ПОДКАСТ

Режиссер «Олдбоя», сразу четыре Роберта Дауни-младших — разве могло получиться плохо? Делимся восторгами от «Сочувствующего»

Источник: Антон Коляго, Андрей Марьянов. Монтаж: Саша Маниту
39 611
31 мая 2024 в 17:58

Вьетнам — один из самых популярных нарративов американского военного кино: по сути, большая часть знаний об этом периоде истории почти у всех была почерпнута из голливудских фильмов. С каким-то альтернативным взглядом удалось достучаться до публики (и то не зрительской, а читательской) только в 2015 году с пулитцеровским бестселлером «Сочувствующий». Писатель Вьет Тхань Нгуен причем показал все глазами и северных, и южных вьетнамцев: главный герой — вьетконговский шпион, который, собственно, сочувствует обеим сторонам конфликта. Теперь сатирический триллер наконец добрался до экрана — стараниями A24 и Роберта Дауни-младшего. Но, как ни странно, одним из лучших сериалов 2024-го «Сочувствующего» делает совсем не именитая студия или оскароносная звезда. Подробнее рассказываем в новом выпуске «Прослушки».

Читать на Onlíner

Слушайте подкаст и ставьте оценки в Apple Podcasts«Яндекс.Музыке»YouTubeCastboxSpotify

Хотите связаться с «Прослушкой»: добавить что-то к обсуждению, посоветовать новый сериал, просто сказать «спасибо» или «фу» ведущим? Можете смело писать в телеграм-бот подкаста.

Тизер

  • Рассказ о сериале нужно начинать со списка имен, потому что ради них многие и будут начинать просмотр. Первое — Роберт Дауни младший, который за десять лет в Marvel отыгрывается сразу четырьмя фактурными ролями. Кто он без своего костюма? Шпион, востоковед, режиссер, политик. Второе — легендарный кореец Пак Чхан-ук, который на месте шоураннера и режиссера раздает своего фирменного безумно-сатирического стиля.
  • Вообще, редкое в последнее время событие: сериал собрались делать люди, которые понимают в кино, и сделали действительно крутое кино. К «Сочувствующему» мало с какой стороны можно подкопаться: каждая сцена выглядит, звучит и работает в связке с остальными именно так, как и должна. Первые три серии от Пак Чхан-ука — пример как надо делать кино, которое именно показывает историю, а не рассказывает словами.
  • Главный герой «Сочувствующего» — не самый типичный гид по вьетнамскому контексту со стороны вьетнамцев. Он буквально с самого рождения филигранно умеет сидеть на двух стульях: в этом его дар, который позволяет быть лучшим в шпионском деле, и проклятие, не дающее просто нормально жить в условиях постоянной надобности во всем выбирать сторону. Как неизвестному актеру Хоа Сюаньдэ удалось передать всю гамму сложных эмоций «вьетнамского Штирлица» и заставить ему сочувствовать?
  • Почему у Капитана нет имени? Как человеку, который 40 лет не жил во Вьетнаме, удалось написать самый значимый роман о своей родине в XXI веке? Почему «Сочувствующего», который почти целиком снят на вьетнамском языке, стоит смотреть с оригинальной озвучкой? Ищем ответы в цитатах писателя Вьет Тхань Нгуена.

Слушайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро