Спецпроект

«Жизнь в нейтральных красках меня убивает». Как любовь к яркости изменила квартиру и бизнес девушки из Витебска

Автор: Вероника Уласевич. Фото: Александр Ружечка
38 590
13 августа 2024 в 9:00

В детстве девочка Тома из Витебска любила смотреть мультики и много рисовала. Когда выросла и уже оканчивала архитектурный факультет, мечтала творить в мастерской по вдохновению и чтобы ее картины хорошо продавались. Жизнь закрутилась намного интереснее. Со временем Тома Прокофьева начала развивать собственный бренд — стартанула с дизайнерских сумочек, а сейчас создает женские платья и костюмы с уникальными яркими принтами. Более того, художница раскрасила собственную квартиру в разные цвета и обустроила ее в уникальном стиле. Хотите заглянуть к ней домой? В совместном с «5 элементом» проекте «Яркие люди» рассказываем истории белорусов, которые окружают себя в жизни только яркими красками и несут в мир позитив.

Читать на Onlíner

«Меня очень заряжают цвета»

Художница и основательница бренда одежды Тома Прокофьева живет в Витебске с мужем, дочкой и псом Прохором в собственной нереально красивой и очень яркой квартире.

Тома признается, что не представляет свою жизнь без ярких красок. Для нее это все про любовь и радость жизни.

— Для меня очень важны яркие цвета, они заряжают. Черный я практически не ношу. Выбираю либо светлое, либо яркое, и это задает определенное настроение. Если оно хорошее, то и все вокруг расцветает, хочется творить и что-то делать. А если просыпаешься в плохом настроении, то все, день сразу не задался.

Именно поэтому и квартира Томы выглядит необычно ярко: настроение здесь может быть только хорошим, и никак иначе, а лица всех домашних — только с улыбкой.

В эту квартиру Тома и Артем переехали в 2020 году. Ремонт делали дистанционно, из Минска. Сразу задумали, что квартира будет яркой.

Ее ребята обустроили в стиле разных стран. К примеру, гостиную сделали в марокканском колониальном стиле: красные стены, высокие плинтуса, множество ярких авторских картин. Шторы — тоже от бренда Томы: у нее не получилось подобрать в магазине что-то подходящее из готового, пришлось создать самой. Со временем здесь появятся большие растения.

Сейчас гостиная временно стала детской. А еще здесь любит ютиться пес. Он у Томы и Артема появился три года назад и стал не просто другом, а полноправным членом семьи.

Кухня обустроена в стиле португальского кафе. Тома вручную расписывала сюжетную плитку, остальную — с орнаментом — нашли в магазине. Артем занимается столяркой и сам сделал стеновые панели и стулья. Вообще, парень много чего смастерил для дома собственноручно: кровать, рабочий стол, полки.

Спальня супругов выполнена в зеленом цвете. Просыпаешься — и как будто сразу оказываешься в лесу. Стены украшены росписью и, конечно же, картинами.

— Я не устаю от ярких красок. Находиться в нейтральных интерьерах — это не для меня, меня это убивает, — говорит Тома. — Для меня цвет — это признак того, что мы живем, а не просто существуем. Мне очень нравится приезжать в разные города и страны, особенно разноцветные. Марокко понравился своими цветными домами. Или взять ту же яркую Кубу: там люди, несмотря на невысокий уровень жизни, выглядят очень счастливыми. Мне кажется, на их уровень счастья определенно влияют яркие цвета, это все взаимосвязанные вещи.

Девушка признается, что у нее в жизни две большие любви и страсти: рисование и путешествия. Все это она объединила в то, что окружает ее каждый день, в том числе воплотила в интерьере.

Кстати, декор жилища хозяйка тщательно подбирает сама. К примеру, на кухне у нее нет обычной белой посуды. Она выбирает тарелки ручной работы от местных мастеров или привозит посуду из путешествий. Тома считает, что счастье — в мелочах, если они приятны глазу. И если наполнять пространство такими приятными мелочами, то уровень счастья автоматически повышается.

Тома и Артем очень любят приглашать гостей. Они застилают яркую скатерть и красиво оформляют стол — для них это целая церемония, праздник. Тома уверена, что создавать такое пространство вокруг себя может каждый: яркую необычную тарелку ручной работы можно покупать раз в месяц, и к концу года у вас будет уже целый набор.

Также Тома любит привозить сувениры для дома из разных стран: смотрит на них — и как будто возвращается туда снова. Предпочитает функциональные вещи: к примеру, красивые вазы или стаканчик для зубных щеток в виде леопарда ручной работы.

Девушка уверена, что каждая хозяйка сумеет подобрать или сотворить подходящий декор для своего дома. Например, комод в спальне супругов когда-то был просто белым, а Тамара расписала его вручную и поменяла ручки на керамические «гранатики». Сейчас комод смотрится как дизайнерский предмет интерьера, при этом ни значительных усилий, ни больших денег это преображение не потребовало.

Как появился бренд одежды с яркими рисунками

Когда-то Тома окончила архитектурный факультет и десять лет жила в Минске. Художницей становиться не собиралась, хотя вспоминает, что к рисованию ее душа лежала всегда, еще с детства. Девочка включала мультики, брала листок бумаги и рисовала разных персонажей или придумывала что-то сама. Природные склонности заметили родители и в пятом классе отдали девочку в изостудию.

— Миссия была предопределена еще тогда, хотя родители были врачами, и казалось логичным, чтобы я продолжила династию. В студенчестве я получила отличную профессиональную базу по колористике, дизайну, композиции, которой пользуюсь до сих пор.

Тогда Тома и предположить не могла, что когда-нибудь у нее появится собственный бренд одежды.

— Была единственная мечта — рисовать в мастерской по вдохновению и чтобы мои картины хорошо продавались.

Художница по распределению поработала архитектором в одной витебской организации, а затем устроилась в салон дорогих дизайнерских обоев в Минске (временно, пока муж проходил интернатуру на скорой помощи). Но казалось, что все не то.

Томе было 27 лет, когда она с головой нырнула в неизвестность и ушла со стабильной работы. Тогда ее очень поддержал муж. Несмотря на то что семья жила достаточно скромно, он сказал: «Пробуй, решайся, я поддержу».

В какой-то момент Тома побывала на Белорусской неделе моды и так вдохновилась, что ей в голову пришла идея большого собственного проекта — льняные сумочки с росписью. Люди просили стилизованные портреты Ахматовой, Хемингуэя, Чехова и других знаменитостей.

Потом вместе с подругой-дизайнером Тома делала льняные сарафаны. Напарница шила, а Тома рисовала по портретам заказчиков. Проект снова выстрелил. Заказов было так много, что художница уже не успевала рисовать все руками.

Так и родилась задумка создать бренд одежды с яркими рисунками. Идея была в том, чтобы один раз сделать принт, а затем много раз воспроизводить его на разных моделях. И в 2021 году Тома запустила первую коллекцию платьев.

Сейчас бренд Томы — единственный в Беларуси с уникальными принтами на платьях и костюмах из натуральных тканей.

— Мне всегда хотелось создать что-то прикладное, близкое людям. Все-таки картины больше для ценителей, не все понимают, почему за них стоит отдавать большие деньги, не все на это готовы. А сумочки и одежда — это то же искусство, которое человек может надеть на себя и использовать в повседневной жизни. Это как высказывание в огромный мир: вот что мне нравится и что я люблю.


«Пришлось стать и продажником, и агентом в одном лице»

— Работать на себя очень сложно: выходных практически нет, — признается Тома. — Оказалось, в найме все намного проще: посидел на работе с восьми до пяти — и забыл. А здесь постоянно прокручиваешь в голове идеи, думаешь, как лучше вести блог, чтобы людям было интересно, о чем рассказывать. Я люблю полезный глубокий контент, параллельно изучаю фольклор, мифологию, искусство.

На самом деле, поначалу я очень переживала: а вдруг не купят? Одежда получилась недешевая, себестоимость производства высокая: натуральные ткани, печать. Средняя цена платья или костюма — около $150 в эквиваленте. Ниже этой цены я продавать не могла, иначе ничего бы не заработала, а труд это колоссальный.

Когда стали покупать первые платья, Тома очень воодушевилась: приятно, когда людям нужно то, что ты создаешь.

После первой партии пришло время заняться новыми принтами.

— Иногда новые идеи рождаются быстро, будто приходит озарение, а иногда я очень долго собираю информацию, читаю книги, смотрю фильмы, прежде чем что-то «родить». Каждый принт отражает какую-то грань человеческой души. Все они очень разные, чтобы каждый человек мог найти что-то близкое для себя.

Сейчас одежду Томы Прокофьевой покупают по всему миру, в том числе в Австралии, Израиле, Европе. Но больше всего клиентов — из Беларуси и России. Ежедневно художнице прилетает множество отзывов, по которым она видит: это не просто одежда. Люди пишут «В этом я настоящая», «Я безумно хороша» — от таких слов у Томы, как она признается, наворачиваются слезы.

Девушка вспоминает, что первые деньги на собственном бренде она стала зарабатывать через три-четыре месяца. На тот момент у ее блога в Instagram уже было пару тысяч подписчиков. Этого оказалось достаточно, чтобы пошли первые заказы.

— Проблема большинства художников в том, что они сидят и ждут, когда их талант заметят и оценят. На самом деле, у всех знаменитых художников были агенты. Сейчас, чтобы продавать свои работы, нужно осваивать ведение соцсетей, продажи, рекламу, маркетинг, создание личного бренда. Не у всех хватает характера, сил и элементарной усидчивости. В моей работе сейчас 30% творчества, все остальное — маркетинг. Чтобы мое искусство заметили, мне пришлось стать и продажником, и агентом в одном лице.

Сначала Тома рисует принт. Раньше она делала это вручную, сейчас — на планшете. Затем совместно с конструктором создаются лекала, по которым шьют одежду. Тома обращает внимание, что модели ее платьев и костюмов подходят на разные фигуры, они достаточно свободные.

— Я создаю одежду, которую ношу сама.

За нарядами от Томы Прокофьевой возвращаются по несколько раз. В них выходят замуж и выписываются из роддома.

— Я уверена, что создаю крутые вещи и делаю мир ярче, в этом и есть моя миссия в жизни.


Партнер проекта — «5 элемент»

«5 элемент» — один из крупнейших ретейлеров бытовой техники и электроники в Республике Беларусь, при этом компания создана и управляется белорусами. Сегодня это:

  • Более 3000 специалистов.
  • Более 76 000 квадратных метров торговых площадей.
  • 72 розничных магазина + 1 пункт выдачи.
  • Интернет-магазин.
  • 42 города присутствия сети.
  • Более 30 000 наименований товаров.
  • Более 2000 акций ежегодно.
  • Тысячи товаров в рассрочку без переплат.
  • Сервисная поддержка.
Спецпроект подготовлен при поддержке ЗАО «Патио», УНП 100183195.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by