался в том, чтобы реабилитироваться за провальную концовку оригинала. Если вы смотрели «Декстер: Новая кровь», то сами знаете, что из этого получилось, если нет — взгляните на оценки финальной серии. Что ж, теперь нас ждет попытка номер три, уже с приквелом «за 20 лет до». Сценаристы, режиссеры и продюсеры все те же, только молодого Декстера играет другой актер — 29-летний Патрик Гибсон (самое заметное его появление было в артхаусной фантастике «ОА»).
Сюжет разворачивается в 1991 году в Майами. Декстер Морган, еще юный выпускник медицинского, обнаруживает в себе непреодолимую тягу к убийствам. Его приемный отец Гарри (Кристиан Слэйтер из «Мистера Робота») замечает в сыне задатки маньяка и решает помочь направить его, скажем так, особенности характера в нужное русло: учит Декстера вычислять тех, кто заслуживает смерти, и разрабатывает специальный кодекс «благородного убийцы». Без внутренних монологов героя тоже не обойдется — их озвучивает уже привычный голос Майкла С. Холла.
В 1983 году усталый агент ФБР в надежде отдохнуть переезжает в одноэтажную американскую провинцию, где обычно никогда ничего не происходит, и чуть ли не в первый день натыкается на подозрительные листовки некой «церкви для белых». Оказывается, в городке вовсю набирает обороты целый неонацистский культ, объединившийся вокруг харизматичного молодого человека с нелепой стрижкой под горшок. В свободное от планов грядущей революции время сектанты совершают успешные налеты на инкассаторские фургоны — агенту ФБР это не очень нравится, но местная полиция только разводит руками.
Джуд Лоу продолжает переход в лигу экшен-героев: в декабре британец уже успел блеснуть в новых «Звездных войнах», и вот-вот выяснится, каков он в образе нуарного усача со шрамами, сложной семейной историей и дробовиком наперевес. Те, кто видел «Безмолвное братство» осенью на Венецианском фестивале, передают, что актер там даже слишком мужественный — от скатывания в пародию держит только крепко сбитый сюжет полицейского триллера. Режиссер Джастин Курзель раньше снимал про бандитов (за его плечами в том числе экранизация Assassin’s Creed), и получалось так себе — видимо, фокус на хороших парнях ему удался лучше.
Последние 15 лет голливудский ветеран Роберт Земекис с разной степенью успешности экспериментирует с технологиями кино: то поместит Анджелину Джоли и Джима Керри в компьютерную анимацию, то устроит нам всем 3D-прогулку по канату между небоскребами, то просто превратит актеров в кукол. В новой работе режиссер «Назад в будущее», кажется, вышел в этом плане на творческий пик, на полтора часа вернув времена, когда пленка была зернистее, а Том Хэнкс моложе. Актера ради фильма омолодили новейшим инструментом Metaphysic Live: его особенность — во встроенном ИИ, который позволяет менять внешность героев сразу по ходу съемок.
Сам фильм тоже устроен крайне концептуально. Какой-то то ли божественный глаз, то ли невидимая кинокамера еще на заре времен зависает в одной точке и непрерывно наблюдает за тем, что в ней происходит: от пасущихся динозавров до основания Америки. Самое интересное начинается в 1950-х, когда на том же месте появляется гостиная, в которой переживает все радости и горести типичная семейная пара, а потом и их дети. На «Тогда. Сейчас. Потом» уже успели побурчать критики: мол, Земекис слишком увлекся техническими моментами и забыл про нормальный сценарий. Впрочем, даже хейтеры отмечают, что трогательных моментов в духе его ранних фильмов здесь тоже хватает.
Любимец фестивальной публики Паоло Соррентино спешит поддержать всех, кто еще не дождался записи на визу в итальянском посольстве. Если вы видели хотя бы один его фильм (оскароносную «Великую красоту», например) или сериал («Молодого Папу», например), то должны более-менее понимать, чего ожидать от новой работы. Разомлевший под солнцем Неаполь времен 1960-х, барочные интерьеры, почти полумифическая фигура обольстительной красотки в легком платье, ее ухажеры из числа аристократов и мафиози: в общем, как обычно, если вам нужно быстро подобрать иллюстрации к слову «изысканный» — ищите среди кадров картины Соррентино.
«Партенопа» участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля, но никаких призов не взяла. В этот раз критики и жюри как-то слишком уж строго взялись судить Соррентино и решили, что постановщик увлекся картинками и абстракциями, сняв скорее двухчасовую рекламу несуществующего парфюма, но не кино. Честно говоря, даже эта характеристика мало смущает: бродить по локациям итальянского юга вместе с Соррентино мы готовы даже без всякого сюжета. Бонусом для привлечения внимания — Гари Олдман, сыгравший здесь, по мнению многих, одну из самых необычных своих ролей.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by