ПОДКАСТ

«Женщина в озере» — ретродетектив с Натали Портман, который тянет на звание самого недооцененного сериала года

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
4217
14 октября 2024 в 17:37

Если в случае с кино ни зрительские, ни критические средние рейтинги часто вообще не являются показателем качества, то с сериалами история совсем иная. Как ни крути, длинные теленовеллы изначально и создавались для развлечения зрителей, а не удовлетворения амбиций режиссеров — поэтому оценки обычно отражают реальную картину. Но бывают и исключения — как раз таки с авторскими шоу с нестандартными творческими решениями. Один из недавних примеров: ретродетектив «Женщина в озере» с Натали Портман. Фактурные американские 1960-е, таинственные убийства, в конце концов, голливудская суперзвезда, которая их расследует, — что может пойти не так? Но вот, пожалуйста: вялые 6,0 на IMDB. В новом выпуске «Прослушки» пытаемся понять, почему отличный сериал так катастрофически недооценили.

Читать на Onlíner

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», YouTube, Castbox, Spotify.

Хотите связаться с «Прослушкой»: добавить что-то к обсуждению, посоветовать новый сериал, просто сказать «спасибо» или «фу» ведущим? Можете смело писать в телеграм-бот подкаста.

Тизер

  • «Женщина в озере» снята по одноименному роману Лоры Липпман, журналистки газеты The Baltimore Sun и супруги Дэвида Саймона, создателя культового криминального сериала «Прослушка». Пытаемся не попадать в эту гендерную ловушку и не сравнивать проекты супругов, но уйти от этого сложно, ведь место действия обоих — кишащий криминальными элементами город Балтимор, одинаково фактурный во все эпохи.
  • Для нас стало сюрпризом, что у такого по всем фронтам компетентно сделанного сериала неоправданно низкие рейтинги. Пытаемся угадать почему и ставим в первую очередь на авторский, местами даже довольно авангардный подход к повествованию: режиссер всех серий Альма Харель (она же по совместительству монтажер) миксует сцены по логике джазового концерта, а иногда и вовсе уходит на территорию снов и галлюцинаций.
  • Все эти эксперименты приводят к тому, что на сюжете банально сложно сосредоточиться: Харель то и дело уводит его в сторону от основной линии с расследованием двух загадочных и, вероятно, связанных между собой убийств. Нас попеременно погружают то в подростковое прошлое главной героини, то в некие криминальные схемы с лотереями, то в общественно-политический контекст Америки 1960-х. А с сериалами как: чем больше распыляешься, тем больше и шансов потерять зрителей на полпути.
  • Для Натали Портман «Женщина в озере» — первый сериальный проект. Актриса для него решила кардинально не менять амплуа и сыграла что-то среднее между «Черным лебедем» и «Джеки», за которые она номинировалась на «Оскар»: душевно травмированную отличницу в твидовом костюме, которая вырывается из тени мужа. Освежаем в памяти фильмографию актрисы и понимаем, что в последние 10 лет ей уже стало привычно играть в чем-то артовом, что получает потом тот же рейтинг 6/10.

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро