Сколько себя помнит, Дмитрий всегда занимался спортом: начинал в детстве на трехколесном велосипеде, пытаясь догнать на соревнованиях отца, продолжил как профессиональный велогонщик, а после 20 лет серьезно увлекся триатлоном. Для тех, кто не в курсе: триатлонисты — это такие «сумасшедшие» ребята (они уже даже не обижаются на подобные шутки), которым мало просто бегать, плавать или ездить на велосипеде, они любят объединять все вместе и тренируются чуть ли не каждый день. Вот и Дмитрий из их числа. А его жена Алла последний раз бегала, «когда хотела выйти за него замуж». Как живет пара с кардинально разными интересами, читайте в очередном тексте проекта «Такие разные» совместно с Betera.
Читать на OnlínerСупруги вместе уже более 20 лет, и все это время Дмитрий занимается спортом в семье за себя и за жену. Еще и двоих сыновей перетянул на свою спортивную сторону (хотят быть похожими на папу).
Дмитрий считает, что тяга к спорту ему тоже передалась вместе с генами от отца — известного в СССР тренера. В 90-х они вместе начали продвигать в Беларуси триатлон, когда о нем еще толком никто не знал.
— Фактически мы были первооткрывателями. И у меня были успехи: я многократный чемпион Беларуси, ездил на соревнования в Европу. Тренировался сам, тренировал других. А когда мне было лет 45, организовали с партнерами в Минске клуб TriStyle. С тех пор началась моя «вторая история» в триатлоне — уже как любителя. Сейчас я провожу тренировки, организую соревнования и сам в них участвую. Возможно, скоро поеду на чемпионат мира в Новой Зеландии, куда я завоевал слот, — не без гордости рассказывает Дмитрий.
В свои 53 года белорус уделяет тренировкам минимум 10—12 часов чистого времени в неделю. Тренируется каждый день без исключений, а иногда и по два раза. Говорит: это уже давно жизненная необходимость — без спорта он чувствует себя вялым и раздражительным.
— Если хотя бы одну тренировку не сделаю утром — все, беда. Если вторую вечером пропущу, тоже как будто чего-то не хватает, — удивляет Дмитрий.
— Злой такой, что лучше к нему не лезть, — кивает в сторону мужа Алла.
В отличие от супруга Алла последний раз делала растяжку на школьных уроках физкультуры, а бегала, когда только начинала встречаться с Дмитрием.
— Наверное, чтобы выйти за меня замуж, — добавляет он с улыбкой.
Алла не скрывает: главной миссией в браке всегда считала вкусные ужины для своих мужчин, которые возвращались голодными после тренировок. У нее самой на спорт энергии не оставалось. Да и желания.
— Когда дома три спортсмена, пусть даже два из них маленьких, надо же кому-то готовить! Вот приезжали они из Раубичей в 11 вечера, могли съесть по 5 котлет каждый с макаронами! И папа у нас тоже поесть любит. Борщи-щи-котлеты… Вы думаете, кто-то будет яичницу или пельмени с сосисками? Нет, не бывает у нас дома такого. Поэтому основное время у меня всегда уходило на готовку.
По мнению Аллы, с генами ей тоже повезло: каждый раз после родов она быстро возвращалась в форму без каких-либо специальных телодвижений.
— Спортом некогда было заниматься: бабушек нет, муж часто по командировкам. Детей в школу отвести, на кружки. Так я и бегала туда-сюда. А чтобы специально спортом заниматься… Нет, ну я могу, конечно, поплавать…
— В бассейне?
— Нет, в море, если на отдыхе, — смеется Алла. — Понимаете: в спорте нужна система, а я себе это никогда не могла позволить. Вот дача у меня есть — это мое хобби. С весны до осени все выходные провожу там.
К своему хобби Алла привлекает супруга независимо от объема тренировок в его расписании. Проехал на велике утром 150 км или пробежал «тридцатку»? Это никого не волнует — будь добр уделить внимание дачным делам.
— Она мой спорт не замечает… Вот я приезжаю на дачу после большой субботней тренировки. И жена как ни в чем ни бывало: «Вот твоя лопата и вот твой объем работы». Независимо от спорта надо выполнять.
Большую часть своих тренировок белорус старается планировать именно на утро, когда семья на него «не претендует». Встает для этого в 6. Вторую тренировку может себе позволить, если дома все дела сделаны и отцовские обязанности выполнены. Иначе возможен конфликт, признается Дмитрий.
Отдыхать на море семья ездит регулярно, но последние 10 лет отпуска Дмитрий совмещает с соревнованиями для триатлонистов. Чтобы всем было комфортно, приходится разделяться. Алла с детьми в первой половине дня идет на море, а муж занят своими «спортивными делами». После обеда уже проводят время вместе.
На самих соревнованиях Алла редко появляется вместе с мужем — обычно находятся дела поважнее.
— Ну неинтересно это ей! — убежден Дмитрий.
— Это же такой вид спорта… Бегут или плывут они всей толпой. Ищешь его глазами… А они там все одинаковые, — рассказывает супруга.
— Но она уже поняла за 20 лет, что мне как минимум нельзя мешать. Должно быть у мужчины увлечение какое-то, и спорт — еще не самое плохое, — считает Дмитрий.
— Бывали, конечно, и ссоры, особенно когда он готовится к серьезным соревнованиям, — честно признается Алла. — «Сушится», например, и сбрасывает килограммы. Ходит уже никакой. И я тогда просто банально переживаю за его здоровье! Не могу понять: для чего это все?! Если мы про спорт говорим — олимпийские медали, деньги, слава — это можно как-то объяснить… В моем понимании он тренируется слишком много. Надо дозировать, а он не умеет. А это же суставы, сердце — не очень полезно, мне кажется.
— А что на самом деле вами движет? — спрашиваем у Дмитрия.
— Может быть, незавершенная карьера в молодые годы. Я не был чемпионом мира или Европы. Как правило, любители в триатлоне поэтому и занимаются: в молодости что-то не получилось, осталось чувство недосказанности, поэтому возвращаются в спорт спустя много лет.
Иногда, не скрывает Алла, она позволяет себе иронию над возрастом мужа и его спортивными амбициями.
— Могу сказать: «Подумай: сколько тебе лет, а ты все за мальчиками гоняешься…» И он обижается, как ребенок.
— Лучше пусть вообще про спорт ничего не говорит, — отшучивается Дмитрий. — Вообще в триатлоне мы семьями часто собираемся, и я благодарю близких людей наших спортсменов за понимание их увлечения. Далеко не каждая жена это поймет, это правда. Я стараюсь в клубе транслировать мысль о том, что должна быть гармония между семьей и спортом, чтобы спорт был никому не в ущерб.
— А что насчет финансов? Насколько это затратно?
— Расскажу вам кошмарный сон триатлониста. Снится ему, что умер, а жена распродает всю экипировку за ту цену, которую он ей называл, — шутит Дмитрий. — Я бы оценил затраты на сами занятия и соревнования где-то в $5—6 тысяч в год. А еще экипировку надо посчитать: велосипед нормальный от $5 тысяч стоит, гидрокостюм — в районе $1 тысячи, кроссовки беговые — $300, часы — $600.
— Я не лезу сюда, — вздыхает Алла. — Знаю только, что это недешево.
Спрашиваем: кто из супругов реже болеет. Оказывается, Алла — человек, который совершенно далек от спорта. Хотя делать выводы о том, чей образ жизни полезнее, пока рано.
— Время покажет, конечно, я же на 8 лет младше. Вообще я за спорт, чтобы вы понимали, но против насилия над собой.
— Я, однозначно, буду заниматься, сколько живу. Может, не в таком объеме, но все равно… Мой отец, например, не менее двух часов в день посвящает физической нагрузке и отлично себя чувствует. И я же вижу своих ровесников, как они выглядят сейчас. О чем тут говорить? — рассуждает Дмитрий.
Супруга признает, что ей приятно видеть рядом спортивного и подтянутого мужчину — это однозначный плюс. Но вот вам неожиданное откровение: триатлонисты вообще-то не совсем в ее вкусе.
— Не знаю, почему. И когда мы, кстати, встречались, я не скрывала, что мне больше нравятся мужчины «в теле». Без живота огромного, но покрупнее.
— Все восхищались мной, а она нет! Меня это и триггерило немного. Видимо, поэтому и женился, — смеется Дмитрий.
— Все хорошо у Димы, — меняет тему супруга. — Мы же вообще любим человека за что? Просто так, за то, что он есть. И неважно, спортсмен он или нет, полный или худой. Это не имеет значения.
— А выдержали бы такую спортсменку дома, будь все наоборот? — спрашиваем у Дмитрия.
— Не могут быть двое в семье таких. Один всегда поддерживает другого. У каждого свои функции семейные: кто-то должен больше внимания уделять семье, чтобы все были сытые, одетые, накормленные, выстиранные. У нас жена дает домашний уют, а я приношу любовь к спорту. Получается гармония.
Live-казино Betera — это формат, который сочетает удобства онлайн-гемблинга и живой атмосферы и создает яркие впечатления от игры. Игрокам доступны блэкджек, покер, баккара, рулетка и шоу-игры, а также бонусные предложения. Переходите по ссылке, чтобы получить доступ в уникальное пространство!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by