ПОДКАСТ

Винс Вон, Майами, обезьяны. Каким получился пляжный детектив от создателя «Клиники»

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
15 932
05 октября 2024 в 17:05

На Apple TV+ близится к завершению сериал «Плохая обезьяна» с Винсом Воном — детективная комедия про помятого следователя-неудачника в гавайской рубашке, которому очень уж не дает покоя выловленная в океане человеческая рука. Этот проект — редкий для стримингов образец саншайн-нуара, истории, в которой все самые циничные и мрачные вещи происходят не в городских закоулках и под дождем, а на пляжном курорте под Майами. Поэтому, несмотря на содержание, сериал оказался еще и одним из самых расслабленных, солнечных и обаятельных в этом сезоне — самое то, чтобы вернуть себе лето на одни выходные. Мы уже заранее посмотрели финальную серию, но по ходу выпуска обходимся без спойлеров.

Читать на Onlíner

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», YouTube, Castbox, Spotify.

Хотите связаться с «Прослушкой»: добавить что-то к обсуждению, посоветовать новый сериал, просто сказать «спасибо» или «фу» ведущим? Можете смело писать в телеграм-бот подкаста.

Тизер

  • Главный повод смотреть «Плохую обезьяну» — очередной камбэк Винса Вона. Заметных главных ролей у актера не было примерно с 2018 года, хотя за пару лет до этого Вон мощно переключился с раздолбайских комедий на суровые полицейские боевики. Первая сериальная роль после памятного выхода в «Настоящем детективе» выглядела как отличная возможность совместить оба амплуа. Получилось ли?
  • Вторая причина — Билл Лоуренс, он же автор «Клиники» (у Зака Браффа здесь есть запоминающееся камео) и «Теда Лассо». Для сценариста, подарившего нам два самых уютных драмеди в истории, нуарный детектив — не самый типичный материал. И это сильно бросается в глаза. Часто на экране происходят совсем уж дикие и аморальные вещи, а герои продолжают делать вид, будто существуют во вселенной ситкома. В одной сцене кого-то застрелили в упор, в следующей все мило болтают под слащавый поп-саундтрек — это норма для «Плохой обезьяны».
  • Но этих странных рассинхронов формы и содержания не так уж много, в основном сериал представляет собой дураковатую черную комедию, которая способна развлечь, не претендуя на большее. Детективная линия — в меру закрученная, но все трудности и затыки решаются банальным везением или сверхдогадливостью персонажей. Сами герои тоже не бог весть какие интересные, при этом Лоуренс все равно умудряется сделать их для зрителя маленькой семьей на пару часов. Отдельная порция восхищения летит от нас Мишель Монахэн — всем бы так сногсшибательно выглядеть в 48.
  • Еще из приятных сюрпризов — грамотное использование закадрового голоса. Обычно бубнящий на фоне рассказчик — это костыль для ленивого сценариста и редко обязательная в кино вещь. Здесь же закадр действительно помогает зрителю вернуться в сюжет, когда герои сами слишком уж сильно от него отвлеклись за болтовней. А еще рассказчик превращает в отдельные комедийные сцены начальные рекапы — если будете смотреть по официальной подписке Apple TV+, не пропускайте «В предыдущих сериях».

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро