В сентябре мы рассказывали вам о конкурсе «Минск. Любовь. Фотки». Хозяин баров «На дне» и «Горький» Женя Метелица и художник Антон Шаппо устроили в самом центре Зыбицкой, в уютном Берлин-дворике, открытую фотовыставку для всех без исключения горожан. Правила проще некуда: приносишь свое фото Минска, клеишь на стену. В общем-то все: теперь можно всем рассказывать, что ты востребованный фотохудожник. За почти два с половиной месяца проекта на нарисованную бельевую веревку на стене дворика повесили более 300 фото. Ребята отобрали из них топ-11: сочных оказалось слишком много, чтобы уместиться в десятку. Теперь настал ваш черед мучиться, выбирая победителя.
Читать на OnlínerАвторов одиннадцати лучших работ Женя и Антон также попросили рассказать небольшую предысторию. Так и читателям выбирать интереснее, и в целом какая-то глубина у работы проявляется.
— Здорово, что за каждой фотографией стоит история, которая ее еще больше раскрывает, привносит ценные смыслы. Для меня важно, что у участников появилась возможность высказаться и передать свою эмоцию еще и словами. Загадочное изображение обретает цельный образ, раскрывает автора и его задумку. Хочу поблагодарить редакцию за эту возможность, — комментирует Женя.
Выбрать победителя конкурса доверили читателям Onlíner. Сделать это можно будет до пятницы, 29 ноября: в 13.00 голосование закроется. Автор лучшей фотографии получит в подарок дизайнерскую новогоднюю елку от арт-пространства «Берлин-двор». Еще раз посмотрите на то, как у этих ребят разрисованы стены, и попробуйте представить, что они сотворили с елкой.
Ну а теперь к самим фотографиям. Наслаждайтесь, выбирайте любимую, голосуйте.
— Мой район, Лошица, относительно молодой. Когда мы сюда переехали из центра города, меня радовало только одно — Лошицкий парк и вид из окна на Чижовское водохранилище. Прошли годы, вид на водохранилище перекрыли новостройки, в Лошицком парке уже изучен каждый уголок. Но все равно есть что-то в этом районе, что меня вдохновляет. Большинство моих фоторабот сделаны именно здесь. Даже одинаковые дома воодушевили на вот такой проект — они как будто сложились в интересный узор, хоровод или даже дружную семью.
— Снимки я сделала этим летом. Я часто гуляю по нашему району с дочкой, ей 4 года. И, когда хорошая солнечная погода, особенно посещает вот такое вдохновение.
Кадр с молнией я сделала из окна своей квартиры. Это была дождливая неделя в августе, и несколько дней молнии украшали небо.
Мы с дочкой наблюдали за этим завораживающим явлением и радовались каждой молнии. Поймать такой кадр очень сложно, но мне удалось.
Все снимки сделаны на телефон и обработаны в специальном графическом редакторе. Главная фишка — зеркальное отражение объекта, в результате которого образуется вот такой интересный узор. Сами новостройки в нашем районе практически однотипные, но всё равно каждый дом имеет какой-то свой узор и форму, стоит только приглядеться!
— Я сделал это фото на телефон, прогуливаясь вечером вдоль набережной Свислочи, размышляя о быстроте жизни в городе. Еще десять лет назад тут почти ничего не было — и вот сейчас шумит Минск. Иногда мне хочется спокойствия в нашем городе, и тогда я отправляюсь к пристани Лебяжьего. Там открывается вид, будто ты за пределами Минска. Шум города остается позади, слышен только плеск воды и щебетание птиц.
Это фото для меня отражает город Минск как будто со стороны — где-то там, на горизонте, по ту сторону... и я наблюдаю за ним издалека.
Минск — правда город контрастов — и я люблю его за это.
Ведь если устал от шума машин и гула, то можно сбежать в живописные парки и скверы и совершенно не обязательно уезжать из любимого города М.
А красоту вокруг может увидеть каждый, просто в быстром ритме жизни не всегда успеваешь оглядеться по сторонам и подметить. Главное — не забывать об этом, время от времени — останавливаться, прислушиваться к окружению и наблюдать.
— Когда я уезжала из Беларуси в 2012 году (мне было 24), я даже не думала, что значит для меня это место. И только в последние года 4 произошла переоценка ценностей, я поняла, что моя родина занимает большую часть моего сердца и души.
Сама я родом из Червеня, Минская область. Тем не менее Минск — это тот город, с которым связано очень много событий моей жизни. У меня даже есть «пеший маршрут ностальгии», который начинается на Немиге и заканчивается юрфаком БГУ. Каждый год я приезжаю на родину и при первой же возможности еду в Минск, где непременно прохожу этот маршрут. Так было и в 2024 году.
Фотография колеса обозрения несет для меня огромный смысл. В первую очередь потому что на ней есть надпись «Минск».
Само колесо обозрения для меня — символ цикличности, возвращения. Фотография возвращает меня в детство, напоминает мне о Беларуси и больше всего — о Минске.
Фотография была сделана на пленочную камеру Zenit, которая принадлежала моему папе. Эта камера помнит меня с первых дней жизни. Кадры на нее не имеют большой резкости, «шумят» — но по-особому мне дороги. Для меня, как фаната именно стрит-фото, в фотографии важен смысл. Качество уходит на второй план.
Физически я не могла сама принести эту фотографию на выставку, так как меня не было в стране. Но хотелось поучаствовать безумно! Помогла мне реализовать затею моя хорошая знакомая. За это я ей очень благодарна.
— В этот вечер я возвращалась домой со спектакля с одним из моих любимых актеров — Юрием Чурсиным. Постановка была очень интересная, динамичная. Я очень люблю снимать фотографии-арты, которые сразу, без обработки, похожи на картины. Для этого много снимаю через окна, зеркала, люблю преломления света, отражения.
На улице — дождь, который лишь придавал вечернему Минску ярких красок. Вот и хотелось сохранить на память мгновения того вечера.
Мне кажется, тут в моменте удалось ухватить ритм города, который соответствовал моему настроению в тот вечер. На такую съемку всегда есть всего несколько секунд, если ты в дороге. И это как маленькая авантюра: успеешь «увидеть» кадр, не подведет ли телефон настройками — получится или нет. Тут все получилось.
— Я фотограф, провожу портретные и предметные съемки. Это была одна из них, гуляли около парка Медвежино. Я увидел место с красным светом, попросил модель стать туда и широко шагнуть.
Мне очень нравится этот кадр по композиции: человек такой маленький относительно окружающего пространства. И вокруг ночной город — интересная подсветка, цвета хорошие. Нравится искать необычные световые решения.
Снимки я делаю так, как чувствую, — если вижу какую-то заготовку, начинаю ее развивать, хожу вокруг, пробую с разных углов.
Результат может получиться совершенно не тот, на который рассчитывал.
— Представьте, жаркое-жаркое лето, солнце уже клонится к закату. В городе тихо, мало машин, мало прохожих. И вот в этом неподвижном воздухе на гладкой полированной стене — один-единственный росток. И меня так восхитило, что он пробился на вертикальной стене! Я решила это запечатлеть и еще захватить панораму стадиона.
Мне кажется, фото очень соответствует теме выставки — #МинскЛюбовьФотки. Для меня цветок — это такой символ любви, пробивающей преграды. Город вокруг теплый, неподвижный, спокойный — здорово.
Тепло, покой, уют — какой еще должна быть любовь?
— Прошлой зимой я побывал на нескольких выставках, вдохновился и решил попробовать себя в фотографии. В день, когда я сделал этот снимок, была моя первая фотопрогулка по Минску. Вышел специально, чтобы поискать интересные кадры, и примерно 5 часов ходил по городу с фотоаппаратом.
Начал я со станции метро «Немига», далее по прямой: от Большого театра до парка Горького, — там я и сделал это фото.
Когда я пришел домой и стал пересматривать все фотографии дня, глаз начал радоваться: то, что увидел, получилось полностью перенести на камеру.
Естественно, все это дело обрабатывалось, но суть снежной минской зимы, довольно теплой, я смог передать так, как и хотел. Тут, помимо архитектуры, попали еще гулящие люди — получилась такая спокойная посленовогодняя атмосфера.
— Мы с друзьями ехали праздновать день рождения, поэтому было хорошее, еще немножко летнее, но и уже осеннее настроение.
Бабочка здесь — символ чего-то невесомого, хрупкого и мимолетного — как и само счастье.
Она присела на стекле, а я ее увидела и успела словить на фото!
Фотография для меня — это такой способ взаимодействия с миром. Мне нравится находить красоту в очень простых вещах: в мелочах, в людях, в окружающем мире. Очень часто ты можешь пройти мимо чего-то, что увидишь завтра уже другим, в другом настроении.
— Я тогда приехала на Минское море, чтобы посмотреть на закат. Стало очень холодно, я засобиралась на электричку в Минск — смотрю, парочка рыбачит: они двое с удочками, вдалеке — утки. Картина меня зацепила. Я быстро щелкнула и побежала дальше.
В тот день было много интересных снимков, закат был завораживающий. Но это фото с рыбаками — самое любимое.
Свои фотографии до участия в фотосушке показывала только друзьям. Хвалят, говорят:
«Ты видишь то, чего не видят другие. Благодаря тебе хоть город посмотрим».
— Это было 9 мая. Я вышел из метро на площади Победы и увидел, что на ограждении сидит девушка, одна, очень непосредственно. Потом она обернулась — и я сразу полез за фотоаппаратом: надо ловить момент! Горжусь тем, что успел сделать снимок: мне нравится героиня.
Она олицетворяет какую-то свободу — человек просто в свой день вышел вот так на улицу и сидит отдыхает.
Думаю, в этом и есть смысл уличной фотографии — что-то сродни охоты. Ты можешь пройти кучу шагов и ничего не найти, не встретить людей каких-то интересных. А можешь случайно поймать крутые кадры и кайфануть от этого.
— Это было лето 2020 года, автовокзал «Восточный» уже четыре года как был закрыт, и я понимала, что его снесут — так же, как снесли когда-то «Московский». Я заранее решила заархивировать на пленку этот городской артефакт — здание «Восточного» с необычной, уникальной для Минска архитектурой. Тогда и правда были последние моменты его жизни как автовокзала перед реконструкцией в технический центр для детей и молодежи.
Показалось, что мы очень тихо его потеряли.
Фотография вызывает у меня теплые воспоминания о каком-то детстве, которого, возможно, никогда не было, потому что я родилась уже после развала Советского Союза. Тем не менее при взгляде на снимок я испытываю ностальгию, ожидание приятного путешествия в Солигорск, где меня всегда ждали бабушка с дедушкой и их уютный дом с печкой.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
«Фарингосепт» — это местный антисептик, который подходит для взрослых и детей старше 14 лет. Он используется как эффективное лекарственное средство для вспомогательного лечения острых инфекционно-воспалительных заболеваний полости рта и глотки, таких как:
• фарингиты;
• тонзиллит;
• гингивиты.
Способ применения: 3—5 леденцов в сутки на протяжении 3—5 дней. Принимать после еды (15—20 мин), рассасывать в полости рта.
Производитель S.C. Terapia S.A., Румыния.
Согласование №343 от 11.04.2018.