ПОДКАСТ

На Netflix вышел сериал про братьев Менендес — одних из самых медийных убийц девяностых. Выясняем, что в нем интересного

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
2820
28 сентября 2024 в 11:40

Маньяки и убийцы, как это ни прискорбно, все еще остаются новыми супергероями. Тру-крайм-документалкам на стримингах уже давно нет счета, а главный по игровым сериалам о самых громких убийствах в Америке, продюсер Райан Мерфи, на прошлой неделе выпустил сразу две истории социопатов-селебрити: про Аарона Эрнандеса и Лайла и Эрика Менендесов. Дело последних — один из самых громких медийных кейсов 1990-х. Суд над братьями-мажорами, застрелившими из дробовиков собственных родителей, растянулся на семь лет из-за спорных факторов (адвокаты пытались свести все к самообороне), а в 2021 году убийцы стали еще и звездами TikTok. В новом выпуске «Прослушки» выясняем, смог ли Мерфи найти в этом всем новые смыслы или снова ограничился древними желтушными сенсациями и поверхностным психоанализом.

Читать на Onlíner

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», YouTube, Castbox, Spotify.

Хотите связаться с «Прослушкой»: добавить что-то к обсуждению, посоветовать новый сериал, просто сказать «спасибо» или «фу» ведущим? Можете смело писать в телеграм-бот подкаста.

Тизер

  • «Монстры: История братьев Менендес» — вынужденное продолжение мини-сериала о Джеффри Дамере, который стал суперхитом Netflix два года назад. Впрочем, Райан Мерфи вряд ли был против сделать еще один сезон антологии: мыльные оперы про знаменитых убийц в антураже гламурных 1990-х — то, что кормит его уже 10 лет. Шутки шутками, но еще чуть-чуть, и Мерфи соберет из маньяков свой состав Мстителей: в «Монстрах», например, уже есть камео О Джея Симпсона.
  • Что вообще за стиль у Райана Мерфи? Гламур, барочная возвышенность, желтушная подача, сексуализация всего и вся. Не самый близкий массовому зрителю авторский голос, как оказалось, отлично рассказывает криминальные байки. По сути, Мерфи предлагает сразу упакованный в глянец и готовый к нарезке на тиктоки контент — и обычно это работает. Как минимум с «Дамером» все получилось, а вот с братьями Менендес не очень. Обсуждаем почему.
  • Находит ли шоураннер какой-то новый угол, под которым можно рассмотреть давно известную таблоидную историю? Скорее нет, хотя Мерфи правда пытается. Как минимум он хоть и по верхам, но исследует две точки зрения на дело Лайла и Эрика. По первой они заслуживают снисхождения, потому что много лет терпели насилие со стороны отца (Хавьер Бардем в его роли шикарен), по второй же они просто свихнувшиеся богатеи, которые захотели еще больше денег и славы.
  • Другое дело, что, как и в случае с «Дамером», у Мерфи просто не хватает материала на целых девять часов повествования. Второй сезон антологии будто бы тоже придуман ради нескольких концептуальных серий (одна из них снята, например, одним дублем), которые лаконично раскрывают всю суть, а все остальное — парад фетишей и унылые судебные заседания.

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро